Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретическая статья – статья, в которой на основе существующей литературы разрабатываются имеющиеся / выдвигаются новые теоретическиеположения.

Поиск

Теоретическая статья может бытьпосвящена:

§анализу развития теории и уточнению теоретических конструктов;

§представлению новой теории;

§анализу уже существующей теории (например, рассмотрению еенедостатков);

§сравнению нескольких теорий, демонстрации преимуществ одной теории в сравнении сдругой.

Структура такой статьи зависит от еесодержания.

Эмпирические данные вводятся в случае, если они важны для решения теоретической проблемы, поставленной встатье.

Методологическая статья– статья, содержащая:

§описание нового методологического подхода;

§модификацию существующего метода;

§обсуждение количественных и аналитических подходов внауке.

Эмпирические данные в такой статье могут вводиться в качестве иллюстрации положений.

Методологическая статья должна быть написана достаточно подробно, что позволит читателю оценить применимость описанной методологии в исследованиях, сравнить представленный метод с ужеимеющимися.

Литературный обзор – представление результатов исследований, опубликованных ранее.

Структура статьи такого типа должнавключать:

§постановку проблемы (ее определение ипояснение);

§содержание предыдущих исследований;

§основные выводы, наличие противоречий влитературе;

§предложения по преодолению даннойпроблемы.

Тематическое исследование – отчет о конкретном случае, полученном при работе с человеком, группой, сообществом илиорганизацией.

Статья такого рода может быть посвящена: иллюстрации выявленной проблемы;

§анализу способов решения выявленнойпроблемы;

§обоснованию необходимости исследований в какой-либосфере;

§анализу имеющихся теоретических трудностей.

Авторы тематического исследования должны помнить о соблюдении баланса между подробностью иллюстрации и сохранениемконфиденциальности.

Прочие материалы

§отчеты о мероприятиях;

§описания социальных проектов;

§комментарии и ответы на ранее опубликованные статьи;

§рецензии на книгу;

§письма редактору и прочее.

Требования к аннотациям для различных типов статей, ключевым словам и спискамлитературы

Аннотация представляет собой краткое и лаконичное описание содержания статьи. Объем аннотации 1000–1200 знаков спробелами.

Рекомендуется избегать излишних, пространных фраз, подробных описаний, копирования фраз из статьи, введение аббревиатур, сокращения и ссылки на источники. Текст аннотации не следует разбивать наабзацы.

Аннотации для каждого типа статьи имеют своюспецифику.

Аннотация эмпирическогоисследования

В аннотации должны быть отражены:

§проблема исследования;

§гипотеза исследования;

§полное описание выборки (число человек, возраст, пол, национальность и другие характеристики / вид, линия дляживотных);

§основные особенности метода исследования;

§краткое описание полученных результатов (с указанием уровнейзначимости);

§основной вывод, заключение, значениеисследования.

Аннотация торетической статьи

В аннотации обязательно должны быть отражены:

§постановка проблемы;

§основные принципы функционирования представленной в статье теории (- й) / модели(-ей);

§основные принципы, на которых базируется анализируемая теория(-и);

§соотнесение положений теории (-й) / модели (-ей) с результатами эмпирических исследований.

Аннотация методологической статьи

В аннотации должны бытьотражены:

§основной класс обсуждаемых в статье методов,методология;

§основные особенности представленного метода;

§область применения метода;

§надежность, валидность и другие особенности метода (если была проведена статистическаяпроцедура).

Аннотация литературногообзора

В аннотации должны бытьотражены:

§постановка проблемы;

§описание преемственности в исследовании даннойпроблемы;

§краткое описание основных участниковисследований;

§краткое описаниерезультатов;

§основной вывод;

§значение проведенного исследования для теории и / илипрактики.

Аннотация тематическогоисследования

В аннотации должны бытьотражены:

§значимые характеристики участников (-а)исследования;

§специфика и природа проиллюстрированной проблемы или еерешения;

§обоснование необходимости дополнительных исследований и / или выделение теоретическихтрудностей.

4.3. Составление списка ключевых слов

Ключевые слова – это 5–10 основных терминов, которые использованы в статье. Ключевые слова следует упорядочить – от наиболее общих, соответствующих проблеме, к более дифференцированным, соответствующим описанию участников исследования, методик.

В качестве ключевых слов нельзя использовать лабораторный жаргон и неологизмы, излишне длинные словосочетания, фразы с однороднымичленами.

Лучше использовать ключевые слова, часто встречающиеся в других публикациях по даннойтематике.

Составление списка литературы

Список литературы должен включать в себя ссылки на современные исследования, опубликованные за последние пять лет. Статьи оформляются по ГОСТ 7.0.5–2008.

 

5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЕЙ

5.1. Оформление заголовка

Заголовок размещается по центру листа и выделяется полужирным шрифтом. Прописными (заглавными) буквами заголовок не вводится. Точка в конце заголовка не ставится.

Фамилии и инициалы авторов указываются на следующей строке послезаголовка.

Первыми указываются фамилия, затем – инициалы. Между инициалами пробелы не ставятся. Фамилии авторов выравниваются по левому краю, выделяются полужирным шрифтом и курсивом. После инициалов ставитсязапятая.

На следующей строке после ФИО указываются сведения об авторе в следующем порядке: ученая степень, должность, место работы, город, страна, адрес электроннойпочты.

Не допускаются какие-либо сокращения в сведениях об авторе. Все сведения об авторе даются в именительномпадеже.

В случае коллективного авторства все авторы указываются поочередно: сначала ФИО первого автора и сведения о нем, на следующей строке – ФИО второго автора, затем – сведения о нем ит.д.

Для перевода сведений об автореиспользуются такие же правила представления сведений, причем все названия за исключением предлогов и артиклей следует писать заглавнымибуквами.

Пример:

Психосоматическое развитие как процесс овладения телеснымидействиями

Иванов И.И.,

кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии факультета психологии, Московский психологический университет (ГБОУ ВПО МПУ), Москва, Россия,abc@yandex.ru

IvanovI.I.,

PhD (Psychology), Professor, Head of the Psychology Chair, Psychological Faculty, Moscow State University of Psychology, Moscow, Russia,abc@yandex.ru

5.2. Аннотация и ключевые слова

Аннотация размещается после сведений об авторе перед текстом статьи. Аннотация оформляется тем же шрифтом, что и текст статьи. Слово «аннотация» в тексте не указывается. Текст аннотации не разбивается наабзацы.

Ключевые слова размещаются после аннотации. Словосочетания «Ключевые слова:» выделяется курсивом и полужирным шрифтом. Ключевые слова даются в строчку, через запятую. В конце ставитсяточка.

Пример:

Приводятся результаты исследования мотивационно-смыслового компонента получения высшего образования у магистров-психологов, проведенного в рамках системного и компетентностного подходов. В нем участвовали 40 выпускников магистратуры кафедры психологической помощи РГПУ имени А. И. Герцена (Санкт-Петербург), получивших подготовку в рамках магистерских программ в период с 2006 по 2011 г. Показано, что содержание мотивационно-смыслового компонента обучения магистров-психологов представлено пятью основными смыслами, оказывающими влияние не только на формирование, но и на особенности реализации компетентности, которая может быть представлена как в эксплицитной, так и в имплицитной форме. Это позволило авторам построить эмпирическую модель формирования и реализации профессиональной компетентности, основанной на смыслах, а также описать роль мотивационно-смысловой составляющей образования с точки зрения системного подхода.

Ключевые слова: мотивационно-смысловой компонент обучения в магистратуре, формирование и реализация профессиональной компетентности, качество образования

5.3. Оформление текста статьи

Текст должен быть набран шрифтом«TimesNewRoman», кегль 14, межстрочный интервал 1.5, выравнивание поширине.

Поля документа должны быть выставлены созначениями:

§левое поле: 3 см., правое: 1.5 см.; верхнее/нижнее: 2см.

§отступпервойстроки: 1.25см.

Переносы, в том числе автоматические, в тексте неиспользуются.

Страницы рукописи нумеруются в нижней части листа с помощью функции автоматической вставкиномеров.

Подзаголовки в текстеотделяются от основного текста знаком возврата каретки (клавиша «Enter»), выделяются полужирным шрифтом и выравниваются поцентру.

Выделения в тексте. Не рекомендуется выделять курсивом / полужирным шрифтом большие фрагменты текста. Выделенным может быть не более 5–7 %текста.

Сноскив тексте создаются с помощью функции автоматического создания сносок MSWord.

При указании фамилийв тексте перед фамилией обязательно указываются инициалы. Между инициалами не ставится пробел. Но пробел обязательно ставится между инициалом ифамилией.

Десятичные дробинабираются только через запятую (0,25 вместо 0.25). В тексте используютсякавычки-«елочки»:

Если внутри слов в кавычках встречаются другие слова, заключенные в кавычки, в качестве внешних кавычек используются «елочки», а в качестве внутренних –“лапки”.

Кавычки и скобки не отделяются пробелами от заключенных в них слов: (при 300 К), (а) –верно;

(при 300 К), (а) –неверно.

Буква «ё»везде заменяется на «е», кроме фамилий и особых случаев. Даты в виде «число. месяц. год» набираются следующим образом: Пример:02.05.1991, 26.12.1874 и т.п.

Точка не ставится:

§после заглавия статьи, заголовков иподзаголовков;

§после фамилий авторов статьи;

§после электронных адресов;

§после названий таблиц;

§после подписей к рисункам итаблицам;

§в подстрочных индексах: Тпл– температура плавления.

Точка ставится:

§после сносок (в том числе втаблицах);

§после краткой аннотации;

§после ключевых слов.

Все сокращения в тексте кроме общеупотребительных должны быть раскрыты при первом упоминании.

Сокращения из нескольких слов разделяютсяпробелами.

Пример: 760 мм рт. ст.; т.е.

Аббревиатуры или формулы химических соединений, употребляемые как прилагательные, пишутся черездефис:

Пример: ИК-спектроскопия, ПЭ-пленка, ЖК-состояние, Лга+-форма, ОН-группа, но группаОН.

Ссылки на рисунки и таблицы набираются спробелами:

Пример: рис. 1, табл.2.

Между знаком номера, параграфа и числом ставитсяпробел:

Пример: № 1; §5.65.

Числа с буквами в обозначениях набирают безпробелов:

Пример: IVd; 1.3.14а; рис.1д.

В географических названиях после точки ставитсяпробел:

Пример: р. Енисей, г.Новосибирск.

При указании номеров страниц (числовых интервалов) пробелы между числами и тире не ставятся:

с. 28–33 –верно;

с. 28 – 33 –неверно.

При упоминании иностранных фамилий в скобках дается их оригинальное написание (за исключением общеизвестных имен, встречающихся в энциклопедии, и имен, на которые даются ссылки в спискелитературы).

При упоминании в русской транскрипции иностранных учебных заведений, учреждений, фирм, а также иностранных географических названий (кроме общеизвестных) необходимо указывать в скобках их оригинальное написание или написание на английскомязыке.

Все вновь вводимые или редко употребляемые переводные термины следует сопровождать соответствующими им терминами на языке оригинала, указываемыми в скобках.

Таблицы создаются с помощью MSWord (Таблица> Добавить таблицу) или MSExcel. Таблицы, набранные вручную (с помощью большого числа пробелов, без разнесения по ячейкам), не могут бытьиспользованы.

Таблицы должны содержать не более десяти столбцов и иметь содержательноезаглавие.

Сокращениеслов в таблицахнеприемлемо.

Таблицы нумеруютсяарабскими цифрами сквозным образом, т. е. последовательно, по порядку упоминания втексте.

При наименовании таблицы слово «Таблица» и соответствующий ей номер выравниваются по правому краю. Точка в конце неставится.

Название таблицыдается на следующей строке после номера таблицы. Точка в конце не ставится. Название выделяется полужирным шрифтом и выравнивается поцентру:

Пример:

Таблица4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.33 (0.011 с.)