Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 28. Гарантии местного самоуправления. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления; контроль и надзор за их деятельностью↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие, конституционно-правовое регулирование и система гарантий местного самоуправления. 2. Понятие и правовая основа ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. 3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением. Основания и порядок ответственности представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством. 4. Ответственность перед юридическими и физическими лицами. 5. Пределы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за осуществление отдельных государственных полномочий. 6. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. 7. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления. Литература (помимо базовых учебников и комментариев к Конституции РФ): Беркович Е.Ф. Актуальные проблемы прокурорского надзора в системе местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 9. Зайцева Т.А. О классификации мер конституционно-правового принуждения, применяемых к органам и должностным лицам местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 1. Князев С.Д. Конституционная ответственность в муниципальном праве: вопросы теории и практики // Журнал российского права. 2005. № 6. Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации. – М.: Городец. 2000. Краснов М.А. Ответственность в системе народного представительства (методологические подходы). – М.: Наука. 1995. Краснов М.А. Проблема ответственности в местном самоуправлении // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. Учебное пособие / под ред. К.Ф.Шеремета, И.И.Овчинникова. – М.: ИГП РАН. 1998. Краснов М.А. Публично-правовая ответственность представительных органов за нарушение закона // Государство и право. 1993. № 6. Лучин В.О. Конституционные деликты // Государство и право. 2000. № 1. Макарова Т.Б. Процедура привлечения к ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 16. Овчинников И.И. Гарантии, обеспечивающие финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления // Вестник международного университета. Серия «Государственное и муниципальное управление». – М.: Международный ун-т. 2000. № 3. Рязанцева Н.Л. Гарантированность местного самоуправления // Местное право. 2001. № 12. Сивицкий В.А. Регулирование ответственности в сфере местного самоуправления // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Сб. науч. труд. / под ред. А.В.Иванченко. – М.: ИД «Юриспруденция». 2004. Строгович М.С. Сущность юридической ответственности // Сов. государство и право. 1979. № 5. Фадеев В.И. Система гарантий местного самоуправления // Право и жизнь. 1995. № 7. Черногор Н.Н. Юридическая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления: теоретико-правовые проблемы. – М.: 2006. Шугрина Е.С. Контроль, ответственность власти и иные гарантии права на осуществление местного самоуправления. – М.: 2008. Шугрина Е.С. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления // Российский юридический журнал. 2000. № 1. Шугрина Е.С. Судебная защита местного самоуправления. – М.: Норма: Инфра-М, 2010.
Раздел II. Основой для подсчета объема письменных работ считается текст, набранный шрифтом Times New Roman, 12 кеглем через полтора интервала. КУРСОВАЯ РАБОТА Курсовая работа – это самостоятельное, выполненное под руководством преподавателя, содержательное исследование с элементами научной новизны либо имеющее характер творческого изучения, обобщения собранного материала, его анализа, выявления проблем и внесение аргументированных предложений по их разрешению. Курсовая работа является теоретической компонентой анализа актуальных вопросов муниципального права и практических аспектов реформирования местного самоуправления в современных условиях, с учетом знаний. Одной из целей подготовки курсовой работы является оценка уровня овладения студентом теоретико-методологических основ муниципального права, выявление степени подготовленности студента к изложению концептуальных положений изучаемой дисциплины. В процессе подготовки к написанию курсовой работы студенту предстоит решить ряд конкретных задач: · изучить по теме курсовой работы рекомендованную и дополнительную литературу, включая научные исследования, справочные издания, законодательные и иные нормативные правовые акты, зарубежные источники; · самостоятельно проанализировать и оценить современные концептуальные взгляды по изучаемой проблеме, содержащихся в трудах отечественных и зарубежных исследователей; · определить объект и предмет исследования, уточнить основные понятия и категории муниципального права, применительно к теме курсовой работы; · обобщить полученные выводы, аргументировать и систематизировать выдвинутые автором курсовой работы предложения и рекомендации в целях направления их для дальнейшего использования в законодательной деятельности субъекта Федерации, нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, а также в выпускной квалификационной работе. Курсовая работа выполняется в установленные кафедрой сроки. Совместно с научным руководителем студент уточняет и определяет: тему работы; круг вопросов, подлежащих изучению и освещению; план работы и ее структуру; при необходимости определяет также и форму прикладного исследования; сроки выполнения работы, в т.ч. по этапам; определяет перечень необходимых научных, справочных, законодательных и иных нормативных правовых источников. Структура курсовой работы должна отвечать задаче наиболее полного раскрытия содержания избранной темы. Она включает введение, основную часть, заключение, приложения (если в этом есть необходимость), список использованной литературы. Во Введении (2-3 стр.) обосновываются актуальность темы, цель и задачи, которые необходимо решить для раскрытия темы работы, значимость данной проблематики для науки муниципального права и практики местного самоуправления. Основная часть курсовой работы содержит, как правило, только главы (две-три) без их разбивки на параграфы. Вместе с тем, если содержание главы получается большим, то уместно будет выделить несколько параграфов. Все части курсовой работы излагаются в определенной логической последовательности и взаимосвязи. В тексте можно размещать таблицы, схемы, диаграммы. В основной части автор исследует важнейшие понятия и категории, другие положения, которые позволяют раскрыть сущность вопросов темы и вытекают из анализа теоретических источников (научной литературы, статей, концепций, точек зрения), документальных источников, материалов практической деятельности органов местного самоуправления. В Заключении (2-3 стр.) автор подводит итоги проведенного исследования вопросов темы в соответствии с поставленной целью и заявленными задачами курсовой работы, обобщает выводы и предложения по совершенствованию механизмов правового регулирования институтов местного самоуправления, по разрешению выявленных проблем. Список использованной литературы начинается с изложения перечня использованных при подготовке курсовой работы законодательных и иных нормативных правовых актов (международно-правовые акты, Конституция РФ, федеральные законы, постановления палат Федерального Собрания РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, решения Конституционного Суда РФ и других высших федеральных судов, законы субъектов Федерации, акты глав исполнительной власти субъектов Федерации, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления), монографий (фамилии авторов излагаются в алфавитном порядке), научных статей в журналах (фамилии авторов также излагаются в алфавитном порядке), авторефератов диссертаций, статей в газетах, иных средствах массовой информации. Рекомендуемый объем курсовой работы – 25-30 стр. компьютерного (машинописного) текста. В курсовой работе используется сплошная нумерация страниц. Введение, каждая глава, заключение, а также список использованной литературы начинаются с новой страницы. Курсовая работа имеет титульный лист, структурный план и соответствующее оформление. Титульный лист (нумерация страницы на нем не проставляется) должен содержать в верхней части полное название вуза (Государственный университет – Высшая школа экономики), немного ниже – название факультета (Факультет права) и кафедры (конституционного и муниципального права), затем указывается вид письменной работы (курсовая работа) и полное название темы курсовой работы. Название курсовой работы размещается в центральной части или немного выше центральной горизонтальной линии титульного листа. Сведения о фамилии, имени, отчестве автора курсовой работы, его принадлежности к определенному курсу, группе (указывается ее номер), отделению (дневное) размещаются с правой стороны титульного листа ниже названия темы курсовой работы. Завершается оформление титульного листа указанием в центре нижней строки места и года подготовки курсовой работы (Москва – год). После титульного листа (вторая страница) размещается план курсовой работы. Каждый раздел (глава, параграф) курсовой работы начинается с названия. Курсовая работа должна быть подписана студентом (подпись и дату выполнения работы следует ставить на последней странице списка использованной литературы). Курсовая работа представляется на кафедру в одном экземпляре не позднее, чем за две недели до защиты. На курсовую работу дается рецензия, которая оформляется на специальном бланке. При оценке работы учитываются ее содержание, актуальность, самостоятельность подготовки, оригинальность выводов и предложений, полнота использования научных и нормативно-правовых источников, язык и стиль изложения материала (грамотность и профессиональность). В рецензии отмечаются положительные стороны (достоинства) работы, ее недостатки, а в случае отрицательного вывода о качестве работы – предложения по ее доработке. Рецензия заканчивается общим выводом о том, может ли быть данная курсовая работа допущена к защите. Курсовая работа вместе с рецензией передается студенту для ознакомления. При отрицательном заключении рецензента курсовая работа перерабатывается и представляется на повторное рецензирование на кафедру, с обязательным приложением первой рецензии. При защите курсовой работы определяется уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым требованиям. В ходе защиты студент кратко излагает содержание работы, дает исчерпывающие ответы на замечания рецензента и вопросы членов комиссии. Оценка выполненной студентом курсовой работы производится по итогам ее защиты и мнения членов комиссии о ее качественном уровне. Оценка за курсовую работу отражается в приложении к диплому об окончании Университета. Примерный перечень тем курсовых работ 1. Анализ какого-либо федерального закона, нормативного указа Президента РФ, постановления Правительства РФ или решения Конституционного Суда РФ, затрагивающих конституционно-правовые отношения (наиболее предпочтительно). 2. Правовое обеспечение светского характера государства с учетом российской специфики. 3. Механизм правового обеспечения бюджетного федерализма в Российской Федерации. 4. Механизм правового обеспечения неприкосновенности Президента РФ. 5. Разработка проекта закона о порядке досрочного прекращения полномочий Президента РФ. 6. Обоснование предложений по правовому обеспечению независимости судей в Российской Федерации. 7. Возможности законодательного регулирования правового статуса Президента РФ (возможно в форме концепции проекта закона). 8. Механизм обеспечения исполнения решений Конституционного Суда РФ (возможно в форме концепции проекта закона). 9. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции России и возможные способы их решения. 10. Проблемы в теории и практике реализации прав человека и возможные способы их решения. 11. Основные направления совершенствования законодательства о местном самоуправлении в России. 12. Проект: создание муниципальной милиции (полиции) вне системы МВД (организационно-правовая модель реформы). 13. Проект отдельных глав Конституции Российской Федерации. 14. Проект: новая редакция Закона о противодействии экстремизму. 15. Смысл и значение конституционной формулы «Человек, его права и свободы – высшая ценность». 16. Российское гражданство: философия приобретения и прекращения. 17. Решения Конституционного Суда РФ как источники конституционного права РФ. 18. Конституционные основы статуса политических партий в России. 19. Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России. 20. Принцип равноправия в российской Конституции. 21. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: современное развитие и взгляд в будущее. 22. Правовые позиции Конституционного Суда РФ в сфере обеспечения и защиты конституционных прав и свобод. 23. Распространение решений Европейского суда по правам человека на российскую судебную практику. 24. Принципы российского федерализма. 25. Проблемы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ: конституционно-правовое регулирование, принципы и порядок. 26. Конституционные основы взаимоотношений Российской Федерации и субъектов РФ: формы влияния, взаимодействия, возможности и механизмы разрешения споров. 27. Конституционные основы системы органов государственной власти субъектов РФ. 28. Законодательство субъекта РФ в системе законодательства Российской Федерации. 29. Организация и проведение предвыборной агитации в России. 30. Конституционные причины доминирующего положения Президента Российской Федерации в механизме государственной власти. 31. Полномочия Президента России в законодательном процессе. 32. Преимущества и недостатки двухпалатной структуры российского парламента. 33. Законодательный процесс Российской Федерации: основные проблемы и решения. 34. Правовая природа Конституционного Суда и его место в системе органов государственной власти. 35. Конституционный контроль в России и конституционно-правовая ответственность. 36. Современная реформа местного самоуправления в России. 37. Партийная система в Российской Федерации и ее влияние на конституционный процесс. 38. Понятие и предмет муниципального права. 39. Источники (формы) муниципального права. 40. Конституционные основы местного самоуправления. 41. Местное самоуправление: понятие, сущность и формы осуществления. 42. Теоретические основы и системы местного самоуправления в зарубежных странах. 43. Опыт организации местного самоуправления в зарубежных странах (на примере местного самоуправления в ФРГ, Франции, Великобритании или США). 44. Международно-правовые акты о местном самоуправлении и практика их реализации в современной России. 45. Правовые основы и организация земского самоуправления в дореволюционной России. 46. Городское самоуправление в дореволюционной России. 47. Конституционно-правовое регулирование организации власти на местах в советской России. 48. Принципы организации и деятельности местных Советов. 49. Развитие идей местного самоуправления в законодательстве СССР и Российской Федерации. 50. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в современной России: конституционно-правовые механизмы взаимодействия. 51. Местное самоуправление и гражданское общество. 52. Власть местного самоуправления: понятие, сущность, конституционно-правовые основы. 53. Общие принципы организации местного самоуправления в России. 54. Развитие понятия «общие принципы местного самоуправления» в решениях Конституционного Суда РФ. 55. Принципы местных Советов и основные принципы местного самоуправления: общее и особенное. 56. Защита прав граждан на осуществление местного самоуправления. 57. Понятие и структура функций местного самоуправления. 58. Законодательство субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении: общие тенденции развития. 59. Территориальное устройство местного самоуправления: понятие, становление, тенденции развития. 60. Муниципальное образование: понятие, виды, особенности правового регулирования. 61. Представительный орган местного самоуправления: правовые основы формирования, состав, структура, порядок деятельности. 62. Исключительные полномочия представительного органа местного самоуправления. 63. Местный Совет народных депутатов и представительный орган местного самоуправления: сравнительно-правовой анализ. 64. Глава муниципального образования. 65. Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. 66. Исполком местного Совета и местная администрация: сравнительно-правовой анализ. 67. Муниципальная служба. 68. Компетенция (предметы ведения и полномочия) органов местного самоуправления. 69. Формы прямой демократии в системе местного самоуправления. Формы непосредственного решения населением вопросов местного значения. 70. Институт отзыва в местном самоуправлении: понятие, правовая основа, проблемы реализации. 71. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. 72. Муниципальная собственность: конституционно-правовой статус. 73. Местный бюджет: понятие, порядок разработки и утверждения, структура. 74. Государственные гарантии местного самоуправления. 75. Судебная защита прав местного самоуправления. 76. Ответственность органов местного самоуправления перед государством: понятие, основания, правовое регулирование. 77. Ответственность органов местного самоуправления перед населением, юридическими и физическими лицами 78. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях. Реферат Реферат (в переводе с латинского слова refero – «пусть он доложит») представляет собой обобщенное изложение идей, концепций, точек зрения, выявленных и изученных автором в ходе самостоятельного анализа рекомендованных и дополнительных научных источников, законодательных и иных нормативных правовых актов о предмете исследования, а также предложение на этой основе собственных (оригинальных) суждений, выводов и рекомендаций. Реферат пишется по вопросам Части 2 настоящего курса, т.е. по проблематике местного самоуправления. Ниже приводится примерный перечень тем, но студент, по согласованию с преподавателем, вправе избрать для реферата и иную тему в пределах настоящего курса. Важно при этом учитывать ее актуальность, научную разработанность, возможность нахождения необходимых источников для изучения темы реферата, имеющиеся у студента начальные знания и личный интерес к выбору данной темы. После выбора темы реферата составляется перечень источников (монографий, научных статей, законодательных и иных нормативных правовых актов, справочной литературы, содержащей комментарии, статистические данные, результаты социологических исследований и т.п.). Особое внимание следует обратить на использование законов, иных нормативно-правовых актов, действующих в последней редакции. Подготовка реферата предполагает хорошее знание студентом материала по избранной теме, а если проблема носит комплексный характер, то и по смежным темам, наличие определенного опыта умелой передачи его содержания в письменной форме, умение делать обобщения и логичные выводы. При этом в одних случаях для подготовки реферата достаточно одного или нескольких источников, в других – требуется изучение значительного числа монографий, научных статей, справочной литературы. В реферате желательно раскрыть содержание основных концепций, наиболее распространенных позиций ученых, а также высказать свое аргументированное мнение по важнейшим проблемам данной темы. Реферат должен содержать элементы научного исследования. Такой направленности письменной работы способствует план реферата. Его должны отличать внутреннее единство глав и параграфов, последовательность и логика изложения материала, смысловая завершенность рассматриваемых вопросов. Свидетельством высокой культуры письменной работы является правильное и грамотное оформление ее текста, непременное указание источников ссылок, авторов научных позиций, последовательное изложение списка использованной литературы. Обычно реферат состоит из небольшого по объему введения, основной части (один – два параграфа), заключения и списка использованной литературы и нормативных правовых актов. Введение (1-1,5 стр.) предваряет основное исследование избранной темы реферата и служит раскрытию актуальности темы, показу цели и задач, поставленных автором при раскрытии темы реферата. В основной части автор освещает понятия и положения, которые позволяют раскрыть сущность вопросов темы и вытекают из анализа теоретических источников (научной литературы, статей, концепций, точек зрения), документальных источников, материалов практической деятельности органов местного самоуправления. В заключении (1-2 стр.) автор подводит итоги проведенного исследования вопросов темы в соответствии с поставленной целью и заявленными задачами реферата, обобщает выводы и предложения по совершенствованию механизмов правового регулирования, по разрешению выявленных проблем. Список использованной литературы начинается с изложения перечня использованных при подготовке реферата законодательных и иных нормативных правовых актов (международно-правовые акты, Конституция РФ, федеральные законы, постановления палат Федерального Собрания РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, решения Конституционного Суда РФ и других высших федеральных судов, законы субъектов Федерации, акты глав исполнительной власти субъектов Федерации, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления), монографий (фамилии авторов излагаются в алфавитном порядке), научных статей в журналах (фамилии авторов также излагаются в алфавитном порядке), авторефератов диссертаций, статей в газетах, иных средствах массовой информации. Рекомендуемый объем реферата 10-12 страниц компьютерного (машинописного) текста. Титульный лист должен содержать в верхней части полное название вуза (Государственный университет – Высшая школа экономики), немного ниже – название факультета (Факультет права) и кафедры (конституционного и муниципального права), затем указывается вид письменной работы (реферат) и полное название темы реферата. Название реферата размещается в центральной части или немного выше центральной горизонтальной линии титульного листа. Сведения о фамилии, имени, отчестве автора реферата, его принадлежности к определенному курсу, группе (указывается ее номер) размещаются с правой стороны титульного листа ниже названия темы реферата. Завершается оформление титульного листа указанием в центре нижней строки места и года подготовки реферата. После титульного листа (вторая страница) размещается план реферата. Каждый раздел (глава) реферата начинается с названия. Реферат должен быть подписан студентом (подпись и дата выполнения работы ставятся на последней странице списка использованной литературы). Сроки сдачи реферата устанавливает преподаватель, ведущий семинарские занятия. Реферат считается принятым при его положительной оценке преподавателем. Примерный перечень тем рефератов 1. Муниципальное право – комплексная отрасль российского права. 2. Местное самоуправление: понятие и содержание. 3. История становления и развития местного самоуправления в России. 4. Земские учреждения в России. 5. Системы местного самоуправления в зарубежных странах. 6. Модели местного самоуправления в зарубежных странах и в Российской Федерации. Сравнительный анализ. 7. Организация власти на местах в советской России. 8. Принципы организации и деятельности местных Советов. 9. Местный Совет и исполком: правовые основы взаимосвязей. 10. Полномочия местного Совета и исполкома: понятие, правовые основы разграничения. 11. Причины и условия формирования местного самоуправления в Российской Федерации. 12. Общие принципы местного самоуправления: понятие, эволюция развития, правовое закрепление. 13. Местное самоуправление в системе народовластия. 14. Местное самоуправление как институт гражданского общества. 15. Конституционно-правовые основы местного самоуправления. 16. Развитие законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении. 17. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003 г.) о сущности местного самоуправления. 18. Роль указов Президента РФ в формировании местного самоуправления. 19. Устав муниципального образования: понятие, структура, порядок принятия. 20. Система муниципальных правовых актов. 21. Территориальные основы местного самоуправления: эволюция становления. 22. Муниципальное образование: понятие, состав территории, правовая регламентация границы. 23. Городское, сельское муниципальное образование: критерии образования, правовой статус. 24. Муниципальный район: критерии образования, правовой статус. 25. Городской округ: критерии образования, правовой статус. 26. Условия и порядок изменения границ и преобразования муниципальных образований. 27. Местное самоуправление как деятельность населения муниципального образования. 28. Формы прямой демократии в системе местного самоуправления. 29. Местный референдум как форма прямого волеизъявления граждан. 30. Муниципальные выборы: понятие, правовая основа организации и проведения. 31. Сход граждан в системе форм прямой демократии: понятие, порядок проведения, развитие правового статуса. 32. Территориальное общественное самоуправление. 33. Структура (система) органов местного самоуправления. 34. Представительный орган в системе органов муниципального образования. 35. Исключительные полномочия представительного органа: понятие и содержание. 36. Основания досрочного прекращения полномочий представительного органа. 37. Правовой статус депутата представительного органа муниципального образования. 38. Правовой статус главы муниципального образования. 39. Местная администрация: порядок формирования, структура, основные полномочия. 40. Правовой статус главы местной администрации. 41. Муниципальная служба. 42. Муниципальный служащий: основы правового статуса. 43. Государственные гарантии прав муниципального служащего. 44. Органы местного самоуправления как юридические лица (муниципальные учреждения). 45. Акты органов и должностных лиц муниципального образования. 46. Понятие и состав муниципальной собственности. 47. Становление и развитие института муниципальной собственности. 48. Собственность городского, сельского поселения: состав, правовой режим, особенности использования. 49. Собственность муниципального района: состав, правовой режим, особенности использования. 50. Собственность городского округа: состав, правовой режим, особенности использования. 51. Муниципальные предприятия и учреждения. 52. Местный бюджет. 53. Бюджетный процесс в муниципальном образовании. 54. Собственные источники доходов местного бюджета и проблемы их укрепления. 55. Бюджетная обеспеченность муниципальных образований и проблемы ее оптимизации. 56. Финансовая помощь местным бюджетам: понятие, виды, условия предоставления. 57. Делегированные полномочия: понятие, правовая основа, проблемы финансового обеспечения реализации. 58. Конституционно-правовые гарантии местного самоуправления. 59. Судебная защита прав местного самоуправления. 60. Вопросы местного самоуправления в решениях Конституционного Суда РФ. 61. Институт ответственности в муниципальном праве. 62. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством (сравнительный анализ развития этого вида ответственности в федеральном законодательстве). 63. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, юридическими и физическими лицами. Эссе Эссе – это творческая работа небольшого объема и свободной композиции, выражающая индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующая на исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает субъективно окрашенное изложение мысли, позиции и может иметь научный или публицистический характер. Эссеистский стиль отличает образность и установка на разговорную интонацию и лексику. Широкое использование эссе в учебном процессе – элемент «фирменного стиля» Государственного университета – Высшей школы экономики. Жанр эссе предполагает не только написание текста, но и устное выступление с ним на семинарском занятии. При этом оценивается как содержание эссе, так и стиль его преподнесения. В случае, если по каким-то причинам выступить на семинаре не удалось, эссе должно быть сдано в письменном виде преподавателю, ведущему семинарские занятия. В этом случае рекомендуемый объем эссе – 5-7 страниц. Ниже предлагаются некоторые темы для эссе, однако, студент вправе выбрать тему для эссе самостоятельно, согласовав ее с преподавателем. Примерный перечень тем эссе: 1. Правовой и социологический смысл конституции. 2. Есть ли у прав человека естественные пределы? 3. Разделение властей – ненужное заимствование или объективная необходимость? 4. Христианские принципы в конституционном праве России. 5. Конституционное право через призму ислама. 6. Конституционное право через призму буддизма. 7. Конституционное право через призму иудаизма. 8. Конституция и конституционализм. 9. «Парламентарная республика» и «республика Советов»: принципиальные отличия. 10. Обязательно ли в демократии всеобщее избирательное право? 11. Природа института главы государства. 12. Преимущества и недостатки полупрезидентской формы правления. 13. Зачем России парламент? 14. Идея банкротства субъекта Федерации: «за» и против». 15. Парламентская дисциплина и парламентская ответственность депутатов. 16. Перспективы конституционной монархии в России. 17. Макроэкономика и Конституция России: взаимные ограничения. 18. Факторы нестабильности федерального законодательства. 19. Дисбаланс в российской системе сдержек и противовесов. 20. Правовой смысл высшей конституционной ценности (ст.2 Конституции РФ). 21. Государство социальное и государство социалистическое. 22. Светский характер государства и секуляризм. 23. Оптимальная модель федеративного устройства в России. 24. Способы обеспечения независимости судей. 25. Смысл идеи местного самоуправления. 26. Политика, власть, государство, легитимность. Определения. Типы легитимности. 27. Виды политической деятельности и субъекты политики. Примеры классификаций видов политической деятельности и субъектов политики. 28. Государство в современном обществе – основные функции. 29. Правовое государство – признаки. Право и закон в правовом государстве. 30. Политические партии их классификации. 31. Партийная система современной России. Структура электоратов различных партий. Коллоквиум Коллоквиум переводится с латинского слова colloquium как разговор, беседа. Соответственно, в учебном процессе коллоквиум свободное собеседование преподавателя с каждым студентом по темам, вопросам изучаемого курса. В настоящем курсе коллоквиум проводится по Части 2, которая посвящена изучению муниципального права как части конституционного права России. Творческая работа Творческая работа – выполнение работы нестандартного или вспомогательного научного, источниковедческого, методического или учебно-практического характера, связанное с поиском, оформлением, систематизацией, представлением знаний в области конституционного права. Содержание творческой работы должно быть согласовано с преподавателем, ведущим семинарские занятия. Выполненная и положительно оцененная преподавателем творческая работа засчитывается в качестве реферата или эссе. Примерные виды творческих работ Перевод в электронную форму (сканирование, форматирование, вычитка) монографической работы или сборника статей по конституционному праву объемом не менее 150 стр. Представление пакета статистических данных (таблиц, графиков) по одной или нескольким темам курса конституционного права. Разработка Web-страницы по одной из тем конституционного права. Разработка Web-страницы, посвященной теоретической проблеме или жизни и творчеству выдающегося ученого в области конституционного права. Разработка базы данных по конституционному праву. Разработка доклада по одной из тем или проблем конституционного права в форме электронной презентации Microsoft PowerPoint. Разработка деловой или ролевой игры по конституционному праву. Создание графических иллюстраций (рисунков, картин, компьютерной графики) по курсу конституционного права. Подготовка серии задач или ситуаций (не менее 5) по темам конституционного права. Подборка серии рисунков или карикатур (не менее 10) по темам курса конституционного права. Подборка серии плакатов (не менее 10), иллюстрирующих проблемы конституционного права. Подборка серии афоризмов (не менее 10) по конституционному праву. Подборка серии портретов ученых-конституционалистов с их краткими биографиями. Вопросы для зачета по темам, пройденным в течение трех модулей 1. Понятие конституционного права России как отрасли права. Место отрасли конституционного права в системе российского права. 2. Предмет конституционного права. 3. Нормы конституционного права: виды и особенности. 4. Конституционно-правовые отношения. Субъекты конституционно-правовых отношений. 5. Источники конституционного права России как отрасли права и как науки. 6. Сущность и предназначение конституции. Виды конституций. 7. Юридические свойства и структура Конституции РФ. 8. Порядок внесения поправок, изменения (пересмотра) и принятия новой Конституции РФ. 9. Конституционные принципы экономики в России. Взаимовлияние Конституции РФ и экономики. 10. Законы как источники конституционного права России: понятие, виды, порядок опубликования и вступления в силу. 11. Соотношение нормативных правовых актов РФ, субъектов РФ и местного самоуправления в системе источников конституционного права России. 12. Конституционализм: понятие и значение. 13. Понятие суверенитета. Суверенитет народа и суверенитет Российской Федерации. 14. Основные признаки демократического государства. 15. Основные признаки правового государства. 16. Осно<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.29 (0.013 с.) |