Когда был принят стандарт ISO 26000? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда был принят стандарт ISO 26000?



а) 1995 г.;

б) 2000 г.;

в) 1990 г.

г) 2005 г;

д) 2010 г.

Кого можно считать «отцом» корпоративной социальной ответственности?

а) А. Керолл;

б) Г. Боуен;

в) П. Друкер

г) Ч. Бернард;

д) А. Пейдж.

Кто является одним из ведущих мировых специалистов в области отношений бизнеса и общества?

а) А. Кэролл;

б) А. Смит;

в) Ф. Тейлор;

г) А.Пейдж;

д) Фридман.

4. Назовите характеристики, которые относятся к концепциям СО:

а) обязательность;

б) благотворительность

в) добровольность;

г) привлечение заинтересованных сторон;

д) возможность решить проблемы бизнеса за счет общества.

Что относится к составляющей социальной ответственности?

а) филантропия;

б) организационное управление;

в) честные операционные практики;

г) борьба с коррупцией;

6. Выделите преимущества социально ответственной компании:

а) финансовая стабильность бизнеса;

б) повышение конкурентоспособности компании;

в) доверие деловых партнеров;

г) повышение доходов;

д) возможность платить меньше налогов.

Какую роль уделяет корпоративной социальной ответственности Европейская Комиссия?

а) рассматривает КСО как инструмент, который затрудняет работу бизнеса;

б) старается сделать КСО обязательным;

в) поддерживает устойчивое развитие компании, поскольку это приводит к улучшению ситуации на рынке труда, а также качества продуктов и услуг;

г) считает, что это - личное дело самих бизнес-организаций;

д) имеет «Зеленую книгу по КСО» и отдельное «Коммюнике».

8. Какие страны имеют национальные политики по КСО:

а) Дания;

б) Литва;

в) Украина;

г) Польша;

д) Словакия.

9. Назовите год, который можно считать началом развития КСО в Украине:

а) 2005;

б) 2006;

в) 1991;

г) 2000;

д) 2007.

На каком этапе развития КСО в Украине был издан первый путеводитель по КСО?

а) первом;

б) втором;

в) третьем;

г) четвертом.

11. Существует ли разница в проявлении социальной ответственности бизнес-организациями и другими группами заинтересованных сторон:

а) да;

б) нет.

 

3. Ситуационные упражнения:

Участие «Эдипресс Украина» в жизни общества

«Эдипресс Украина» является частью международной медиа-группы Edipresse Group (Лозанна, Швейцария), которая была основана в 1988 году. На сегодняшний день она выдает более 200 журналов, газет и онлайн-медиа в Европе и Азии. Количество сотрудников в 15 офисах разных стран - 3000. Чистый доход «Эдипресс Групп» за 2008 составил 30 521 тыс. швейцарских франков. Компания «Эдипресс Украина» входит в пятерку лидеров печатных СМИ Украины, в штате которой работает более 300 сотрудников. С момента основания в 2000 году запустила 20 периодических и более 20 специальных выпусков с общим тиражом около 25 млн. копий ежегодно (данные 2008 года) в следующих сегментах: журналы для женщин, родителей, об известных людях, архитектура и интерьер, телегиды, развивается направление онлайн-медиа. Веб-сайт: www.edipresse.com.ua

Миссия «Эдипресс Украина» - создавать продукты высокого качества, которые делают жизнь украинцам ярче, интереснее и богаче.

Проблема:

В 2004 году был основан собственный Благотворительный фонд журнала «Единственная», главной программой которого в течение четырех лет остается программа «Дорога к успеху». Цель программы - помощь в социальной адаптации детям-сиротам и детям, лишенные родительской опеки.

На первом этапе создания фонда важным было желание осуществить позитивные социальные изменения, донести значимость таких изменений широкой общественности. Но впоследствии, планируя свою благотворительную деятельность, компания решила сконцентрировать свои усилия на помощи детям-выпускникам детских домов в адаптации к самостоятельной жизни вне учебного заведения. Выбор социального вопроса полностью совпадает со стратегией компании, ведь основу читательской аудитории составляют женщины, которые очень чутко относятся к детям, их проблемам и важным в жизни считают вкладывать свои знания и душу в детей.

По данным многочисленных исследований (Human Rights Watch, Всемирного банка, Детского фонда ООН UNICEF, других учреждений), лишь 10-15% выпускников интернатов более-менее успешно устраивают свою жизнь: работают, создают собственные семьи и воспитывают своих детей. Остальные попадает в асоциальную среду: более трети становятся преступниками, треть - бомжами, 40% - алкоголиками и наркоманами, 10% кончают жизнь самоубийством на первом году самостоятельной жизни. Кроме того, результаты наблюдений за детьми в учреждениях свидетельствуют, что длительное пребывание детей в учреждениях опеки становится причиной замедленного их физического, интеллектуального и эмоционального развития.

В благотворительной программе «Дорога к успеху» принимают участие работники разных уровней и всех департаментов компании: от ассистентов до топ-менеджеров компании.

Решение:

С целью помочь детям-сиротам Украины социально адаптироваться в обществе программой «Дорога к успеху» были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть личностный потенциал детей в общении, учебном процессе и профессиональном будущем через:

• развитие коммуникативного мастерства;

• диагностику профессиональных склонностей детей и определения сферы их реализации;

• формирование установок здорового образа жизни;

• формирование базовых навыков технической грамотности.

2. Сформировать стремление реализовать себя в жизни через:

• психологически практические занятия ставить цели, их достигать и анализировать результативность;

• знакомство с практиками компаний и самостоятельным подходом к избранию будущей профессии и необходимых знаний для его успешного освоения;

• общение с людьми, добившимися успеха в устройстве своей карьеры.

3. Научить адекватно оценивать свое окружение.

4. Избежать закрепления потребительского подхода к жизни.

Для достижения этих целей работа с детьми включает постоянную индивидуальную работу психологов с детьми старшего возраста, проведение интенсивных программ обучения по активному отдыху два раза в год (летние и зимние оздоровительно-учебные лагеря), групповое и индивидуальное консультирование детей представителями различных профессий, сфер бизнеса, известными людьми и звездами в профессиональных вопросах, проведение тренинговой, творческой и культурной работы в школах-интернатах.

Результаты

Программа «Дорога к успеху» в течение четырех лет создала прецедент партнерских отношений между медиа, бизнес, благотворительной организацией и государством. Сотрудники компании «Эдипресс Украина», компаний-партнеров, читатели и клиенты участвуют в программе в качестве волонтеров, благотворителей и помощников. Программа «Дорога к успеху» укрепляет связь с читателями и лояльность партнеров.

За четыре года более 350 детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, в возрасте 14-17 лет прошли 20 дневных тренингов со специалистами по психологии, коммуникации, мотивации, постановки целей, планирования жизни и развития. Участник программы проходит целый цикл адаптации (две сессии), который может длиться от года до трех, в зависимости от потребности. Около 2500 детей приняли участие в программе социальной адаптации «Дорога к успеху» в различных формах. Более 60% участников программы продолжило обучение по выбранным специальностям. Работа проводится со школами-интернатами Киевской, Черниговской и Винницкой областей.

Социальный результат от реализации программы измеряется не сразу. Изменения отслеживаются через значительный промежуток времени. Компания корректирует свою благотворительную деятельность в зависимости от полученных отзывов от детей, тренеров, психологов и директоров школ-интернатов.

Вопросы для работы с ситуационным упражнением.

1. Опишите социальную ответственность медиа-группы Edipresse Group.

2. К какой составляющей социальной ответственности на основе ISO 26000 относится выше приведенная практика «ЕдипрессУкраща» (см. интернет).

3. На Ваш взгляд, как можно улучшить работу Благотворительного Фонда компании? Обоснуйте свой ответ.

4. На основе этого упражнения, опишите разницу между благотворительностью и корпоративной социальной ответственностью.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Корпоративна соціальна відповідальність: моделі та управлінська практика: підручник / Саприкіна М.А, Ляшенко О., Саєнсус М.А., Місько А.Г., Зінченко А.Г., (за науковою редакцією д.е.н., проф., засл. діяч науки і техніки України Редькіна О.С.).- К.: ТОВ «Фарбований лист», 2011. 480с.

2. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. Потребители, менеджеры, лидеры общественного мнения и эксперты оценивают социальную роль биз­неса в России / [под ред. С. Е. Аитовченко, М. И. Корсакова] - М.: Ассоциация менедже­ров, 2003. - 100 с.

3. www.unglobalcompact.org.

4. www.csreurope.org.

5. www.cauxroundtable.org.

6. www.keidanren.or.jp.

7. www.globalsullivanprinciples.org.

8. www.globalreporting.org.

9. www.stakeholderalliance.org/sunstds.html.

10. www.accountability.org.uk.

11. www.sustainability-index.com.

12. Благов Ю. Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегиче­ское управление / Благов Ю. Е. // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Сер. «Менед­жмент». - 2004. - № 3. - С. 17-34.

13. Гизатуллин А. В. Корпоративное управление, социальная ответственность и финансо­вая эффективность компании / Гизатуллин А. В. // Российский журнал менеджмента. - Т.

14. № 1, 2007. - С. 35-66.

15. КлосовскіВойцєх. Місцевий розвиток: щоцетаке? Фундаментальні питання практиків місцевого самоврядування», Доступно з - //http://www.civicportal.org/bibliotekal/l_ seminarium / Klosowski.pdf.

16. Матеріали веб-сайту: http://www.un.org.ua/ Соціальна відповідальність бізнесу: Розуміння та впровадження. - К., 2005. - С. 29.

17. Посібник із КСВ. Базова інформація з корпоративної соціальної відповідальності / [кол. авторів: Лазоренко О., Колишко Р. та ін.]. - К.: Енергія, 2008. - 96 с.

18. Зінченко А.Г., Саприкіна М.А. Соціальна відповідальність в Україні: Погляди різних стейкхолдерів. Регіональний аспект. - К., 2008. - 60с.

19. http: / / www.niss.gov.ua/Monitor/November/13.htm.

20. CSR Review, 9-10

21. Gail Thomas, Margaret Nowak Working Paper Series No. 62, Curtin University of Technology, Graduate School of Business Corporate Social Responsibility: A definition, December 2006 - 20 p., p. 9.

22. Our Common Future Raport Swiatowej Komisji Srodowiska і Rozwoju (tzw. Raport Brundtland, od nazwiska przewodniczqcej Komisji, Gro Harlem Bruntiand, premier Norwegii), 1987.

23. Report of the United Nations Conference on the Human Environment, Stockholm, 5-16 June 1972. United Nations publication, E.73.1I.A.14, rozdz. I.

24. Howard R. Bowens Social responsibilities of the businessman, 1953 Harper, New York, 276 p.


РЕКОМЕНДОВАНА ЛІТЕРАТУРА

1. Соціальна відповідальність бізнесу в Україні / [відп. ред. Ю. Саєнко]. - К.: Батискаф, 2002. - 72 с.

2. Стародубська М. Соціальна відповідальність бізнесу в Україні // Вісник доктрини приватної ініціативи. - К.: УНЦПД, 2005. - 40 с.

3. Employee Involvement to Improve Safety in the Workplace An Ethical Imperative. Sonny S. Ariss.Mid American Journal of Business, Vol. 18, No.2.

4. Social Accountancy (Accountability): Social Balance as a (no) instrument of ethic corporative action. Queila Regina Sourza. Electronic Journal of Business Ethics and Organization Srtudies. Vol. 9, No.2.

5. Соціальна відповідальність українського бізнесу. Результати опитування ПРООН. К.: ВК«КІТ», 2005. -С. 14.

6. Офіційний веб-сайт Української мережі Глобального Договору ООН: http://www. globalcompact.org.ua/ua станом на 16.03.2008.

7. Європейський Альянс корпоративної соціальної відповідальності / European Alliance

for CSR: http://ec.europa.eu/enterprise.

9. Корпорация, социальная ответственность и местные власти. Модели эффективного со­трудничества (исследование). - М.: Аналитический центр «Эксперт», 2003.

10. Социальная ответственность бизнеса - опыт России и Запада (исследование).

- М.: Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», 2004 // http: / / www.soc_otvet.ru.

ІМЕННИЙ ПОКАЖЧИК

1. Боуен Говард - американський економіст, колишній президент Гріннелл коледж, США, с 14;

2. Буххольц Анн - професор Інституту етичного лідерства, с. 27;

3. Девіс Кейт - розробник моделі КСВ, с. 14-16;

4. Додд Томас - відповідальний за політику КСВ в Європейській комісії, с. 13;

5. Друкер Пітер - американський вчений, економіст, публіцист, педагог, один з найбільш впливових теоретиків менеджменту в XX ст., с. 14, 15;

6. Елкінгтон Джон -- засновник організації SustainAbility, запровадив термін «Потрійний критерій», с. 19;

7. Керолл Артур - професор менеджменту і бізнес-етики, запровадив «піраміду КСВ», с. 14,16,17, 20, 26,28;

8. Котельникова Марина Володимирівна - провідний спеціаліст Департаменту кадрової і соціальної політики, ВАТ «СУАЛ-Холдинг», с. 30;

9. Кулідж Калвін - 30-й президент США, с. 15;

10. Мак Гуїр Джейн - професор менеджменту, E.J. Ourso College of Business, с. 14, 16;

11. Максимова Марина Олександрівна - начальник відділу кадрів, ВАТ«Афанасій-пиво»,

с. 29;

13. Пейдж Артур - журналіст і один із засновників PR, с. 15;

14. Фрідман Мільтон - американський економіст, лауреат Нобелівської премії 1976 р., с. 15-17,19, 26;

15. Хопкінс Майкл - генеральний директор дослідницької компанії МНС International Ltd, с. 13.

ПОКАЖЧИК КОМПАНІЙ, ОРГАНІЗАЦІЙ І ТОРГОВИХ МАРОК

1. Банк «Надра», с. 21;

2. БФ «Розвиток України», с. 21;

3. ВОЛЯ, с. 21;

4. Глобальна ініціатива зі звітності, с. 23, 40;

5. Глобальний договір ООН, с. 19-21,40;

6. ДТЕК, с. 21,23;

7. Едіпресс Україна, с. 47-49;

8. Ернст енд Янг Україна, с. 21;

9. Журнал «Експерт», с. 20;

10. Журнал «Контракти», с. 21;

11. Кока-Кола Бевиріджис Україна ЛТД, с. 20;

12. Метінвест, с. 23;

13. Міжнародна організація праці (МОП), с. 28;

14. МТС, с. 20;

15. Оболонь, с. 23;

16. РУСАЛ, с. 21,44-47;

17. Сан ІнБев Україна, с. 21;

18. СКМ, с. 20,21,23;

19. Тетра Пак Україна, с. 20;

20. ТНК-BP Україна, с. 20;

21. Фокстрот, с. 21;

22. Фонд «Східна Європа», с. 21;

23. Форум соціально відповідального бізнесу, с. 20;

24. AT&T, с. 15;

25- Ethical Corporation, с. 21;

26. PR-Ліга, с. 20;

27. Marks&Spencer, с. 19;

28. UNITER, с. 21.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.143.70 (0.054 с.)