Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности выкладки в зависимости от конфигурации прилавка

Поиск

Цветовые и тональные требования к выкладке. Мерчендайзеру необходимо помнить о влиянии цвета на потребителя.

От товаров, особенно небольшого размера, размещенных на оборудовании без учета цветовых и тональных требований и принципов цветовой гармонии, у покупателя рябит в глазах. Учитывая влияние общих принципов цветовой гармонии и эмоционального впечатления от сочетаний цветов, сформулированных американскими учеными Д.Джаддом и Г.Вышецки, необходимо помнить, что: - производить отбор цветов надо на основе упорядоченной системы, которая может быть признана и эмоционально оценена, например, любые три цвета, лежащие на прямой линии или окружности цветового глобуса; - если использованы очень близкие цвета, они начинают восприниматься как один и вызывают ощущение оплошности. Например, в похожих по цветовому оформлению упаковках, расположенных рядом некоторые покупатели могут не заметить никакой разницы и даже посчитать, что имеют дело с некондиционной продукцией.

Для товаров, важной характеристикой при выборе которых является цвет, - например, декоративной косметики, красок, керамической плитки, некоторых видов мебели и одежды одной модели, но разных цветов, - важно предоставить покупателю цветовую гамму, организованную по цвету и тону, от светлого к темному.

Сравнить между собой два оттенка и выбрать наиболее подходящий из них намного сложнее, если эти оттенки находятся не рядом. Вдобавок покупатель может обмануться в выборе цвета из-за рефлексов.

Для привлечения внимания покупателя к группе других товаров можно воспользоваться цветовыми контрастами: - помещать рядом упаковки контрастных цветов; - размещать в центре группы товар, упаковка которого сама использует наиболее сильные контрасты; - располагать товар на контрастном фоне. Для повышения внимания к товару широко используется метод цветового пятна, поддерживаемый рядом производителей, которые выполняют упаковки линии в единой гамме, с одним доминирующим цветом, например, Kodak, Leader Price, Nivea и др. Светлые пятна зрительно приближают товар к покупателю, а с темными следует быть более осторожным. Например, блоки продукции коричневого цвета, например шоколадные торты, кофеи т.п. при недостаточном освещении могут вызвать ощущение крупной тени или провала.

 

Распродажа -организованная распродажа всех остатков всего им-ва.

Распродажа - розн торговля,при которой сезон и неходов тов реал-ся по снижен ценам.

Цели распродажи:

1)смена асс-та тов торговым предпр;

2)реал-я нераспрод товарных остатков или излишних сезон. тов.,кот не могут полностью разойтись по дан цене;

3)реал-я нераспрод товарн остатков, когда с пост-мпрекращены отношения по причине сокращения его пр-ва или перехода в др сегмент;

4)получение возможности обновлять асс-т за счет освобождения места на складах и полках торг точек,а также сокращения изд-к,связан с хранением невостреб товара;

5)увелич объема продаж тех тов,на кот введены скидки;

6)попутно увелич объема прод тов, на кот. Не введены скидки, хотя бы из экономии покупателем времени

7)повыш % совершения покупат незапланир покупок

8)перераспред потока пок-й в теч опред промежутка вр

9)привлечение внимания пок-ля к новинке при ее выходе на р-к

10)привлеч потенц пок-й скидками к нов торг точкам;

11)увелич кол-ва посетителей и превращение их в покупателей

12)увелич прибыли торг предпр.

Планирование распр-и надо осуществл за 2 мес до начала. Это время надо для:

1.сформир асс-т тов

2.разработать марк концепцию очередной акции; 3. сформир-ть нов цены; 4.резместить рекл в печ,эфирн,электр СМИ; 5.заказать и разместить в торг точке POSM,касающиеся распродажи; 6.заказать разл виды рекл-каталожн прод-и д/раздачи и/или просмотра во время провед распр-и,знакомя с новинками недели,декады,месс.

Виды распродаж:

1) предпраздничные ( для новинок: от 3 до 5%, для существ товаров 25-30%), проводятся за 10-15 дней до начала праздника.

2) сезонные (15-20% в начале периода, 50% в конце, если не наблюдается покупат. активности), за месс до окончания сезона.

3) межсезонные (период снижения покупат. активности) (около 20%), наиболее характерные периоды для многих предприятий: середина ноября- середина декабря и первая половина мая).

4) распродажа уцененных товаров (до 75%), в начале сезона, когда осуществляется завоз новых товаров.

Витрина - застекленный проем фасадной части ТП, представляющее собой 3хмерное рекламн. пространство, которое должно привлечь вним-е прохожих и побудить его зайти в данн торг точку.

Задачи: познак с асс-том т-в имеющ в прод; напомнить о приближ того или иного сезона; рекламир. товары-новинки; отраж новые напр в моде; сообщ о существ в магазине м-дах торговли и спец услугах.

Классификация:

- используемые в витрине товары 1. комбинированные - рекламируются товары нескольких тов. групп, связанные общностью спроса или потр-я 2. специализированные – демонстрируются товары одной тов. группы 3. узкоспециализированные - рекламируются часть изделий одной тов. группы 4. смешанные - демонстрируются товары различн. групп, между кот-ми нет прямой связи;

- хар-р оформл-я витрины: 1. товарный - основа витрины-товар без испол-я декорат эл-в 2. товарно-декорат - присутствует опред. кол-во декоративных эл-тов. 3. товарно-сюжетный - с исп-ем к-л жанровой сценки 4. тематич-оформл к некот событийн меропр-ям 5. акционн - витрины спец оформл при провед промо-акций;

- используемые технич. ср-ва: 1.статичные 2.динамичные

Виды вывесок: вывески с внешн. подсветкой; световой короб; вывеска-табличка; вывеска-буквы; навесы; фриз.

 

ВАРИАНТ

1. меропр-я по осязанию- 1-исп-ть такую выкладку тов-в,чтобы покупатель смог подойти к торгово-технологическому оборуд-ю и попробовать соответствующий товар.2. исп-ть такой торговый инвентарь,чтобы он был приятен для соприкосновения тогда приятные тактильные ощущения передаются на товар,кот.наход-ся на должном оборуд-и.

2. мероприятия по неотделимости от источника 1. научить поставщика услуги работать с более многочисленным числом покупателей.2.научиться работать быстрее и не теряя при этом качества.3. при постоянном увел-и спроса на те или иные услуги предприятию сферы услуг необходимо подг-ть большое кол-во спец-в.

3. Какие детали заменяються в процессе экспл-и и ремонта -сменные

4. Меропр-я мерчендайзинга- мероприятия проводимые в не торгового зала: ландшафтный дизайн, внесение изменений в архитектурный дизайн здания. мероприятия проводимы в зале: подбор соответствующего ассортимента кот. больше всего отвечает потребностям покупателя, продолжение ландшафтного дизайна в интерьере предприятия, эффективная выкладка тов., проведение различных доп. услуг.

5.Характер оформления витрин товарные,2.товарно-декорат-е,3.товарно-сюжетные,4.тематические,5акционные.

6. Назовите пути преодоления такого эффекта как блескость - путём установки наружного остекления ветрины,с некотр.наклонам,угол наклона зависит от ширины улицы и освещения.

7.Способы выкладки товара в торг.зале 1. правило «Ротации», 2. «2-х пальцев», 3. «Черезполосицы», 4. «Подобное с подобным», 5. «Аппетитного соседства»,6. «Группировки не по маркам,а по видам», 7. «Лучшим товарам лучшие места», 8. «Постоянное место для тов-в продающимся по низким ценам», 9. «Правило взаимозаменяемости тов-в», 10. «Сопутствующие товары разм-ся рядом с товарами основного спроса».11. «Исп-е РОSМ для увел-я обьёмов продаж»,12. «Товар не должен закрываться возможной очередью»,13. «Выставить один и тот же товар в разных местах торг. зала».

8. Правило Золотого треугольника. сущн. закл.в том чтобы найти третюю вершину тр-ка (там и разм-ся самый привлекательный товар) тогда S такого тр-ка будет максим-й след-но сущ-т большая вероятность осуществления импульсивных покупок, а как следствие получение дополн-х покупок.

9. Сезонные скидки -в начале сезона - 15-20%, в конце - до 50% при отсутствии покупат. активности.

10. РОS-материалы - по средствам наружного оформления -1.комплексное оформление фасада. 2.вывески. 3.крышные установки. 4.тратуарн.графика. 5.отдеоьно стоящие стационарные рекламнве конструкции. 6.айстоперы. 7.урны и напольнве пепельницы. 8.выноснае рекламные конструкции. РОS-материалы торгового зала- 1.напольная графика. 2.постер. 3.рекламный тетраид. 4.стикер. 5.лат-боксы. 6.мобайл. 7.джумби. 8.рубрикатор. 9.воблеры.

11. Правило аппетитного соседства. Рядышком расп-ся те товары кот-е вместе употребляются.

12.Функции гарантий 1.защита пок-ля, 2.защита продовца, 3способ кокурентной дифференциации тов-в.

13.Немат-е услуги. это Товар-гибрид Основная услуга, сопровождаемая получением сопутствующих товаров и услуг,чистая услуга.

14. Динамичные витрины ( исп-е техн.средства ) для создания эффекта движения м.б. исп-ны.:-различные динамические устр-ва,кот-е осущ-ют различные виды движения,-направленное движение воздуха,-световые эффекты за счёт зажигающихся и гаснующихся лампочек.

15.Соотнош-е техн-го обр-я к торговой площади. S торг.зала, занятая торгово-технологич-м оборуд-м / S торг.зала свободного перемещ-я покуп-й = 40% / 60%

16. Меропр-я касающиеся обонятельн-х ощущений. 1.Реком-ся чтобы в торг.предпр-и пахло тем,что вы продаёте.2.Если ваши товары не имеют приятных запахов или запахов вообще то рек-ся исп-ть лёгкие не сладкие цветочные запахи со спе-хавтоматич-х устр-в кот.крепяться к стенам,тех или иных частеё торг-го залаи через опр-е промежутки времени делают опр-е дозированные выпуски приятного запаха,кол-во кот-го зависит от S торг.зала.

17.Виды стандартов международный, отраслевой, внутрифирменный

 

 

Вариант 1

1. Обязанностями лизингополучателя являются____________(антигарантия)

2. Как называется вид сервиса, включающий в себя все услуги, связанные с поддержанием работоспособности, безотказности и заданных параметров работы товара:

Предпродажный

Косвенный

Мягкий

Прямой

Жесткий

3. Какой должен быть оптимальный объем внутримагазинной рекламы?______(15-20%)

4. Ограниченная гарантия является:

Обслуживанием только в гарантийный срок

Антигарантией

Гарантией, скованной техническими и производственными граниче ниями

Гарантией в течении нескольких лет

Обслуживанием в послегарантийный период

5. Назовите основные мероприятия мерчендайзинга:

мероприятия проводимые в не торгового зала: ландшафтный дизайн, внесение изменений в архитектурный дизайн здания.

мероприятия проводимы в зале: подбор соответствующего ассортимента кот. больше всего отвечает потребностям покупателя, продолжение ландшафтного дизайна в интерьере предприятия, эффективная выкладка тов., проведение различных доп. услуг.

6. Перечень мероприятий, направленный на повышение качества услуг – следующий:

Замена труда техникой там, где это выгодно

Подбор персонала

Разработка внутрифирменного стандарта обслуживания

Получение лицензий

Предоставление товаров-гибридов

7. назовите не менее 7 видов POS-материалов:

по средствам наружного оформления 1.комплексное оформление фасада. 2.вывески. 3.крышные установки. 4.тратуарн.графика. 5.отдеоьно стоящие стационарные рекламные конструкции. 6. айстоперы. 7. урны и напольные пепельницы. 8.выноснае рекламные конструкции.

РОS-материалы торгового зала 1.напольная графика. 2.постер. 3.рекламный тетраэдр. 4.стикер. 5. лат-боксы. 6. мобайл. 7. джумби. 8. рубрикатор. 9. воблеры.

8. Основными способами выкладки товаров на торгово-технологическом оборудовании в торговом зале являются:

Вертикальная

Наклонная

Веерообразная

Дисплейная

Комбинированная

9. Виды витрин относительно такого классификационного признака как характер оформления бывают следующие:

Динамичные

Товарные

Тематические

Статичные

Товарно-сюжетные

10. 10. В обязанности франчайзиата входит____________________

11. 11. Нематериальная услуга – это:

Товар

Товар-гибрид

Основная услуга, сопровождаемая получением сопутствующих товаров и услуг

Услуга, связанная со сбытом и эксплуатацией товара

Чистая услуга

12. Какие существуют рекомендации по времени проведения дегустации и количеству предлагаемых образцов_____

13. Перечень мероприятий, направленных на повышение осязаемости услуг:

Механизация ручного труда

Привлечение к рекламе, пропаганде своей услуги знаменитости

Наличие лицензий

Наличие современных материалов и оборудования для оказания услуги

Использование рекламно-информационных материалов

14. Назовите пути преодоления такого эффекта как блескость__________

15. Какова величина скидки при предпраздничной распродаже:

15-20%

До 75%

3-5%

До 50%

25-30%

16. Подходы при выкладке товара-новинки в торговом зале бывают следующие_________

17. Перечень мероприятий, направленных на сбалансирование спроса и предложения в сфере услуг, связанных с наличием у услуги такой характеристики как несохраняемость, следующий:

Предаварительная запись

Дифференцировнаие цен

Наличие лицензий

Взаимозаменяемость сотрудников

Предложение дополнительных бесплатных услуг

18. В чем сущность «правила чересполосицы» при размещении товаров в торговом зале____

19. К мероприятиям, касающимся зрительных ощущений, относятся:

Наличие запахов

Использованеи освещения

Использование определенных материалов для отделки помещений

Проведение дегустаций

Использование POS-материалов

20. Назовите причины бурного роста сферы услуг______________________

 

Вар.

9. З Как называется вид сервиса, включающий в себя все услуги, связанные с поддержанием работоспособности, безотказности и заданных параметров работы товара- Жёсткий

10. О Какой должен быть оптимальный объем внутримагазинной рекламы?______(15-20%)

3. З Ограниченная гарантия является: Антигарантия

4. О Назоваите основные мероприятия мерчендайзинга-мероприятия проводимые в не торгового зала:мероприятия проводимы в зале торгового мероприятия. (12 шт)

5. З Перечень мероприятий, напвленный на повышение качества услуг – следующий:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.213 (0.007 с.)