Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и контроля.



Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях и их оценка в рейтинговых баллах

Вид контроля успеваемости Максимальное количество баллов
  Контроль за посещением аудиторных занятий (лекционных и практических) 0,5 (за 2 часа лекц. или практ.зан.)
  Виды контроля успеваемости на семинарских занятиях:
2.1 Ответ на теоретический вопрос  
2.2 Блиц-опрос по определениям 0,5
2.3 Дополнение к ответу 0,5
2.4 Доклад на семинаре  
  Контрольная работа по терминам  
  Тестирование  
  Письменный реферат, кроссворд по терминам и т.п.  

Правила и рекомендации для успешной совместной деятельности

1. Уважаемый студент! Посещение лекций для УСПЕШНОГО освоения курса является обязательным условием. Лекция ВСЕГДА лежит в основе любой контрольной работы.

2. Познавательная активность и коммуникативность – это те профессиональные качества, которые преподаватель может отследить и оценить в рамках учебной деятельности на семинарах. Можно предложить ряд принципов для работы на семинарах:

2.1. Ключевая идея для деятельности учебной группы на семинаре – это СОТРУДНИЧЕСТВО. Семинар предназначен для СОВМЕСТНОГО изучения темы. Доклады и дискуссии позволяют сформировать представление об изучаемой проблеме. Основная цель семинара определяется так: или более углубленной изучение определенного вопроса (после освещения его на лекции), или освоение новой, в силу временных ограничений не проанализированной в рамках лекционного курса, проблемы.

2.2. В силу этого, каждый из Вас ЗАИНТЕРЕСОВАН друг в друге. Чем более старательно Вы подходите к освоению и презентации материала, тем эффективнее происходит его усвоение. Студенты получают возможность объединить свои усилия и достичь максимального результата в освещении вопроса.

2.3. Поэтому если у Вас нет доклада или Вы уже выступили, то на этом Ваши УСИЛИЯ НЕ ЗАКОНЧЕНЫ. Необходимо записывать за коллегами материал, который они презентуют. Тогда в Вашей тетради будет полный необходимый пакет материалов для будущей аттестации. Иначе временные и трудовые затраты увеличиваются, поскольку бездарно проведенные 70 минут, подвигнут Вас к дополнительному многочасовому библиотечному корпению над источниками.

2.4. Непременным требованием является УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ друг к другу. Нет превосходства в том, что Вам от природы достался более живой темперамент, яркая внешность и, соответственно, уверенность в себе. Память, аналитическое мышление, грамотная речь, ораторские способности и коммуникативность – качества приобретаемые. Радуйтесь тому, что кто-то проходит тот же путь вместе с Вами.

2.5. Нельзя испытывать равнодушие к тому, что делаешь. Получайте УДОВОЛЬСТВИЕ от прочтения книги, составление доклада, его презентации. ГОРДИТЕСЬ результатом своих усилий.

2.6. ДОКЛАДЫ должны иметь определенную форму презентации.

2.6.1 Каждый доклад может занимать НЕ БОЛЕЕ 10-ти минут. Выступление начинается с объявления темы.

2.6.2. Заслушиваются сообщения, которые имеют РУКОПИСНУЮ форму (НЕ РАСПЕЧАТКА И НЕ КСЕРОРКС).

2.6.3. Перед началом рассказа необходимо указать источники и литературу, который Вы пользовались.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЧИТЫВАТЬ доклады. Вы должны материал рассказывать, объяснять.

2.7. Необходимым элементом совместной деятельности являются ДОПОЛНЕНИЯ. Дополнения должны представлять собой 2х/3-х минутный связный текст: «оказалась не освещена еще одна типология государства…», «неупомянутым признаком нормативно-правового акта является…», «вопрос о структуре нормы права носит дискуссионный характер. Докладчик изложил лишь одну позицию ученых по данному вопросу. Однако существует точка зрения в соответствии с которой…» и т.п.

3. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ АТТЕСТАЦИИ позволяют оценить накопленную сумму знаний студента.

3.1. СТРУКТУРА контрольных работ разнообразна. Ее элементами могут быть: тесты, проблемные задания, контрольные диктанты по терминам.

3.2. При проведении контрольной работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться любыми материалами (конспектами, источниками, учебниками и т.д.)

УСЛОВИЯ И КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК НА ЭКЗАМЕНЕ (УСТНАЯ ФОРМА)

 

Сумма баллов Оценка EСTS Оценка Пояснение
133-144 A 5 + Выдающийся ответ
121-132 B   Очень хороший ответ
97-120 C   Хороший ответ
85-96 D 3+ Достаточно удовлетворительный ответ
73-84 E   Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа
50-72 2+ Студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа
менее 49 F   Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)

Шкала оценок за курсовую работу:

Сумма баллов Оценка EСTS Оценка Пояснение
67-72 A 5 + Выдающаяся курсовая работа
61-66 B   Очень хорошая курсовая работа
49-60 C   Хорошая курсовая работа
43-48 D 3+ Достаточно удовлетворительная курсовая работа
37-42 E   Отвечает минимальным требованиям удовлетворительной курсовой работы
25-36 2+ студент может добрать баллы только до минимальной удовлетворительной оценки за курсовую работу
менее 25 F   неудовлетворительная курсовая работа (либо повтор написания в установленном порядке, либо основание для отчисления).

Задания для проведения аттестаций (контрольных срезов)

по дисциплине «Конституционное право»

Семестр

Контрольный срез №1.

Тестирование по темам:

1) Понятие и предмет конституционного права

2) Конституция Российской Федерации 1993 г

Контрольный срез №2.

Тестирование по темам:

1) Конституционные основы общественного и государственного строя РФ

2) Основы правового положения граждан; конституционный статус человека и гражда­нина РФ; гражданство в РФ (принципы гражданства в РФ, основания приобретения и прекращения, порядок решения вопросов российского гражданства; конституционные права, свободы и обязанности российских граждан, их реализация и защита

Контрольный срез №3.

Тестирование по темам:

1) Форма правления, государственное устройство РФ: содержание и правовое закрепление российского федерализма; административ­но-территориальное деление в Российской Федерации; автономия в России; РФ - член Содружества Независимых Государств.

2) Из­бирательная система и избирательное право в РФ; референдум.

 

Семестр

Контрольный срез №1.

Тестирование по темам:

Конституционная система органов государства; виды государственных органов в РФ, их система и конституцион­но-правовой статус.

Контрольный срез № 2.

Тестирование по темам:

1) Президент РФ.

2) Федеральное Собрание - парламент РФ, его палаты; законодательный процесс в Феде­ральном Собрании

3) Правительство РФ

4) Судебная власть в РФ; конституционные основы деятельности Прокуратуры РФ; Конституционный Суд РФ.

Контрольный срез №3.

Тестирование по темам:

1) Конституционные основы системы госу­дарственной власти субъектов РФ.

2) Местное управление и само­управление в РФ.

1.3 Тематика семинарских занятий и методические указания по подготовке к ним, задания для самостоятельной и индивидуальной работы

Цель семинарских занятий заключается в закреплении лекционного материала по наиболее важным темам и вопросам общей теории государства и права, в развитии у студентов навыков критического мышления в данной области знания, умений работы с учебной и научной литературой, нормативными материалами.

На семинарском занятии желательны дискуссии, коллективные обсуждения проблем, имеющихся в науке, и путей их разрешения. Могут быть заслушаны научные доклады и сообщения студентов. Именно здесь студенты познают азы ораторского искусства, учатся правильно задавать вопросы и давать на них ответы. Кроме всего прочего, семинары являются формой контроля преподавателя за учебным процессом в группе, успеваемостью и отношением к учебе каждого студента. Студенты работают над моделированием отдельных содержательных блоков курса, принимают участие в контрольных работах, тестированиях, устных опросах и пр.

В ходе подготовки к семинарскому занятию студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, досконально изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебную методическую и научную литературу, необходимые (российские и международные) нормативные правовые акты. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение студентов к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволяет в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, студентам следует помнить, что обучаемый должен не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие студентов в семинарской работе способствует более глубокому изучению содержания теории права и государства, повышению уровня правовой культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания при столкновении с различными юридическими и политическими ситуациями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.014 с.)