Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Строительство и реконструкция промышленных предприятий, объектов жилищно-гражданского и социально-культурного назначения, выполнение комплекса специальных и монтажных работ.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стройвектор занимается автомобильными перевозками бестарных и насыпных грузов. Является подрядчиками по строительству жилых зданий, отелей, гостиниц и офисных зданий, сельскохозяйственных зданий и сооружений. Организация оказывает услуги перевозок автомобильным транспортом песка, щебенки и гравия навалом, распиловки древесины, лесоматериалов, очищения от коры, строгания древесины, пиломатериалов. Главными задачами организации Стройвектор в строительстве являются: 1. Комплексное и качественное выполнение строительно-монтажных работ; Строительство и реконструкция промышленных предприятий, объектов жилищно-гражданского и социально-культурного назначения, выполнение комплекса специальных и монтажных работ. Удовлетворение социально-экономических потребностей работников подразделения. Виды деятельности организации: земляные работы, малярные и стекольные работы, общее строительство зданий, производство столярных изделий, производство сухих бетонных смесей, прочие отделочные работы, прочие строительные работы, требующие специальных профессий, разборка и снос зданий, столярные и плотницкие работы, строительство инженерных сооружений, устройство покрытий пола и облицовка стен, штукатурные работы.
1.2 Структура строительной организации, функции и задачи её отделов. Сведения об участниках строительства, формы взаимодействия между ними
Аппарат производственного управления Стройвектор состоит из начальника, его заместителя, главного инженера, штатных работников и специалистов. Начальник структурного управления организует всю работу и несет ответственность за деятельность подразделения. В пределах компетенции распоряжается в соответствии с действующим законодательством и Положением о структурном подразделении, закрепленным за ним имуществом, издает приказы, открывает в банке расчетные счета, заключает хозяйственные и другие договора, осуществляет расчеты с поставщиками, заказчиками, субподрядчиками, с бюджетом, банком, принимает на работу и увольняет с работы работников, принимает к ним меры поощрения и взыскания. Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития строительной организации в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства; обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность строительной продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий действующим стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также их надежность и долговечность; в соответствии с утвержденными бизнес-планами организации на среднесрочную и долгосрочную перспективу руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации организации, предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства. Штатные работники и специалисты непосредственно осуществляют производственный процесс на строительных объектах организации и в цехах. При строительстве любого объекта выделяют следующих участников строительства: подрядчик, генподрядчик, субподрядчик. Подрядчик – физическое или юридическое лицо имеющее право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, заключившее договор с заказчиком. Генподрядчик – подрядчик, привлекающий для выполнения отдельных своих обязательств других лиц по договорам субподряда. Субподрядчик – лицо, заключившее с генподрядчиком договор на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ.
Рисунок 1 – Структура строительной организации
2 Изучение работы производственно-технического отдела
2.1 Структура и функции отдела
Производственно-технический отдел – это отдел в структуре организации, осуществляющий техническое обеспечение, производственное планирование и оперативное управление производственной деятельностью организации. Отдел является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется непосредственно ее руководителю. В своей деятельности отдел руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по производственно-техническим вопросам, организационно-распорядительными документами самой организации. Начальник и другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом руководителя организации в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность начальника и других работников отдела регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем организации. Отдел возглавляет начальник, на должность которого назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по оперативному управлению производством на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет. Обязанности начальника отдела: - руководит всей деятельностью отдела, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций; - осуществляет в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения, обязательные для всех работников отдела; - распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения между сотрудниками отдела, устанавливает степень их ответственности, при необходимости вносит предложения руководителю организации об изменении должностных инструкций подчиненных ему работников; - вносит руководству организации предложения по совершенствованию работы отдела, оптимизации его структуры и штатной численности; - участвует в перспективном и текущем планировании деятельности отдела, а также подготовке приказов, распоряжений и иных документов, касающихся возложенных на отдел задач и функций; - принимает необходимые меры для улучшения материально-технического и информационного обеспечения, условий труда, повышения профессиональной подготовки работников отдела; - участвует в подборе и расстановке кадров отдела, вносит руководству организации предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников отдела, направлении их на переподготовку и повышение квалификации; - совершенствует систему трудовой мотивации работников отдела; - осуществляет контроль над исполнением подчиненными ему работниками своих должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины и деятельностью отдела в целом. Основным нормативным документом в строительстве являются Строительные нормы и правила (СниП) – свод регламентирующих положений по составлению проектно-сметной документации, осуществлению промышленного, гражданского и других видов строительства, эксплуатации и ремонту зданий, сооружений и конструкций. Строительные нормы и правила состоят из пяти частей: 1 - организация, управление, экономика; 2 - нормы проектирования; 3 - организация, производство и приемка работ; 4 - сметные нормы; Строительные нормы и правила являются обязательными для всех проектных, строительных и монтажных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и конструкций независимо от их ведомственной подчиненности, а также для ведомств, осуществляющих приемку строительных работ. Ведомства и министерства в дополнении к СНиПу выпускают инструкции и указания, учитывающие особенности выполнения строительных процессов в тех или иных местных условиях. Для строительства объектов или комплексов жилищно-гражданского и промышленного назначения необходимо разрабатывать проектно-технологическую документацию, включающую комплекс мероприятий организационного, технического и санитарно-гигиенического характера, направленных на оказание помощи производственникам в создании безопасных условий труда при выполнении строительно-монтажных работ. 2. 3 Составление программы строительства объектов. Комплектование объекта строительными материалами, изделиями, конструкциями, их учет и описание Для успешного строительства зданий, сооружений и их комплексов разрабатываются проектные материалы по организации строительства и производству работ в виде проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР), в которых решаются все вопросы технологии и организации строительного производства. Проект организации строительства разрабатывается с целью обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию производственных мощностей и объектов жилищно-гражданского строительства с наименьшими затратами при высоком качестве за счет повышения организационно-технического уровня строительства. ПОС является основой для распределения капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по годам и периодам строительства, а также для обоснования сметной стоимости строительства. ПОС разрабатывает генеральная проектная организация. Проект производства работ является дальнейшим развитием основных решений, принятых в ПОС, и разрабатывается в целях определения наиболее эффективных методов выполнения строительно-монтажных работ, способствующих снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности строительства объектов, повышению степени использования строительных машин и оборудования, улучшению качества строительно-монтажных работ. Осуществление строительства без проектов производства работ запрещается. ППР разрабатывает строительно-монтажная организация или специализированная, предназначенная для оказания технической помощи и внедрения новых достижений. Строительные материалы имеют разнообразный ассортимент и множество наименований. Используемые в строительстве материалы подразделяются на строительные материалы, конструкции и детали. С учетом производственного назначения каждый вид материалов делится на несколько учетных групп. Внутри каждой группы материалы подразделяются на виды, марки, сорта, типоразмеры, которым присваивается определенный номенклатурный номер. По назначению различают: - материалы общего назначения (кирпич, цемент, бетон и др.); - материалы специального назначения (теплоизоляционные и др.). По исходному сырью материалы подразделяются на: - лесные материалы и изделия (пиломатериалы, лес круглый, фанера и др.); - природные каменные материалы (гравий, щебень и др.); - керамические материалы и изделия (кирпич, черепица и др.); - бетоны и растворы; - гидроизоляционные материалы (битум, рубероид и др.); - металлические материалы и изделия (трубы, гвозди, болты и др.); - лаки, краски и другие виды материалов. К конструкциям и деталям относятся готовые к установке железобетонные, металлические, деревянные конструкции; блоки и сборные части сооружений; оборудование для отопительной, санитарно-технической систем. Поступающие в организацию строительные материалы учитываются по фактической себестоимости приобретения, складывающейся из стоимости строительных материалов по ценам приобретения и расходов по доставке и заготовке этих ценностей в организацию. Отпуск строительных материалов на производственно-эксплуатационные, хозяйственные цели осуществляется только материально ответственным лицам по весу, объему или счету в строгом соответствии с нормами. Материалы открытого хранения при отпуске их на производство не подсчитываются и не взвешиваются, на них не выписываются первичные документы. Фактический расход этих материалов определяется ежемесячно путем проведения инвентаризации, которая производится комиссией с участием работников бухгалтерии. Для определения количества израсходованных в строительстве материалов открытого хранения комиссией составляется акт об остатках и на списание.
2.4 Составление графиков производства работ Для оперативного руководства работами по возведению зданий используются циклограммы, линейные календарные графики (календарные планы) или сетевые графики. Сетевой график — это графическое изображение комплекса работ, отражающее технологическую последовательность работ в их взаимосвязи. Иными словами, сетевой график является моделью технологического процесса возведения здания, сооружения или комплекса зданий. Сетевые графики имеют значительное преимущество перед линейными. В сетевом графике четко выявляются взаимосвязи между отдельными работами, четко определяется, какая работа обязательно должна быть выполнена до начала следующей и сколько на это нужно времени. По сетевому графику всегда видно, от каких работ зависит продолжительность строительства, и можно определить, каким образом отклонения от графика отразятся на выполнении последующих работ. Преимуществом сетевых графиков перед линейными является и то, что при изменении каких-либо условий строительства нет нужды составлять новый график: достаточно изменить лишь числа, показывающие продолжительность работ. Сетевые графики дают возможность оперативно руководить строительством, являясь инструментом не только эффективного планирования, но и повседневного контроля и управления строительством. Имея сетевой график и информацию о его выполнении, руководство стройки любой момент располагает данными, позволяющими решать, куда следует направить материально-технические ресурсы для своевременного окончания строительства. Благодаря этому сетевые графики находят широкое применение в строительстве, особенно при возведении крупных и сложных объектов и комплексов.
2.5 Составление справок о стоимости выполненных работ по строящимся объектам Акт формы С-2 применяется при приемке заказчиком (генподрядчиком) выполненных подрядчиком (субподрядчиком) строительно-монтажных работ по объектам. Акт составляется каждым участником строительства, в том числе и генподрядчиком, в подтверждение объемов и стоимости работ, выполненных собственными силами. Заполняется в количестве четырех экземпляров: два экземпляра – для организации - исполнителя работ (для производственно-технического отдела и бухгалтерии), другие два экземпляра — для заказчика (для представителя технического надзора и бухгалтерии). При необходимости участниками строительства могут составляться дополнительные экземпляры. В качестве приложения к акту формы С-2 в произвольной форме составляется ведомость материалов, израсходованных на производство работ, с указанием обязательных реквизитов: наименования материала, единицы измерения, количества, цены и суммы. Материал заказчика и материал подрядчика указываются в ведомости с отдельным подсчетом итогов. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма С-3) служит основанием для расчетов за выполненные строительно-монтажные работы между заказчиком объекта строительства и генподрядчиком, а также между генподрядчиком и субподрядчиками. Справка о стоимости составляется в количестве четырех экземпляров: два экземпляра – для организации - исполнителя работ (для производственно-технического отдела и бухгалтерии), другие два экземпляра — для заказчика (для представителя технического надзора и бухгалтерии). Справка о стоимости заполняется инженерами производственно-технического отдела подрядчика (субподрядчика) по согласованию с главным бухгалтером подрядчика и соответствующими службами заказчика.
2.6 Заключение договоров. Расчет контрактной цены объекта строительства При организации подрядных торгов (в соответствии с условиями этих торгов), а также при отсутствии оснований для проведения подрядных торгов (по соглашению заказчика и подрядчика) заключается договор строительного подряда. Договор подряда заключается при наличии в предусмотренных законодательством Республики Беларусь случаях у заказчика: - соответствующего документа, удостоверяющего права на земельный участок; - решения местных исполнительных и распорядительных органов на строительство объекта; - проектно-сметной документации, прошедшей государственную вневедомственную экспертизу, согласованной и утвержденной в установленном порядке, если обязанность ее разработки не возложена на подрядчика. Договор подряда заключается в письменной форме путем составления единого документа. По соглашению сторон к договору подряда прилагаются необходимые документы, которые являются неотъемлемой частью этого договора. Договор подряда должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней после завершения подрядных торгов и оформления протокола или иного указанного в извещении о проведении подрядных торгов срока. Порядок подготовки договора подряда определяется по соглашению сторон. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора подряда другая сторона вправе обратиться в хозяйственный суд с требованием о понуждении заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. Если проведение подрядных торгов не является обязательным, то договор подряда заключается на основании переговоров и соглашения сторон. Он может быть подготовлен заказчиком, или подрядчиком, или совместно сторонами. При подготовке договора подряда подрядчиком заказчик представляет ему в согласованные сроки: - документы, указанные выше (кроме протокола о проведении подрядных торгов); - предложения о цене и сроках строительства объекта или выполнения вида строительных работ; - график платежей; - график поставки конструкций, материалов, изделий, оборудования и инвентаря, если их поставка возлагается на заказчика соглашением сторон; - график выполнения пусконаладочных работ при вводе объекта в эксплуатацию в планируемом году; - график совмещения видов строительных работ и производственных процессов на действующих объектах с указанием в необходимых случаях возможных сроков временной остановки производства, а также исключения из сельскохозяйственного оборота земель в целях создания надлежащих условий для выполнения строительных работ; - другую документацию по соглашению сторон. В указанный срок подрядчик разрабатывает график производства работ, а также график поставки конструкций, материалов, изделий, оборудования и инвентаря, осуществление которой он принимает на себя. Эти графики прилагаются к проекту договора подряда. Подрядчик, направляя подписанный проект договора подряда заказчику, определяет нормально необходимый срок (но не менее 20 дней), в течение которого заказчик обязан рассмотреть этот проект и дать ответ. Если заключение договора подряда является обязательным, заказчик должен дать ответ в течение 30 дней со дня получения его проекта. Подрядчик не вправе отозвать проект договора в течение срока, установленного для его рассмотрения заказчиком, если иное не оговорено в предварительном договоре или соглашении по заключению договора. Заказчик при несогласии с отдельными условиями полученного проекта договора подряда вправе оформить протокол разногласий, который прилагается к проекту этого договора. Подписанный договор подряда вместе с протоколом разногласий направляется в установленный срок подрядчику. Изложенные в протоколе разногласий условия включаются в договор подряда с согласия подрядчика. В договоре подряда указываются следующие данные и обязательные условия: - наименование сторон и необходимые реквизиты (юридические адреса в соответствии с учредительными документами или паспортные данные, расчетные счета обслуживающих банков, учетные номера налоговой инспекции, номера свидетельств о государственной регистрации); - предмет договора подряда (наименование и местоположение объекта строительства, виды строительных работ); - сроки (месяц и год) начала и завершения строительства объекта, выполнения видов строительных работ; - договорная (контрактная) цена объекта, вида строительных работ, устанавливаемая по результатам проведения подрядных торгов; - порядок расчетов за выполненные работы; - источники финансирования; - распределение функций между заказчиком и подрядчиком по обеспечению объекта конструкциями, материалами, изделиями, оборудованием, инвентарем; - обязанности заказчика и подрядчика при исполнении договора подряда; - порядок контроля заказчиком за качеством выполняемых подрядчиком работ и поставляемых конструкций, материалов, изделий, оборудования и инвентаря. В договор субподряда включаются обязательные условия, предусмотренные выше. Кроме того, этим договором определяются перечень услуг, оказываемых генеральным подрядчиком, размер и порядок оплаты субподрядчиком этих услуг. Цена заказчика определяется базисно-индексным методом – путем применения к базисной сметной стоимости подрядных работ индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по элементам затрат (ремонтно-строительных, реставрационно-восстановительных и других – по видам работ), утверждаемых в установленном порядке республиканскими органами государственного управления, с учетом затрат, связанных с организацией и производством этих работ, с учетом налогов, сборов (пошлин) и иных отчислений в доходы соответствующих бюджетов – и служит для объявления стартовой цены при проведении подрядных торгов. При формировании цены заказчика определение текущей стоимости строительных материалов, изделий и конструкций, машин и механизмов производится с учетом общих положений по применению индексов изменения стоимости по укрупненным группам материалов, изделий и конструкций, утверждаемых ежемесячно Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь. При этом стоимость типовых материалов, изделий и конструкций массового применения, вошедших в укрупненные группы, определяется путем применения индексов по укрупненным группам материалов. Стоимость импортных материалов, а также индивидуальных изделий, конструкций и материалов, изделий и конструкций, не вошедших в укрупненные группы материалов (до включения их в перечень укрупненных групп), определяется по действующим (текущим) ценам предприятий-изготовителей или, при отсутствии производителя на территории республики, по ценам первого поставщика на территории страны. Цена предложения подрядчика-претендента на получение заказа может определяться: - базисно-индексным методом – путем применения к базисной сметной стоимости подрядных работ индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по элементам затрат; - ресурсным методом – путем применения средневзвешенных и (или) действующих (текущих) цен, тарифов к утвержденным в строительных организациях нормативам расхода ресурсов, а в случае их отсутствия – к утвержденным в установленном порядке органами государственного управления нормативам расхода ресурсов, в том числе и по ресурсно-сметным нормам; - ресурсно-индексным методом – путем сочетания ресурсного метода с системой используемых в строительстве индексов цен на ресурсы, рассчитываемых подрядчиком самостоятельно или утверждаемых ежемесячно в установленном порядке организациями государственного управления.
3 Изучение работы отдела экономии строительства, организации труда и заработной платы
3.1 Структура и функции отдела
Организационная структура предприятия (строительной организации, фирмы) — совокупность отделов и служб, занимающихся созданием и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению заданной программы (бизнес-плана). Одним из отделов строительного предприятия является планово-экономический отдел, отвечающий за анализ финансового состояния предприятия и движение денежных средств в обороте. Плановый отдел составляет проекты перспективных, годовых и оперативных планов подрядных и субподрядных работ, доводит плановые задания до исполнителей, организует учет их выполнения и составляет отчет по работе; осуществляет экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности и разрабатывает предложения по выполнению повышения эффективности работы строительной организации. Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия и подчиняется непосредственно ему. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Начальник планово-экономического отдела может иметь заместителя. Заместитель и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе планово-экономического отдела, другие работники отдела назначаются на должность и освобождаются от нее приказом директора предприятия по представлению начальника планово-экономического отдела. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника планово-экономического отдела и по согласованию с отделом кадров, отделом организации и оплаты труда. Планово-экономический отдел имеет в своем составе следующие структурные подразделения (службы, группы, секторы, бюро, пр.): - бюро (сектор, группа) экономического планирования; - бюро (сектор, группа) экономического анализа и прогноза; - бюро (сектор, группа) учета; - бюро (сектор, группа) статистики; - бюро (сектор, группа) расчета и формирования планово-расчетных цен. Положения о подразделениях планово-экономического отдела (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником планово-экономического отдела, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится руководителями бюро, секторов, групп или заместителем начальника планово-экономического отдела. Основными задачами отдела являются: 1. Формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли; 2. Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг); 3. Анализ экономического состояния предприятия; 4. Формирование ценовой политики предприятия; 5. Организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия; 6. Совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы; Рабочий процесс, состоящий из комплекса технологически связанных рабочих операций, выполняется звеном рабочих. Звено комплектуется из рабочих одной профессии. Каждый рабочий выполняет одну операцию, а все звено рабочий процесс в целом. В состав звена могут входить рабочие с разными разрядами. Бригада состоит из нескольких звеньев. Состав бригады не может быть менее пяти человек. Бригаду возглавляет бригадир – передовой квалифицированный рабочий, обладающий организаторскими способностями и пользующийся авторитетом у членов бригады. Бригадир назначается приказом нанимателя. Бригады бывают специализированные и комплексные. Специализированные бригады создаются для выполнения однородных работ. Комплексные бригады – для выполнения сложных технологически связанных разнородных работ, требующих совместного труда рабочих разных специальностей. В основном они создаются для выполнения общестроительных работ. Для рациональной и правильной организации труда рабочих производят расчет состава бригады по количественному и качественному составу. Его можно производить двумя способами: - на основе планируемой производительности и трудоемкости работ; - на основе максимальной загрузки ведущей строительной машины. Ресурсно-сметные нормы. Выделяют следующие виды норм: - норма времени – величина затрат рабочего времени установленная для выполнения единицы работы одним работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях; - норма выработки – установленный объем работы, который работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны выполнить (изготовить, перевезти) в единицу рабочего времени в определенных организационно-технических условиях; - норма численности – установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава необходимая для выполнения конкретных производственных функций или объемов работ в определенных организационно-технических условиях; - норма обслуживания– количество производственных объектов (единиц оборудования, рабочих мест), которые работник или группа работников соответствующей квалификации должны обслуживать в течение единицы рабочего времени в определенных организационно-технических условиях; - нормированное задание – установленный объем работ, который работник или группа работников с повременной системой оплаты труда выполняют в течение рабочей смены или в течение другой единицы рабочего времени в определенных организационно-технических условиях. - норма управляемости – установленная численность работников, которые должны быть подчинены одному руководителю. В нормировании труда выделяют нормируемые и ненормированные затраты времени. К нормированным затратам относятся производительные затраты рабочего времени, которые необходимы для выполнения определенной работы. К ненормированным затратам относятся все непроизводительные затраты.
3.3 Планирование, экономический анализ строительно-монтажных работ, выполняемых на объекте
После получения разрешения на возведение здания необходимо спланировать весь процесс строительства здания. Выбор метода строительства во многом зависит от финансовых возможностей застройщика, его организационных способностей и опыта в строительстве. Независимо от того, какой метод строительства будет использоваться при строительстве здания, необходимо заказать проектировщику или прорабу проект организации строительной площадки и график проведения работ. Это значительно облегчает контроль хода выполнения работ. График строительных работ – это график, показывающий взаимосвязь и продолжительность отдельных видов работ. Такой документ помогает в планировании очередности работ и поставок материалов. Использование графика позволяет заказчику сэкономить определенное количество ресурсов. Благодаря этому документу в нужное время будет заказана необходимая техника, а материалы будут привезены вовремя, но без большого опережения. Бригада строителей будет трудиться без простоев, выполняя работы в нужной очередности. Система планирования производственно-хозяйственной деятельности организаций включает перспективные, годовые и оперативные планы. Перспективные планы являются основной формой государственного планирования развития народного хозяйства и составляются на пять лет с распределением важнейших заданий по годам. Они необходимы для своевременной подготовки к строительству: разработки технической документации, создания или расширения производственной базы строительства, установления связей с поставщиками. Годовые планы производственной, хозяйственной и финансовой деятельности организаций крупнопанельного домостроения конкретизируют и уточняют задания, предусмотренные в перспективных планах, с учетом выполнения их за прошедший период. Основные задания годовых планов распределяются по кварталам. Оперативное планирование является завершающим этапом в общей системе планового руководства строительным производством и в организациях охватывает все низовые звенья. Задача оперативного планирования состоит в обеспечении успешного выполнения годового плана по объему строительно-монтажных работ, сдачи объектов в эксплуатацию, повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции.
4 Выполнение обязанностей мастера строительных и монтажных работ
4.1 Инструктаж на рабочем месте по правилам внутреннего трудового распорядка и требованиям охраны труда
Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии должности. Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности. Данный вид инструктажа проводится в кабинете охраны труда или специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, видеофильмов и т.п.). О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Также при приеме на работу наниматель ознакомляет работника с правилами внутреннего трудового распорядка – это правила, регламентирующие трудовой режим, распорядок работы, эти правила устанавливаются администрацией предприятия по согласованию с профсоюзной организацией. В основном эти правила регламентируют режимы рабочего времени и времени отдыха всех категорий занятых в организации сотрудников. В обязанности дублера мастера входит соблюдение правила внутреннего трудового распорядка организации. Для достижения этого каждого из принимаемых на работу сотрудников знакомят с действующими в организации Правилами. При этом указанное ознакомление желательно подтверждать письменной росписью работника в специальном журнале.
4.2 Должностные обязанности мастера строительных и монтажных работ Мастер строительных и монтажных работ исполняет следующие должностные обязанности: 1. Обеспечивает выполнение плана строительно-монтажных работ на участке в соответствии с рабочими чертежами, проектом производства работ, производственным планом и нормативными документами |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.023 с.) |