Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции и роль налогообложения в экономической системе. Прямые и косвенные налоги.↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов. Филиалы и иные обособленные подразделения организаций. Взаимозависимые лица. Налогоплате́льщик — физическое лицо или организация, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги. Ст.19 НК РФ Права налогоплательщиков ст. 21 Налогоплательщики имеют право: · получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения; · получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах; · использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; · получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом; · на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, · представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя; · представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; · присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; · уведомления и требования об уплате налогов; · требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; · не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговым Кодексу или иным федеральным законам; · обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц; · требовать соблюдения налоговой тайны; · требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц. Статья 20. Взаимозависимые лица 1. Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно: 1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой; 2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению; 3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого. 2. Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг). Объекты налогообложения. Глава 7. Объекты налогообложения Изменение срока уплаты налога и сбора. Глава 9. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени Статья 61. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора 1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. 2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается в порядке, установленном настоящей главой. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой. Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 настоящего Кодекса. 3. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. 4. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора. 5. Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов, указанных в статье 63 настоящего Кодекса, может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой. 6. Изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится в порядке, предусмотренном настоящей главой. 7. Утратил силу с 1 января 2007 г. 8. Изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Статья 62. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога 1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах; 2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации; 3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство. 2. При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учета этого лица. Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном настоящим Кодексом. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора, инвестиционного налогового кредита и порядок прекращения их действия. Налоговые правонарушения и ответственности за их совершение. Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение Глава 15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений Статья 106. Понятие налогового правонарушения Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. Раздел 3. основные налоги налоговой системы РФ. Налог на прибыль организаций. Налоговая база. Статья 274. Налоговая база 1. Налоговой базой для целей настоящей главы признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 настоящего Кодекса, подлежащей налогообложению. 2. Налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 настоящего Кодекса, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с настоящей главой предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. 3. Доходы и расходы налогоплательщика в целях настоящей главы учитываются в денежной форме. 4. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса. 5. Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой. 6. Для целей настоящей статьи рыночные цены определяются в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному абзацем 2 пункта 3, а также пунктами 4-11 статьи 40 настоящего Кодекса, на момент реализации или совершения внереализационных операций (без включения в них налога на добавленную стоимость, акциза). 7. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. 8. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с настоящей главой, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном настоящей главой, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целях налогообложения в порядке и на условиях, установленных статьей 283 настоящего Кодекса. 9. При исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу. Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности. При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности. Аналогичный порядок распространяется на организации, перешедшие на уплату налога на вмененный доход, а также на организации, получающие прибыль (убыток) от сельскохозяйственной деятельности. 10. Налогоплательщики, применяющие в соответствии с настоящим Кодексом специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам. 11. Особенности определения налоговой базы по банкам устанавливаются с учетом положений статей 290-292 настоящего Кодекса. 12. Особенности определения налоговой базы по страховщикам устанавливаются с учетом положений статей 293 и 294 настоящего Кодекса. 13. Особенности определения налоговой базы по негосударственным пенсионным фондам устанавливаются с учетом положений статей 295 и 296 настоящего Кодекса. 14. Особенности определения налоговой базы по профессиональным участникам рынка ценных бумаг устанавливаются с учетом положений статей 298 и 299 настоящего Кодекса. 15. Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами устанавливаются в статье 280 с учетом положений статей 281 и 282 настоящего Кодекса. 16. Особенности определения налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок устанавливаются с учетом положений статей 301-305 настоящего Кодекса. Перенос убытков на будущее. Статья 283. Перенос убытков на будущее 2. Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка. При этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30 процентов налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующий год из последующих девяти лет с учетом положений абзаца второго настоящего пункта. Ограничение, установленное абзацем вторым настоящего пункта, не применяется в отношении налогоплательщиков - организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны. 3. Если налогоплательщик понес убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены. 4. Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков. 5. В случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей статьей, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации. Налоговые ставки. Статья 284. Налоговые ставки сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента. 2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах: 1) 20 процентов - со всех доходов, за исключением указанных в подпункте 2 настоящего пункта и пунктах 3 и 4 настоящей статьи с учетом положений статьи 310 настоящего Кодекса; 2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок. 3. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки: 1) 9 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации; 2) 15 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций. При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 настоящего Кодекса. 4. К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки: 1) 15 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (за исключением ценных бумаг, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, и процентного дохода, полученного российскими организациями по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами Российской Федерации, за исключением процентного дохода, полученного первичными владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, которые были получены ими в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года; 2) 9 процентов - по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года; 3) 0 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации. 5. Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов. Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи. 6. Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, установленным пунктами 2-4 настоящей статьи, подлежит зачислению в федеральный бюджет. Налог на прибыль В налоговом учете с тех пор, как вступила в силу гл. 25 НК РФ, регламентирующая порядок исчисления налога на прибыль, переоценка основных средств не производится. Последней переоценкой, которая была принята во внимание в налоговом учете, согласно п. 1 ст. 257 НК РФ, была переоценка основных средств по состоянию на 1 января 2002 г. (отраженная в бухгалтерском учете налогоплательщика после 1 января 2002 г.), но и ее можно было принять для целей налогообложения только в размере, не превышающем 30% от восстановительной стоимости соответствующих объектов основных средств, отраженных в бухгалтерском учете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2001 г. (с учетом переоценки по состоянию на 1 января 2001 г., произведенной по решению налогоплательщика и отраженной в бухгалтерском учете в 2001 г.). Если же организация производит переоценку основных средств и в дальнейшем, согласно тому же п. 1 ст. 257 НК РФ сумма переоценки в налоговом учете не признается доходом (если она положительна) или расходом (если имела место уценка), стоимость амортизируемого имущества для целей налогообложения также не меняется, а значит, и при исчислении амортизации в налоговом учете результаты переоценки тоже не учитываются. Таким образом, в настоящее время результаты "бухгалтерской" переоценки основных средств никоим образом не влияют на сумму доходов, расходов и амортизации в налоговом учете. Это, конечно же, вызывает дополнительные расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом, что в свою очередь требует повышенного внимания бухгалтеров тех фирм, которые применяют ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций". В момент осуществления и отражения результатов переоценки - как дооценки, так и уценки объектов основных средств - в бухгалтерском учете не формируются текущие доходы и расходы, изменяющие величину бухгалтерской прибыли. Ведь, как мы уже рассмотрели, суммы дооценки и уценки отражаются на счетах 83 "Добавочный капитал" и 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", не влияющих на величину текущего финансового результата, формируемого в течение года на счетах 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" и 99 "Прибыли и убытки". Следовательно, и никаких разниц по ПБУ 18/02 непосредственно на момент переоценки не возникает. А вот по мере начисления амортизации разницы начинают проявляться. Ведь в налоговом учете в конечном счете имеет значение только первоначальная оценка объекта основных средств (или, если объект был приобретен до 2002 г., та восстановительная стоимость, которая сформировалась с учетом переоценки по состоянию на 1 января 2002 г. с учетом 30%-ного ограничения), а потому от того, что в бухгалтерском учете произведена переоценка, сумма амортизации в налоговом учете не меняется. А в бухгалтерском учете после переоценки суммы ежемесячной амортизации, конечно же, будут не такими, как в предыдущем году. Возникающая из-за этого разница носит постоянный характер, поскольку изменения, вызванные переоценкой, не признаются в налоговом учете ни в текущем, ни в последующих периодах. Не забудьте, что с 1 января 2009 г. ставка налога на прибыль снижена до 20% - именно на эту ставку нужно умножать постоянную разницу в суммах бухгалтерской и налоговой амортизации, возникшую из-за дооценки объекта основных средств, чтобы получить сумму постоянного налогового обязательства. Как начислить амортизацию В бухгалтерском учете есть четыре метода начисления амортизации основных средств: линейный, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования и способ списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции. В налоговом учете всего два метода амортизации: линейный и нелинейный. Поэтому, чтобы сблизить бухгалтерский и налоговый учет, можно использовать линейный метод. Однако, выбрав для налогового учета нелинейный метод, организация может в первые годы эксплуатации основного средства уменьшить облагаемую налогом прибыль в большей сумме. Выбранный способ амортизации организация обязана применять весь срок службы основного средства. Кроме того, выбранный метод следует закрепить в учетной политике организации для целей как бухгалтерского, так и налогового учета. Примерный срок службы основных средств для их налогового учета можно посмотреть в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Она утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. Этой классификацией можно воспользоваться и в бухгалтерском учете. Если в классификации срок полезного использования для какого-либо основного средства не указан, то организация может установить его на основании технической документации (паспорта, описания, инструкции по эксплуатации и т. д.). Если же сроки не указаны и в технической документации, то следует обратиться с запросом к изготовителю. Самостоятельно установить срок полезного использования организация не может. На это указали налоговики в подпункте 3 пункта 5.3 Методических рекомендаций по применению главы 25 НК РФ. Они утверждены приказом МНС России от 20.12.2002 № БГ-3-02/729. Линейный метод Если организация решила использовать линейный метод амортизации, то месячная норма отчислений определяется по формуле:
Сумму ежемесячных амортизационных отчислений можно определить так:
Нелинейный метод Если организация использует нелинейный метод, месячная норма амортизации для каждого основного средства определяется по формуле:
Ежемесячные амортизационные отчисления можно определить так:
В таком порядке амортизация по основному средству начисляется до тех пор, пока его остаточная стоимость не достигнет 20 процентов от первоначальной. После этого остаточная стоимость фиксируется, и амортизация по нему начисляется линейным методом. Ежемесячные амортизационные отчисления определяются по формуле:
Снижение норм амортизации В налоговом учете норма амортизации уменьшается в два раза: – по легковым автомобилям стоимостью более 300 000 рублей; – по пассажирским микроавтобусам стоимостью более 400 000 рублей. Кроме того, руководитель организации может по собственному желанию снизить нормы амортизационных отчислений по любым основным средствам. Это решение следует закрепить в учетной политике предприятия. Повышение норм амортизации В налоговом учете нормы амортизации можно увеличить в два раза. Сделать это разрешается по основным средствам, которые работают в агрессивной среде или в многосменном режиме. Кроме того, нормы амортизации можно увеличить в три раза по основным средствам, переданным в лизинг. Правда, из этого порядка существует исключение. Так, нельзя увеличить норму амортизации по основным средствам первой, второй и третьей амортизационных групп, по которым амортизация начисляется нелинейным методом. Объекты налогообложения Объектами налогообложения по налогу на добавленную стоимость являются: 1. Обороты:
2. Выручка полученная от оказания:
3. Объемы:
4. Товары:
Операции, неподлежащие налогооблаж-ю НДС: 1)реализация медикаментов, мед оборуд-я по перечню, утвержденному правительством; 2)услуги городского пассажирск транспорта, ж\д, водного транспорта, оказ-его населению; 3)услуги по содержанию детей в дошкольных учрежд-ях; 4)услуги по реализации продуктов производимых в студ столовых, мед учрежд-ях; 5)реализация продукции производ на предпр-ях на кот преобладает труд инвалидов.
Момент (дата) определения налоговой базы при реализации продукции.
Основной составляющей приказа об учетной политике для целей налогообложения организации в части НДС выступает выбор "даты реализации товаров (работ, услуг)", то есть в привычной для бухгалтеров терминологии - выбор "момента реализации". По общему правилу (п. 1 ст. 39 НК РФ) реализацией товаров, работ или услуг признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе. Таким образом, чтобы товар, работа или услуга были признаны для целей налогообложения реализованными, необходимо наличие следующих фактов:
Согласно п. 2 ст. 39 НК РФ, момент фактической реализации товаров, работ и услуг определяются в соответствии с частью второй НК РФ. Роль такой специальной нормы части второй НК РФ относительно налога на добавленную стоимость выполняет ст. 167 "Момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг)". В соответствии с общим правилом, устанавливаемым п. 1 ст. 167 НК РФ, в целях применения главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ в приказе об учетной политике для целей налогообложения, налогоплательщик выбирает один из двух вариантов признания операций по реализации товаров (работ, услуг) для целей налогообложения: "по отгрузке" или "по оплате". Подп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ устанавливается, что для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, этот момент определяется как день оплаты отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. И вот здесь очень важно учитывать предписания п. 2 ст. 167 НК РФ, согласно которому оплатой товаров (работ, услуг) признается прекращение встречного обязательства приобретателя указанных товаров (работ, услуг) перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой (передачей) этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателем-векселедателем собственного векселя. В данном случае в тексте НК РФ используется гражданско-правовой термин "прекращение обязательства", вариантами реализации которого на практике может быть отнюдь не только выплата денежных средств. Так, например, в соответствии со ст. 414 ГК РФ одним из вариантов прекращения обязательства является новация. В соответствии с п. 1 ст. 414 ГК РФ, обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация).
Применение вычетов по НДС Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы предъявленного и уплаченного НДС при приобретении на территории РФ: 1) товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения; 2) товаров (работ, услуг) с целью их перепродажи. Право на применение вычетов при осуществлении экспортных операций имеют только плательщики НДС. У организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения, отсутствует обязанность подачи налоговых деклараций по НДС, в том числе по налоговой ставке 0%, - такие налогоплательщики не вправе получать возмещение по налоговым вычетам на основании деклараций, представляемых в налоговый орган. Акцизы. Функции и роль налогообложения в экономической системе. Прямые и косвенные налоги. Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. (НК РФ, ст. 8.) В российском налоговом законодательстве различаются такие понятия, как “налог” и “сбор”. Под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика государственными органами, органами местного самоуправления или иными уполномоченными учреждениями определенных юридических действий. (НК РФ, ст. 8.). Роль налогов в современной экономической систе
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.139 (0.013 с.) |