Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная правосубъектность международных организаций.

Поиск

Международные организации бывают либо межгосударственные (межправительственными), либо внеправительственными. Субъектами МП могут быть только межправительственные организации. Исключение: внеправительственная организация «Красный крест» является субъектом.

Международные организации создаются в три этапа:

1) Принятие учредительного документа. Он может иметь любое наименование, но чаще всего устав, международный договор.

2) Подготовка МТБ деятельности организации.

3) Заседание главного органа международной организации. С этого момента организация считается созданной и начинает свою деятельность.

Международные организации можно классифицировать по различным основаниям:

1. По сфере деятельности (по территории):

1) Универсальные – действуют повсеместно (ООН);

2) Региональные – действуют в рамках одного региона. В неё могут вступить только страны, расположенные в этом регионе.

2. По возможности вступления в международную организацию (определяется в уставе):

1) Открытые;

2) Закрытые.

 

5.Международная правосубъектность государствоподобных образований.

Государствоподобные образования – это образования, обладающие всеми признаками государства, за исключением некоторых (гос. суверенитет).

Данная правосубъектность появилась с так называемых «вольных городов». Такие образования создавались с участием множества государств, когда шёл спор в отношении определённых территорий. Формально эта территория не входит в состав ни одного государства. Например: был Западный Берлин.

В настоящее время существует два субъекта, которые являются государство подобными формированиями, к ним относятся Ватикан и Мальтийский орден.

 

 

Признание и правопреемство в международном праве.

1. Признание. Понятие, теории, виды и формы.

2. Правопреемство. Понятие, основания и объекты.

3. Правопреемство в отношении международных договоров.

4. Правопреемство в отношении гос. собственности, гос. архивов и гос. долгов.

 

Признание в международном праве – это одностороннее действие государства, которым оно соглашается с появлением нового субъекта международного права.

В настоящее время сложились и существуют две теории признания:

1) Конститутивная теория – только путём признания создаётся новый субъект права (США).

2) Декларативная теория – исходит из того, что государство, как образование, само по себе является государством, имея все признаки государства.

В МП существуют следующие формы признания:

1) Признание де-факто – предварительное признание государства, как только оно возникает.

2) Признание де-юре – это полное и окончательное признание вновь образованного государства.

3) Признание ad hoc – разовое признание или признание на данный случай (При оказании помощи гражданам, находящимся на территории другого государства).

Акт признания оформляется соответствующим документом. Возможно молчаливое признание (Когда государство заключает договор с вновь образованным государством; обмен дипломатическими представительствами).

Видами признания являются:

1) Признание государства – признаётся полностью всё государство, территория и его правительство.

2) Признание правительств – применяется отдельно от признания государства, в том случае, если в государстве новое правительство приходит в результате революции или национально-освободительного движения. В том случае, когда в государстве два правительства – старое и новое.

 

Правопреемство. Понятие, основания и объекты.

Правопреемство – это переход прав и обязанностей государства-предшественника к государству-правопреемнику. Возникает при смене одного государства другим.

Основаниями правопреемства являются:

1. Социальная революция;

2. Разделение государства;

3. Объединение государств;

4. Отделение части территории государства;

5. Выделение части территории государства.

Объектами правопреемства являются:

1. Территория;

2. Международные договоры;

3. Гос. собственность;

4. Гос. архивы;

5. Гос. долги;

6. Членство в международных организациях.

 

Правопреемство в отношении международных договоров.

Правопреемство оформляется международным договором.

В 1978 г. была принята Венская конвенция о правопреемстве в отношении международных договоров.

1) При социальной революции договоры государства-предшественника утрачивают свою силу. Новое государство не должно отвечать по обязательствам государства-предшественника.

2) При разделении государства, договоры государства-предшественника утрачивают силу, продолжают действовать договоры, касающиеся конкретной территории.

3) При объединении государств договоры государства-предшественника, продолжают действовать в отношении государств-правопреемников.

4) При отделении части территории, договоры государства-предшественника утрачивают силу.

5) При выделении территории договоры государства-предшественника утрачивают силу и начинают действовать договоры государства-правопреемника.

 

Правопреемство в отношении гос. собственности, гос. архивов и гос. долгов.

Данные виды регулируются Венской конвенцией 1983 г.

Под гос. собственностью понимается всё движимое и недвижимое имущество, находящееся в гос. собственности.

Гос. архивы – это совокупность всех архивов, находящихся на территории государства.

Гос. долг – это финансовые и иные виды обязательств перед государствами или иными субъектами МП.

При возникновении государства при соц. революции, государству-правопреемнику переходит всё движимое и недвижимое имущество предшественника, включая собственность, находящуюся за границей, гос. долг не переходит. Гос. архивы переходят все.

При разделении государства государствам-правопреемникам переходит недвижимое имущество, движимое имущество, непосредственно связанное с этой территорией, остальное имущество в справедливой форме.

Гос. архивы переходят к государствам-правопреемникам, находящиеся на их территории и необходимые для их управления.

Гос. долг переходит в справедливых долях.

При объединении государств гос. собственность, гос. архивы и гос. долг становятся общими.

При отделении части территории государству-правопреемнику переходит всё недвижимое имущество, находящееся на этой территории, всё движимое имущество. Движимое имущество в справедливой доле. Гос. архивы переходят, расположенные на этой территории и необходимые для управления. Гос. долг в справедливой доле.

 

 

Территории в международном праве.

1. Понятие и виды территорий в МП.

2. Государственные территории:

a) Водная территория государства (внутренние и территориальные воды);

b) Гос. границы.

3. Международные территории.

4. Территории со смешенным режимом.

 

Под территорией в МП понимается часть пространства с определённым правовым режимом.

Выделяются три вида территорий:

1) Государственные территории – территории, на которых действуют номы национального права.

2) Международные территории – на этих территориях действуют нормы международного права. Например: открытое море, открытый район морского дна, территория Антарктики, космическое пространство и небесные тела.

3) Территории со смешанным режимом – территории, на которых действуют и нормы международного права и внутригосударственного (континентальный шельф, исключительная экономическая зона).

 

Государственные территории.

Гос. территория – это сухопутное, водное и воздушное пространство, принадлежащее одному государству и определённое гос. границей.

Сухопутная территория включает в себя поверхность суши, т.е. всё, что находится выше уровня моря и недра, находящиеся под этим пространством.

 

a) Водная территория государства (внутренние и территориальные воды).

Водная территория состоит из внутренних и территориальных вод.

Внутренние воды:

1) Реки, озёра и иные водные объекты, берега которых принадлежат одному государству и водные объекты, находящиеся в глубине территории от линии гос. границы.

2) Акватории портов – это водное пространство, ограниченное линей, соединяющей наиболее выдающиеся в море искусственные портовые сооружения. Правительство прибрежного государства устанавливает режимы открытых и закрытых портов. Перечень закрытых портов определяется Постановлением Правительства РФ. В отношении других государств издаются памятки мореплавателя.

3) Воды заливов, ширина входа в которые не превышает 24 морские мили.

4) Исторические воды – это водные объекты, которыми государство пользуется длительный период времени и из-за значимости этих объектов для государства они могут иметь статус внутренних вод (Море Лаптевых, Гудзонский залив).

5) Территориальные воды – это морской пояс, примыкающий к сухопутной территории государства на расстоянии до 12 морских миль, отсчитываемых от исходных линий. Граница территориального моря является гос. границей.

Существует три способа отсчёта территориального моря:

· От линии наибольшего отлива;

· От границы внутренних вод;

· От линии, соединяющей наиболее выдающиеся части суши в море, когда береговая линия известна (до 12 морских миль).

Право мирного прохода - это пересечение территориальных вод, без цели захода во внутренние воды. Такой проход должен осуществляться по кратчайшему пути. Выгружаться\загружаться нельзя.

Воздушная граница – 100 км вверх.

 

b)Гос. границы.

Гос. территория ограничена гос. границами.

Гос. граница – это линия и проходящая по ней вертикальная плоскость, ограничивающая территорию одного государства.

Гос. границы устанавливаются в два этапа:

1) Делимитация гос. границ – установление места нахождения гос. границы в договорном порядке.

2) Демаркация – обозначение границы на местности (столбы).

По способу прохождения, гос границы бывают трёх видов:

1) Орографические границы – это границы, которые проходят по рельефу местности.

2) Геометрические границы – это границы, проходящие по прямым линиям.

3) Астрономические – это границы по астрономическим сеткам координат (меридианы, параллели).

Гос. граница обладает соответствующим правовым режимом. Он включает в себя: определение мест пересечения гос. границы, порядок пересечения через границу, разрешение пограничных конфликтов, поддержание гос. границы.

От режима гос. границы следует отличать пограничный режим или режим пограничной зоны.

Пограничные зоны устанавливаются над сухопутной территорией государства на расстояние до 5 км от линии гос. границы вглубь территории государства. Пограничные зоны создаются по согласию граничащих государств, для охраны гос. границы и для снижения конфликтов с пограничными государствами.

Режим пограничной зоны включает в себя особый порядок въезда, выезда и пребывания внутри пограничной зоны, особый порядок осуществления хозяйственной деятельности внутри пограничной зоны. Внутри пограничной зоны запрещено размещение и дислокация регулярных вооружённых сил государства, строительство укреплений и т.д.

Право преследования по горячим следам – применяется в отношении судна-правонарушителя, в том случае, если правонарушение было совершено во внутренних или территориальных водах прибрежного государства и преследование может осуществляться до захода судна в территориальные воды другого государства.

Существует такое понятие как условная государственная территория, под которой понимаются различные объекты, не связанные с основной территорией государства (посольства, морские и воздушные суда).

 

Международные территории.

Международные территории – это территории, на которых действуют нормы МП. Правовой статус этих территорий определяется соответствующим международным договором. К таким территориям относят:

1. Открытый район морского дна – это морское дно и находящиеся под ним недра, находящиеся за пределами территориальных вод и континентального шельфа прибрежного государства. Открытый район морского дна объявлен общей собственностью и наследием всего человечества. Запрещено национальное присвоение. Разработка и добыча ресурсов осуществляется по разрешению органа по морскому дну, действующего в рамках ООН.

2. Открытое море – это водная и воздушная поверхность, расположенная за пределами территориальных вод и исключительной экономической зоны. Оно свободно для судоходства и пролёта воздушных судов любого государства. Запрещается хранение радиоактивных и иных видов отходов в открытом море.

3. Антарктика – это район, расположенный южнее 60 параллели ю.ш., включающий в себя материк Антарктиду и примыкающие к нему ледники и моря. Правовой статус Антарктики определён Договором об Антарктике 1959 г. В соответствии с ним, запрещено национальное присвоение Антарктики и её частей. В ней разрешается осуществление только научной деятельности. Ограничено размещение военного персонала и военной техники, за исключением научной необходимости. Запрещается разработка и добыча минеральных ресурсов. Особой международной охраной пользуется живой мир Антарктиды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.119.67 (0.01 с.)