Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В полисах - разделение умствен и физич труда.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Минимальные посылки науки: рациональная обоснованность в форме доказательств путем создания идеальных объектов, конструкций, формирование признаков, не существующих в реальности. переход от практики к науке Путь к науке: - Пифагор (число, числовые отношения — ключ к пониманию мироустройства) Парменид (доказательство) Платон (идеи) Зенон ( док-во от противного), Сократ (дефиниция, определение, понятие) Демокрит: элементаризм (частицы) Эпикур: идея самодвижения частиц Все это способствовало формированию науки. Античная наука работала с математическими моделями и геометрическими формами объектов. Брали за основу аксиомы и доказывали их. Ввели логические связи между конструкциями. Представления древних греков о мире - Натурфилософия (философией природы), те философски-умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в целостности. Переход от чисто эмпирического познания количественных отношений к теоретическому исследованию, которое, осуществляет прорыв к новым формам опыта. Среди значимых натурфилософских идей античности представляют интерес атомистика и элемеитаризм. Парменид: как найти единое, неизменное в многообразии изменчивого: 1. два начала: начала неуничтожимого и начала разрушения. Первое — атом («нерассекаемое»), второе — пустота, ничем не наполненная протяженность. 2. Космос образован четырьмя элементами-стихиями: огнем, воздухом, водой, землей и двумя силами: любовью и враждой. Все вещи состоят из элементов. Платон объединил учение об элементах и атомистическую концепцию строения вещества. четыре элемента — огонь, воздух, вода и земля — не являются простейшими составными частями вещей. Аристотель создал всеобъемлющую систему знаний о мире, наиболее адекватную сознанию своих современников. Истинным бытием обладает единичная вещь, представляющая сочетание материи и формы. Процессы движения: четыре вида причин: материальные, формальные, действующие и целевые. Создал формальную логику. Глубоко разрабатывал диалектику, доведя ее до высшей в античности формы. 2. Философские вопросы финансовой науки (написать!) Взаимосвязь Ф. с экономической наукой: философия и для экономической науки выступает мировоззренческой и методологической основой. Она способствует формированию ценностного подхода и принципов нравственности и гуманизма в экономической науке. Проблемные ситуации в науке: формирование и значение. (убрать, его нет в 2010 г) Формирование и развитие теоретического знания опирается на научно-эмпирическое знание. Научно-эмпирическое знание формируется на основании экспериментов, и формирует научные понятия – эмпирические законы, а также создает эмпирические теории. Первый этап формирования и развития теоретического знания является формирование научной проблемы (Поппер). Научная проблема возникает в результате создания 2-х и более взаимоисключающих и противоречивых эмпирических теорий (законов). Теоретическое знание – исходная форма разрешения противоречий взаимоисключающих эмпирических теорий. Этап проблемного осмысления, формулировки основной проблемы исследования - это этап, который не может избежать ни одна научная дисциплина. Он опирается на использование уже имеющегося познавательного арсенала, т.е. теоретических конструктов, идеализации, абстрактных объектов, но учитывает новые факты и данные, которые могут расходиться с устоявшимся объемом знания. Вслед за осознанием проблемы для ее разрешения выдвигается гипотеза, которая оценивается как необходимое основание при создании теоретической модели. Проблемные ситуации являются необходимым этапом развития научного познания и достаточно явно фиксируют противоречие между старым и новым знанием, когда старое знание не может развиваться на своем прежнем основании, а нуждается в его детализации или замене. Проблемные ситуации свидетельствуют о столкновении программ исследования, подвергают их сомнению, заставляют искать новые способы вписывания предметности в научный контекст, возникают, когда трудно установить специфику функционирования теории в соотношении с ее эмпирическим базисом, В этом случае поиск причинно-следственных отношений является основополагающим условием разрешения данной проблемной ситуации. Принцип причинности всегда занимает доминирующее место в научном исследовании. Вместе с тем проблемные ситуации могут возникать и в силу того, что изучение современной Н. более сложных объектов (типа саморазвивающихся систем) фиксирует помимо причинных связей иные: функциональные, структурные, коррелятивные, целевые и пр. В связи с этим современная Ф Н. осознает в качестве глобальной проблемную ситуацию, связанную с заменой представлений о линейном детерминизме и принудительной каузальности, нелинейной парадигмой, предполагающей квантово-механические эффекты, т.е. не элиминируемость случая, стохастические взаимодействия. Вселенная, понимаемая в контексте механистического мировоззрения как «точный часовой механизм», как «гигантская заводная игрушка», перестала восприниматься. Современный мир не стабилен, связан с неопределенностью и неоднозначностью сценариев будущего, и эта проблемная ситуация также требует своего научного изучения.
Наука эпохи Средневековья Начало II в. н.э., а ее завершение к XIV—XV вв. Этапы: универсализм – тяготение к охвату в познании всего мира, символизм – иерархизм- все создано с определенной целью (телеологизм)- природа н самодостаточна. Бог дал библию - полумистический характер научных исследований (заклинания) - качественный характер (не было количественного подхода к природе)- прогресс опытного знания, двойственный характер знания (магия, алхимия, астралогия). Создание университетов. 1500 год – 79 университетов в Европе. Строгая дисциплинарная стр-ра. Диспут – риторическая форма общения. Фома Аквинский – доказательства бытия бога. Общий упадок цивилизации, крушение Римской империи, нашествие варваров, проникновение религии во все сферы духовной культуры. Монастыри - центры научных знаний. При монастырях и церквях, начиная с VI в., существовали школы, обеспечивающие необходимый для священнослужителей уровень образования. Но школы давали и элементы светского образования. В первой половине XI в. из монастырских школ возникают университеты, но уже как светские учебные заведения. - существование любой вещи определено свыше, все символично - слово - орудие творения, а переданное человеку, оно выступает универсальным орудием постижения мира. - познавательная деятельность сводится к исследованию понятий, а наиболее репрезентативными являются тексты Священного писания. - телеологизм (все явления действительности существуют по промыслу Бога и для предуготовленных им ролей). - все только под контролем церкви. Жесткая цензура, все противоречащее религии подлежит запрету. Так, в 1131 г. был наложен запрет на изучение медицинской и юридической литературы. Универсальным методом становится дедукция (царствует дедуктивная логика Аристотеля). - продолжение традиций античности, свидетельство тому — существование таких мыслительных комплексов, как созерцательность, склонность к абстрактному умозрительному теоретизированию, принципиальный отказ от опытного познания, признание превосходства универсального над уникальным. - разрыв с античными традициями: алхимия, астрология, имеющие «экспериментальный» характер. Ф, как и Н., выступают «служанками» богословия. Задачи научного исследования также направляются на достижение благодати и спасения. Бэкон: три основных способа познания: авторитет, рассуждение и опыт. Опытную науку он считал владычицей умозрительных наук. Важность изучения произведений по оригиналам и необходимость знания математики. Р. Бэкон стремился создать своего рода энциклопедию наук, в которой помимо математики присутствовали физика, оптика, астрономия, алхимия, медицина, а также этика. Фома Аквинский: метод интеллектуального, т.е. постигающего созерцания, который схватывает не образ предмета, дальше которого не могут идти ни физика, ни математика, но прообраз этого образа, действительную форму предмета, «которая есть само бытие и от которой бытие происходит». К особенностям средневековой Н.: ориентация на совокупность правил в форме комментариев, тенденция к систематизации и классификации знаний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.007 с.) |