Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цилиндрические передачи. Виды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цилиндрической передачей называется зубчатая передача с параллельными осями. Они бывают с прямым, косым зубом и шевронные. Косозубые применяются при окружных скоростях >5м/с; шевронные - преимущественно в тяжело нагруженных передачах. В зубчатых колесах можно выявить 4 основных элемента: зубчатый венец, включающий зубья, предназначенные для взаимодействия с сопряженным зубчатым колесом; обод -часть зубчатого колеса, несущая зубчатый венец, ступица - часть зубчатого колеса, соединяющая его с валом, несущим зубчатое колесо; диск - часть зубчатого колеса, соединяющая обод со ступицей. Межосевое расстояние aw – расстояние между геометрическими осями валов, на которых закреплены шестерня и зубчатое колесо. Диаметры начальных цилиндров (окружностей) dw1 и dw2 зацепляющихся зубчатых колес – диаметры мнимых цилиндров, которые в процессе работы передачи обкатываются один по другому без проскальзывания. При изменении межосевого расстояния передачи меняются и диаметры начальных цилиндров (окружностей). У отдельно взятого колеса диаметра начального цилиндра (окружности) не существует. Эти параметры передачи связаны между собой простым соотношением aw= (dw2± dw1)/2, где знак «+» относится к внешнему, а знак «-» - к внутреннему зацеплению. Числа зубьев зубчатых колес z1 и z2. Суммарное число зубьев колес, участвующих в передаче zΣ= z1 + z2 Делительные диаметры d1 и d2 зубчатых колес, участвующих в зацеплении – диаметры цилиндров (окружностей) по которым без скольжения обкатывается инструмент при нарезании зубьев колеса методом обкатки. У большинства зубчатых передач (при отсутствии ошибок в изготовлении) делительные диаметры и диаметры начальных цилиндров совпадают, то есть dw1 = d1 и dw2 = d2. Так как делительные диаметры связаны с процессом изготовления зубчатого колеса, каждое из которых изготавливается отдельно, то делительный диаметр имеется у каждого отдельно взятого колеса. Модуль зацепления m, - часть делительного диаметра, приходящаяся на один зуб колеса, следовательно для любого нормального зубчатого колеса m=d/z Окружной делительный шаг зубьев p - расстояние между одноименными боковыми поверхностями двух соседних зубьев, измеренное по дуге делительной окружности. Так как длина делительной окружности равна p×d, то для любого зубчатого колеса имеем . Из сказанного следует, в зацеплении могут находиться только зубчатые колеса с одинаковым модулем. Кинематические параметры зубчатых передач - это угловые скорости w1 и w2, частоты вращения n1, n2 ведущего и ведомого зубчатых колес и передаточное число u зубчатой передачи, вычисляемое по соотношению u=w1/w2= n1 /n2= dw2 dw1= d2 /d1= z2 /z1.
Конические передачи. Виды. Конические зубчатые передачи используются для передачи вращения между валами с пересекающимися осями. Назначение КЗП - межосевой угол расположения валов, что может сочетаться с изменением угловых скоростей и моментов. Межосевой угол Σ обычно равен 90о. Такие передачи называются ортогональными. КПД конических ЗБ равен 0,95…0,97. Наиболее распространены КЗП с прямым и круговым зубом. Последние обычно используются при окружной скорости >3м/с. В зубчатых колесах можно выявить 4 основных элемента: зубчатый венец, включающий зубья, предназначенные для взаимодействия с сопряженным зубчатым колесом; обод -часть зубчатого колеса, несущая зубчатый венец, ступица - часть зубчатого колеса, соединяющая его с валом, несущим зубчатое колесо; диск - часть зубчатого колеса, соединяющая обод со ступицей. Межосевое расстояние aw – расстояние между геометрическими осями валов, на которых закреплены шестерня и зубчатое колесо. Диаметры начальных цилиндров (окружностей) dw1 и dw2 зацепляющихся зубчатых колес – диаметры мнимых цилиндров, которые в процессе работы передачи обкатываются один по другому без проскальзывания. При изменении межосевого расстояния передачи меняются и диаметры начальных цилиндров (окружностей). У отдельно взятого колеса диаметра начального цилиндра (окружности) не существует. Эти параметры передачи связаны между собой простым соотношением aw= (dw2± dw1)/2, где знак «+» относится к внешнему, а знак «-» - к внутреннему зацеплению. Числа зубьев зубчатых колес z1 и z2. Суммарное число зубьев колес, участвующих в передаче zΣ= z1 + z2 Делительные диаметры d1 и d2 зубчатых колес, участвующих в зацеплении – диаметры цилиндров (окружностей) по которым без скольжения обкатывается инструмент при нарезании зубьев колеса методом обкатки. У большинства зубчатых передач (при отсутствии ошибок в изготовлении) делительные диаметры и диаметры начальных цилиндров совпадают, то есть dw1 = d1 и dw2 = d2. Так как делительные диаметры связаны с процессом изготовления зубчатого колеса, каждое из которых изготавливается отдельно, то делительный диаметр имеется у каждого отдельно взятого колеса. Модуль зацепления m, - часть делительного диаметра, приходящаяся на один зуб колеса, следовательно для любого нормального зубчатого колеса m=d/z Окружной делительный шаг зубьев p - расстояние между одноименными боковыми поверхностями двух соседних зубьев, измеренное по дуге делительной окружности. Так как длина делительной окружности равна p×d, то для любого зубчатого колеса имеем . Из сказанного следует, в зацеплении могут находиться только зубчатые колеса с одинаковым модулем. Кинематические параметры зубчатых передач - это угловые скорости w1 и w2, частоты вращения n1, n2 ведущего и ведомого зубчатых колес и передаточное число u зубчатой передачи, вычисляемое по соотношению u=w1/w2= n1 /n2= dw2 dw1= d2 /d1= z2 /z1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1021; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.70.7 (0.005 с.) |