Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цилиндрические передачи. Виды.

Поиск

Цилиндрической передачей называется зубчатая передача с параллельными осями. Они бывают с прямым, косым зубом и шевронные. Косозубые применяются при окружных скоростях >5м/с; шевронные - преимущественно в тяжело нагруженных передачах.

В зубчатых колесах можно выявить 4 основных элемента: зубчатый венец, включающий зубья, предназначенные для взаимодействия с сопряженным зубчатым колесом; обод -часть зубчатого колеса, несущая зубчатый венец, ступица - часть зубчатого колеса, соединяющая его с валом, несущим зубчатое колесо; диск - часть зубчатого колеса, соединяющая обод со ступицей.

Межосевое расстояние aw – расстояние между геометрическими осями валов, на которых закреплены шестерня и зубчатое колесо.

Диаметры начальных цилиндров (окружностей) dw1 и dw2 зацепляющихся зубчатых колес – диаметры мнимых цилиндров, которые в процессе работы передачи обкатываются один по другому без проскальзывания. При изменении межосевого расстояния передачи меняются и диаметры начальных цилиндров (окружностей). У отдельно взятого колеса диаметра начального цилиндра (окружности) не существует.

Эти параметры передачи связаны между собой простым соотношением aw= (dw2± dw1)/2, где знак «+» относится к внешнему, а знак «-» - к внутреннему зацеплению.

Числа зубьев зубчатых колес z1 и z2. Суммарное число зубьев колес, участвующих в передаче zΣ= z1 + z2

Делительные диаметры d1 и d2 зубчатых колес, участвующих в зацеплении – диаметры цилиндров (окружностей) по которым без скольжения обкатывается инструмент при нарезании зубьев колеса методом обкатки. У большинства зубчатых передач (при отсутствии ошибок в изготовлении) делительные диаметры и диаметры начальных цилиндров совпадают, то есть dw1 = d1 и dw2 = d2. Так как делительные диаметры связаны с процессом изготовления зубчатого колеса, каждое из которых изготавливается отдельно, то делительный диаметр имеется у каждого отдельно взятого колеса.

Модуль зацепления m, - часть делительного диаметра, приходящаяся на один зуб колеса, следовательно для любого нормального зубчатого колеса m=d/z

Окружной делительный шаг зубьев p - расстояние между одноименными боковыми поверхностями двух соседних зубьев, измеренное по дуге делительной окружности. Так как длина делительной окружности равна p×d, то для любого зубчатого колеса имеем . Из сказанного следует, в зацеплении могут находиться только зубчатые колеса с одинаковым модулем.

Кинематические параметры зубчатых передач - это угловые скорости w1 и w2, частоты вращения n1, n2 ведущего и ведомого зубчатых колес и передаточное число u зубчатой передачи, вычисляемое по соотношению u=w1/w2= n1 /n2= dw2 dw1= d2 /d1= z2 /z1.

 


Конические передачи. Виды.

Конические зубчатые передачи используются для передачи вращения между валами с пересекающимися осями. Назначение КЗП - межосевой угол расположения валов, что может сочетаться с изменением угловых скоростей и моментов. Межосевой угол Σ обычно равен 90о. Такие передачи называются ортогональными. КПД конических ЗБ равен 0,95…0,97.

Наиболее распространены КЗП с прямым и круговым зубом. Последние обычно используются при окружной скорости >3м/с.

В зубчатых колесах можно выявить 4 основных элемента: зубчатый венец, включающий зубья, предназначенные для взаимодействия с сопряженным зубчатым колесом; обод -часть зубчатого колеса, несущая зубчатый венец, ступица - часть зубчатого колеса, соединяющая его с валом, несущим зубчатое колесо; диск - часть зубчатого колеса, соединяющая обод со ступицей. Межосевое расстояние aw – расстояние между геометрическими осями валов, на которых закреплены шестерня и зубчатое колесо.

Диаметры начальных цилиндров (окружностей) dw1 и dw2 зацепляющихся зубчатых колес – диаметры мнимых цилиндров, которые в процессе работы передачи обкатываются один по другому без проскальзывания. При изменении межосевого расстояния передачи меняются и диаметры начальных цилиндров (окружностей). У отдельно взятого колеса диаметра начального цилиндра (окружности) не существует.

Эти параметры передачи связаны между собой простым соотношением aw= (dw2± dw1)/2, где знак «+» относится к внешнему, а знак «-» - к внутреннему зацеплению.

Числа зубьев зубчатых колес z1 и z2. Суммарное число зубьев колес, участвующих в передаче zΣ= z1 + z2

Делительные диаметры d1 и d2 зубчатых колес, участвующих в зацеплении – диаметры цилиндров (окружностей) по которым без скольжения обкатывается инструмент при нарезании зубьев колеса методом обкатки. У большинства зубчатых передач (при отсутствии ошибок в изготовлении) делительные диаметры и диаметры начальных цилиндров совпадают, то есть dw1 = d1 и dw2 = d2. Так как делительные диаметры связаны с процессом изготовления зубчатого колеса, каждое из которых изготавливается отдельно, то делительный диаметр имеется у каждого отдельно взятого колеса.

Модуль зацепления m, - часть делительного диаметра, приходящаяся на один зуб колеса, следовательно для любого нормального зубчатого колеса m=d/z

Окружной делительный шаг зубьев p - расстояние между одноименными боковыми поверхностями двух соседних зубьев, измеренное по дуге делительной окружности. Так как длина делительной окружности равна p×d, то для любого зубчатого колеса имеем . Из сказанного следует, в зацеплении могут находиться только зубчатые колеса с одинаковым модулем.

Кинематические параметры зубчатых передач - это угловые скорости w1 и w2, частоты вращения n1, n2 ведущего и ведомого зубчатых колес и передаточное число u зубчатой передачи, вычисляемое по соотношению u=w1/w2= n1 /n2= dw2 dw1= d2 /d1= z2 /z1.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1021; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.70.7 (0.005 с.)