Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 1 «понятие и сущность нового уголовного процесса»↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
НАЦИОНАЛЬНыЙ УНИВЕРСИТЕТ «ОДЕССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» Экономико-правовой факультет в г. Симферополе КАФЕДРА УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН Методические рекомендации для семинарских, практических занятий и самостоятельной подготовки по учебной дисциплине «УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС» для студентов дневной формы обучения
СИМФЕРОПОЛЬ 2012
Составитель: к.х.н., доцент ____________ В. С. Позий
Методические рекомендации для семинарских, практических занятий и самостоятельной подготовки по учебной дисциплине «УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС» для студентов дневной формы обучения обсужденные, утвержденные на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Протокол №_______ от «____»_________2012 году
Зав. кафедры уголовно-правовых дисциплин к.ю.н., доцент ________________ В. А. Робак «_____»___________2012 г. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКе К ЗАНЯТИЯМ
Уголовный процесс Украины принадлежит к учебным дисциплинам, усвоение которых представляет фундамент профессиональной подготовки юриста. Обладание надлежащими знаниями уголовного процессуального права и практическими навыками его применения является обязательным как для судьи и прокурора, так и для следователя и адвоката, оперативного работника органов МВД, СБУ и таможенных подразделений, поскольку выполняемые ими функции непосредственно детально регламентированы именно этой отраслью права. Другие представители юридической профессии также не могут обойтись в своей практической деятельности без знаний основных положений уголовного процесса. 13 апреля 2012 года был принят новый Уголовный процессуальный кодекс, в связи с этим возникла необходимость повторного изучения дисциплины «Уголовный процесс», т.к. изменены некоторые термины, действия, субъекты, внесены новые. Учебный курс включает понятие о предмете и системе уголовного процессуального права, принципах уголовного производства, субъектов (участников) уголовно-процессуальных отношений, процессуальных сроках и судебных расходах, доказательствах и доказывании, досудебном и судебном осуществлениях по уголовным производствам, о пересмотре приговоров, определений в апелляционной и кассационной инстанциях, исполнение приговоров, постановлений, определений, применения принудительных мероприятий медицинского и воспитательного характера и др. Курс уголовного процесса предусматривает разнообразные формы учебы: лекционные, семинарские и практические занятия. Практические занятия - одна из основных форм обучения при изучении курса "Уголовный процесс". Их цель заключается в усвоении главных теоретических положений и отработке навыков практического применения норм уголовного процессуального права. Практические занятия по уголовному процессу проходят в форме решения задач (казусов), деловой игры, составления процессуальных документов, изучения отдельных категорий уголовных производств. Рассмотрение вопросов на семинарских занятиях может проходить в форме дискуссии и должно иметь нормативный, логический и обоснованный характер. Каждый студент должен быть готов изложить свое мнение по вопросу, который рассматривается, а также выступить как оппонент. При обсуждении ситуационных задач необходимо, в первую очередь, решить проблему на основании действующего законодательства, а после этого указать на возможности усовершенствования законодательства и практики его применения. Во время подготовки к занятиям студенты должны проработать соответствующие разделы учебников и рекомендованной литературы, усвоить необходимые нормативные акты и ознакомиться с постановлениями пленумов Верховного Суда Украины, решениями Конституционного Суда Украины, Европейского Суда по правам человека и соответствующими приказами и инструкциями органов прокуратуры, МВД и СБУ. В результате изучения уголовного процессуального права студенты должны: – знать основные проблемы науки уголовного процесса; функции судебной власти в системе государственной власти и формы их осуществления; суть и значение процессуальной формы; источники уголовного процессуального права; понятие и содержание уголовно-процессуальных правоотношений, их место в механизме правового регулирования; процессуальное положение субъектов (участников) уголовного процесса; теории доказательств; действующие нормы уголовно-процессуального права; систему процессуальных актов и требования, которым они должны отвечать; теории принятия решений в уголовном производстве. – свободно ориентироваться в системе уголовно-процессуального законодательства Украины, постоянно знакомиться с практикой применения уголовного процессуального законодательства общими судами Украины, перспективами его развития в соответствии с основными направлениями судебно-правовой реформы; – уметь правильно толковать нормы уголовного процессуального права в процессе работы по юридической специальности; использовать данные науки уголовного процесса для повышения профессиональных знаний; применять основные положения теории доказательств в уголовном процессе; составлять уголовно-процессуальные документы и деловую документацию; приводить обоснованные и мотивированные аргументы во время принятия процессуальных решений. Целью практических и семинарских занятий является: - углубление, систематизация, закрепление знаний; - развитие общей культуры речи; - формирование профессиональных и практических навыков, умение задавать вопрос и отвечать на него; - аргументировано отстаивать свою точку зрения; - применять полученные теоретические знания на практике (при решении задач). На практических занятиях рассматриваются теоретические вопросы и решаются задачи. Процесс решения задач можно условно разделить на три этапа: - предыдущее изучение указанной литературы и нормативно правовых актов; - решение задач в порядке домашнего задания (с короткой записью в тетради); - разбор решения в аудитории.
При решении задач необходимо исходить из того, что следует проанализировать саму ситуацию, возможность ее процессуального осуществления. Предложить варианты решения, исходя из разных сложившихся ситуаций, и объяснить их с указанием статей УПК и других законов. Позитивное оценивание решения задачи имеет место, если студент не только правильно ответил на вопросы, которые относятся в задаче, но и юридически аргументировал свой ответ, с ссылкой на соответствующие нормы и постановления Пленума Верховного Суда Украины. Студентам рекомендуется начинать выполнять домашнее задание с ответов на поставленные теоретические вопросы. Для этого следует обратиться к тем источникам, в которых содержится ответ на такие вопросы. Если вследствие этого возникло определенное представление о содержании и практической значимости поставленного вопроса, сжатый ответ на него должен быть изложен в письменной (тезисной) форме. В письменной форме должен даваться и ответ относительно решения соответствующих задач-ситуаций. Особенно следует обратить внимание при подготовке к занятиям на новые положения принятого 13 апреля 2012 года нового Уголовного процессуального кодекса. Для этого следует самостоятельно, обращаясь к конспектам лекций, учесть те изменения и нововведения, которые включает новый кодекс. УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Семинарское занятие Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Отличия нового УПК 2012 г. от ныне действующего УПК 1960 г. 2. Роль уголовного процесса в государственном механизме борьбы с уголовными правонарушениями. 3. Понятие уголовного процесса. Уголовный процесс и правосудие. Функции уголовного процесса. 4. Связь уголовного процесса с другими отраслями права, смежными областями знаний. Задания для индивидуальной работы Тематика рефератов и докладов 1. Уголовно-процессуальные новации и их характеристика; 2. Понятие и характеристика нового уголовного процессуального законодательства. гарантий. Задача № 1 1. Укажите, какие из нижеприведенных формулировок наиболее точно отображают понятие уголовного процесса? Объясните, почему? - установленная законом система действий участников уголовного процесса; - система правоотношений субъектов уголовного процесса; - установленная законом система действий и правоотношений субъектов уголовного процесса; - установленная законом система действий и правоотношений участников уголовного процесса; - закрепленная в процессуальной форме система действий субъектов уголовного процесса.
Задача № 2 Начальник следственного отдела Киевского РО СГУ ГУМВД Украины в АРК обратил внимание следователя Иванова на то, что тот по расследуемым производствам не занимается выявлением и установлением причин совершения правонарушения, и стал требовать ликвидировать недостатки. Следователь обратился с жалобой к прокурору. Он мотивировал свое несогласие с мнением начальника следственного отдела, что содержанием уголовно-процессуальной деятельности, которая осуществляются им по каждый уголовному производству, охватываются лишь действиями по расследованию правонарушений. Мотивировано ли несогласие следователя? Что представляет собой содержание уголовно-процессуальной деятельности как одного из элементов уголовного процесса? Задача № 3 Назовите среди нижеприведенных положений то, которое относится к задачам уголовного процесса. Аргументируйте свой ответ: - укрепление законности и правопорядка; - быстрое и полное раскрытие правонарушений; - выявление виновных; - освобождение от наказания невиновных; - привлечения лица в качестве обвиняемого; - обеспечение обвиняемому права на защиту; Семинарское занятие Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Задачи уголовного производства. 2. Исторические типы и формы уголовного процесса. Основные черты обвинительного, инквизиционного, состязательного и смешанного процесса. 3. Уголовно-процессуальная форма и ее значение в регулировании уголовно-процессуальных отношений.
Задача № 1 Следователь собрал по производству, которое расследует, достаточно данных, разоблачающих гр. Иванова в совершении тяжкого преступления. Защитник, который принимал участие по производству, заявил ходатайство о дополнении материалов данными, которые смягчают ответственность Иванова. Следователь отрицал это, считая, что его задача разоблачить виновного, реализовать функцию обвинения, а не защиты. Защитник обжаловал действия следователя прокурору. Задача № 2 Задача № 3 Гражданка Гнатюк подала в местный суд жалобу, в которой просила привлечь к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 125 УК Украины соседку по дому Тимошенко за причинение ей, Гнатюк, преднамеренных легких телесных повреждений. Ознакомившись с жалобой, судья, которому жалоба была передана для рассмотрения, установил, что содержание жалобы не отвечает требованиям УПК (в жалобе не отмечены конкретное время и место совершения тех действий, за которые заявительница просила привлечь к ответственности Тимошенко, не были предоставлены доказательства). Сославшись на ч. 4 ст. 304 УПК, судья оставил жалобу без рассмотрения и вернул эту жалобу Гнатюк. Задача № 4 В местном суде рассматривается уголовное производство по обвинению гр. Галкина по ч. 1 ст. 296 УК (хулиганство). В судебном заседании прокурор своим постановлением изменил обвинение на ч. 1 ст. 125 УК (умышленные легкие телесные повреждения). Потерпевшая Малкина настаивала на осуждении Галкина за хулиганство. Обвиняемый не признавал себя виновным и заявил, что он не совершал правонарушения. Исследовав все доказательства по производству, суд принял оправдательный приговор. Семинарское занятие Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Уголовно-процессуальное право Украины. Предмет и метод правового регулирования данной отрасли права. 2. Уголовно-процессуальные нормы, их структура. Особенности санкций процессуальных норм. 3. Уголовно-процессуальные отношения, их структура. 4. Понятия, виды источников уголовно-процессуального права. 5. Конституционные нормы, которые регламентируют отношения в сфере уголовного судопроизводства. Решение Конституционного Суда Украины как источники уголовного процессуального законодательства. Условия прямого применения конституционных норм при осуществлении по уголовным производствам. 6. Международные договоры Украины, которые обеспечивают сотрудничество с другими государствами в сфере уголовного судопроизводства. 7. Действие уголовно-процессуального законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц. Задание для индивидуальной работы Тематика рефератов и докладов 1. Роль ведомственных нормативно-правовых актов в уголовном процессе Украины. 2. Общепризнанные принципы и нормы международного права в области обеспечения прав человека, их отражение в уголовном процессуальном праве Украины.
Задача № 1 1. Проанализируйте содержание ч. 2 ст. 66 УПК, определите структуру нормы уголовно-процессуального права, которая содержится в ней.
Задача № 2 Группа сотрудников немецкой фирмы находилась в Ялте в связи с ведением переговоров о сотрудничестве. Находясь в ресторане, они стали свидетелями убийства. После их отъезда в Германию возникла необходимость в их допросе в качестве свидетелей. Задача № 4 В местный (районный) суд поступило для рассмотрения уголовное производство по обвинению гр. Горохова по ч. 2 ст.185 и ч. 2 ст. 186 УК. При ознакомлении с материалами производства судья установила, что Горохов обвиняется в совершении нескольких краж и грабежа, причем, первую из краж он совершил до достижения 18 лет. В период проведения досудебного следствия следователь разъяснил подозреваемому его права, в том числе и право иметь защитника. От участия защитника подозреваемый отказался, и следователь, в нарушение ст. 48 УПК, принял отказ и не назначил защитника. Судья считает, что в данном случае имело место существенное нарушение требований уголовного процессуального законодательства. Задача № 5 В связи с уголовным производством органы прокуратуры Азербайджанской Республики обратились в Генеральную прокуратуру Украины с просьбой оказать содействие в допросе в качестве свидетеля постоянно проживающего в Киеве гражданина Азербайджанской Республики Исмаилова. Задача № 6 В осуществлении следователя находится уголовное производство по обвинению Пономаренко в совершении ряда мошеннических действий на территории Украины. В ходе досудебного расследования были получены данные о том, что Пономаренко, гражданин Украины, совершал мошеннические действия также на территории России и Белоруссии. Возможно ли осуществление расследования в отношении правонарушений, совершенных в России и Белоруссии, правоохранительными органами Украины? Какими уголовно-процессуальными законами должен руководствоваться следователь, выясняя обстоятельства совершения правонарушений за пределами Украины? Задание на самостоятельную подготовку: Подготовить реферат: "Роль ведомственных нормативно-правовых актов в уголовном процессе Украины". Семинарское занятие Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Понятие принципов уголовного процесса. Значение нормативного закрепления принципов для обеспечения правильного и точного применения уголовно-процессуального законодательства. 2. Система принципов уголовного процесса. Вопрос о системе принципов в науке уголовно-процессуального права. 3. Классификация принципов уголовного процесса. 4. Характеристика общеправовых принципов. 5. Характеристика межотраслевых принципов. 6. Характеристика отраслевых принципов. Задание для индивидуальной работы Тематика рефератов и докладов 1. Принцип презумпции невиновности и его обеспечения в уголовном процессе. 2. Иммунитет свидетеля и недопустимость принуждения свидетельствовать против себя самого и своих близких родственников. 3. Обеспечение неприкосновенности личной жизни в уголовном производстве. 4. Принцип публичности в уголовном производстве. 5. Неприкосновенность жилища, охрана личной жизни, тайны переписки, телефонных разговоров и телеграфных сообщений, банковских вкладов и счетов.
Задача № 1 При открытии судебного заседания по производству в отношении Будрайтиса, который обвинялся в разбойном нападении, защитник обвиняемого заявил суду, что Будрайтис, латыш по национальности, плохо владеет украинским языком, однако досудебное расследование велось без участия переводчика. На этом основании защитник просил суд закрыть производство на основании п.2 ч. 3. с 314 УПК. Задача № 3 По производству в отношении Виноградовых А. и В., отданных под суд за разбойное нападение, в судебное заседание вызывались свидетели и потерпевшие Матвейчук и Сидоренко. В судебное заседание явился лишь свидетель Тришкин. Потерпевшие и другие свидетели в суд не явились. Сведений о вручении им повесток по производству не было. Прокурор считал возможным разбирательство производства при отсутствии свидетелей. Защитник присоединился к мнению прокурора. Суд постановил слушать производство. Обвиняемые Виноградовы А. и В., которые на досудебном расследовании признавали себя виновными, в судебном заседании отказались от своих показаний и отрицали свою вину. Суд допросил обвиняемых, объявил их показания, данные на досудебном расследовании, допросил Тришкина, объявил показания потерпевших и иных свидетелей на досудебном расследовании и вынес приговор. Правильны ли действия суда? Задание на самоподготовку: Рефераты: 1. Принцип национального языка производства и его содержание. 2. Принцип гласности в уголовном процессе и его содержание. 3. Принцип обеспечения подозреваемому, обвиняемому права на защиту и ее содержание. 4. Специальные принципы уголовного процесса и их характеристика. 5. Принцип состязательности и диспозитивности сторон в уголовном производстве и его содержание. 6. Принципы, характерные для досудебных стадий процесса, и принципы, реализованные в судебных стадиях процесса. 7. Значение соблюдения принципов уголовного процесса в деятельности органов внутренних дел.
Семинарское занятие Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Понятие и классификация субъектов уголовного процесса. 2. Суд как субъект уголовного процесса. Задачи и общая характеристика полномочий следственного судьи, суда. Перспективы и проблемы введения суда присяжных в Украине. 3. Процессуальное положение обвиняемого и подозреваемого. 4. Прокурор в уголовном процессе. Процессуальное положение прокурора в досудебных и судебных стадиях. 5. Следователь в уголовном процессе. Понятие, содержание процессуальной самостоятельности следователя. 6. Оперативные подразделения, их задачи и полномочия. 7. Защитник, его права и обязанности. 8. Процессуальное положение потерпевшего и его представителя в уголовном процессе. 9. Эксперт и специалист в уголовном процессе.
Задание для индивидуальной работы Тематика рефератов и докладов 1. Соотношение уголовно-процессуального положения обвиняемого и гражданского ответчика. 2. Роль и полномочия защитника в уголовном производстве. 3. Следственный судья, его полномочия и процессуальное положение. 4. Процессуальный статус специалиста и эксперта в уголовном процессе. 5. Личная охрана, охрана жизни и имущества лиц, относительно которых осуществляются меры безопасности.
Задача № 1 1. Следователем ОВД расследуется уголовное производство по фактам совершения нескольких квартирных краж. Обстоятельства их совершения давали основание думать, что все они совершенны одним лицом или одной группой. В ходе расследования было установлено, что кражи совершала группа подростков, среди которых был 13-летний Старков, который раньше совершал правонарушения и состоял на учете в Службе по делам несовершеннолетних. Следователь считает, что в отношении Старкова необходимо провести расследование в соответствии со ст. 499 УПК и направить производство в суд для принятия решения о применении принудительных мероприятий воспитательного характера. Является ли Старков субъектом уголовного процесса? Если да, то к какой категории субъектов его можно отнести? Задача № 2 В рассмотрении следователя находится уголовное производство по обвинению Козыренко по ч. 2 ст. 368 УК Украины (получение взятки). Обвиняемый обращался к следователю с ходатайствами о допросе свидетелей и о назначении экспертизы, а в удовлетворении этих ходатайств следователь отказал. Думая, что следователь проявляет явную необъективность, обвиняемый заявил ему отвод. Рассмотрев заявление об отводе, прокурор, который осуществляет надзор за следствием, сделал вывод, что оснований для отвода нет. Думая, что следователь поверхностно провел некоторые допросы, прокурор сам провел по производству ряд следственных действий (допросы, очные ставки). Какое процессуальное положение прокурора на стадии досудебного расследования, и вправе ли прокурор сам проводить следственные действия по уголовному производству, которое находится в рассмотрении следователя? Имеет ли возможность обвиняемый обжаловать решение прокурора, которым было отказано в отводе следователя? Задача № 3 По уголовному производству о вымогательстве следователь приобщил к материалам полученную оперативным путем за несколько дней до начала досудебного расследования, магнитофонную запись телефонных переговоров, которые вели между собой лица, привлеченные впоследствии в качестве подозреваемых. Может ли эта запись служить доказательством, и каким требованиям она должна отвечать, чтобы быть признанной таковой? Задача № 4 В связи с большой загруженностью следователей прокурор района поручил производство досудебного расследования по уголовному производству об умышленном причинении тяжких телесных повреждений гражданину Савельеву опытному работнику криминальной милиции. Правильно ли поступил прокурор? 5. Иванов, задержанный по подозрению в совершении разбойного нападения, заявил ходатайство о допуске в качестве защитника его родной сестры, являющейся студенткой Симферопольского экономико-правового факультета НУ «ОЮА». Следователь разъяснил Иванову, что на данном этапе уголовного производства его сестра не может быть допущена в качестве защитника. Правильно ли разъяснение следователя?
Семинарское занятие Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Понятие и основание гражданского иска. 2. Порядок предъявления гражданского иска. 3. Разрешение гражданского иска. 4. Процессуальное положение гражданского истца и гражданского ответчика. 5. Процессуальное положение представителей гражданского истца и гражданского ответчика. Задание для индивидуальной работы Тематика рефератов и докладов 1. Потерпевший и гарантии защиты его чести и имущественных интересов. 2. Субъекты, обеспечивающие выполнение гражданского иска. Задача № 1 Маслов был привлечен к уголовной ответственности по ст. 118 УК (убийство при превышении пределов необходимой обороны). Потерпевшей по данному производству проходит Боровская, жена погибшего в результате совершения преступления Боровского. Обвиняемый заявил ходатайство об устранении ее из процесса по таким основаниям. Во-первых, Боровский, который погиб, допустил неправомерное поведение и потому не мог бы считаться потерпевшим. Во-вторых, Боровской не был причинен вред, поскольку ее погибший мужчина не работал, пьянствовал, плохо относился к жене. Задача № 2 Сахно, работник завода «Южмаш», был направлен в служебную командировку и получил аванс на командировочные расходы в сумме 450 грн. На вокзале он встретил знакомого, с которым зашел в ресторан, они выпили много спиртного, потом совершили хулиганские действия, за которые Сахно был задержан, а впоследствии привлечен к уголовной ответственности. Представитель завода «Южмаш» обратился к следователю, у которого было уголовное производство относительно Сахно, с заявлением, в котором просил признать завод гражданским истцом и взыскать с Сахно сумму невозвращенного им аванса. Задача № 3 Прокурором района, которому в связи с кражей поступило заявление от потерпевшей Алешиной о признании ее гражданским истцом, было дано указание следователю привлечь в качестве гражданского ответчика Гончаренко И.В. 1973 г.р., подозреваемого по данному производству. Следователь выполнил указание, несмотря на несогласие защитника Гончаренко, который считал это решение, не удовлетворяющее нормам УПК, объяснив при этом, что привлечение подозреваемого как гражданского ответчика логично вытекает из особенностей его процессуального положения. Дайте оценку действиям и решениям прокурора и следователя. Какие лица могут быть привлечены как гражданские ответчики по уголовным производствам?
Задача № 4 Романюк Е.Р., признанный потерпевшим по производству о нанесении ему Рыжим В.А. средней степени тяжести телесных повреждений в процессе совместного употребления спиртных напитков, заявил ходатайство о признании его гражданским истцом в связи с нанесением ему имущественного вреда на сумму 560 гривен и морального вреда на сумму 50000 гривен, объяснив при этом, что Рыжий своими действиями нанес ему большие моральные страдания, и его психика требует долговременного обновления. Как должен следователь решить вопрос о ходатайстве Романюка? Обоснованы ли требования потерпевшего относительно возмещения морального вреда?
Семинарское занятие Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Понятие, значение и особенности доказывания в уголовном производстве. 2. Предмет доказывания по уголовному производству. Структура предмета доказывания. 3. Понятие процесса доказывания, элементы процесса доказывания. 4. Способы собирания и проверки доказательств. 5. Понятие, значение оценки доказательств. Понятия внутреннего убеждения как метода и результата оценки доказательств. Признания доказательств достоверными и использование их в мотивировании процессуальных решений. 6. Особенности доказывания в разных стадиях уголовного процесса. 7. Пределы доказывания и фактический объем собранных доказательств. 8. Достаточность доказательств для принятия и обоснования отдельных процессуальных решений. 9. Субъекты процесса доказывания, их классификация.
Задание для индивидуальной работы Тематика рефератов и докладов 1. Участие в доказывании субъектов процесса. 2. Понятие доказательств. Источники доказательств (виды доказательств). 3. Свойства доказательств. 4. Понятие, значение классификации доказательств. 5. Прямые и косвенные доказательства. 6. Обвинительные и оправдательные доказательства.
Задача № 1 Бывшему работнику таможенной службы, а в настоящее время пенсионеру Панасюку, было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 305 и ч. 2 ст. 307, ч. 1 ст. 209 УК Украины. Обвиняемый своей вины в совершении указанных преступлений не признал и указал, что ни контрабандой кокаина, ни отмыванием средств, полученных в результате реализации наркотических средств, он не занимался. В связи с этим следователь попросил, чтобы Панасюк объяснил, за счет каких средств (в том числе указав их источники) были приобретены им жилой дом в приморской зоне, автомобиль «Мерседес-600», небольшая двухмачтовая яхта и стоянка в яхт-клубе. Оцените правомерность требований следователя в аспекте действия принципа презумпции невинности в процессе доказывания. Задание на самоподготовку: Задача № 1 Гр. Алимов приговором суда осужден по ч. 1 ст. 152 УК Украины. На этот приговор осужденный принес апелляционную жалобу. Ко дню разбирательства производства в апелляционном порядке в апелляционный суд поступило заявление потерпевшей с просьбой о прекращении производства. Потерпевшая писала в своем заявлении, что она оговорила Алимова, пытаясь таким способом заставить его жениться. Какое решение должен принять суд апелляционной инстанции в связи с заявлением потерпевшей? Если указанное заявление будет подано во время разбирательства производства в порядке кассационного осуществления? Задача № 2 Гр. Скворец обратился в милицию с заявлением о совершении у него кражи ценных вещей из квартиры, в связи с чем было начато уголовное производство. Гр. Скворец выразил предположение, что кражу мог совершить гр. Милославский, который некоторое время встречался с его дочерью и бывал у них дома. Соседи Милославского показали, что в день, когда была совершена кража, они видели Милославского, выходящим из подъезда с большим свертком. Кроме того, по данным криминального учета, Милославский ранее дважды привлекался к уголовной ответственности. Следователь вызвал Милославского и разъяснил ему, что относительно него высказаны подозрения о совершении квартирной кражи. После этого следователь допросил Милославского как подозреваемого. Задача № 1 Гр. Шаульский признан виновным в том, что, работая старшим бухгалтером, злоупотребляя своим служебным положением, после сдачи денег в банк в копиях квитанции приписал перед суммой, обозначенной цифрами, единицу, а после суммы, обозначенной прописью, слово «выдать», и, таким образом, сдав в банк 3135 грн., отчитался в сдаче 13135 грн., присвоив 10 тыс. грн. В приговоре суд сослался на вывод эксперта, данный им на досудебном расследовании и в судебном заседании, как на доказательство, подтверждающее виновность Шаульского. Проводя экспертизу в период досудебного расследования, эксперт пришел к таким выводам: «Весь текст квитанции, без дописок, выполнен Шаульским. Что же касается цифры «1» и слова «надцать», то эти приписки выполнены, вероятно, Шаульским». В судебном заседании эксперт сделал следующий вывод: «Данные первичной экспертизы подтверждают записи о сдаче денег в коммерческий банк в квитанции, выполненные Шаульским. Вероятный вывод о выполнении Шаульским и приписок в квитанции (цифры «1» и слова «надцать») был сделан с наибольшей вероятностью в виде невозможности окончательно исключить имитацию почерка Шаульского другим лицом. На основании исследования всех обстоятельств установлено, что подделка квитанции другим лицом исключается, потому что Шаульский сам выписывал квитанции, выполняя расчеты платежей, в единичных случаях, и каждый из выполненных им расчетов, составляя необходимый элемент делопроизводства и отчетности, не мог быть беспрепятственно изъят любым посторонним лицом. Из обстоятельств производства следует, что «та же операция (отчетность перед банком, ГНИ, кассой) не могла быть выполнена разными лицами, что исключает возможность выполнения расчетов кем-либо, кроме Шаульского. На основании изложенного считаю возможным прийти к выводу, что подделанные расчеты выполнены Шаульским». Оцените приведенные выводы эксперта. Задача № 2 Группа выпускников колледжа собралась на вечеринку в связи с окончанием учебы. Один из участников вечеринки принес с собой видеокамеру и решил, не сообщая об этом своим товарищам, записать, что происходит, спрятав камеру за цветочным вазоном. Во время вечеринки между Мамонтовым и Зиновьевым возникла ссора, которая перешла в драку. В драке участвовали и некоторые из собравшихся. В этой драке Мамонтову было причинено ножом смертельное ранение. По данному факту было начато уголовное производство. Во время ссоры и драки видеокамера была включена, и запись осуществлялась на видеокассету. Семинарское занятие Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Понятие процессуальных сроков, порядок их вычисления и возобновления. 2. Понятие и виды судебных расходов. 3. Процессуальный порядок возмещения судебных расходов. 4. Понятие процессуальных документов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.138 (0.016 с.) |