Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение принципов и уровни верификации

Поиск

Все принципы AA1000 должны применяться вне зависимости от назначения проведения верификации.

То, каким образом они применяются, зависит от устанавливаемого уровня верификации.

Уровни верификации зависят от объема и качества[xii]:

  • имеющейся информации;
  • необходимого фактического материала;
  • основных систем и процессов;
  • внутренних систем верификации;
  • существующей верификации конкретных данных отчетности о показателях деятельности;
  • ресурсов, выделенных отчитывающейся организацией* на верификацию;
  • правовых или коммерческих ограничений;
  • компетентности верифицирующей организации*.

Предполагается, хотя и не во всех случаях, что уровень верификации будет повышаться по мере уточнения информации и усовершенствования систем и процессов отчетности по устойчивому развитию.

Верифицирующая организация* должна указать, как может изменяться применение принципов AA1000 для различных аспектов ее деятельности и, соответственно, отразить это в самом отчете* в пределах процедуры одной верификации.

Верифицирующая и отчитывающаяся организации* должны вместе договориться об уровне верификации и составить соответствующий план. Уровень верификации может меняться в процессе работы верифицирующей организации*; в этом случае об изменениях необходимо сообщить заинтересованным сторонам*, чтобы они могли понять, какой уровень достоверности соответствует данной процедуре верификации.

Существенность (П.1)

Принцип существенности AA1000 требует, чтобы верифицирующая организация* указала, включена ли в отчет информация о показателях устойчивости, необходимая заинтересованным сторонам* для того, чтобы делать обоснованные выводы, принимать решения и совершать действия.

Информация является существенной, если ее отсутствие или искажение в отчете* может повлиять на решения и действия заинтересованных лиц отчитывающейся организации.

Практические рекомендации по толкованию принципа существенности с точки зрения заинтересованных сторон* будут отражаться как в Инструкциях по применению, так и в Инструкциях «специалист - специалисту». Тем не менее, учитывая важность этого принципа и его правильного толкования, ниже приводятся основные параметры, которые следует учесть.

(а) Соблюдение норм. Критерий существенности требует учета таких нефинансовых аспектов, которые могут повлечь за собой значительные правовые, нормативные или прямые финансовые последствия.

(б) Соблюдение политики. Критерий существенности требует учета таких аспектов деятельности, которые связаны с согласованной политикой организации, независимо от финансовых последствий соблюдения такой политики.

(в) Нормы, определяемые бизнес-сообществом. Определенные аспекты деятельности могут быть существенными, если таковыми их считают для себя другие представители бизнес-сообщества или конкуренты, независимо от наличия подобной политики у самой компании или от явных финансовых последствий применения таких норм.

(г) Существенность с точки зрения заинтересованных сторон*. Этот параметр также может включать следующие:

- Влияние на поведение заинтересованных сторон. Принцип существенности предполагает включение в отчет важных для заинтересованных сторон вопросов в тех случаях, когда раскрытие соответствующей информации может повлиять на их решения и поведение как в отношении компании, так и в других ситуациях.

- Взгляды и восприятие заинтересованных сторон. Согласно принципу существенности, необходимо включать в отчет те аспекты деятельности, которые имеют очевидное значение с точки зрения взглядов и восприятия заинтересованных сторон в тех случаях, когда это может повлиять на их будущие решения и поведение. На основе описанных выше параметров верифицирующаяи отчитывающаяся организации* должны договориться о критериях, которые будет применять верифицирующая организация* в ходе своей работы.

Верифицирующая организация должна определить, является ли содержание отчета* существенным для:

· отчитывающейся организации. Например, могут ли быть использованы включенные в отчет показатели и контрольные цифры как часть инструментов и процессов принятия стратегических и оперативных решений - и используются ли они таким образом;

· заинтересованных лиц отчитывающейся организации, чтобы они могли интерпретировать информацию, как это им необходимо для принятия конкретных решений. Например, путем обеспечения сопоставимости отчетов за разные периоды времени с отчетами других организаций и с существующими стандартами[xiii].

Проанализировав отчет, верифицирующая организация* должна сформировать собственное мнение относительно того, насколько существенным является отсутствие или искажение той или иной информации, содержащейся в отчете. Она должна обсудить с отчитывающейся организацией* существенные пропуски и неправильно представленную информацию и предложить последней внести соответствующие поправки в отчет*. Если такие исправления не будут сделаны, верифицирующая организация должна указать это в Сертификате соответствия*.

Применение этого принципа верифицирующей организацией зависит от требуемого уровня верификации (см. 4.1).

Полнота представления информации (П.2)

Принцип полноты представления информации AA1000 требует, чтобы верифицирующая организация* оценила, в какой степени отчитывающаяся организация* определяет и оценивает существенные (см. П.1) аспекты показателей устойчивости.

Принцип полноты представления информации AA1000 требует, чтобы было оценено, в какой степени отчитывающаяся организация правильно определяет и оценивает собственные показатели устойчивости, связанные с ее деятельностью, продукцией, услугами и подведомственными структурами, за которые она несет управленческую и юридическую ответственность[xiv]. Будучи существенными для отчитывающейся организации* и ее заинтересованных сторон*, такие аспекты могут выходить за пределы того, что обычно включается в перечень. Эти аспекты показателей устойчивости* имеют значение для полноты представления информации, когда отчитывающаяся организация* может повлиять на такие показатели, например, на последствия использования своей продукции.

Верифицирующая организация* должна указать на существенные недостатки в оценке отчитывающейся организацией* ее собственных показателей. Верифицирующая организация также должна обсудить с отчитывающейся организацией существующие недостатки с точки зрения полноты представления информации, предложить решить эту проблему или отразить в отчете* факт неполноты информации. Если ничто из этого не будет сделано, верифицирующая организация должна указать на это в своем Заключении о соответствии*.

Применение принципа полноты представления информации верифицирующей организацией зависит от требуемого уровня верификации (см. 4.1).

Реагирование (П.3)

Принцип реагирования AA1000 требует, чтобы верифицирующая организация* оценила, реагирует ли отчитывающаяся организация* на запросы и замечания заинтересованных сторон*, на их политику и стандарты и адекватно ли отражает свою реакцию в отчете*.

Принцип реагирования требует, чтобы отчитывающаяся организация продемонстрировала в отчете, что именно она собирается делать в ответ на замечания или запросы заинтересованных сторон, а также привела примеры соответствующей динамики своих Показателей устойчивости*. Этот принцип не требует, чтобы отчитывающаяся организация выражала согласие или шла на уступки, а только чтобы она четко и последовательно реагировала на запросы и замечания заинтересованных сторон.

Верифицирующая организация должна оценить, произвела ли отчитывающаяся организация следующие действия:

  • приняла ли решение о том, как будет реагировать на замечания или запросы заинтересованных сторон;
  • разработала ли в связи с этим определенную политику и соответствующие количественные и качественные показатели;
  • продемонстрировала ли, что ею выделены адекватные ресурсы на выполнение соответствующей политики и обязательств;
  • проинформировала ли об этом заинтересованные стороны в своем отчете своевременно и в доступной форме.

Верифицирующая организация* должна сформировать свое мнение на основе имеющихся фактов, которые предоставляет отчитывающаяся организация*. Эта информация должна содержать, наряду с отраслевыми и иными данными, мнения заинтересованных сторон* для сравнения.

Применение этого принципа верифицирующей организацией зависит от требуемого уровня верификации (см. 4.1).

Фактическое подтверждение

Верифицирующая организация* должна оценить, представила ли отчитывающаяся организация* достаточное количество фактических доказательств в подтверждение информации, содержащейся в отчете*.

Верифицирующая организация должна собрать и рассмотреть фактические подтверждения показателей, изложенных в отчете, а также оценить надежность систем и процедур сбора и использования этого фактического материала. К фактическим подтверждениям относятся следующие:

  • количественная информация о динамике показателей и сведения о системах ее получения. Как правило, для изучения такой информации применяются обычные методы проверки качества финансовой и экологической отчетности;
  • качественная информация о динамике показателей, например, мнение заинтересованных сторон*. Это делается для того, чтобы определить, в частности, рамки отчетности, позволяющие обеспечить выполнение принципа существенности информации, представленной в отчете; принципа полноты представления информации; сбалансированности в отборе конкретных примеров и полноценности участия заинтересованных сторон[xv]. Возможно, что верифицирующая организация* сочтет необходимым связаться непосредственно с заинтересованными сторонами для оценки качества фактических доказательств, представленных отчитывающейся организацией*. Верифицирующая организация, помимо прочего, может рассмотреть необходимость непосредственного наблюдения взаимоотношений между заинтересованными сторонами и отчитывающейся организацией;
  • количественная и качественная информация, имеющая отношение к оценке достижимости целевых показателей и других обязательств, взятых на себя отчитывающейся организацией в качестве ответа на позицию заинтересованных сторон, либо обусловленная принятой политикой и стандартами.В нее должны войти доказательства того, что организация располагает необходимыми системами, ресурсами и компетентностью для осуществления деятельности, направленной на реализацию ее публично заявленной политики и обязательств.

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия должен отражать достоверность отчета и соответствующих систем, процессов и компетентности, лежащих в основе работы организации и обеспечивающих получение необходимой информации.

Сертификат соответствия, составленный согласно Стандарту верификации AA1000, должен включать в себя следующие элементы:

  • заявление об использовании Стандарта верификации AA1000, содержащее информацию о том, что верифицирующая организация* использовала Стандарт верификации AA1000 в соответствии с указанием особенностей применения Принципов AA1000 в процессе верификации;
  • основное описание, куда должно входить описание проделанной работы, и, в частности, описание уровня верификации, в том числе указание на то, где в процессе верификации использовались различные уровни, а также описание согласованных критериев;
  • подтверждение. Это заключение о качестве отчета* и адекватности соответствующих организационных процессов, систем и компетентности, в котором должно быть указано, действительно ли:

а) в отчете дано достоверное и сбалансированное представление о существенных аспектах деятельности отчитывающейся организации* за отчетный период (соответствие критерию существенности);

б) у организации имеется эффективная система идентификации и анализа ее деятельности, а также учета показателей, степени влияния на внешнюю среду, позиции заинтересованных сторон* (соответствие критерию полноты представления информации);

в) у организации имеется эффективная система управления различными аспектами показателей устойчивости* и реагирования на запросы заинтересованных сторон* с указанием любых значительных недостатков в соответствующих организационных процессах, системах и компетентности (соответствие критерию реагирования);

г) отчет* может быть использован заинтересованными сторонами* отчитывающейся организации* (соответствие критерию реагирования);

  • дополнительные замечания, которые могут включать в себя следующее:

а) отмеченный, по сравнению с прошлым отчетом, прогресс как в отчетности, так и в верификации;

б) предложения по улучшению отчетности организации, а также соответствующих процессов, систем и компетентности в следующий отчетный период.

Верифицирующая организация также должна обнародовать информацию о своей независимости от отчитывающейся организации и беспристрастности в отношении ее заинтересованных сторон, а также о собственной компетентности. Эта информация должна содержаться в сертификате соответствия* или в связанных с ним публикуемых документах[xvi].

Требования к верифицирующей организации

Достоверность верификации

Достоверность верификации отчета зависит от компетентности верифицирующей организации, ее независимости и беспристрастности, а также от использования соответствующих стандартов, включая Стандарт верификации AA1000. Верифицирующая организация* должна стремиться быть независимой от отчитывающейся организации и беспристрастной по отношению к ее заинтересованным сторонам*. Верифицирующая организация должна открыто заявить о наличии интересов любого рода, негативно влияющих на степень такой независимости и беспристрастности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.195 (0.007 с.)