Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 2 (9– 13 сентября 2013 г.)↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Частная фармакология. Нейротропные средства. ТЕМА: “Лекарственные средства, влияющие на афферентную иннервацию”. Домашнее задание: 1. Основные (контрольные) вопросы темы: 1.1 Классификация средств, влияющих на афферентную иннервацию (с указанием групп препаратов). 1.2 Местноанестезирующие средства: определение, классификация (по раз личным признакам) и ее практическое значение. 1.3 Механизм развития местноанестезирующего эффекта (зависимость от факторов). Отличительные особенности препаратов. 1.4 Резорбтивное действие местных анестетиков (эффекты и их использование в медицине). Побочные и токсические эффекты препаратов. 1.5 Кокаинизм: медико-биологические и социальные проблемы. Отравление кокаином и помощь. 1.6 Фармакологическая характеристика вяжущих, обволакивающих и адсорбирующих средств. Применение в мед. практике. 1.7 Фармакологическая характеристика раздражающих средств («отвлекающий» и «трофический» эффекты), использование в медицине. Правила применения горчичников. 2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) прокаин (новокаин); 2) тетракаин (дикаин); 3) бензокаин (анестезин); 4) лидокаин; 5) бупивакаин; 6) артикаин; 7) танин; 8) отвар коры дуба (cortes Quercus); настои: 9) трава зверобоя (herba Hyperici); 10) цветков ромашки (flores Chamomillae); 11) плодов черники (fructus Myrtilli); 12) листьев шалфея (folia Salviae); 13) висмута нитрат основной; 14) таб. «Викалин»; 15) цинка сульфат; 16) серебра нитрат; 17) слизь крахмала и семян льна (seminum Lini); 18) уголь активированный; 19) полифепан; 20) ментол; 21) горчичники (Charta sinapis); 22) масло терпентинное (скипидар); 23) раствор аммиака (нашатырный спирт).
3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата: 1) Бензокаин (анестезин) в табл. 2) Прокаин (для инфильтрационной анестезии, приготовленный в аптеке). 3) Раствор лидокаина (2% по 10 мл) в ампулах (в/венно). 4) Средство для удаления инородного тела с поверхности роговицы. 5) Таблетки «Викалин». 6) Раствор цинка сульфата (0,5%) в глаз. 7) Полифепан (Polyphepanum) 250,0. 8) Масло терпентинное очищенное. 9) Спиртовой раствор ментола (для наружного применения). Примечание. Кокаин, как лекарственный препарат, исключен из реестра лекарственных средств РБ, а так же из реестра лек. препаратов России. Значительная часть препаратов с вяжущим, обволакивающим и адсорбирующим действием (или в сочетании с антацидным) будет рассмотрена при изучении темы «Средства, влияющие на функции ЖКТ». Литература: 1.Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А, Харкевич. (8-е, 9-е, 10-е изд.) 10-е изд – М., 2008. С. 82 – 95. 2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.) Т. 1. М., 2000. С. 307 – 321; 325 – 328; 331 – 336; 338 – 343. 3. Курбат, Н.М., Станкевич, П.Б. Фармакорецептурный справочник врача. – Минск, 2003 (2-е изд. испр. и доп). С. 7 – 20. 4. Козловский, В.И., Станкевич, П.Б., Коршак, Т.А. и др. Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и МДФ (факультета медицинских сестер с высшим образованием). Часть I. – Гродно: ГрГМУ, 2007. С. 29– 36. 5. Бушма М.И., Бушма К.М. Фармакология. Учебное пособие для студентов учреждений высшеего образования по специальностям «лечебное дело», «Педиатрия». Минск «Вышэйшая школа», 2013, часть 1, стр.
Составил П.Б. Станкевич
Кафедра фармакологии им. профессора М.В.Кораблёва Методические указания для студентов Лечебный факультет и факультет иностранных учащихся Занятие № 6 (8 – 12 октября 2012 г.). Частная фармакология. Нейротропные средства. ТЕМА: “Лекарственные средства, влияющие на афферентную иннервацию”. Домашнее задание: 1. Основные (контрольные) вопросы темы: 1.1. Классификация средств, влияющих на афферентную иннервацию (с указанием групп препаратов). 1.2. Местноанестезирующие средства: определение, классификация (по раз личным признакам) и ее практическое значение. 1.3. Механизм развития местноанестезирующего эффекта (зависимость от факторов). Отличительные особенности препаратов. 1.4. Резорбтивное действие местных анестетиков (эффекты и их использование в медицине). Побочные и токсические эффекты препаратов. Отравление кокаином. 1.5. Фармакологическая характеристика вяжущих, обволакивающих и адсорбирую- щих средств. Применение в мед. практике. 1.6. Фармакологическая характеристика раздражающих средств («отвлекающий» и «трофический» эффекты), использование в медицине. Правила применения горчичников. 2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) прокаин (новокаин); 2) тетракаин (дикаин); 3) бензокаин (анестезин); 4) лидокаин; 5) бупивакаин; 6) артикаин; 7) танин; 8) отвар коры дуба (cortes Quercus); настои: 9) трава зверобоя (herba Hyperici); 10) цветков ромашки (flores Chamomillae); 11) плодов черники (fructus Myrtilli); 12) листьев шалфея (folia Salviae); 13) висмута нитрат основной; 14) таб. «Викалин»; 15) цинка сульфат; 16) серебра нитрат; 17) слизь крахмала и семян льна (seminum Lini); 18) уголь активированный; 19) полифепан; 20) ментол; 21) горчичники (Charta sinapis); 22) масло терпентинное (скипидар); 23) раствор аммиака (нашатырный спирт). 3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата: 1) Бензокаин (анестезин) в табл. 2) Прокаин (для инфильтрационной анестезии, приготовленный в аптеке). 3) Раствор лидокаина (2% по 10 мл) в ампулах (в/венно). 4) Средство для удаления инородного тела с поверхности роговицы. 5) Настой плодов черники. 6) Таблетки «Викалин». 7) Раствор цинка сульфата (0,5%) в глаз. 8) Полифепан (Polyphepanum) 250,0. 9) Масло терпентинное очищенное. 10) Спиртовой раствор ментола (для наружного применения). Примечание. Кокаин, как лекарственный препарат, исключен из реестра лекарственных средств РБ, а так же из реестра лек. препаратов России. Значительная часть препаратов с вяжущим, обволакивающим и адсорбирующим действием (или в сочетании с антацидным) будет рассмотрена при изучении темы «Средства, влияющие на функции ЖКТ». Литература: 1.Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А, Харкевич. (8-е, 9-е, 10-е изд.) 10-е изд – М., 2008. С. 82 – 95. 2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.) Т. 1. М., 2000. С. 307 – 321; 325 – 328; 331 – 336; 338 – 343. 3. Курбат, Н.М., Станкевич, П.Б. Фармакорецептурный справочник врача. – Минск, 2003 (2-е изд. испр. и доп). С. 7 – 20. 4. Козловский, В.И., Станкевич, П.Б., Коршак, Т.А. и др. Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и МДФ (факультета медицинских сестер с высшим образованием). Часть I. – Гродно: ГрГМУ, 2007. С. 29– 36. 5. Бушма М.И., Бушма К.М. Фармакология. Учебное пособие для студентов учреждений высшеего образования по специальностям «лечебное дело», «Педиатрия». Минск «Вышэйшая школа», 2013, часть 1, стр. Составил П.Б. Станкевич Кафедра фармакологии им. профессора М.В.Кораблёва Методические указания для студентов Педиатрический факультет Занятие № 6 (8 – 12 октября 2012 г.). Составил М.И. Бушма
Кафедра фармакологии им. профессора М.В.Кораблёва Методические указания для студентов Лечебный факультет и отделение иностранных студентов. Занятие № 7 (15 – 19 октября 2012 г.). ТЕМА: Холинергические агонисты. Домашнее задание: 1. Основные (контрольные) вопросы темы: 1.1. Анатомо-физиологическая характеристика эфферентной иннервации. 1.2. Понятие о синапсах, медиаторах и рецепторах, их подразделение и локализация. 1.3. Биосинтез и распад ацетилхолина. 1.4. Агонисты мускарина: механизм действия, эффекты, применение. 1.5. Агонисты никотина: лекарственные средства и широта использования. 1.6. Медико-биологические проблемы табакокурения. 1.7. Агонисты мускарина и никотина: классификация, механизмы действия, основные эффекты, применение. 1.8. Клиника острого отравления мускарином и ингибиторами холинэстеразы. Меры помощи. 1.9. Реактиваторы холинэстеразы: лекарственные средства, применение. 2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) пилокарпин, 2) ацеклидин, 3) бетанехол, 4) ометоклопрамид, 5) таблетки «Табекс», 6) аминопиридин, 7) ацетилхолин, 8) карбахол, 9) физостигмин, 10) неостигмин, 11) галантамин, 12) такрин,13) амбеноний,14) эдрофоний,15) эхотиофат,16) изофлурофат,17) армин,18) изонитрозин,19) пралидоксим.
3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата: 1) Пилокарпина гидрохлорид в форме мази. 2) Раствор ацеклидина в амп. 3) Таблетки «Табекс». 4) Физостигмина салицилат в растворе борной кислоты. 5) Раствор неостигмина метилсульфата в амп. 6) Неостигмина сульфат в табл. 7) Раствор галантамина гидробромида в амп. 8) Раствор армина. 9) Раствор изонитрозина в амп. Литература: 1.Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А, Харкевич. (8-е, 9-е, 10-е изд.) 10-е изд – М., 2008. С. 95 – 115; 119 – 122. 2. Харкевич, Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии (3-е изд.) – М. 1988. С. 39 – 46; 67 – 78. 3. Машковский, М.Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (15-е изд.) Т. 1. М., 2005. С. 193 – 208; 222 – 224. 4. Курбат, Н.М., Станкевич, П.Б. Фармакорецептурный справочник врача. – Минск, 2003 (2-е изд. испр. и доп). С. 21– 27. 5. Козловский, В.И., Станкевич, П.Б., Коршак, Т.А. и др. Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и МДФ (факультета медицинских сестер с высшим образованием). Часть I. – Гродно: ГрГМУ, 2007. С. 36– 43. 6. Бушма М.И., Бушма К.М. Наглядная фармакология. Учебное наглядное пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического и медико-диагностического факультетов. Гродно, ГрГМУ, 2011. Т.1, С. 89 – 104. 7. Бушма М.И., Бушма К.М. Фармакология. Учебное пособие для студентов учреждений высшеего образования по специальностям «лечебное дело», «Педиатрия». Минск «Вышэйшая школа», 2013, часть 1, стр.
Составил М.И. Бушма Кафедра фармакологии им. профессора М.В.Кораблёва Методические указания для студентов Педиатрический факультет
Занятие № 7 (15 – 19 октября 2012 г.). ТЕМА: Холинергические агонисты. Домашнее задание: 1. Основные (контрольные) вопросы темы: 1.1. Анатомо-физиологическая характеристика эфферентной иннервации. 1.2. Понятие о синапсах, медиаторах и рецепторах, их подразделение и локализация. 1.3. Биосинтез и распад ацетилхолина. 1.4. Агонисты мускарина: механизм действия, эффекты, применение. 1.5. Агонисты никотина: лекарственные средства и широта использования. 1.6. Медико-биологические проблемы табакокурения у детей и подростков. 1.7. Агонисты мускарина и никотина: классификация, механизмы действия, основные эффекты, применение. 1.8. Клиника острого отравления мускарином и ингибиторами холинэстеразы. Меры помощи. 1.9. Реактиваторы холинэстеразы: лекарственные средства, применение.
2. Основные препараты (усвоить латинские названия, механизм действия, применение, побочные эффекты): 1) пилокарпин, 2) ацеклидин, 3) бетанехол, 4) ометоклопрамид, 5) таблетки «табекс», 6) аминопиридин, 7) ацетилхолин, 8) карбахол, 9) физостигмин, 10) неостигмин, 11) галантамин, 12) пралидоксим, 13) такрин,14) амбеноний, 15) эдрофоний,16) эхотиофат, 17) изофлурофат, 18) армин, 19) изонитрозин. 3. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные показания к применению выписанной лекарственной формы препарата: 1) Пилокарпина гидрохлорид в форме мази. 2) Раствор ацеклидина в амп. 3) Таблетки «Табекс». 4) Физостигмина салицилат в растворе борной кислоты. 5) Раствор неостигмина метилсульфата в амп. ребенку 8 лет 6) Неостигмина сульфат в гранулах ребенку 2 лет 7) Раствор галантамина гидробромида в амп. ребенку 8 лет. 8) Раствор армина. 9) Раствор изонитрозина в амп. Литература: 1.Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А, Харкевич. (8-е, 9-е, 10-е изд.) 10-е изд – М., 2008. С. 95 – 115; 119 – 122. 2. Харкевич, Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии (3-е изд.) – М. 1988. С. 39 – 46; 67 – 78. 3. Машковский, М.Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (15-е изд.) Т. 1. М., 2005. С. 193 – 208; 222 – 224. 4. Курбат, Н.М., Станкевич, П.Б. Фармакорецептурный справочник врача. – Минск, 2003 (2-е изд. испр. и доп). С. 21– 27. 5. Козловский, В.И., Станкевич, П.Б., Коршак, Т.А. и др. Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и МДФ (факультета медицинских сестер с высшим образованием). Часть I. – Гродно: ГрГМУ, 2007. С. 36– 43. 6. Бушма М.И., Бушма К.М. Наглядная фармакология. Учебное наглядное пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического и медико-диагностического факультетов. Гродно, ГрГМУ, 2011. Т.1, С. 89 – 104. 7. Бушма М.И., Бушма К.М. Фармакология. Учебное пособие для студентов учреждений высшеего образования по специальностям «лечебное дело», «Педиатрия». Минск «Вышэйшая школа», 2013, часть 1, стр.
Составил М.И. Бушма Литература. 1.Харкевич Д. А. Фармакология: учебник для вузов / Д. А. Харкевич (8-е, 9-е, 10-е) 10-е изд.- М.: 2008. С. 192-212. 2. Машковский М. Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т. 1. М., 2000. С. 147-163. 3. Кукес В. Г. Клиническая фармакология: учебник для медицинских вузов / В. Г. Кукес (3-е изд.). М. 2006. С. 534-548. 4. Бушма М.И., Бушма К.М. Фармакология. Учебное пособие для студентов учреждений высшеего образования по специальностям «лечебное дело», «Педиатрия». Минск «Вышэйшая школа», 2013, часть 1, стр.
Составил В. П. Вдовиченко
Литература. 1.Харкевич Д. А. Фармакология: учебник для вузов / Д. А. Харкевич (8-е, 9-е, 10-е) 10-е изд.- М.: 2008. С. 192-212. 2. Машковский М. Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т. 1. М., 2000. С. 147-163. 3. Кукес В. Г. Клиническая фармакология: учебник для медицинских вузов / В. Г. Кукес (3-е изд.). М. 2006. С. 534-548. 4. Бушма М.И., Бушма К.М. Фармакология. Учебное пособие для студентов учреждений высшеего образования по специальностям «лечебное дело», «Педиатрия». Минск «Вышэйшая школа», 2013, часть 1, стр.
Составил В. П. Вдовиченко Литература. 1.Харкевич Д. А. Фармакология: учебник для вузов / Д. А. Харкевич (8-е, 9-е, 10-е) 10-е изд.- М.: 2008. С. 192-212. 2. Машковский М. Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т. 1. М., 2000. С. 147-163. 3. Кукес В. Г. Клиническая фармакология: учебник для медицинских вузов / В. Г. Кукес (3-е изд.). М. 2006. С. 534-548. 4. Бушма М.И., Бушма К.М. Фармакология. Учебное пособие для студентов учреждений высшеего образования по специальностям «лечебное дело», «Педиатрия». Минск «Вышэйшая школа», 2013, часть 1, стр. Составил В.П. Вдовиченко Литература. 1.Харкевич Д. А. Фармакология: учебник для вузов / Д. А. Харкевич (8-е, 9-е, 10-е) 10-е изд.- М.: 2008. С. 212-227. 2. Машковский М. Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т. 1. М., 2000. С. 36-53, 137-147. 3. Кукес В. Г. Клиническая фармакология: учебник для медицинских вузов / В. Г. Кукес (3-е изд.). М. 2006. С. 771-779. 4. Бушма М.И., Бушма К.М. Фармакология. Учебное пособие для студентов учреждений высшеего образования по специальностям «лечебное дело», «Педиатрия». Минск «Вышэйшая школа», 2013, часть 1, стр. Составил В.П. Вдовиченко
Литература. 1.Харкевич Д. А. Фармакология: учебник для вузов / Д. А. Харкевич (8-е, 9-е, 10-е) 10-е изд.- М.: 2008. С. 212-227. 2. Машковский М. Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т. 1. М., 2000. С. 36-53, 137-147. 3. Кукес В. Г. Клиническая фармакология: учебник для медицинских вузов / В. Г. Кукес (3-е изд.). М. 2006. С. 771-779. 4. Бушма М.И., Бушма К.М. Фармакология. Учебное пособие для студентов учреждений высшеего образования по специальностям «лечебное дело», «Педиатрия». Минск «Вышэйшая школа», 2013, часть 1, стр. Составил В. П. Вдовиченко
Литература. 1. Харкевич Д. А. Фармакология: учебник для вузов / Д. А. Харкевич (8-е, 9-е, 10-е) 10-е изд.- М.: 2008. С. 212-227. 2. Машковский М. Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (14-е изд.). Т. 1. М., 2000. С. 36-53, 137-147. 3. Кукес В. Г. Клиническая фармакология: учебник для медицинских вузов / В. Г. Кукес (3-е изд.). М. 2006. С. 771-779. 4. Бушма М.И., Бушма К.М. Фармакология. Учебное пособие для студентов учреждений высшеего образования по специальностям «лечебное дело», «Педиатрия». Минск «Вышэйшая школа», 2013, часть 1, стр. Составил: В.П. Вдовиченко
Задание 1 1. Перечислить латинские названия, формы выпуска (без указания доз и концентраций) и способы (пути) введения: а) М-холиноблокаторов. б) Наркотических (опиоидных) анальгетиков.
2. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные (основные) показания кприменению выписанной лекарственной формы препарата. После каждого показания дать обоснование (т.е. показать роль препарата в данном конкретном случае): а). Раствор физостигмина салицилата, приготовленный на 2 % растворе борной кислоты. б). Раствор гексаметония в ампулах. в). Сальбутамол в форме аэрозоля. г). Эпинефрин (адреналин) в амп. д). Трамадол в капс. по 50 мг. е). Карбамазепин в табл. ж). Клозапин в табл.
Составил: Станкевич П.Б.
Задание 1 1. Перечислить латинские названия, формы выпуска (без указания доз и концентраций) и способы (пути) введения: а) М-холиноблокаторов. б) Наркотических (опиоидных) анальгетиков.
2. Выписать в форме врачебных рецептов и указать конкретные (основные) показания кприменению выписанной лекарственной формы препарата. После каждого показания дать обоснование (т.е. показать роль препарата в данном конкретном случае): а). Раствор физостигмина салицилата, приготовленный на 2 % растворе борной кислоты. б). Раствор гексаметония в ампулах. в). Сальбутамол в форме аэрозоля. г). Эпинефрин (адреналин) в амп. д). Трамадол в капс. по 50 мг. е). Карбамазепин в табл. ж). Клозапин в табл.
Составил: Станкевич П.Б.
Литература 1.Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А, Харкевич. (8-е, 9-е, 10-е изд.) 10-е изд – М., 2008. С. 313 – 335; 358 – 367; 502 - 516. 2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (15-е изд.) Т. 1. М., 2005. С. 394 – 429; 457 – 475. 3. Курбат, Н.М., Станкевич, П.Б. Фармакорецептурный справочник врача. – Минск, 2003 (2-е изд. испр. и доп). С. 161 – 190; 192 - 195. 4. Станкевич, П.Б., Козловский, В.И., Коршак, Т.А. и др. Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и МДФ (факультета медицинских сестер с высшим образованием). Часть II. – Гродно: ГрГМУ, 2008. С. 23 - 33. 5. Бушма М.И., Бушма К.М. Фармакология. Учебное пособие для студентов учреждений высшеего образования по специальностям «лечебное дело», «Педиатрия». Минск «Вышэйшая школа», 2013, часть 1, стр. Составил: П.Б. Станкевич Литература 1.Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А, Харкевич. (8-е, 9-е, 10-е изд.) 10-е изд – М., 2008. С. 313 – 335; 358 – 367; 502 - 516. 2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства (пособие для врачей) (15-е изд.) Т. 1. М., 2005. С. 394 – 429; 457 – 475. 3. Курбат, Н.М., Станкевич, П.Б. Фармакорецептурный справочник врача. – Минск, 2003 (2-е изд. испр. и доп). С. 161 – 190; 192 - 195. 4. Станкевич, П.Б., Козловский, В.И., Коршак, Т.А. и др. Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и МДФ (факультета медицинских сестер с высшим образованием). Часть II. – Гродно: ГрГМУ, 2008. С. 23 - 33. 5. Бушма М.И., Бушма К.М. Фармакология. Учебное пособие для студентов учреждений высшеего образования по специальностям «лечебное дело», «Педиатрия». Минск «Вышэйшая школа», 2013, часть 1, стр.
Составил: П.Б. Станкевич Занятие № 2 (9– 13 сентября 2013 г.) ТЕМА: «Жидкие лекарственные формы (растворы, вытяжки из лекарственного сырья, дисперсные системы, микстуры). Мягкие и другие в т.ч. специальные лекарственные формы Домашнее задание: 1. Основные (контрольные) вопросы темы: 1.1. Классификация жидких лекарственных форм по различным признакам (определение каждой подгруппы и каждой лекарственной формы). 1.2. Правила и способы выписывания растворов (выбор способа с учетом дозирования, пути введения, предназначения). 1.3. Извлечения (вытяжки) из растительного лекарственного сырья, классификация. Галеновые и новогаленовые препараты. Правила выписывания, дозирование. 1.4. Вытяжки из органов и тканей животных (органопрепараты) или человека (примеры, правила выписывания). 1.5. Дисперстные системы (суспензии, эмульсии, слизи, аэрозоли), предназначение и способы выписывания. 1.6. Микстуры (определение, разновидность, предназначение, способы выписывания). 1.7. Другие жидкие лекарственные формы (лосьоны, аппликации, бальзамы, коллодии, лимонады), сущность, предназначение. 1.8. Мягкие лекарственные формы (классификация, особенности каждой лекарственной формы, способы выписывания). 1.9. Разные другие (в т.ч. специальные – пленки, пластинки, ТТС и др.) лекарственные формы. Лекарственные формы для детей (сиропы, карамели, пастилки и др.). 2. Выписать в форме врачебных рецептов (в тетрадях для лабораторных занятий). “Руководство к практическим занятиям по фармакологии” Под ред. Д.А. Харкевича. 3-е издание. -М.: Медицина. 1988; стр. 7 (растворы, рецепты № 1, 7, 8); стр. 8 – 9 (эмульсии, рец. № 2; суспензию; настои и отвары, рец. № 1,3; настойки, рец. № 1,4; экстракты, рец. № 1; новогаленовые пр-ты, рец. № 2; микстуры, рец. № 1), стр. 10 (линименты № 2,3) стр.10 – 11 (мази, пасты №1,4,6,7,10; свечи № 2,5,8) примечание. При изучении теоретического материала и оформлении рецептов по указанной теме необходимо учесть следующее: а). Настои и отвары выписываются сокращенным способом с указанием массы лекарственного сырья в граммах, а общего количества настоя или отвара - в миллилитрах (например: Inf. herbae Thermopsidis 0,6 - 180 ml). б). При прописывании настоек и жидких экстрактов указывается только их название и объем в миллилитрах. Часть растения, из которой приготавливается настойка или экстракт, не указывается (например: T-rae Valerianae 25 ml; Extr. Grataegi fluidi 25 ml. Это стандартизированные вытяжки, которые изготавливаются не в аптеках, а на фармацевтических заводах в). Густые экстракты прописываются, как правило, в капсулах, а сухие - в порошках и таблетках, дозируются в граммах. Extr. Valerianae 0,02 …далее рецепт по правилам. Указывать их консистенцию (spissium или siccum) не обязательно. г). Эмульсии прописываются преимущественно сокращенным способом с указанием количества масла и общего количества эмульсии в миллилитрах или граммах (Emulsi olei Ricini 20 ml - 150 ml (или 20,0-150,0). д). Суспензии выписываются только сокращенным способом в %,% (Suspensionis Hydrocortisoni acetatis 0,5 % -10 ml). Литература: 1. Д.А. Харкевич. Фармакология. - Изд. 10-е. М.: Медицина. 2008 С. 697 – 716; 727 - 729. Аналогичный материал изложен и в предыдущих изданиях. П.Б. Станкевич, В.И. Козловский, Н.К. Соколов. Основы врачебной рецептуры (Пособие для студентов…) Гродно: ГрГМУ, 2012 С. 52.
Составил: П.Б. Станкевич
Кафедра фармакологии им. профессора М.В.Кораблёва Методические указания для студентов Лечебный факультет, отделение иностранных студентов.
Занятие № 3 (16 – 20 сентября 2013 года)
Тема: ФАРМАКОЛОГИЯ: общие принципы. Фармакокинетика.
1. Определение фармакологии. Задачи фармакологии как науки и учебной дисциплины, ее роль и место в системе здравоохранения и медицинского образования. 2. Понятие о лекарственных (фармакологических) средствах. Лекарственное сырье, лекарственный препарат, лекарственная форма (лекарство). 3. Источники получения лекарственных средств. Схема изыскания и внедрения новых лекарственных средств в медицинскую практику. 4. Понятие о лекарствоведении и фармации, их структура и задачи. 5. Определение и предназначение фармакопеи. Официнальные лекарственные формы. Международные (фармакопейные) и торговые (фирменные) названия препаратов. 6. Основные методы (направления) современной лекарственной терапии (аллопатия и гомеопатия), их сущность и широта использования. Немедикаментозные методы лечения больных. 7. Общая фармакология, определение раздела и его содержание. Фармакокинетика лекарственных средств, ее составные части. 8. Пути введения лекарственных веществ в организм (классификация, сравнительная характеристика). Трансдермальный путь введения: ТТС и их использование. 9. Особенности сублингвального, ректального, интраназального и ингаляционного путей введения лекарственных веществ, их преимущества и недостатки. 10. Особенности инъекционных путей введения лекарственных веществ. Требования, предъявляемые к лекарственным формам для инъекций. 11. Преимущества и недостатки перорального пути введения лекарственных веществ. Основные механизмы всасывания лекарственных веществ. 12. Понятие о биодоступности (биоусвояемости) лекарственных веществ. Транспорт и распределение лекарственных веществ в организме и факторы, на них влияющие. Одно- и двухкамерная модели распределения; объем распределения (сущность, значение). 13. Элиминация лекарственных веществ, ее составные части. Константа скорости элиминации, период полужизни (t ½) и клиренс. 14. Биотрансформация (виды и факторы, изменяющие ее). Характеристика путей выведения лекарственных веществ из организма. Количественные показатели скорости выведения лекарств, их характеристика.
Литература: 1.Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А, Харкевич. (8-е, 9-е, 10-е изд.) 10-е изд – М., 2008. С. 39 – 54. 2. Харкевич, Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии (3-е изд.) – М. 1988. С. 15 – 26. 3. Козловский, В.И., Станкевич, П.Б., Коршак, Т.А. и др. Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и МДФ (факультета медицинских сестер с высшим образованием). Часть I. – Гродно: ГрГМУ, 2007. С. 11– 20. 4. Бушма М.И., Бушма К.М. Фармакология. Учебное пособие (в двух частях). Минск «Вышэйшая школа», 2013, часть 1, стр. 21-38.
Составил М.И. Бушма
Кафедра фармакологии им. профессора М.В.Кораблёва Методические указания для студентов Педиатрический факультет.
Занятие № 3 (16 – 20 сентября 2013 года)
Тема: ФАРМАКОЛОГИЯ: общие принципы. Фармакокинетика. 1. Определение фармакологии. Задачи фармакологии как науки и учебной дисциплины и ее раздела – педиатрической фармакологии, их роль в системе здравоохранения и медицинского образования. 2. Понятие о лекарственных (фармакологических) средствах. Лекарственное сырье, лекарственный препарат, лекарственная форма (лекарство). 3. Источники получения лекарственных средств. Схема изыскания и внедрения новых лекарственных средств в медицинскую практику. 4. Понятие о лекарствоведении и фармации, их структура и задачи. 5. Определение и предназначение фармакопеи. Официнальные лекарственные формы. Международные (фармакопейные) и торговые (фирменные) названия препаратов. 6. Основные методы (направления) лекарственной терапии аллопатия и гомеопатия), их сущность и широта использования. Немедикаментозные методы лечения детей. 7. Общая фармакология, определение раздела и его содержание. Фармакокинетика лекарственных средств, ее составные части. Особенности фармакокинетики у детей. 8. Пути введения лекарственных веществ в организм детей (классификация, сравнительная характеристика). Трансдермальный путь введения: ТТС и их использование. 9. Особенности сублингвального, ректального, интраназального и ингаляционного путей введения лекарственных веществ детям, их преимущества и недостатки. 10. Особенности инъекционных путей введения лекарственных веществ. Требования, предъявляемые к лекарственным формам для инъекций. 11. Преимущества и недостатки перорального пути введения лекарственных веществ. Основные механизмы всасывания лекарственных веществ. 12. Понятие о биодоступности (биоусвояемости) лекарственных веществ. Транспорт и распределение лекарственных веществ в организме, влияние детского возраста и др. факторов на транспорт и распределение. Одно- и двухкамерная модели распределения; объем распределения (сущность, значение и его особенности у детей). 13. Элиминация лекарственных веществ, ее составные части. Константа скорости элиминации, период полужизни (t ½) и клиренс. 14. Биотрансформация (виды и факторы, изменяющие ее). Характеристика путей выведения лекарственных веществ из организма детей. Количественные показатели скорости выведения лекарств, их характеристика. Литература: 1.Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А, Харкевич. (8-е, 9-е, 10-е изд.) 10-е изд – М., 2008. С. 39 – 54. 2. Харкевич, Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии (3-е изд.) – М. 1988. С. 15 – 26. 3. Козловский, В.И., Станкевич, П.Б., Коршак, Т.А. и др. Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и МДФ (факультета медицинских сестер с высшим образованием). Часть I. – Гродно: ГрГМУ, 2007. С. 11– 20. 4. Бушма М.И., Бушма К.М. Фармакология. Учебное пособие (в двух частях). Минск «Вышэйшая школа», 2013, часть 1, стр. 21-38.
Составил М.И. Бушма
Кафедра фармакологии им. профессора М.В.Кораблёва Методические указания для студентов Медико-психологический факультет.
Занятие № 3 (16 – 20 сентября 2013)
Тема: ФАРМАКОЛОГИЯ: общие принципы. Фармакокинетика. 1. Фармакология, определение, задачи как науки и учебной дисциплины. Место и взаимосвязь с медицинскими и биологическими дисциплинами. 2. Источники получения лекарственных веществ. Схема изыскания и внедрения новых лекарственных средств в медицинскую практику. 3. Понятие о лекарственных средствах, лекарственном сырье, лекарственном препарате, лекарственной форме. Официнальные лекарственные формы. Принципы классификации лекарственных средств. Фармакологический комитет РБ, его назначение. 4. Государственная фармакопея, содержание и назначение. Понятие о фармации и ее отличие от фармакологии. Международные (фармакопейные) и торговые (фирменные) названия препаратов. 5. Общая фармакология: определение раздела и его содержание. 6. Классификация путей введения лекарственных веществ в организме и их сравнительная характеристика. 7. Основные механизмы транспорта лекарственных веществ через биологические мембраны. Понятие о биодоступности. 8. Распределение лекарственных веществ, факторы, влияющие на него. Понятие о гематоэнцефалическом барьере, факторы, определяющие его проницаемость. 9. Биотрансформация, ее типы, общие закономерности. 10. Характеристика основных путей выведения лекарственных веществ из организма. Факторы, влияющие на элиминацию лекарственных веществ, количественные показатели, ее характеризующие.
Литература: 1.Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А, Харкевич. (8-е, 9-е, 10-е изд.) 10-е изд – М., 2008. С. 39 – 54. 2. Харкевич, Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии (3-е изд.) – М. 1988. С. 15 – 26. 3. Козловский, В.И., Станкевич, П.Б., Коршак, Т.А. и др. Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и МДФ (факультета медицинских сестер с высшим образованием). Часть I. – Гродно: ГрГМУ, 2007. С. 11– 20. 4. Бушма М.И., Бушма К.М. Фармакология. Учебное пособие (в двух частях). Минск «Вышэйшая школа», 2013, часть 1, стр. 21-38.
Составил М.И. Бушма
Кафедра фармакологии им. профессора М.В.Кораблёва Методические указания для студентов Лечебный факультет и факультет иностранных учащихся.
Занятие № 4 (24 – 28 сентября 2012 года) Тема: Фармакодинамика. Домашнее задание. Основные (контрольные) вопросы темы: 1. Фармакодинамика. Определение, содержание. Типы (механизмы) действия лекарственных средств, их краткая характеристика. 2. Рецепторный механизм действия лекарственных средств, типы рецепторов. Лекарственные средства как агонисты (в т.ч. частичные) и антагонисты лигандов. 3. Взаимодействие лекарственных средств со специфическими рецепторами биологически активных веществ. Роль цАМФ, фосфатидилинозитола и других вторичных медиаторов (мессенджеров) в механизмах действия лекарственных средств. 4. Краткая характеристика конечных фармакологических эффектов, вызываемых лекарственными средствами. 5. Характеристика местного, рефлекторного, резорбтивного, избирательного (элективного) и общеклеточного действия. 6. Виды действия лекарственных средств. Характеристика прямого и косвенного, обратимого и необратимого, главного и побочного действия.
Литература: 1.Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А, Харкевич. (8-е, 9-е, 10-е изд.) 10-е изд – М., 2008. С. 55 – 62. 2. Козловский, В.И., Станкевич, П.Б., Коршак, Т.А. и др. Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и МДФ (факультета медицинских сестер с высшим образованием). Часть I. – Гродно: ГрГМУ, 2007. С. 20– 29. 3. Бушма М.И., Бушма К.М. Фармакология. Учебное пособие для студентов учреждений высшеего образования по специальностям «лечебное дело», «Педиатрия». Минск «Вышэйшая школа», 2013, часть 1, стр.
Составил М.И. Бушма
Кафедра фармакологии им. профессора М.В.Кораблёва Методические указания для студентов Педиатрический факультет.
Занятие № 4 (24 – 28 сентября 2012 года) Тема: Фармакодинамика. Домашнее задание. Основные (контрольные) вопросы темы: 1. Фармакодинамика лекарственных средств, определение, содержание. Типы (механизмы) действия лекарственных средств, их краткая характеристика. 2. Рецепторный механизм действия лекарственных средств, типы рецепторов. Лекарственные средства как агонисты (в т.ч. частичные) и антагонисты лигандов. 3. Взаимодействие лекарственных средств со специфическими рецепторами биологически активных веществ. Роль цАМФ фосфатидилинозитола и других вторичных медиаторов (мессенджеров) в механизмах действия лекарственных средств. 4. Характеристика местного, рефлекторного, резорбтивного, избирательного (селективного) и общеклеточного действия. 5. Характеристика прямого и косвенного, обратимого и необратимого, главного и побочного действия. Литература: 1.Харкевич, Д.А. Фармакология: учебник для вузов / Д.А, Харкевич. (8-е, 9-е, 10-е изд.) 10-е изд – М., 2008. С. 55 – 62. 2. Козловский, В.И., Станкевич, П.Б., Коршак, Т.А. и др. Фармакология в вопросах и ответах: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов и МДФ (факультета медицинских сестер с высшим образованием). Часть I. – Гродно: ГрГМУ, 2007. С. 20– 29. 3. Бушма М.И., Бушма К.М. Фармакология. Учебное пособие для студентов учреждений высшеего образования по специальностям «лечебное дело», «Педиатрия». Минск «Вышэйшая школа», 2013, часть 1, стр.
Составил М.И. Бушма
Кафедра фармакологии им. профессора М.В.Кор
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.100 (0.011 с.) |