Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи для контроля усвоения материала↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1 Задача 1
Определить процент (экстенсивные показатели) неправильных диагнозов при их сопоставлении.
Задача 2 Определить структуру коечного фонда в сельской больнице.
Задача 3 Вычислить показатели заболеваемости детей младшего школьного возраста отдельными болезнями, в районе, где имеются загрязнение воздуха сернистым газом, парами серной кислоты и в контрольном районе. Проанализировать влияние загрязнения воздуха на заболеваемость детей.
Задача 5 Охарактеризовать обеспеченность городского и сельского населения койками. Расчитать показатели наглядности.
Задание 2
На основании нижеприведенных данных требуется: 1.Определить М0 2.Вычислить среднюю арифметическую обычным методом и по способу моментов 3.Определить s - среднее квадратическое отклонение
Задание 3 Задача 1 Из 200 больных у 50 через год после первого инфаркта миокарда наступил второй. Определить ошибку репрезентативности.
Задача 2 При мед. осмотре 1900 рабочих было обнаружено 200 человек страдающих хроническими заболеваниями. Определить ошибку репрезентативности. Определение ошибки репрезентативности дает возможность рассчитать доверительные границы средних и относительных величин, а также определить достоверность разности сравниваемых показателей.
Задача 3 При проведении прививок против определенного инфекционного заболевания вакциной "А" и"Б" были получены следующие данные.
Можно ли считать, что прививки вакциной "А" более эффективны, чем вакциной "Б"?
Задача 4 При комбинированном лечении рака шейки матки одна группа больных оперирована без предварительного облучения, другая - с облучением. Дать сравнительную характеристику летальности в этих группах и сделать вывод.
Задача 5 У студентов - медиков проводилось исследование пульса до и после сдачи экзамена. Частота пульса до экзамена составила 98,8 ±4,0 после экзамена 84,0 ±5,0. Можно ли считать, что после экзаменов частота пульса снижается и приближается к норме?
Задача 6 У студентов-медиков проводилось исследование артериального давления до и после сдачи экзамена. Максимальное давление до сдачи экзамена составило 127,2±6,0, после сдачи 117±4,0 мм.рт.ст. Можно ли считать, что до сдачи экзаменов у студентов действительно имеется повышение максимального артериального давления?
Задача 7 Содержание холестерина в сыворотке крови у больных с коронарным атеросклерозом составило 231,0 ±4,0 мг% до применения холина и 204,0± 3,0 мг% после лечения. Действительно ли применение холина снижает содержание холестерина в сыворотке крови?
Литература
1.Социальнаz гигиена (медицина) и организация здравоохранения Под ред. Ю.П.Лисицина – Казань - 1998. 2. Лучкевич В.С.- Основы социальной медицины и управления здравоохранением.- С.-Петербург.- 1997 3.Мерков А.М. Общая теория и методика санитарно-статистического исследования. М., -1969. 4.Социальная гигиена и организация здравоохранения Под ред. Серенко А.Ф и Ермакова В.В.- М.,1977
РЕЦЕНЗИЯ на учебно-методическую разработку "Медицинская статистика", подготовленную сотрудниками кафедры социальной медицины и гигиены Возженниковой Г.В., Горбуновым В.И., Никифоровым Д.А.
Изменение закономерностей, явлений и процессов, происходящих в здоровье населения, использование количественных методик исследования в профилактической и клинической медицине требуют от врача правильного применения статистического метода, который является основным методом медико-социального анализа. В учебно-методической разработке представлены основные теоретические положения медицинской статистики, понятие о сплошном и выборочном исследованиях, требования к статистической совокупности и использованию учетно- отчетных документов, использование абсолютных и производных величин при оценке здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения, методы вычисления, оценки достоверности статистических показателей, методы определения причинно-следственных взаимосвязей факторов. Указанные методы отражены в теоретическом аспекте и их практическом применении. Каждый из методов иллюстрирован примерами из различных областей клинической и теоретической медицины. В методической разработке имеются задани для контроля усвоенного материала Учебно-методическая разработка предназначена для самостоятельной работ студентов по теме "Медицинская статистика" и может быть рекомендована к печати.
доцент кафедры факультетской терапии О.Л. Арямкина
доцент кафедры госпитальной хирургии В.П.Русанов
Рекомендовано к печати Ученым Советом медицинского факультета ИМВиЭ (протокол № от) Составители: Возженникова Г.В., Горбунов В.И., Никифоров Д.А. Медицинская статистика: Учебно-методическая разработка для иностранных студентов, Ульяновск:УлГУ,1999,-с.
Учебно-методическая разработка предназначена для обучения иностранных студентов. В ней представлены основные теоретические положения медицинской статистики, понятие о совокупности и использованию учетно-отчетных документов,, использование абсолютных и производных величин при оценке здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения, методы вычисления, оценки достоверности статистических показателей, методы определения причинно-следственных взаимосвязей факторов. В методической разработке имеются ситуационные задачи, решение которых кратчайший и наиболее эффективный путь формирования и закрепления знаний, умений и навыков, необходимых студенту как в процессе обучения на кафедре, так и в практической деятельности врача.
РЕЦЕНЗЕНТ
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.2000год
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.7 (0.009 с.) |