Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полный оборот крои через оба круга кровообращения совершается за 21-22 секунды.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы: Как нарушается движение крови при пороках сердца? По каким артериям течет венозная кровь?
Движение крови по сосудам обеспечивается: 1. работой сердца 2. разницей кровяного давления в артериях и венах 3. клапанами, расположенными в венах 4. присасывающей силой грудной клетки при вдохе 5. сокращением мышц
Величина кровяного давления: - в аорте 150 мм.рт.ст. - в крупных артериях 120 мм.рт.ст. - в капиллярах 30 мм.рт.ст. - в венах 10 мм.рт.ст.
Скорость тока крови: - в крупных артериях 0,5 м/сек. - в средних артериях 0,06-0,14 м/сек - в полых венах 0,2 м/сек - в капиллярах 0,0005 м/сек
Артериальный пульс - ритмические колебания стенки артерии в период систолы желудочков сердца. Скорость распространения пульсовой волны 6-9 м/сек.
Лабораторная работа "Измерение АД, пульса".
III. Закрепление 1. Рассказать о доставке питательных веществ и кислорода тканям. 2. Проследить, как происходит образование тканевой жидкости и лимфы и отток последней в вены большого круга. 3. Рассказать о строении вен, артерий и капилляров и показать свизь их строения с функцией.
IV. Д/з §21 Выполнение лабораторной работы «Функции венозных клапанов».
Биология 8 класс План урока №23 Тема «Строение и работа сердца»
1. Цели урока 1. Раскрыть связь строения сердца с его функцией, 2. Дать понятие о сердечном цикле, 3. Ввести материал о симпатической и парасимпатической системах, автоматизме сердечной деятельности, 4. Показать связь местной и центральной регуляции, нервной и гуморальной регуляции, 5. Разъяснить суть приемов восстановления сердечной деятельности при клинической смер-ти. I. Проверка знаний. 1. Проследить эволюцию сердца и позвоночных животных. 2. Рассказать о большом и малом кругах кровообращения. 3. Раскрыть значение лимфатической системы и проследить путь лимфы от момента образо-вания до впадения в кровеносное русло. II. Новый материал Основные понятия Автоматизм Объект Строение сердца: наружный слой, миокард, эпителиальный слой. Околосердечная сумка. Четырехкамерное строение Факт Положение сердца в грудной полости. Особенности строения сердечной поперечнополосатой мышечной ткани. Роль парасимпатического и симпатического отделов НС Оживление сердца А. А. Кулябко. Процесс Сердечный цикл: сокращение предсердий, сокращение желудочков, пауза. Регуляция сердечных сокращений. Гуморальная регуляция. Гормон адреналин. Свойства Свойства сердечной мышцы: возбудимость и сократимость Сердце перекачивает за сутки 10 т. крови.
Автоматия сердечной мыш цы - периодически возникающее возбуждение сердца под влиянием процессов, протекающих в нем самом. Специфическая мускулатура образует в сердце проводя-щую систему, со скоплениями клеточных узлов - водителей ритма.
Фазы сердечного цикла: I. Систола предсердий (кровь из предсердий в желудочки) - 0,1 сек. II. Систола желудочков (кровь из желудочков в легочные артерии и аорту) - 0,3 сек. III. Диастола предсердий и желудочков (кровь из вен в предсердия) - 0,4 сек.
Регуляция работы сердца
ЭКГ - отражает электрические явления в работающем сердце.
Показать ЭКГ при различных заболеваниях.
III. Закрепление Ответы на вопросы в конце параграфа 22
IV. Д/з Д.з. §22 Обсуждение вопросов 1 и 2 на с. 114 после § 22 Таблица "Строение сердца" Рис.53 на с.111 "Сердце и сосуды, связанные сердцем"
Биология 8 класс План урока №24 Тема «Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения»
Цели урока Сформировать представление о причине движения крови, изменении скорости кровотока в сосудах, распределении крови в организме, поддержании постоянства артериального давления; дать понятие о гипер- и гиподинамии; научить наблюдать над собственным организмом и уметь объяснять их. 2. Оборудование 3. Ход урока А) Организационный момент Записать тему на доске, Отметить отсутствующих
Б) Повторение В) Новая тема Факты Причины движения крови по сосудам: работа сердца, артериальное давление. Факторы, влияющие на движение крови: диаметр сосуда, вязкость крови. Нарушения артериального давления. Скорость движения крови. Особенности артериального давления Процесс Поддерживание постоянства артериального давления Г) Закрепление пройденного материала Рис.55 с.116 "Измерение артериального давления тонометром" Обсуждение вопроса 2 на с.120 Рис. 57 на с.120. "Опыт Моссо Рис.56 на с.117 А – измерение скорости наполнения сосудов ногтевого ложа. Б – прием измерения пульса лучевой артерии. 4.Домашнее задание: Прочитать § 23 до материала о нарушении артериального давления Выполнение лабораторной работы «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»; «Опыт, доказывающий, что пульс связан с колебаниями стенок артерий, а не с толчками, возникающими при движении крови». Биология 8 класс План урока №25 Тема «Гигиена сердечнососудистых заболеваний. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов»
Цели урока Сформировать представление о морфологических и функциональных различиях сердца тренированного и нетренированного человека; разъяснить необходимость ведения здорового образа жизни, показать вредное воздействие гиподинамии, курения и алкоголя на сердце и сосуды. 2. Оборудование 3. Ход урока А) Организационный момент Записать тему на доске, Отметить отсутствующих
Б) Повторение
В) Новая тема Основные понятия Ударный объем Гипертония Гипотония Некроз Инфаркт миокарда Факт Юношеская гипертония Первая помощь при стенокардии, гипертоническом кризе. Г) Закрепление пройденного материала 4.Домашнее задание: Прочитать § 24 (до конца) Экология человека Д. з. § 14 Выполнение лабораторной работы «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.116.77 (0.007 с.) |