В каждом er содержится 265 млн. Молекул HB. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каждом er содержится 265 млн. Молекул HB.



В каждом мм3 крови – 5 млн. Er, в 5 л. = 25 трлн. Если выложить все Er в ряд, то получится цепочка на 200 тыс. км. (5 раз опояшет земной шар).

Сборка молекулы Hb занимает 90 секунд. Ежесекундно синтезируется 6,5*1019 молекул Hb.

 

 

Формула крови:

 

Er Hb L Tr СОЭ
С/я П/я базофилы лимфоциты моноциты
  130-160 47-72% 1-6% 0-1% 19-37% 3-11%   0-22мм/ч

 

Свертывание крови – защитное приспособление, предохраняющее организм от потери крови.

Раны

 

 

Тромбоциты разрушаются

 

Протромбин Тромбопластин

       
 
 
   

 


Система противосвертывания:

- гепарин (в легких, печени) – препятствует свертыванию крови

- фибролизин (в сыворотке) – фермент, растворяющий фибрин

 

Гемофилия – заболевание, наследственное, при котором кровь не сворачивается.

 

III. Закрепление

1. Уточнение значения терминов на странице 88.

2. Ответы на вопросы под символом «?»

 

IV. Д/з *17

Доклад о резус-факторе.

Вопрос 3(п) стр. 89

 

Биология 8 класс

План урока № 19

Тема

«Кровь»

 

 

1. Цели урока

Познакомить с составом крови и функциями ее компонентов, механизмом свертывания крови. Разъяснить значения анализа крови как средства диагностики заболеваний, ввести понятие малокровия.

2. Ход урока

А) Организационный момент

Записать тему на доске,

Отметить отсутствующих

 

Б) Новая тема

Основные понятия

Фагоцитоз

Малокровие (анемия)

Объект

Строение и функции эритроцитов и лейкоцитов. Гемоглобин. Группы лейкоцитов: фагоциты, лимфоциты

Процесс

Созревание эритроцитов

Кроветворение

Факты

Транспортная функция эритроцитов, оксигемоглобин, карбоксигемоглобин.

Открытие фагоцитоза

И. И. Мечниковым.

Г) Закрепление пройденного материала

 

4.Домашнее задание: Прочитать §17 (до конца)

Обсуждение вопроса 5

на с. 89 после §17.

Обсуждение вопроса 5

на с.99 после §19

Анализ текста учебника на с.86, 88

Рис.45 на с.87

Фагоцитоз.

Рис.44 на с.86 "Созревание эритроцитов"

 

 

Биология 8 класс

План урока №20

Тема

«Борьба организма с инфекцией»

 

 

1. Цели урока

Выработка знаний об особенностях пищеварения

Учащиеся должны научиться:

Называть пути поступления пищи в организм животных.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения.

Выявлять приспособления организмов к различным источникам пищи.

Сравнивать строение органов пищеварения различных групп животных

2. Оборудование Таблицы «Простейшие», «Пищеварительная система», «Внутренние органы», «Органы дыхания»

3. Ход урока

А) Организационный момент

Записать тему на доске,

Отметить отсутствующих

 

Б) Повторение

Ответы на вопросы 1-3 на стр. 208 учебника

Показать на таблицах особенности дыхательной системы птиц, рыб и млекопитающих

 

В) Новая тема

Значение и сущность пищеварения

 

Система органов пищеварения: (анализ рисунков 160 – 162 на стр. 210 – 212 учебника:

· У простейших

· У рыб

· У наземных животных

· У птиц

· У млекопитающих

 

 

Г) Закрепление пройденного материала

Определение сущности понятий:

Пищеварение внутренне и внешнее, органы пищеварения

 

4.Домашнее задание: Прочитать §40, ответить на вопросы 1-6тр.214

 

Биология 8 класс

План урока №21

Тема

«Транспортные системы организма.»

 

 

Цели урока

Повторить предшествующий материал о крови, тканевой жидкости и лимфе, функциях крови и иммунитете, замкнутом и незамкнутом кровообращении; понятие об органах кровеносной и лимфатической системе, их строении и функциях

2. Оборудование Таблицы «Кровеносная система»

3. Ход урока

А) Организационный момент

Записать тему на доске,

Отметить отсутствующих

Б) Повторение

В) Новая тема

Основные понятия

Замкнутая система

Артерии

Вены

Объект

Органы кровеносной системы. Строение кровеносных сосудов.

Лимфатическая система: лимфатические капилляры, лимфатические сосуды, лимфатические узлы.

Процесс

-Образование тканевой жидкости и лимфы.

-Замкнутое и незамкнутое кровообращение

-Взаимосвязь компонентов внутренней среды (беседа по рис. 42 на ст.83)

-Кровеносная и лимфатическая системы. Строение кровеносных капилляров, артерий, вен, лимфососудов, лимфоузлов. Роль кармановидных клапанов вен. (рассказ учителя с использованием схем рис 50.)

Г) Закрепление пройденного материала

 

4.Домашнее задание: Прочитать §20, вопросов на с.102 перед §20

Обсуждение вопроса 2 на с.105 после §20.

Рис.50 с.104 "Кровеносные сосуды"

 

 

Биология 8 класс

План урока №22

Тема

«Круги кровообращения»

 

1. Цели урока

Задачи:

1. Повторить круги кровообращения и строение сердца позвоночных животных.

2. Изучить общий план строения сердца человека и движение крови по большому и малому кругу кровообращения.

3. Доказать вред перетяжек и наличие кармановидных клапанов вен, препятствующих движению крови в обратном направлении.

 

I. Проверка знаний.

1. С чем связано появление второго круга кровообращения?

2. Почему эволюция в строении сердца от земноводных до птиц и млекопитающих идет в направлении полного разделения правой и левой части сердца?

 

II. Новый материал

 

               
     
 
   
 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.038 с.)