Рекомендуемые информационные источники. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемые информационные источники.



Нормативная правовая база:

1. Конституция Российской Федерации. М., 2011.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2011.

3.Бюджетный кодекс Российской Федерации. М., 2011.

4.Налоговый кодекс Российской Федерации. М., 2011.

5.Таможенный кодекс Российской Федерации. М., 2011.

6.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. М., 2011.

7.Военная доктрина Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. № 146) // Российская газета. 2010. 11 февраля.

8.Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации // Российская газета. 3 февраля 2010. № 21.

Основная литература:

9. Статистика: учебник, Васильева Э.К., Лялин В.С., ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г

10. Статистика: учебное пособие, Кузнецова Е.И., Гусаров В.М., ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г.

11. Барковский А.Ф. Статистика: учебное пособие для студентов заочной и вечерней форм обучения/ А.Ф. Барковский; - СПб ООО «Береста» 2012

Дополнительная литература:

12. Макарова Н.В., Трофимец В.Я. Статистика в Excel: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368с.: ил.

13. Статистика: учебное пособие, Эриашвили Н.Д., Воронин В.Ф., Жильцова Ю.В., ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

14. Социально-экономическая статистика: учебное пособие, Мухина И.А., Флинта, 2011 г.

15.. Минько А.А. Статистика в бизнесе. Руководство менеджера и финансиста. / А.А. Минько. –

16. М.: Эксмо, 2008. – 504 с. – (Мастер-класс).

17.. Практикум по теории статистики: Учеб. пособие / Под ред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика. 1998. – 416 с.: ил.

18.. Теория статистики: Учебник / Под ред. Р.А. Шмойловой. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика. 1998. – 576 с.: ил.

19. Также можно пользоваться любой другой доступной литературой по дисциплине.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

20. http://www.rts.ru/ - Фондовая биржа Российская торговая система (РТС).

21. http://ru.wikipedia.org/ - Интернет-словарь «Википедия».

22. http://kommersant.org.ua/ - Деловая онлайн-библиотека.

23. http://dis.ru/static/magaz/fm/index.html - Интернет-периодика финансовых журналов.

24. http://www.finiz.ru/ - Финансовые известия.

25. http://www.garant.park.ru/ - Интернет-версия системы «Гарант».

26. http://www.minfin.ru/ru/ - Официальный сайт Министерства финансов РФ.

27. http://www.government.ru/content/ - Интернет-портал Правительства РФ.

28. http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

29. http://www.budgetrf.ru/ - Бюджетная система РФ (Центр информационных исследований).

30. Журнал «Эксперт»: официальный сайт - http://www.expert.ru/.

31. Журнал «Финанс»: официальный сайт - http://www.finansmag.ru/..

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

№ п/п Наименование материального, технического средства Количество шт.
1. 2. 3.
1. Компьютерный класс 15 комп.
2. Мультимедийный аппарат 1 шт.
3. Ноутбук 1 шт.
4. Программный пакет Microsoft Offis  

 

Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности (направления) подготовки

 

 

4. Тематический план дисциплины

5. План-график самостоятельной работы студента

План-график самостоятельной работы студента

по дисциплине «Статистика»

Факультет Экономический

1. Ресурсы времени и форма итогового контроля:

Учебный год Семестр Общая трудоемкость, час. Лекции, час. Практические занятия, час. Общий объем СРС, час. Часов в неделю Ауд./СРС Форма итогового контроля
            2 / 4 Экзамен

2. План-график самостоятельной работы:

Неделя Часов в неделю Ауд. / СРС Виды СРС и затраты времени График работ Неделя
  2 / 4 Работа с лекциями и учебной литературой, выполнение заданий для подготовки к семинарским занятиям согласно графику, разработка (в среднем 4 часа в неделю, всего 84 часа включая 23 часа на подготовку к экзамену)    
  4 / 4 Выполнение и сдача задания №1  
  2/ 4 Выполнение и сдача задания №2  
  2 / 4    
  6 / 4 Выполнение и сдача задания №3  
  2 / 4 Выполнение и сдача задания №4  
  2 / 4    
  6 / 4 Выполнение и сдача задания №5  
  2 / 4 Выполнение и сдача задания №6  
  2 / 4    
  6 / 6 Выполнение и сдача задания №7  
  1 / 4 Выполнение и сдача задания №8  
  6/ 6    
    Выполнение и сдача задания №9  
  2 / 4 Выполнение и сдача задания №10  
  6 / 6    
  4/ 5 Подготовка к Экзамену Сдача экзамена по дисциплине  

 

6. Методические основы изучения дисциплины.

6.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю.

Дисциплина «Статистика» играет важную роль в формировании системы научных взглядов и знаний студентов, их научного мировоззрения. Дисциплина изучается во взаимодействии с другими дисциплинами профессионального цикла, с опорой на знания и опыт обучаемых, накопленные в предшествующий период.

Одним из важнейших видов занятий, составляющих основу теоретической и методологической подготовки студентов, являются лекции. Они имеют целью дать стройную систему научных знаний по дисциплине и должны читаться на высоком теоретическом и научно-методическом уровне, носить проблемный характер. Лекции должны стимулировать активную познавательную деятельность обучаемых.

На семинарских занятиях, которые проводятся по основным и наиболее сложным проблемам, преподаватели должны стремиться закрепить знания, полученные обучаемыми в ходе лекций и самостоятельной подготовки. Особое внимание при этом необходимо обращать на развитие у обучаемых умений и навыков, необходимых им для практической деятельности.

Семинары предполагают творческие дискуссии, активный обмен мнениями по поставленным вопросам, обсуждение докладов, фиксированных выступлений. Обсуждение теоретических проблем следует тесно увязывать с профессиональным предназначением выпускников.

Тексты лекций, задания на семинары и другие учебно-методические материалы для проведения учебных занятий разрабатываются на кафедре, обсуждаются на заседаниях кафедры (предметно-методической комиссии) и утверждаются заведующим кафедры.

Самостоятельная работа обучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и экзамену, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых экономических знаний. В часы самостоятельной работы преподаватели проводят консультации со студентами с целью оказания им помощи в самостоятельном изучении тем учебного курса. Консультации носят групповой и индивидуальный характер.

Во время всех видов контроля успеваемости и качества подготовки обучаемых, преподаватели проверяют ход и качество усвоения учебного материала, степень достижения учебных целей по дисциплине.

Завершается изучение дисциплины «Статистика» экзаменом.

6.2. Задания студентам по изучению дисциплины.

Успешное овладение содержанием дисциплины «Статистика», предусмотренным учебной программой, предполагает выполнение обучаемыми ряда рекомендаций:

- следует опираться на философский фундамент, мировоззренческую культуру, аналитические знания, приобретенные в ходе изучения других дисциплин;

- уметь слушать и конспектировать лекции, так как лекция – живое слово преподавателя, специалиста в области экономических учений. В учебниках излагаются более или менее общепринятые, устоявшиеся научные взгляды по истории экономических учений. К тому же всегда существует разрыв в несколько лет между написанием и выходом учебника в свет. Лектор же имеет возможность познакомить студентов с новейшими данными науки, с тем, что только вчера опубликовано или обсуждалось на том или ином научном заседании. К тому же на лекции учитывается психологический настрой обучаемых и уровень их подготовки;

- систематически посещать семинарские и практические занятия. Отчитываться перед преподавателем за пропущенные занятия;

- добиваться глубины и полного понимания дидактических единиц курса. Это достигается путем участия в творческих дискуссиях на семинарах, протекающих с соблюдением методологических требований к научному познанию, достижению истины;

- следует внимательно изучить материалы, характеризующие курс «История экономических учений» и определяющие целевую установку, а также учебную программу дисциплины, изложенные в данном учебно-методическом комплексе. Это позволит четко представлять, во-первых, круг изучаемых проблем, во-вторых, глубину их постижения;

- необходимо иметь подборку литературы, достаточную для изучения предлагаемого курса. Список основной литературы предлагается в настоящем УМКД.

При этом следует иметь в виду, что нужна литература различных видов:

а) учебники, учебные и учебно-методические пособия;

б) первоисточники по рассматриваемым в темах дисциплины проблемам. Первоисточники изучаются при чтении, как полных текстов, так и хрестоматий, в которых работы классиков содержатся не полностью, а в виде избранных мест, подобранных тематически;

в) монографии, сборники научных статей, публикации в экономических и исторических журналах;

г) справочная литература – энциклопедии, экономические словари, тематические, терминологические справочники, раскрывающие категориально-понятийный аппарат;

д) Интернет-ресурсы и программное обеспечение.

- основное содержание той или иной проблемы следует уяснить, изучая учебную литературу. При этом важно понимать, что экономические вопросы трактовались многообразно. Подобное многообразие объясняется различиями в мировоззренческих позициях, на которых стояли авторы различных подходов к анализу проблем дисциплины;

- при работе с учебником постоянно уточнять сущность и содержание понятий и категорий посредством обращения к энциклопедическим и экономическим словарям;

- не ограничиваться только теоретическим, умозрительным характером рассмотрения явлений и процессов. Тесно связывать их с практикой социального развития, уметь использовать их в качестве инструментария для непосредственного экономического анализа реальных социальных и военно-экономических проблем; прилагать собственные интеллектуальные усилия, а не только нагружать память, механически заучивая те или иные понятия учебной дисциплины.

6.3. Методические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных творческих работ.

В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:

- вводный – выбор темы, работа над планом и введением;

- основной – работа над содержанием и заключением реферата;

- заключительный – оформление реферата;

- защита реферата (на экзамене, студенческой конференции и т.д.)

 

Введение единых требований к форме, структуре рефератов, составленных с учетом пожеланий коллег, должно создать у учащихся четкое представление о реферате как письменном аттестационном испытании и о способах работы над ним.

Выбор темы реферата

Работа над рефератом начинается с выбора темы. Заинтересованность автора в проблеме определяет качество проводимого исследования и соответственно успешность его защиты. Выбирая круг вопросов своей работы, не стоит спешить воспользоваться списком тем, предложенным преподавателем. Надо попытаться сформулировать проблему своего исследования самостоятельно.

При определении темы реферата нужно учитывать и его информационную обеспеченность. С этой целью, во-первых, можно обратиться к библиотечным каталогам, а во-вторых, проконсультироваться с преподавателем и библиотекарем.

Если возникнет необходимость ознакомиться не только с литературой, имеющейся в библиотеке, но и вообще с научными публикациями по определенному вопросу, можно воспользоваться библиографическими указателями. С согласия библиотеки нужные книги и журналы можно выписать по специальному межбиблиотечному абонементу из любой другой библиотеки. Полезно также знать, что ежегодно в последнем номере научного журнала публикуется указатель статей, помещенных в этом журнале за год. Отобрав последние номера журнала за несколько лет, можно разыскать по указателям, а затем найти в соответствующих номерах все статьи по той или иной теме, опубликованные в журнале за эти годы.

Структура реферата включает в себя следующие элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- содержание (параграфы);

- заключение;

- список литературы и источников;

- приложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.026 с.)