Развитие и совершенствование транспортной сети 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие и совершенствование транспортной сети



 

В северном направлении от поселка Кувшиново проходит участок автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Обход города Вологды, которая дает возможность проезда к областному центру – городу Вологда.

Сетка уличной сети «Северо-восточного» планировочного района основана на продолжении и развитии существующих улиц. Запроектированные главные улицы «Северо-западного» и «Северо-восточного» планировочных районов обеспечат проезд к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения Обход города Вологды.

 

Развитие и совершенствование улично-дорожной сети поселка Кувшиново

 

Сложившаяся к настоящему времени улично-дорожная сеть поселка Кувшиново представляет собой прямоугольную систему с выделением общественного центра и разделением территории на небольшие кварталы.

Планировочная структура поселка в настоящее время определяется положением основных транспортных магистралей – главных, основных, а также связующих их второстепенных улиц и проездов.

Главными композиционными осями являются две главные улица, вдоль которых формируется общественный центр поселка.

Предлагаемая проектом транспортная инфраструктура включает в себя сооружения внешнего транспорта, классификацию дорожно-уличной сети поселка, размещение автостоянок, крупных гаражей и объектов обслуживания транспорта.

На стадии генерального плана решаются следующие вопросы:

1. Обеспечение безопасных транспортных связей со всеми функциональными зонами поселка с прилегающей к нему пригородной зоной, а также с объектами и сооружениями внешнего транспорта.

2. Экологические проблемы – создание санитарно-защитных зон от автомагистралей, защита от шума и загрязнения.

3. Хранение автотранспорта.

4. Четкая структура улиц и дорог.

В связи с увеличением территории поселка Кувшиново в населенном пункте на перспективу до 2032 г. схема улично-дорожной сети поселка должна быть пересмотрена и дополнена новыми связями.

В основу проектной улично-дорожной сети положена сложившаяся к настоящему времени сеть улиц и дорог.

На проектную систему улиц и дорог повлияли следующие факторы:

1. Подходы внешних автодорог;

2. Освоение под новую капитальную застройку территорий населенного пункта.

Проектные предложения по развитию системы главных и основных улиц и дорог направлены на улучшение транспортных связей жилых образований между собой, с местами приложения труда и объектами культурно-бытового назначения.

Работы по усовершенствованию улично-дорожной сети поселка Кувшиново должны быть направлены на:

· обеспечение твердых покрытий на главных, а далее и на всех улицах населенного пункта;

· благоустройство улиц (в том числе обеспечение поверхностного водоотвода) и обеспечение их своевременного ремонта и высокого уровня содержания;

· проектирование и строительство новых улиц для вновь добавленных территорий;

· постепенную реконструкцию существующей улично-дорожной сети с устройством усовершенствованных асфальтобетонных покрытий, благоустройства с обустройством тротуаров.


1.7. Вертикальная планировка и перенос проекта в натуру

 

Рельеф данного участка равнинный. Перепад высотных отметок в пределах рассматриваемой территории составляет порядка 3 метров.

Схема вертикальной планировки территории решена методом проектных уклонов и отметок по осям улиц и проездов с учетом максимального сохранения естественного рельефа местности с минимальным объемом земляных работ, проектом предусматривается устройство водоотводной системы (канав), расположенных вдоль проезжей части улиц.

Вертикальная планировка территории данного района совместно с системой водостоков обеспечивает отвод поверхностных вод со всего участка в пониженные места естественного рельефа. Продольные и поперечные уклоны покрытий улиц, проездов, тротуаров соответствуют допустимым нормами СНиП и не препятствуют движению автотранспорта и пешеходов. Вертикальная планировка обеспечивает рациональный баланс земляных работ.

Планировочные отметки территории назначены максимально приближенными к естественному рельефу, незначительное повышение вызвано лишь необходимостью создания допустимых продольных уклонов. Проектные отметки увязаны с отметками прилегающих улиц.

Минимальные продольные уклоны приняты равными 0,004.

 

Перенос проекта в натуру

До начала строительства отдельных зданий и сооружений необходимо выполнить следующие мероприятия:

Разбить в натуре оси улиц и проездов согласно разбивочному чертежу. Разбивку уличной сети следует начинать с выноса на местность осей основных жилых улиц проектируемого района. На местность выносятся основные перекрестки с помощью их геодезических координат.

Вынести от осей улиц и проездов красные линии (границы жилых групп), закрепить их по углам столбами диаметром 16 – 18 см и длиной 220 см с заглублением в земле на 180см;

Вынести линию застройки от красной линии. Линия застройки от красных линий выносится на расстоянии 6 метров.

Расстояния между отдельными жилыми и хозяйственными постройками, а также от спортивных и детских площадок до окон жилых домов принимаются на основании правил пожарной и санитарной безопасности в соответствии со СНиП 2.07.01.-89* «Планировка и застройка городов и сельских поселений». Актуализированная редакция. Москва, 2011 г.


Ландшафтно-рекреационные территории

 

Как правило, в населенных пунктах необходимо предусматривать непрерывную систему озелененных территорий. Сложившуюся систему озеленения в данном случае можно назвать достаточно удачной.

По генплану площадь зеленых насаждений общего пользования – 12,03 га, что составляет около 19 м²/чел при норме 12 м²/чел. Проектируемая система озеленения будет отвечать всем нормативным требованиям.

При разработке генплана уделено особое внимание размещению детских площадок и площадок для отдыха на территориях жилых кварталов.

Итак, проектом предлагается непрерывная система озелененных территорий в увязке с пригородной зоной.

Проектом предлагаются следующие мероприятия по развитию системы зеленых насаждений:

· благоустройства территории центральной части;

· озеленение улиц;

· устройство детских площадок;

· благоустройство прилегающих территорий проектируемых объектов обслуживания.


1.9. Инженерная подготовка и защита территории

 

Мероприятия по инженерной подготовке территории зависят от инженерно-геологических и природных условий, а также от характера намечаемого использования и планировочной организации территории.

Требуемые мероприятия включают в себя:

- защиту от подтопления и размыва прибрежных территорий;

- очистка русел рек и ручьёв и благоустройство их берегов;

- организация отведения ливневых и талых вод.

С целью предотвращения размыва берегов во время паводка следует проводить работы по берегоукреплению с помощью задерновки береговых склонов.

Вновь выделенные территории не требуют специальных мероприятий по подготовке для ведения строительства.

Существующий рельеф благоприятен для отведения поверхностных вод и не требует значительных подсыпок или срезок.

Поверхностные воды отводятся по лоткам проезжей части и водоотводным канавам в пониженные участки рельефа местности и после очистки на локальных сооружениях сбрасываются в существующие водотоки.


ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

В последние годы возросло влияние на окружающую среду передвижных источников. Уже в течение целого ряда лет увеличивают суммарные выбросы в атмосферу, что напрямую связано с увеличением количества автотранспортных средств на 1000 жителей. Проблема загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта обостряется и в связи с увеличением числа неисправного автотранспорта у частных владельцев. В связи с этим необходимо принятие решения, способствующее улучшению складывающейся ситуации. В местах прохождения автомобильных трасс необходимо создание зеленых полос, так как деревья обладают хорошими фитоцидными свойствами, также необходимо озеленение СЗЗ.

Планировочные мероприятия

 

Архитектурно-планировочные мероприятия на рассматриваемой территории сводятся, в основном, к следующему:

· функциональное зонирование застройки;

· рекомендации по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий и коммунально-складских зон;

· создание санитарно-защитных зон вокруг действующих предприятий и коммунально-складских территорий;

· развитие системы зеленых насаждений общего пользования;

· решение транспортной схемы, организация окружных дорог.

 

Охрана воздушного бассейна

 

Для установления санитарно-защитных зон для проектируемых объектов необходимо разработать проекты санитарно-защитных зон, организации, озеленения и благоустройства СЗЗ.

Для снижения агротехногенного загрязнения и уровня шума от автотранспорта рекомендуются следующие мероприятия:

· разработки мероприятий, снижающих воздействие физических факторов на организм человека (шум, вибрация);

· организация контроля за токсичностью выбросов;

· создание зеленых насаждений специального назначения;

· созданием дополнительной звукоизоляции оконных проемов.

Также необходимо рекомендовать предприятиям, перекрывающим нормативными санитарно-защитными зонами жилую застройку, разработать комплекс природоохранных мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сокращению размеров санитарно-защитных зон.

Для оздоровления воздушной среды поселка и прилегающих к нему территорий рекомендуется периодическая реконструкция технологического оборудования на предприятиях, отвечающая высоким технологиям и мировым стандартам.

 

Охрана подземных вод

Охрана подземных вод включает в себя две задачи – охрану их от истощения и от загрязнения.

В проекте предусматриваются следующие мероприятия по охране поверхностных и подземных вод от загрязнения и истощения:

· Возможными источниками загрязнения подземных и поверхностных вод могут быть бытовые стоки. В поселке Кувшиново хозяйственно-бытовые стоки направляются на очистные сооружения канализации.

· Для сбора мусора предусматриваются огражденные площадки с контейнерами, расположенные на территории жилых домов и зданий, или сбор сразу в спецтехнику. Вывоз мусора осуществляется специальным автотранспортом лицензированной организацией на существующий полигон ТБО, расположенный на расстоянии 0,85 км от д. Фофанцево Прилукского сельского поселения Вологодского муниципального района (площадью 0,87 га), в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Согласно утвержденной администрацией района схеме оптимального размещения отходов на территории поселения завершены работы по строительству участка компостирования твердых бытовых отходов (полигона ТБО), расположенного на расстоянии 0,5 км от п. Дубровское Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района.

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации в целях защиты водных объектов на территории поселения учитываются водоохранные зоны (шириной от 50 до 200 метров) и прибрежные защитные полосы (шириной от 30 до 50 метров), в которых допускается режим водопользования, исключающий загрязнение водных объектов.

В водоохранной зоне запрещается:

· использование сточных вод для удобрения почв;

· размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

· осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

· движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах водоохранных зон допускается проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к ограничениям для водоохранных зон запрещается:

· распашка земель;

· размещение отвалов размываемых грунтов;

· выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

· Проектом рекомендуются следующие мероприятия по улучшению качества поверхностных и подземных вод:

· строительство и реконструкция канализационных очистных сооружений;

· вынос источников загрязнения из водоохранных зон и зоны санитарной охраны водозабора;

· разработка и утверждение проекта зон санитарной охраны источника хоз-питьевого водоснабжения;

· контроль за качеством воды для хоз – питьевого водоснабжения и в местах купания людей;

· озеленение и благоустройство водоохранных зон.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.023 с.)