Назовите причины заболеваний в странах древнего мира.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите причины заболеваний в странах древнего мира.



Естественные причины болезней

питание (нездоровая пища, грубая грязная пища, переедание и т.д.).

влияние климата и времени года. Наглядным подтверждением этому служит сочинение Гиппократа "О воздухах, водах, местностях", в котором обобщены различные формы воздействия окружающей природы на человеческий организм;

недостатки или несоблюдение личной гигиены. (купание в грязной реке, соприкосновение с грязью и нечистотами);

кишечные паразиты

недостаток или избыток физических движений.

Сверхъестественные причины болезней

Виновниками считались злые духи умерших, которое якобы вселялись в тело заболевшего, злые демоны, гнев богов (проказа, венерические и другие заразные заболевания - посылаются богами).

Возмездие за нарушение обрядовых, правовых, моральных и прочих предписаний.

Например " ... он приблизился к замужней женщине" или "...он приблизился и жрице своего бога..."

 

Из лекций:

Тотемистическое- о родстве рода с определенными животными, растениями, явлениям природы, якобы охраняют здоровье и благополучие рода.

Анимистическое- вера в существование души, злого духа, вселяющегося в тело человека.

Демонологическое- причина болезни заключается в похищении, околдовывании души человека. Отсюда ритуальные обряды, заговоры

Онтологическое- связь болезни с внедрением в тело человека маленьких живых сущ-в.

 

14. Методы лечения и профилактики в странах древнего мира.

Древний Египет:

Каждые три дня принимать рвотные средства и промывать кишечник

Удаление испорченной крови

Санитарный надзор за водопроводам, канализаций, бассейнами, качеством продаваемых продуктов.

Месопотамия.

Наряду с рациональной терапией, возникают заклинания, магические гадания, жертвоприношения.

Закрывались границы гос-ва, инфекционные больные изолировались, вещи больных сжигались

Иран:

Важно место отдавалось предупреждению болезней. Рациональные элементы содержанились в преписаниях о режиме питания, семейной жизни, об отношении к беременным женщинам и кормящим матерям. Большое значение придавалось благоустройству городов.

Индия:

Терапия была основана на учении о соках организма. Для приведения их в гармонию рекомендовалось: очистительные раздражающие рвотные чизательные средства, кровопускание, прижигание, грязелечение, окуривание дымом и парами. В фармакологии насчитывалось 800 наименований лекарств, их мог применять только врач.

Китай:

Массаж, иглотерапия, солнечные ванны, диетотерапия.

Большое внимание уделялось предупреждению болезней. Массаж лечебная и дыхательная гимнастика. Широкое внедрение вариоляции.

Чистота дома и стирка белья, культ чистоты тела.

 

15. Мифология Древней Греции.

Культ Асклепия как бога-целителя сложился в Элладе к VII в. до н. э. Наиболее известными детьми Асклепия считаются: Гигиея — богиня здоровья, всеисцеляющая Панакея — покровительница лекарственного врачевания, Махаон, ставший знаменитым военным хирургом, и Подалирии, прославившийся врачеванием внутренних болезней. В античном искусстве неотъемлемым атрибутом Асклепия и его доче-ри"Гигиен была змея, которая почиталась в древнем мире как символ мудрости, обновления и могущества сил природы. Асклепий (в древнем Риме его называли Эскулапом) изображался с посохом (т. е. палкой для ходьбы), обвитым змеей (рис. 37), а Гигиея — в виде юной красивой женщины в тунике, с диадемой и змеей, которую она держала в руке и кормила из чаши.

 

16. Дайте общую характеристику медицины Древней Греции.

Школа Пифагора
В медицине Древней Греции господствовал дух дискуссий и соперничества разных школ. На рубеже VI и V столетий до н.э.,согласно свидетельствам Геродота и других античных авторов, наиболее известными были школы в Киренах, Кротоне и Родосе. Основателем кротонской школы был великий Пифагор, один из самых ярких и загадочных ранних греческих философ. Ему приписывают сам термин «философия» (греч. «любовь к мудрости» ), отражающий стремление мыслителя представить себя не обладателем истины и воплощением мудрости, а лишь тем, кто любит мудрость, стремится к ней .В возрасте около 40 лет Пифагор покинул город Самос и приехал в Кротон, город в южной Италии. Вокруг него стали группироваться преданные ему сторонники, в основном из среды аристократической молодежи. Они объединились в союз, где в соответствии со сводом морально-этнических правил выработался особый, «пифагорейский» образ жизни.

Кротонская школа
В древней Греции было несколько медицинских школ, и каждая отличалась индивидуальности по своей философии.
Кротонская медицинская школа достигла своего расцвета в VI веке до н. э. Ее основные достижения формируются в следующих тезисах: 1) Организм есть единство противоположностей; 2) Здоровый организм есть результат равновесия противоположных сил; 3) Противоположное излечивается противоположным. Выдающимся представителем кротонской школы был философ и врач Алкмеон из Кротона. Он открыл перекрест зрительных нервов и слуховой канал, писал о головном мозге как органе познании и причине некоторых болезней.
Книдская школа
Книдская медицинская школа заложила основы гуморального учения, согласно которому здоровье есть благоприятное смешение – четырех жидкостей организма, а неблагоприятное их смешение – есть причина большинства болезней. Продолжая традиции вавилонских и египетских врачей, развивала учение о признаках болезней и диагностике. Выдающимся представитель этой школы был Эврифон и Книда – современник Гиппократа, автор многих сочинений.
Книдская школа в значительной мере схематизировала лечение, в то время как косская индивидуализировала его.

Косская школа
Косская школа медицинская школа – главная медицинская школа Древней Греции. Первые сведения о ней относятся к 584 г. до н. э., когда жрецы Дельфийского Оракула попросили Неброса с о. Кос и его сына Хрисоса прекратить моровую язву, свирепствовавшую в войске, осаждавшем город Киррос. Оба врача без промедления откликнулись на эту просьбу и, как говорит предание, исполнили ее наилучшим образом: эпидемия была прекращена. Расцвет косской школы неразрывно связан с именем ГиппократаII Великого, который вошел в историю как Гиппократ. Косская медицинская школа рассматривала организм в тесной связи с окружающей природой, разрабатывала принцип наблюдения и лечения у постели больного.

 

17. Дайте характеристику полисного периода Древней Греции. Особенности этого периода: натурфилософия и господство храмовой медицины.

НАТУРФИЛОСОФИЯ (лат. natura - "природа") - философия природы, умозрительное

истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности. Границы между

натурфилософией и естествознанием, ее место в философии исторически

менялись. Наибольшую роль натурфилософия играла в древности. Натурфилософия

явилась первой исторической формой философии и фактически сливалась с

естествознанием (атомистическая гипотеза в Древней Греции). В дальнейшем

натурфилософия в основном именовалась физикой, т.е. учением о природе.

Храмовая медицина. Развитие рабовладельческого строя в Древней Греции и укрепление его к VI в. до н. э. обусловило усиление позиций религии, что явилось ярким выражением классового расслоения общества. Именно к этому периоду истории Греции относится становление храмов, а вместе с ними и храмовой медицины. Как уже отмечалось, культ Асклепия как бога-целителя сложился в Греции в VII в. до н. э.. Несколько позже в Трикке, Эпидавре и на о. Кос были воздвигнуты первые храмы, посвященные этому богу. По меткому замечанию В. П. Карпова, они носили 'лечебно санаторный характер'. В Древней Греции культ Асклепия был очень популярен. Античные авторы сообщают более чем о 300 храмах. Самым величественным из них считалось святилище Асклепия в Эпидавре, при раскопках которого обнаружены многочисленные архитектурные и письменные памятники, несущие обширную информацию о храмовой медицине Древней Греции.На территории Храма в Эпидавре, кроме самого храма, были также баня, библиотека, стадион и даже театр, построенный около 450 г. до н. э. Повсюду возвышались многочисленные статуи, изображавшие богов, памятники воздвигнутые в честь знаменитых врачей, и стелы, на которых высекались тексты о случаях удачного исцеления, которые широко афишировались. Жрецы строго следили за чистотой святилища и его посетителей. Безнадежно больным и роженицам входить на его территорию не разрешалось: религиозные правила не допускали в святилища все нечистое (связанное с рождением или смертью). Каждый вошедший мылся в водах священного источника и приносил жертву богам. После вечерней службы все больные, пришедшие в храм, ложились спать в крытых галереях вдоль стен храма. Под действием одурманивающих окуриваний, внушения и гипноза больные погружались в 'священный' сон. Толкование этих снов составляло существенный фрагмент храмовой медицины. Тем не менее главными средствами врачевания в храмах были: различные формы водолечения, холодные омовения, массаж и гимнастика. Об употреблении лекарств в большинстве случаев не упоминается. Есть только отдельные указания на некоторые хорошо проверенные средства народной медицины , у которой жрецы заимствовали свои приемы. Более того, в трудных случаях, как свидетельствуют источники, жрецы часто приглашали на помощь светских врачей.
В уплату за услуги больные приносили в храм изображения исцеленных частей своего тела, сделанные из мрамора, серебра, золота. При раскопках они найдены в Эпидавре в большем количестве. Это мраморные ноги и руки, серебряные сердца, золотые глаза и уши.
'Священные' сны оставались популярными долгое время. В Вавилоне во время последней болезни Александра Македонского его военачальники долгое время спали у алтаря бога Сераписа, надеясь, что он спасет царя.

История Греции после дорийскогоHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5" вторжения начинается практически заново. Снова происходит разложение первобытнообщинных отношений, формирование государственности, возрождение материальной культуры. Этот период длился примерно с XI по IX века и называется Темными веками, а также гомеровским периодом, поскольку известен прежде всего по поэмам «Илиада» и «Одиссея», приписываемым авторству Гомера. Темные века — эпоха натурального хозяйства, поскольку из всех достижений микенцев дорийцы позаимствовали только гончарный круг, технику обработки металла и приемы кораблестроения, культуру выращивания винограда и оливковых деревьев. Впрочем дорийцы принесли с собой искусство выплавки и обработки железа, практику использования его не только в качестве украшений, но для изготовления орудий и в военном деле.

В конце гомеровского периода произошло становление дополисной общественной организации.

Также известно, что до IX века Грецию населяли племена: эолийцы — Северную Грецию, дорийцы — Среднюю Грецию и восточный Пелопоннес, ионийцы — Аттику, ахейцы, которым удалось сохранить самостоятельность, были вытеснены дорийцами в Аркадию и Ахею. В конце концов важнейшее событие этого периода — начало древнегреческой колонизации островов Эгейского моря и побережья Малой Азии: северные районы заселялись эолийцами, центральные районы (известные как область Иония)- ионийцами, южные — дорийцами.

 

18. Храмовая медицина в Древней Греции. Асклепейоны.

Врачевание в асклепейонах было по преимуществу эмпирическим. Основными средствами лечения были природные лекарственные средства, водолечение, диета, режим, гимнастические упражнения, театральные представления. Плата за лечение определялась сообразно с тяжестью заболевания и социальным статусом больного. Жителей Пергама в этом асклепейоне лечили бесплатно. Резкой грани между светской медициной и врачеванием в храмах в Древней Элладе не было. На это указывают памятники знаменитым светским врачевателям, воздвигнутые на территории асклепейонов, а также многочисленные свидетельства о приглашении известных светских врачевателей в храмы в качестве консультантов по поводу трудных случаев заболеваний. Таким образом, асклепейоны унаследовали многие рациональные приемы и гигиенические традиции эмпирического врачевания, которое возникло несравненно раньше языческих религий. Древнегреческая медицина вышла не из храмов: "в творениях Гомера, Гесиода, Пиндара и многих других поэтов и историков, — отмечал С. Г. Ковнер, — мы находим многочисленные веские доказательства несомненного существования с незапамятных времен светской, естественной медицины, которую ее могущественная соперница — медицина храмов не в состоянии была ни затмить, ни уничтожить".

19. Идеалистические медицинские школы Древней Греции: назовите их и дайте краткую характеристику.

 

Пифагорийская школа- пифагор первым заговорил о душе, лучшей считал храмовую медицину.

Сицилийская школа- основанна Эмпедоклом. Он душу отождествляя с мышлением, считал что она живет в крови.

Школа Платона- ярый враг демократии и материализма. Здоровье это согласие тела с душами. Триидушье: растительная, животная и мышление.

20. Материалистические медицинские школы Древней Греции: назовите их и дайте краткую характеристику.

Кротонская школа:

организм есть единство противоположностей;

здоровый организм есть результат равновесия противоположных сил: сухого, влажного, тёплого и холодного

противоположное излечивается противоположным (contraria contrariis curantur).

Врачи этой школы заложили начало пневматической теории. Кротонский открыл перекрест зрительных нервов и слуховой канал, писал о головном мозге как орган познания и причина неокторых болезней.

Книдская школа:

Заложила основы гуморального учения. Здоровье есть благоприятное смешение
(eucrasia) четырех жидкостей организма (кровь, слизь, светлая желчь и черная желчь), а
неблагоприятное их смешение (dyscrasia) есть причина
большинства болезней;

Крас-здоровье, дискразия- нарушение здоровья.

Продолжала традиции вавилонских и египетских врачей

развивала учение о признаках болезней (симптомы) и диагностике (метод выслушивания).

Эвриорон из книда.

Косская школа.

Рассматривала организм в тесной связи с окружающей природой;

Разрабатывала принцип наблюдения и лечения у постели больного (впоследствии эти идеи легли в основу клинического направления в медицине.);

Разрабатывала основы врачебной этики.

Представитель - Гиппократ.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.012 с.)