Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскройте историю формирования народной медицины↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раскройте историю формирования народной медицины ) В доисторические времена существования человеческого 2. Назовите этапы формирования народной медицины и ее характерные черты. -Самопомощь -Взаимопомощь -Семейная медицина Хар-е черты: -Отсутсвие разделения труда -Безличный сугубо эмперический характер -Само- и взаимопомщь -Непосредственная передача опыта -Практическая направленность, когда ценность всякого акта мед помощи определяется достигнутой целью.
3. Представление о сущности болезни в период первобытно-общинного строя. Складывается культ предка-мужчины. Тотемные столбы, раньше венчавшиеся головой животного, теперь увенчиваются головой мужчины. Но предок считался не только покровителем и защитником своих потомков, их благополучия и здоровья, но и как виновник их физических страданий, их болезней Предок разведший стада, обеспечивший богатство потомков, требует к себе почтительного отношения. Но потомок не всегда оказывается почтительным. В таких случаях предок, хотя бы и умерший давно, карает непочтительного потомка: он "вселяется" в тело последнего и начинает мучить его, делает его больным. Болезнь - кара за непочтительное отношение к памяти предка.
4. Дайте общую характеристику Древнему Миру. Назовите величайшие достижения Древнего мира. -совершился переход от первобытно-общинного строя к раннему рабовладению - классовое расслоение общества -Развитие эмпирических знаний изобретение письменности и создание первых текстов медицинского содержания формирование двух направлений врачевания: эмпирического врачевания, основанного на практическомопыте народа, и культового (теургического), основанного на религиозныхверованиях; развитие представлений о происхождении болезней (связанных сприродой, морально-этических, религиозно-мистических); — подготовка врачевателей (семейная традиция, обучение в общих школах при храмах); — создание древнейших санитар-но-технических сооружений; развитиегигиенических навыков; — развитие классового подхода кврачеванию; — формирование основ врачебнойэтики; — развитие взаимных влияний ипреемственности в области врачеваниямежду различными древними цивилизациями.
Назовите источники изучения развития медицины древнего мира. Клинописные тексты на глиняных табличках, предметах из глины, металле; Древнеегипетские тексты на стенах пирамид, гробниц, саркофагах; Папирусы (большой медицинский папирус Г. Эберса и трактат по хирургии- папирус Э. Смита. Священные тексты – веды, предписания Ману. Китайские тексты (трактаты). "Канон медицины жёлтого предка", Он состоит из 18 книг. Девять первых посвящены строению и функциям организма, диагностике и лечению болезней. В девяти последних томах описывается древний метод чжень-цзю терапии (т.е. иглоукалывание и прижигание). Древние памятники, предметы с изображением сцен из жизни Литературные памятники - эпические поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея", Диодор, Плутарх, «Махабхарата» и др Археология. Изучение египетских мумий даёт конкретные сведения о болезнях: При раскопках находят хирургические инструменты, храмы, посвященные врачеванию.
в общем: данные археологии данные палеонтологии данные этнографии письменные и наскальные рисунки
Первые представления о человеческом организме в древней Индии. Понятие здоровья и болезни. Познания индийских врачевателей о строении тела человека были самыми полными в древнем мире. древние индийцы различали: 7 перепонок, 500 мускулов,900 связок, 90 сухожилий, 300 костей(сюда входят зубы и хрящи), которыеподразделяются на плоские, круглыеи длинные, 107 суставов, 40 главныхсосудов и 700 их разветвлений (длякрови, слизи и воздуха), 24 нерва,9 органов чувств и 3 субстанции (пра-на, слизь и желчь). Некоторые зонытела (ладонь, подошвы, яички, паховые области и т. д.) выделялись как«особо важные» (санскрит — marman).Их повреждение считалось опаснымдля жизни Здоровье понималось как результат уравновешенного соотношения трех субстанций, правильного совершения жизненных отправлений тела, нормального состояния органов чувств и ясности ума, а болезнь — как нарушение этих правильных соотношений и отрицательное воздействие на человека пяти стихий (влияние времен года, климата, неудобоваримой пищи, нездоровой воды, голод, физические перенапряжения, злые демоны духи и показания грехов и т. п.).
Из лекций: Религиозно-филосовские системы рассматривали человека через взаимодействие 5 космических элементов: воздух, огонь, вода, земля, и эфира с соками организма. Здоровье понималось как результат правильного или неправильного соотношения этих стихий с соками организма.
12. Первые представления о человеческом организме в древнем Китае. Понятие здоровья и болезни. Тайцзы- единая изначальная материя (женское (пасивное начало инь и мужское активное начало янь) От слияния инь янь произошли: дерево, земля, огонь, вода, металл => природа: «Человек-небо-земля» В инь и янь заключена суть природы причины всего живого и причны всех изменений в природе, основа жизни и смерти. Здоровье "снималось как результат равновесия начал инь и ян и пяти стихий у син, а болезнь — как нарушение их правильного взаимодействия.
Раскройте историю формирования народной медицины ) В доисторические времена существования человеческого 2. Назовите этапы формирования народной медицины и ее характерные черты. -Самопомощь -Взаимопомощь -Семейная медицина Хар-е черты: -Отсутсвие разделения труда -Безличный сугубо эмперический характер -Само- и взаимопомщь -Непосредственная передача опыта -Практическая направленность, когда ценность всякого акта мед помощи определяется достигнутой целью.
3. Представление о сущности болезни в период первобытно-общинного строя. Складывается культ предка-мужчины. Тотемные столбы, раньше венчавшиеся головой животного, теперь увенчиваются головой мужчины. Но предок считался не только покровителем и защитником своих потомков, их благополучия и здоровья, но и как виновник их физических страданий, их болезней Предок разведший стада, обеспечивший богатство потомков, требует к себе почтительного отношения. Но потомок не всегда оказывается почтительным. В таких случаях предок, хотя бы и умерший давно, карает непочтительного потомка: он "вселяется" в тело последнего и начинает мучить его, делает его больным. Болезнь - кара за непочтительное отношение к памяти предка.
4. Дайте общую характеристику Древнему Миру. Назовите величайшие достижения Древнего мира. -совершился переход от первобытно-общинного строя к раннему рабовладению - классовое расслоение общества -Развитие эмпирических знаний изобретение письменности и создание первых текстов медицинского содержания формирование двух направлений врачевания: эмпирического врачевания, основанного на практическомопыте народа, и культового (теургического), основанного на религиозныхверованиях; развитие представлений о происхождении болезней (связанных сприродой, морально-этических, религиозно-мистических); — подготовка врачевателей (семейная традиция, обучение в общих школах при храмах); — создание древнейших санитар-но-технических сооружений; развитиегигиенических навыков; — развитие классового подхода кврачеванию; — формирование основ врачебнойэтики; — развитие взаимных влияний ипреемственности в области врачеваниямежду различными древними цивилизациями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.25 (0.007 с.) |