Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте историю формирования народной медицины

Поиск

Раскройте историю формирования народной медицины

) В доисторические времена существования человеческого
общества в его примитивных формах - разобщенных родов (кланов),
человек смог выжить в суровых условиях дикой природы, только слепо
следуя ее законам. В процессе постепенного разделения труда, в родовой общине
выделилась особая группа людей - шаманы. Именно на них была возложена
обязанность соблюдения ритуалов и обрядов. В те времена болезни, полученные ранения и травмы воспринимались
не как случайность, а как следствие вмешательства духов природы или же
магического воздействия другого человека. В рамках соблюдения родовых традиций на шаманов так же
возлагалась задача сохранение здоровья следующих поколений. Свои сокровенные знания шаманы передавали своим преемникам
(главным образом членам своей семьи) как самый бесценный дар. институт шаманов разделился на
два - касту жрецов, которые следили за традициями и соблюдением
обрядов языческого многобожия, и знахарей - хранителей и практиков
традиционных способов лечения. Знахари оказались в сложной
ситуации - имелись приемы и способы лечения, но не было своей системы,
основанной не на идолопоклонстве.
Надо полагать, что такое разделение происходило не гладко.
Знахарские приемы своими корнями уходили вглубь родовых культур и
поэтому не редко затрагивали область деятельности, принадлежащую
жрецам. Так же и жрецам, исповедующим многобожие, корни которого
также лежат в традициях языческих родовых культур, нередко
приходилось заниматься лечением. на фоне дальнейшего развития
национальных культур и общества при активной миграции людей Знахарство сыграло свою историческую роль и отошло в прошлое
вместе с язычеством. Лекари в своей практике уже использовали (в доступном объеме)
знание физиологии, строения организма человека, действие трав и
снадобий из них. Значительную роль на развитие лекарства оказала
алхимия - эта пронаука, лежащая в основе целого спектра современных
прикладных наук. Изложенная выше последовательность развития традиционных знаний в
области народной медицины, естественно, приблизительная, но отражает
основные направления исторического пути ее развития

2. Назовите этапы формирования народной медицины и ее характерные черты.

-Самопомощь

-Взаимопомощь

-Семейная медицина

Хар-е черты:

-Отсутсвие разделения труда

-Безличный сугубо эмперический характер

-Само- и взаимопомщь

-Непосредственная передача опыта

-Практическая направленность, когда ценность всякого акта мед помощи определяется достигнутой целью.

 

3. Представление о сущности болезни в период первобытно-общинного строя.

Складывается культ предка-мужчины. Тотемные столбы, раньше венчавшиеся головой животного, теперь увенчиваются головой мужчины.

Но предок считался не только покровителем и защитником своих потомков, их благополучия и здоровья, но и как виновник их физических страданий, их болезней

Предок разведший стада, обеспечивший богатство потомков, требует к себе почтительного отношения. Но потомок не всегда оказывается почтительным.

В таких случаях предок, хотя бы и умерший давно, карает непочтительного потомка: он "вселяется" в тело последнего и начинает мучить его, делает его больным.

Болезнь - кара за непочтительное отношение к памяти предка.

 

4. Дайте общую характеристику Древнему Миру. Назовите величайшие достижения Древнего мира.

-совершился переход от первобытно-общинного строя к раннему рабовладению

- классовое расслоение общества

-Развитие эмпирических знаний

изобретение письменности и создание первых текстов медицинского содержания

формирование двух направлений врачевания: эмпирического врачевания, основанного на практическомопыте народа, и культового (теургического), основанного на религиозныхверованиях;

развитие представлений о происхождении болезней (связанных сприродой, морально-этических, религиозно-мистических);

— подготовка врачевателей (семейная традиция, обучение в общих школах при храмах);

— создание древнейших санитар-но-технических сооружений; развитиегигиенических навыков;

— развитие классового подхода кврачеванию;

— формирование основ врачебнойэтики;

— развитие взаимных влияний ипреемственности в области врачеваниямежду различными древними цивилизациями.

 

Назовите источники изучения развития медицины древнего мира.

Клинописные тексты на глиняных табличках, предметах из глины, металле;

Древнеегипетские тексты на стенах пирамид, гробниц, саркофагах;

Папирусы (большой медицинский папирус Г. Эберса и трактат по хирургии- папирус Э. Смита.

Священные тексты – веды, предписания Ману.

Китайские тексты (трактаты).

"Канон медицины жёлтого предка", Он состоит из 18 книг. Девять первых посвящены строению и функциям организма, диагностике и лечению болезней. В девяти последних томах описывается древний метод чжень-цзю терапии (т.е. иглоукалывание и прижигание).

Древние памятники, предметы с изображением сцен из жизни

Литературные памятники - эпические поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея", Диодор, Плутарх, «Махабхарата» и др

Археология.

Изучение египетских мумий даёт конкретные сведения о болезнях:
заболеваниях суставов и костей (остеосаркома, полиомиелит,
подагра и т.д.), зубов и челюстей, атеросклероза, оспы, малярии, чумы, туберкулеза и других
болезней.

При раскопках находят хирургические инструменты, храмы, посвященные врачеванию.

 

в общем:

данные археологии

данные палеонтологии

данные этнографии

письменные и наскальные рисунки

 

 

Первые представления о человеческом организме в древней Индии. Понятие здоровья и болезни.

Познания индийских врачевателей о строении тела человека были самыми полными в древнем мире. древние индийцы различали: 7 перепонок, 500 мускулов,900 связок, 90 сухожилий, 300 костей(сюда входят зубы и хрящи), которыеподразделяются на плоские, круглыеи длинные, 107 суставов, 40 главныхсосудов и 700 их разветвлений (длякрови, слизи и воздуха), 24 нерва,9 органов чувств и 3 субстанции (пра-на, слизь и желчь). Некоторые зонытела (ладонь, подошвы, яички, паховые области и т. д.) выделялись как«особо важные» (санскрит — marman).Их повреждение считалось опаснымдля жизни

Здоровье понималось как результат уравновешенного соотношения трех субстанций, правильного совершения жизненных отправлений тела, нормального состояния органов чувств и ясности ума, а болезнь — как нарушение этих правильных соотношений и отрицательное воздействие на человека пяти стихий (влияние времен года, климата, неудобоваримой пищи, нездоровой воды, голод, физические перенапряжения, злые демоны духи и показания грехов и т. п.).

 

Из лекций:

Религиозно-филосовские системы рассматривали человека через взаимодействие 5 космических элементов: воздух, огонь, вода, земля, и эфира с соками организма.

Здоровье понималось как результат правильного или неправильного соотношения этих стихий с соками организма.

 

12. Первые представления о человеческом организме в древнем Китае. Понятие здоровья и болезни.

Тайцзы- единая изначальная материя (женское (пасивное начало инь и мужское активное начало янь)

От слияния инь янь произошли: дерево, земля, огонь, вода, металл => природа: «Человек-небо-земля»

В инь и янь заключена суть природы причины всего живого и причны всех изменений в природе, основа жизни и смерти.

Здоровье "снималось как результат равновесия начал инь и ян и пяти стихий у син, а болезнь — как нарушение их правильного взаимодействия.

 

Раскройте историю формирования народной медицины

) В доисторические времена существования человеческого
общества в его примитивных формах - разобщенных родов (кланов),
человек смог выжить в суровых условиях дикой природы, только слепо
следуя ее законам. В процессе постепенного разделения труда, в родовой общине
выделилась особая группа людей - шаманы. Именно на них была возложена
обязанность соблюдения ритуалов и обрядов. В те времена болезни, полученные ранения и травмы воспринимались
не как случайность, а как следствие вмешательства духов природы или же
магического воздействия другого человека. В рамках соблюдения родовых традиций на шаманов так же
возлагалась задача сохранение здоровья следующих поколений. Свои сокровенные знания шаманы передавали своим преемникам
(главным образом членам своей семьи) как самый бесценный дар. институт шаманов разделился на
два - касту жрецов, которые следили за традициями и соблюдением
обрядов языческого многобожия, и знахарей - хранителей и практиков
традиционных способов лечения. Знахари оказались в сложной
ситуации - имелись приемы и способы лечения, но не было своей системы,
основанной не на идолопоклонстве.
Надо полагать, что такое разделение происходило не гладко.
Знахарские приемы своими корнями уходили вглубь родовых культур и
поэтому не редко затрагивали область деятельности, принадлежащую
жрецам. Так же и жрецам, исповедующим многобожие, корни которого
также лежат в традициях языческих родовых культур, нередко
приходилось заниматься лечением. на фоне дальнейшего развития
национальных культур и общества при активной миграции людей Знахарство сыграло свою историческую роль и отошло в прошлое
вместе с язычеством. Лекари в своей практике уже использовали (в доступном объеме)
знание физиологии, строения организма человека, действие трав и
снадобий из них. Значительную роль на развитие лекарства оказала
алхимия - эта пронаука, лежащая в основе целого спектра современных
прикладных наук. Изложенная выше последовательность развития традиционных знаний в
области народной медицины, естественно, приблизительная, но отражает
основные направления исторического пути ее развития

2. Назовите этапы формирования народной медицины и ее характерные черты.

-Самопомощь

-Взаимопомощь

-Семейная медицина

Хар-е черты:

-Отсутсвие разделения труда

-Безличный сугубо эмперический характер

-Само- и взаимопомщь

-Непосредственная передача опыта

-Практическая направленность, когда ценность всякого акта мед помощи определяется достигнутой целью.

 

3. Представление о сущности болезни в период первобытно-общинного строя.

Складывается культ предка-мужчины. Тотемные столбы, раньше венчавшиеся головой животного, теперь увенчиваются головой мужчины.

Но предок считался не только покровителем и защитником своих потомков, их благополучия и здоровья, но и как виновник их физических страданий, их болезней

Предок разведший стада, обеспечивший богатство потомков, требует к себе почтительного отношения. Но потомок не всегда оказывается почтительным.

В таких случаях предок, хотя бы и умерший давно, карает непочтительного потомка: он "вселяется" в тело последнего и начинает мучить его, делает его больным.

Болезнь - кара за непочтительное отношение к памяти предка.

 

4. Дайте общую характеристику Древнему Миру. Назовите величайшие достижения Древнего мира.

-совершился переход от первобытно-общинного строя к раннему рабовладению

- классовое расслоение общества

-Развитие эмпирических знаний

изобретение письменности и создание первых текстов медицинского содержания

формирование двух направлений врачевания: эмпирического врачевания, основанного на практическомопыте народа, и культового (теургического), основанного на религиозныхверованиях;

развитие представлений о происхождении болезней (связанных сприродой, морально-этических, религиозно-мистических);

— подготовка врачевателей (семейная традиция, обучение в общих школах при храмах);

— создание древнейших санитар-но-технических сооружений; развитиегигиенических навыков;

— развитие классового подхода кврачеванию;

— формирование основ врачебнойэтики;

— развитие взаимных влияний ипреемственности в области врачеваниямежду различными древними цивилизациями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.25 (0.007 с.)