Техническая эксплуатация гостиниц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая эксплуатация гостиниц



  1. Классификация материально-технического оборудования средств размещения и туркомплексов.
  2. Организация инженерной службы в гостиничном предприятии. Анализ затрат на приобретение и эксплуатацию оборудования гостиничных предприятий.
  3. Нормы и правила технической эксплуатация гостиничных предприятий.

4. Технология работы отдела «Охраны труда и техники безопасности». Правила техники безопасности.

5. Эксплуатация и правила безопасности при обслуживании электрооборудования в гостиничных предприятиях. Методы экономии электроэнергии в гостиничных предприятиях.

6. Эксплуатация и правила безопасности при обслуживании электрооборудования в гостиничных предприятиях. Применение альтернативных видов энергии в гостинице.

7. Планирование и проведение ремонтных и реконструкционных работ в гостиничных предприятиях. Обзор материалов используемых для внутренней отделки гостиницы.

8. Конструктивные решения и техническая эксплуатация гостиничных комплексов.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Байлик С.И. «Гостиничное хозяйство»: Учебное пособие. – Киев: ВИРА-Р, 2008;

2. Воскресенский М.Г. «Техническая эксплуатация основных фондов туристских учреждений»: Учебное пособие. – М.: ЦРИБ «Турист» 2006.

3. Ляпина И. Ю. «Материально техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов». Издательский центр «Академия», 2006.

4. Энергосиловое оборудование систем жизнеобеспечения. Росляков Е.М., СПб, 2004 г.

5. Современные методы подготовки воды для промышленного и бытового использования. Рябчиков Б.Е., М, 2004 г.

6. Основы теплогазоснабжения и вентиляции. Голяк С.А., Магнитогорск, 2004 г.

7. Оборудование гостиничных комплексов и техника безопасности их эксплуатации. Гулиев Н.А., Омск, 2004 г.

8. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Морозов М.А., М, 2004 г.

9. Умный дом строим сами. Элсенпитер Р.К., М, 2005 г.

10. Основы телекоммуникационных технологий. Вешкурцев Ю.М., Омск, 2004 г.

11. Портнов В.В. Водоснабжение Воронеж, 2007 г.

12. Орлов М.Е. Газоснабжение Ульяновск, 2006 г.

13. Прачечная для вашего бизнеса. Миле, 2007 г.

14. Сапранов А.А. Электроника для бизнес центров. Ч.2, 2007 г.

15. Изельт П. Увлажнение воздуха: системы и применение. М, 2007 г.

16. Курочкин Е.Ю. Санитарно-техническое оборудование зданий. Томск, 2007 г.

17. Колупаев Б.И. Очистка сточных вод. Йошкар-Ола, 2007 г.

18. Беккер А. Системы вентиляции. М, 2007 г.

19. Электрическое освещение. В.И. Бирюлин, Курск, 2007 г.

20. Системы кондиционирования воздуха и вентиляции. А.Г. Сотников. 1, 2 том (1 и 2 ч.). М., 2008 г.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Основы строительного дела. Инженерные сети и оборудование. В.В. Беляков, В.Н. Бобылев. Н-Новгород, 2009 г.

2. Детские спортивно-игровые комплексы в условиях крупных городов. Шпанов В.И., М, 2008.

3. Управление развития горнолыжного туризма. Терентьев И.А., Сочи, 2008.

4. Лодки, катера, яхты. Гуревич Д.Я., 2009.

5. Энциклопедия бани. Степанова Е.Е., М-Донецк, 2006.

6. Карачев В.М. Установки наружного освещения улиц и городов. М, 2007 г.

7. Ефимов А.Л. Монтаж и эксплуатация сан. технических систем.М,2007

РАЗДЕЛ 2

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ

 

1.Психотехнология продаж социально-культурных услуг: эффективные приемы установления контакта с потребителем, выявление потребностей, проведение презентаций, работа с возражениями, завершение продажи.

2. Социально-психологический тренинг как форма обучения сотрудников: цели и задачи, методы и содержание.

3.Социально-психологический конфликт и пути его разрешения: разновидности, структура и динамика, причины и поводы, стратегии поведения работника в конфликтной ситуации с потребителем.

4.Определение психологических характеристик потребителя в процессе общения. Использование данных психодиагностики в реальной практике.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 2010 г.

2. Основы психологии. Столяренко Л.Д. Ростов-на-Дону., 2011 г.

3. Социальная психология. Сухов А.Н., Бодалев А.А., Казанцев В.Н и др. – М., 2011 г.

4. Психологический практикум. Д.М.Рамендик, С.П.Слаква – М., 2009 г.

5. Конфликтология. Ворожейкин И. – М., 2009 г.

6. Психодиагностика способности к общению.Батаршов А.В., М., 2010г.

7. Психология имиджа. Перелыгина Е.Б. – М., 2009 г.

8. Конструктивная психология конфликта. Хасан Б. – М., 2009г.

 

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ

1. Общая характеристика международных актов, регулирующих отношения в сфере туризма и гостеприимства.

2. Система российского законодательства в сфере регулирования туристкой и гостиничной деятельности.

3. Правовой статус участников правоотношений в области туристкой и гостиничной деятельности.

4. Общая характеристика договорных отношений в сфере туристской и гостиничной деятельности.

5. Классификация средств размещения туристов, в соответствии с российским законодательством.

6. Государственное регулирование туристской и гостиничной деятельности.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е издание исправленное. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 224с.

2. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012. – 168с.

3. Докторов А.В., Мышкина О.Е. Организация транспортного обслуживания в туризме: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 208с.

4. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. – 304с.

5. Стригунова Д.П. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012. – 200 с.

 

 

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 // РГ. – 2009. – № 7.

2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 30. Ст. – 3012.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.

6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.

7. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.04.2011 № 80-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 34. – Ст. 4029.

8. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5491.

9. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 1.

10. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19.07.2009 № 205-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. – № 7. – Ст. 785.

11. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19.07.2009 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 43. – Ст. 4190.

12. О техническом регулировании: Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2009 № 189-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 52 (ч. 1). – Ст. 5140.

13. О Рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.04.2011 № 56-ФЗ) // СЗ РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.

14. Консульский устав Российской Федерации: Федеральный закон от 05.07. 2010 № 154-ФЗ // РГ. – 2010. – № 5226.

15. Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации): Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ // РГ. – 2010. – № 168.

16. Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 (в ред. от 06.10.2011) // СЗ РФ. – 1997. – № 18. – Ст. 2153.

17. Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания: Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (в ред. от 21.08.2012) // РГ. – 1997. – № 165.

18. Положение о Федеральном агентстве по туризму: Постановление Правительства РФ от 31.12.2004. № 901 (в редакции Постановления Правительства РФ от 24.03.1011 № 210) // СЗ РФ. – 2005. – № 2. – Ст. 159.

19. Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта: Постановление Правительства РФ от 18.07. 2007 № 452 // РГ. – 2007. – № 159.

20. Об утверждении административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания: Приказ Федерального агентства по туризму от 19.12.2007. № 141 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2008. – № 19.

21. Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи: Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 25 января 2011 № 35 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2011. – № 14.

 

БАЗЫ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ

И ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ

- http://www.un.org/ru/ - Официальный сайт Организации Объединенных Наций;

- http://президент.рф/ - Официальный сайт Президента Российской Федерации;

- http://www.government.ru/ - Сервер органов Государственной власти Российской Федерации;

- http://www.pravo.gov.ru/ - Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации;

- http://www.rg.ru/ - Российская газета;

- http://www.pnp.ru/ - Парламентская газета;

- http://law.edu.ru/doc/ - Юридическая Россия Федеральный правовой портал;

 

- http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал Гарант;

- http://www.consultant.ru/ - Справочно-правовая система Консультант Плюс.

 

III. КРИТЕРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНОК

 

Знания выпускников по каждому теоретическому вопросу экзаменационного билета оцениваются по следующим критериям:

“отлично” - если студент глубоко, полно, правильно и в логической последовательности ответил на поставленный вопрос, показал в ходе ответа теоретические знания по вопросу билета, соответствующие требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, проявил творческий подход и самостоятельность суждений по данному вопросу, подкрепил ответ примерами из практической деятельности; знает: основные нормативные документы, регламентирующие деятельность гостиничного бизнеса, назначение и функциональные обязанности всех служб гостиницы, должностные обязанности сотрудников служб, технологию процессов гостиничного бизнеса; способы, методы и оборудование для обеспечения безопасности гостей в отеле, приемы и способы продвижения услуг гостиницы; разбирается в структуре управления гостиницей, в вопросах эксплуатации здания гостиницы и взаимодействии основных структурных подразделений гостиницы с инженерной службой; умеет осуществлять экономические расчеты, составлять бизнес-планы и делать анализ хозяйственной деятельности гостиницы; владеет методами и приемами управления качеством в гостинице.

 

“хорошо” - если ответ в целом отвечает требованиям к оценке “отлично”, но студент допустил отдельные неточности, не показал достаточной глубины знаний, что вызвало необходимость задавать ему дополнительные вопросы; не подкрепляет ответы примерами из практической деятельности во время прохождения учебных практик; знает: основные нормативные документу, регулирующие гостиничный бизнес; состав основных служб гостиницы, их назначение, функциональные обязанности; организационные методы и оборудование используемое в гостинице для обеспечения безопасности клиента; основы рекламного дела и владеет приемами продвижения услуг гостиницы; знает основы управления качеством услуг в гостинице; хорошо ориентируется в структуре управления гостиницей; разбирается в назначении и применении оборудования, используемого в гостинице; может производить учет и анализ хозяйственной деятельности гостиницы.

 

“удовлетворительно” - если студент показал знания основного учебного материала, но затруднился подтвердить теоретические положения конкретными примерами и не обосновал их, затруднялся в обобщениях и выводах; имеет представление о структуре управления гостиницей, составе основных служб и их функциональных обязанностях; разбирается в назначении и функциональных обязанностях инженерной службы гостиницы; владеет основами организации по безопасности клиента в гостинице; знает основы управления качеством в гостинице, экономики и рекламного дела.

 

“неудовлетворительно” - если не выполнены условия для получения оценки “удовлетворительно”.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.031 с.)