Профиль «Технологии и организация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профиль «Технологии и организация



Гостиничных услуг»

 

 

Москва 2012

Программа составлена под ред. Ковалевой Н.И.,

к.п.н., доц., зав. кафедрой «Гостиничное дело»

Соавторы: д.т.н., проф. Иляхин С.В., д.э.н. Полевая М.В.,

к.э.н., доц. Никольская Е.Ю., к.с.н., доц. Симонова М.М.,

доц. Мартынова В.А., ст. преп. Насонова Н.В.

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Программа государственного междисциплинарного экзамена по специальности 100201.65 «Туризм»для выпускников Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский Институт Индустрии Туризма имени Ю.А. Сенкевича» разработана на основании «Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования», утвержденного постановлением № 71 Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г., и «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденного приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1155.

1.2. Государственный итоговый междисциплинарный экзамен выпускников согласно закону Российской Федерации «Об образовании» завершает освоение образовательных программ высшего профессионального образования студентами института, обучающимися по специальности 100201.65 «Туризм»и получающим квалификацию «специалист по туризму».

1.3. Государственный итоговый междисциплинарный экзамен выпускников организуется и проводится в соответствии с требованиями нормативных и руководящих документов Минобрнауки России:

- Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации;

- Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 100201.65 «Туризм»;

- Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ГАОУ ВПО города Москвы «Московский институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича».

1.4. Государственный итоговый междисциплинарный экзамен по специальности проводится в виде устного итогового междисциплинарного экзамена, позволяющего оценить уровень профессиональной подготовки выпускников института в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 100201.65 – «Туризм»).

1.5. К Государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности допускаются студенты института, успешно завершившие в полном объеме освоение программы высшего профессионального образования.

1.6. Государственный итоговый междисциплинарный экзамен по специальности включает проверку теоретических знаний студентов путем их устных ответов на вопросы экзаменационных билетов в соответствии содержаниям:

- специальных учебных дисциплин:

«Стандартизация, сертификация и лицензирование в туристской индустрии»

«Структура и функции гостиничного предприятия»

«Организация коммерческой деятельности гостиницы»

«Техническая эксплуатация гостиницы»

- кафедра «Гостиничное дело»

 

- общепрофессиональных учебных дисциплин:

«Профессиональная этика и этикет»,

- кафедра «Психология управления»;

«Правовое регулирование в туризме»,

- кафедра «Социология и право»

 

II. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ

НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ИТОГОВОМ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ЭКЗАМЕНЕ

РАЗДЕЛ 1

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Стандартизация, сертификация, лицензирование в туристской индустрии.

Становление и развитие системы стандартизации; правовая база, эволюция целей и задач, принципы, объекты, функции и методы стандартизации. Россия и требования ВТО в области стандартизации.

2. Национальная система стандартизации: функции и организационная структура; стандарты и классификаторы; комплексы стандартов (ГГС, УСД, ЕСТД, ССБТ). Характеристика национальных стандартов туристской индустрии, порядок их разработки. Применение международных стандартов, норм и правил. Стандартизация в организациях туристской индустрии: организация работ, объекты стандартизации, стандарт организации, его применение, порядок разработки. Структура фонда законодательных актов, нормативных и технических документов, содержащих требования к услугам и продукции в туристской индустрии. Стандартизация в туристской индустрии зарубежных стран.

3. Лицензирование в обеспечении безопасности и качества услуг туристской индустрии. Техническое регулирование как новая форма организационно - правого регулирования установления требований к качеству и безопасности, оценки качества продукции и услуг: стандартизация и сертификация как инструменты технического регулирования. Технические регламенты в обеспечении безопасности продукции и услуг туристской индустрии. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов и последствия выявленных нарушений.

4. Сертификация в туристской индустрии: цели, задачи, становление и развитие работ по сертификации и подтверждению соответствия; требования ВТО в области оценки соответствия, место сертификации в области оценки соответствия; формы подтверждения соответствия; объекты сертификации; нормативно-правовое и методическое обеспечение работ по подтверждению соответствия. Схема взаимодействия участников системы сертификации и их функции. Отличие обязательных и добровольных систем сертификации. Порядок сертификации услуг. Схемы сертификации. Системы сертификации в туристской индустрии. Аттестация средств размещения. Сертификация продукции, персонала и других объектов. Аккредитация и взаимное признание сертификации.

5. Международное и межгосударственное сотрудничество в области стандартизации, сертификации и аккредитации. Международные, региональные и другие организации по стандартизации, сертификации и аккредитации. Деятельность Европейского Союза в области стандартизации, ИСО. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации СНГ, соглашение о проведении согласованной политики. Информационное обеспечение работ по техническому регулированию.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Закон о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года (в ред. 2012г)

2. Классификация туристских услуг ГОСТ 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования.

3. Приказ о порядке классификации объектов туриндустрии: гостиниц и других средств размещения, горнолыжных трасс и пляжей № 35 от 25.01.2006

4. Закон об основах туристской деятельности (в ред. 2012г)

5. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».

6. Закон о защите прав потребителей № 134-ФЗ от 8 августа 2001 года (в ред. 2005г).

7. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.09.2000, от 01.02.2005г. № 49)

8. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта № 452 от 18. 07. 2007

9. ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в РФ. Основные положения.

10. ГОСТ 1.3.-2002 «Межгосударственная система стандартизации. Правила методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов»

11. ГОСТ Р 1.4. «Стандартизация в РФ. Стандарты организаций. Общие положения»

12. Анисимов В.П., Яцук А.В. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): Учебное пособие. – М:Альфа-ИНФРА-М, 2009

13. Аронов И., Рыбакова А., ТеркельА., Белов Е.//Стандарты и качество-2009.-№8

14. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учебное пособие, М.: Финансы и статистика, 2011 г.

15. Баумгартен Л.В. «Стандартизация и сертификация в туризме», М.: «Дашков и К», 2009

16. Сюткин Г.Н., Семенов М.Ю. «Сертификация безопасности и качества услуг», Учебное пособие, М.: «Дело и Сервис», 2010

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Анисимов В.П., Яцук А.В. Метрология, стандартизация и сертификация в сфере туризма. М., 2009.

2. Басаков М.И. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. М., 2009.

3. Бузов Б.А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация. М., 2010.

4. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М., 2011.

5. Радченко Л.А. Метрология, стандартизация и сертификация в общественном питании. М., 2012.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Общероссийский классификатор услуг населению ОК-002-93 (ОКУН) (Утв. постановлением Госстандарта Р.Ф. от 28 июня 1993 г. № 163) (С изм. и доп. от 11 сентября 1995 г).

2. Правила по проведению сертификации в Российской Федерации (Утв. постановлением Госстандарта Р.Ф. от 10 мая 2000 г. № 26).

3. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (Утв. постановлением Правительства Р.Ф. от 25 апреля 1997 г. № 490) (С изм. от 2 сентября 1999 г., 15 сентября 2000 г).

4. Система сертификации ГОСТ Р.

5. ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения. (Утвержден постановлением Госстандарта Р.Ф. от 21 февраля 1994 года № 34. Дата введения 1 июля 1994 года).

6. ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. (Утвержден постановлением Госстандарта России от 9 июля 1998 года № 286. Дата введения 1 января 1999 года).

7. Закон Р.Ф. «О защите прав потребителя» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-Ф.З).

8. ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования.

9. ГОСТ Р 54606-2011. Услуги малых средств размещения. Общие требования.

10. ГОСТ Р 54603-2011. Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.016 с.)