Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66



Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66

E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru

 

 

  ОДОБРЕНО Учебно-методическом советом МГИИТ имени Ю.А.Сенкевича Протокол № 6 от 17.10.2012 УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и методической работе ________ В.В. Гернеший  
   

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

по направлению подготовки 100201.65 Туризм

Профиль «Технологии и организация

Гостиничных услуг»

 

 

Москва 2012

Программа составлена под ред. Ковалевой Н.И.,

к.п.н., доц., зав. кафедрой «Гостиничное дело»

Соавторы: д.т.н., проф. Иляхин С.В., д.э.н. Полевая М.В.,

к.э.н., доц. Никольская Е.Ю., к.с.н., доц. Симонова М.М.,

доц. Мартынова В.А., ст. преп. Насонова Н.В.

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Программа государственного междисциплинарного экзамена по специальности 100201.65 «Туризм»для выпускников Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский Институт Индустрии Туризма имени Ю.А. Сенкевича» разработана на основании «Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования», утвержденного постановлением № 71 Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г., и «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденного приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1155.

1.2. Государственный итоговый междисциплинарный экзамен выпускников согласно закону Российской Федерации «Об образовании» завершает освоение образовательных программ высшего профессионального образования студентами института, обучающимися по специальности 100201.65 «Туризм»и получающим квалификацию «специалист по туризму».

1.3. Государственный итоговый междисциплинарный экзамен выпускников организуется и проводится в соответствии с требованиями нормативных и руководящих документов Минобрнауки России:

- Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации;

- Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 100201.65 «Туризм»;

- Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ГАОУ ВПО города Москвы «Московский институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича».

1.4. Государственный итоговый междисциплинарный экзамен по специальности проводится в виде устного итогового междисциплинарного экзамена, позволяющего оценить уровень профессиональной подготовки выпускников института в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 100201.65 – «Туризм»).

1.5. К Государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности допускаются студенты института, успешно завершившие в полном объеме освоение программы высшего профессионального образования.

1.6. Государственный итоговый междисциплинарный экзамен по специальности включает проверку теоретических знаний студентов путем их устных ответов на вопросы экзаменационных билетов в соответствии содержаниям:

- специальных учебных дисциплин:

«Стандартизация, сертификация и лицензирование в туристской индустрии»

«Структура и функции гостиничного предприятия»

«Организация коммерческой деятельности гостиницы»

«Техническая эксплуатация гостиницы»

- кафедра «Гостиничное дело»

 

- общепрофессиональных учебных дисциплин:

«Профессиональная этика и этикет»,

- кафедра «Психология управления»;

«Правовое регулирование в туризме»,

- кафедра «Социология и право»

 

II. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ

НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ИТОГОВОМ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ЭКЗАМЕНЕ

РАЗДЕЛ 1

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Стандартизация, сертификация, лицензирование в туристской индустрии.

Становление и развитие системы стандартизации; правовая база, эволюция целей и задач, принципы, объекты, функции и методы стандартизации. Россия и требования ВТО в области стандартизации.

2. Национальная система стандартизации: функции и организационная структура; стандарты и классификаторы; комплексы стандартов (ГГС, УСД, ЕСТД, ССБТ). Характеристика национальных стандартов туристской индустрии, порядок их разработки. Применение международных стандартов, норм и правил. Стандартизация в организациях туристской индустрии: организация работ, объекты стандартизации, стандарт организации, его применение, порядок разработки. Структура фонда законодательных актов, нормативных и технических документов, содержащих требования к услугам и продукции в туристской индустрии. Стандартизация в туристской индустрии зарубежных стран.

3. Лицензирование в обеспечении безопасности и качества услуг туристской индустрии. Техническое регулирование как новая форма организационно - правого регулирования установления требований к качеству и безопасности, оценки качества продукции и услуг: стандартизация и сертификация как инструменты технического регулирования. Технические регламенты в обеспечении безопасности продукции и услуг туристской индустрии. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов и последствия выявленных нарушений.

4. Сертификация в туристской индустрии: цели, задачи, становление и развитие работ по сертификации и подтверждению соответствия; требования ВТО в области оценки соответствия, место сертификации в области оценки соответствия; формы подтверждения соответствия; объекты сертификации; нормативно-правовое и методическое обеспечение работ по подтверждению соответствия. Схема взаимодействия участников системы сертификации и их функции. Отличие обязательных и добровольных систем сертификации. Порядок сертификации услуг. Схемы сертификации. Системы сертификации в туристской индустрии. Аттестация средств размещения. Сертификация продукции, персонала и других объектов. Аккредитация и взаимное признание сертификации.

5. Международное и межгосударственное сотрудничество в области стандартизации, сертификации и аккредитации. Международные, региональные и другие организации по стандартизации, сертификации и аккредитации. Деятельность Европейского Союза в области стандартизации, ИСО. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации СНГ, соглашение о проведении согласованной политики. Информационное обеспечение работ по техническому регулированию.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Закон о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года (в ред. 2012г)

2. Классификация туристских услуг ГОСТ 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования.

3. Приказ о порядке классификации объектов туриндустрии: гостиниц и других средств размещения, горнолыжных трасс и пляжей № 35 от 25.01.2006

4. Закон об основах туристской деятельности (в ред. 2012г)

5. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».

6. Закон о защите прав потребителей № 134-ФЗ от 8 августа 2001 года (в ред. 2005г).

7. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.09.2000, от 01.02.2005г. № 49)

8. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта № 452 от 18. 07. 2007

9. ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в РФ. Основные положения.

10. ГОСТ 1.3.-2002 «Межгосударственная система стандартизации. Правила методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов»

11. ГОСТ Р 1.4. «Стандартизация в РФ. Стандарты организаций. Общие положения»

12. Анисимов В.П., Яцук А.В. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): Учебное пособие. – М:Альфа-ИНФРА-М, 2009

13. Аронов И., Рыбакова А., ТеркельА., Белов Е.//Стандарты и качество-2009.-№8

14. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учебное пособие, М.: Финансы и статистика, 2011 г.

15. Баумгартен Л.В. «Стандартизация и сертификация в туризме», М.: «Дашков и К», 2009

16. Сюткин Г.Н., Семенов М.Ю. «Сертификация безопасности и качества услуг», Учебное пособие, М.: «Дело и Сервис», 2010

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Анисимов В.П., Яцук А.В. Метрология, стандартизация и сертификация в сфере туризма. М., 2009.

2. Басаков М.И. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. М., 2009.

3. Бузов Б.А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация. М., 2010.

4. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М., 2011.

5. Радченко Л.А. Метрология, стандартизация и сертификация в общественном питании. М., 2012.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Общероссийский классификатор услуг населению ОК-002-93 (ОКУН) (Утв. постановлением Госстандарта Р.Ф. от 28 июня 1993 г. № 163) (С изм. и доп. от 11 сентября 1995 г).

2. Правила по проведению сертификации в Российской Федерации (Утв. постановлением Госстандарта Р.Ф. от 10 мая 2000 г. № 26).

3. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (Утв. постановлением Правительства Р.Ф. от 25 апреля 1997 г. № 490) (С изм. от 2 сентября 1999 г., 15 сентября 2000 г).

4. Система сертификации ГОСТ Р.

5. ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения. (Утвержден постановлением Госстандарта Р.Ф. от 21 февраля 1994 года № 34. Дата введения 1 июля 1994 года).

6. ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. (Утвержден постановлением Госстандарта России от 9 июля 1998 года № 286. Дата введения 1 января 1999 года).

7. Закон Р.Ф. «О защите прав потребителя» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-Ф.З).

8. ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования.

9. ГОСТ Р 54606-2011. Услуги малых средств размещения. Общие требования.

10. ГОСТ Р 54603-2011. Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу.

Управление номерным фондом.

Служба управления номерным фондом, отдел бронирования, продаж, автоматизированные системы управления номерным фондом.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Правовые документы, регламентирующие гостиничную деятельность:

1. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ № 490 от 25.04.1997 г. (в ред. Постановления Правительства РФ) с дополнениями от 15 сентября 2000 г., внесенных Постановлением Правительства РФ.

2. Приказ Минэкономразвития РФ от 21 июня 2003 г. № 197

«Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения». (Собрание законодательства РФ)

3. Гражданский Кодекс РФ

4. Трудовой Кодекс РФ.

5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 6-е

изд.- Чебоксары, 2008 г.

6. Корнелиус Х., Фойр К. Практическое руководство по конфликтологии./ Пер. с англ. – АО «Стрингер», 2010 г.

7. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом. Том 2. – ИД «АЛЬПИНА», 2010.

8. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. –М.: Бизнес-школа «Интел Синтез», 2011 г.

9. Травин В.В., Дятлов В.А.Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2010 г.

10. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М.: ООО «Книгодел»; МАТГР, 2009 г.

11. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. – М.: Юнити-Дана, 2010 г.

12. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учкб. Пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2001 г

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Уокер Дж.Р. введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. – М.: Юнити, 2010.

2. Лин Ван дер Ваген. Гостиничный бизнес. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – (Серия»Учебное пособие»)

3. Труханович Л.В., Щур. Кадры в сфере гостиничного обслуживания. – М.: Фин-пресс, 2010.

4. Гостиничный бизнес: классификация гостиницы./ Сенин В.С. – М.: Финансы и статистика, 2011.

5. Международное гостиничное хозяйство /По материалам зарубежных публикаций. – М.: Высшая коммерческая школа по иностранному туризму, 2010.

6. Туризм и гостиничное хозяйство: Учеб. пособие. /Коллектив авторов. – Ростов н/Д.: Март, 2009

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. Ростов-на-Дону, 2009.

2. Лесник А.Л., Чернышов А.В., Организация и управление гостиничным бизнесом, т. 2., М.: Издательский дом «Альпина», 2011г

3. Дурович А.П. Продвижение туристского продукта на рынок. Минск, 2008.

4. Лесник А.Л., М.Н. Смирнова, Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе. М.: ИПФ «Талер», 2011

5. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Максимизация гостиничных продаж. М., 2009.

6. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. М., 2010.

7. Туризм и гостиничное хозяйство. Под ред. Л.П. Шматько. М., 2010.

8. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг. М., 2011.

9. Методика и практика проведения оценки качества услуг на предприятиях индустрии гостеприимства, ОАО ГАО «Москва». М., 2012.

10. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М., 2009.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. М., 2010

2. Маркетинг и организация продаж, ОАО ГАО «Москва». М., 2011.

3. Инновационные методы стимулирования и развития новых услуг в сфере гостеприимства, ОАО ГАО «Москва». М., 2009.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Байлик С.И. «Гостиничное хозяйство»: Учебное пособие. – Киев: ВИРА-Р, 2008;

2. Воскресенский М.Г. «Техническая эксплуатация основных фондов туристских учреждений»: Учебное пособие. – М.: ЦРИБ «Турист» 2006.

3. Ляпина И. Ю. «Материально техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов». Издательский центр «Академия», 2006.

4. Энергосиловое оборудование систем жизнеобеспечения. Росляков Е.М., СПб, 2004 г.

5. Современные методы подготовки воды для промышленного и бытового использования. Рябчиков Б.Е., М, 2004 г.

6. Основы теплогазоснабжения и вентиляции. Голяк С.А., Магнитогорск, 2004 г.

7. Оборудование гостиничных комплексов и техника безопасности их эксплуатации. Гулиев Н.А., Омск, 2004 г.

8. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Морозов М.А., М, 2004 г.

9. Умный дом строим сами. Элсенпитер Р.К., М, 2005 г.

10. Основы телекоммуникационных технологий. Вешкурцев Ю.М., Омск, 2004 г.

11. Портнов В.В. Водоснабжение Воронеж, 2007 г.

12. Орлов М.Е. Газоснабжение Ульяновск, 2006 г.

13. Прачечная для вашего бизнеса. Миле, 2007 г.

14. Сапранов А.А. Электроника для бизнес центров. Ч.2, 2007 г.

15. Изельт П. Увлажнение воздуха: системы и применение. М, 2007 г.

16. Курочкин Е.Ю. Санитарно-техническое оборудование зданий. Томск, 2007 г.

17. Колупаев Б.И. Очистка сточных вод. Йошкар-Ола, 2007 г.

18. Беккер А. Системы вентиляции. М, 2007 г.

19. Электрическое освещение. В.И. Бирюлин, Курск, 2007 г.

20. Системы кондиционирования воздуха и вентиляции. А.Г. Сотников. 1, 2 том (1 и 2 ч.). М., 2008 г.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Основы строительного дела. Инженерные сети и оборудование. В.В. Беляков, В.Н. Бобылев. Н-Новгород, 2009 г.

2. Детские спортивно-игровые комплексы в условиях крупных городов. Шпанов В.И., М, 2008.

3. Управление развития горнолыжного туризма. Терентьев И.А., Сочи, 2008.

4. Лодки, катера, яхты. Гуревич Д.Я., 2009.

5. Энциклопедия бани. Степанова Е.Е., М-Донецк, 2006.

6. Карачев В.М. Установки наружного освещения улиц и городов. М, 2007 г.

7. Ефимов А.Л. Монтаж и эксплуатация сан. технических систем.М,2007

РАЗДЕЛ 2

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 2010 г.

2. Основы психологии. Столяренко Л.Д. Ростов-на-Дону., 2011 г.

3. Социальная психология. Сухов А.Н., Бодалев А.А., Казанцев В.Н и др. – М., 2011 г.

4. Психологический практикум. Д.М.Рамендик, С.П.Слаква – М., 2009 г.

5. Конфликтология. Ворожейкин И. – М., 2009 г.

6. Психодиагностика способности к общению.Батаршов А.В., М., 2010г.

7. Психология имиджа. Перелыгина Е.Б. – М., 2009 г.

8. Конструктивная психология конфликта. Хасан Б. – М., 2009г.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е издание исправленное. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 224с.

2. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012. – 168с.

3. Докторов А.В., Мышкина О.Е. Организация транспортного обслуживания в туризме: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 208с.

4. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. – 304с.

5. Стригунова Д.П. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012. – 200 с.

 

 

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 // РГ. – 2009. – № 7.

2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 30. Ст. – 3012.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.

6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.

7. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.04.2011 № 80-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 34. – Ст. 4029.

8. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5491.

9. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 1.

10. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19.07.2009 № 205-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. – № 7. – Ст. 785.

11. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19.07.2009 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 43. – Ст. 4190.

12. О техническом регулировании: Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2009 № 189-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 52 (ч. 1). – Ст. 5140.

13. О Рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.04.2011 № 56-ФЗ) // СЗ РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.

14. Консульский устав Российской Федерации: Федеральный закон от 05.07. 2010 № 154-ФЗ // РГ. – 2010. – № 5226.

15. Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации): Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ // РГ. – 2010. – № 168.

16. Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 (в ред. от 06.10.2011) // СЗ РФ. – 1997. – № 18. – Ст. 2153.

17. Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания: Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (в ред. от 21.08.2012) // РГ. – 1997. – № 165.

18. Положение о Федеральном агентстве по туризму: Постановление Правительства РФ от 31.12.2004. № 901 (в редакции Постановления Правительства РФ от 24.03.1011 № 210) // СЗ РФ. – 2005. – № 2. – Ст. 159.

19. Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта: Постановление Правительства РФ от 18.07. 2007 № 452 // РГ. – 2007. – № 159.

20. Об утверждении административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания: Приказ Федерального агентства по туризму от 19.12.2007. № 141 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2008. – № 19.

21. Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи: Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 25 января 2011 № 35 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2011. – № 14.

 

И ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ

- http://www.un.org/ru/ - Официальный сайт Организации Объединенных Наций;

- http://президент.рф/ - Официальный сайт Президента Российской Федерации;

- http://www.government.ru/ - Сервер органов Государственной власти Российской Федерации;

- http://www.pravo.gov.ru/ - Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации;

- http://www.rg.ru/ - Российская газета;

- http://www.pnp.ru/ - Парламентская газета;

- http://law.edu.ru/doc/ - Юридическая Россия Федеральный правовой портал;

 

- http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал Гарант;

- http://www.consultant.ru/ - Справочно-правовая система Консультант Плюс.

 

III. КРИТЕРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНОК

 

Знания выпускников по каждому теоретическому вопросу экзаменационного билета оцениваются по следующим критериям:

“отлично” - если студент глубоко, полно, правильно и в логической последовательности ответил на поставленный вопрос, показал в ходе ответа теоретические знания по вопросу билета, соответствующие требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, проявил творческий подход и самостоятельность суждений по данному вопросу, подкрепил ответ примерами из практической деятельности; знает: основные нормативные документы, регламентирующие деятельность гостиничного бизнеса, назначение и функциональные обязанности всех служб гостиницы, должностные обязанности сотрудников служб, технологию процессов гостиничного бизнеса; способы, методы и оборудование для обеспечения безопасности гостей в отеле, приемы и способы продвижения услуг гостиницы; разбирается в структуре управления гостиницей, в вопросах эксплуатации здания гостиницы и взаимодействии основных структурных подразделений гостиницы с инженерной службой; умеет осуществлять экономические расчеты, составлять бизнес-планы и делать анализ хозяйственной деятельности гостиницы; владеет методами и приемами управления качеством в гостинице.

 

“хорошо” - если ответ в целом отвечает требованиям к оценке “отлично”, но студент допустил отдельные неточности, не показал достаточной глубины знаний, что вызвало необходимость задавать ему дополнительные вопросы; не подкрепляет ответы примерами из практической деятельности во время прохождения учебных практик; знает: основные нормативные документу, регулирующие гостиничный бизнес; состав основных служб гостиницы, их назначение, функциональные обязанности; организационные методы и оборудование используемое в гостинице для обеспечения безопасности клиента; основы рекламного дела и владеет приемами продвижения услуг гостиницы; знает основы управления качеством услуг в гостинице; хорошо ориентируется в структуре управления гостиницей; разбирается в назначении и применении оборудования, используемого в гостинице; может производить учет и анализ хозяйственной деятельности гостиницы.

 

“удовлетворительно” - если студент показал знания основного учебного материала, но затруднился подтвердить теоретические положения конкретными примерами и не обосновал их, затруднялся в обобщениях и выводах; имеет представление о структуре управления гостиницей, составе основных служб и их функциональных обязанностях; разбирается в назначении и функциональных обязанностях инженерной службы гостиницы; владеет основами организации по безопасности клиента в гостинице; знает основы управления качеством в гостинице, экономики и рекламного дела.

 

“неудовлетворительно” - если не выполнены условия для получения оценки “удовлетворительно”.

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

Для успешной подготовки и сдаче государственного итогового междисциплинарного экзамена необходимо внимательно изучить список вопросов и литературы по каждой учебной дисциплине. Затем, в письменной форме следует составить ответы на поставленные вопросы, используя список основной литературы. При необходимости, следует воспользоваться дополнительной литературой, список которой приведен по каждой дисциплине итогового экзамена.

При подготовке к экзамену по конкретному вопросу не следует использовать запросы в Интернет-ресурсах, потому что получаемые ответы нередко содержат устаревшую, субъективную, не проверенную и даже ложную информацию, поскольку используют материалы рефератов, курсовых, контрольных работ и др. Достоверная информация содержится в нормативных документах, учебных пособиях, научных монографиях.

За 2-3 недели до даты проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена преподаватели кафедр «Гостиничное дело», «Психологии управления», «Социологии и права» проводят обзорные лекции для выпускников по учебным дисциплинам, которые включены в программу экзамена. Посещение обзорных лекций значительно облегчает и ускоряет подготовку к экзамену, потому что по каждой дисциплине предоставляется вся необходимая информация для успешной сдачи государственного итогового междисциплинарного экзамена.

В случае возникновения вопросов и любых затруднений, необходимо обратиться за разъяснениями на кафедру «Гостиничное дело», где можно получить индивидуальную консультацию и необходимую информацию.

В день проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена необходимо прибыть в институт за 30 минут до его начала для того, чтобы уточнить очередность и получить инструкции по сдаче экзамена:

- в аудитории необходимо представиться и выбрать экзаменационный билет, назвав его номер секретарю комиссии;

- ознакомившись с вопросами экзаменационного билета, следует подтвердить, что в них не содержится неправильной или непонятной информации;

- для подготовки к ответу на вопросы экзаменационного билета отводится 20-30 минут;

- в процессе подготовки разрешается использовать следующие законы, акты и нормативные документы:

- «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 2.11.1996 № 132-ФЗ» (в редакции Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ)//СЗ РФ. – 1996;

- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 с изменениями от 25.10.2007 г.;

- Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» от 27.11.1992 г. № 4015 – 1;

- во время ответа на вопросы экзаменационного билета, следует давать конкретную информацию, избегая длинных пространных объяснений на сопредельные темы;

- завершая ответ на вопрос экзаменационного билета, необходимо сообщить государственной комиссии, что «ответ закончен», для того, чтобы члены комиссии могли задать дополнительные вопросы.

 

Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66

E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru

 

 

  ОДОБРЕНО Учебно-методическом советом МГИИТ имени Ю.А.Сенкевича Протокол № 6 от 17.10.2012 УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и методической работе ________ В.В. Гернеший  
   

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

по направлению подготовки 100201.65 Туризм



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.108 с.)