Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вращение мешка на верев ке по ногам и над головой.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Люди прыгают или приседают.
ПО КОМАНДЕ СТОЯЩИЕ В БОЛЬШОМ ХОРОВОДЕ ОДНОВРЕМЕННО СБЕГАЮТСЯ В ЦЕНТР
Реквизиты для игр
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ИГР 1. Мешки с опилками. 2. Шарфы для завязывания глаз. 3. Шапки; 4. палка прочная, 1,5 м, палка короткая (1 метр)(ЧЕРЕНКИ ОТ ЛОПАТЫ). 5. лента для очерчивания круга 6. резиновые ножи (БУ-ДО). 7. перчатки – много (МОИ И БУ-ДО) 8. лента, мячик, бита (лапта,). 9. МЯЧ ДЛЯ шалугИ 10. веревка (шнур) для расхода 11. МЕШОК ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ. 12. канат 13. ПЛЕТКА. 14. две лавки. 15. бревно вкопать. 16. два ремня солдатских. 17. копья. 18. ножи. 19. Луки, стрелы, мишени. 20. Бревно и щит для метания ножей. 21. Бревно для метания. 22. камень для метания. 23. веревка для ужилища. 24. Мяч для волейбола. 25. Колья втыкать. 26. Пластиковые бутылки.
Золотые ворота (Тетеря). число играющих неопределенное; чем больше, тем игра оживленнее. Двое из играющих, обыкновенно посильнее других, выбираются изображать собою ворота. Они отходят в сторону и тихонько совещаются насчет названий, которые при этом дают друг другу, а именно: один, например, называет себя «золотая коробочка», «фиалка», «яблоко»; другой – «серебряная шляпа», «незабудка», «дуля» и т.д. Кроме того, они договариваются между собою насчет того, что один из них должен изображать из себя содержателя рая, а другой – содержателя ада. Потом оба, возвратившись на место, поднимают руки кверху, изображая ворота, и приглашают остальных проходить через них. Эти последние выстраиваются гуськом – в линию один за другим, или пленкой, по вятскому выражению. Кто из них стоит впереди, тот называется маткой. Следующие за ней кладут руки на плечи своего предшественника, и в этом порядке пленка проходит ворота однажды или дважды, пока, по обычаю Вятской губернии, окончит припев:
Игроки, изображающие ворота, пропускают всю пелену, кроме последнего члена, которого тихонько спрашивают: – К «золотой коробочке» или «серебряной шляпе»? Смотря по ответу, последний в пленке переходит на ту или другую сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все перейдут на ту или иную сторону. Потом игроки, составляющие ворота, берутся за веревку, остальные игроки – друг друга за талию паровозиком и пытаются перетянуть к себе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. Тетеря шла. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. «Заря». Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит: Заря–зарница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила, Ключи золотые, ленты голубые, Кольца обвитые — за водой пошла! С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей. Правила игры. Игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60. ЧЕХАРДА: 1) с опорой на спину (для малых детишек) – - обычны общепринятый вариант, но постепенно те, через кого прыгают, становятся, всё выше и всё ближе (первоначально 3-5 шагов) друг к другу; 2) без опоры на спину (для более старших детишек) – - один подсаживается (спиной к прыгающему), другой перепрыгивает с разбега, но момент подсаживания надо выбрать самому как можно ближе к прыгающему. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У медведя на бору Один изображает медведя, а другие идут к нему в бор за грибами и ягодами и припевают:
При этих словах медведь, до сих пор как будто дремавший, тихо ворочается, потягивается и как будто неохотно идет на детей, которые между тем быстро бросаются от него в стороны. Затем медведь, все более и более раздражаемый песнью детей, бежит за ними и кого-нибудь ловит. Словленный делается медведем. Если же медведю долго не удается никого словить, то он идет опять на свое прежнее место; игра начинается таким же порядком снова. Ящер Разыгрывают еще ящера иначе. Избрав парня или девушку, ставят в средине круга вместо ящера. Играющие образуют круг и, побравшись за руки, ходят в одну сторону, припевая:
По окончании припева весь хоровод начинает скоро вертеться в одну сторону. Ящер старается поймать кого-либо из кружащихся. Пойманная целует его и становится разыгрывать ящера. Таким образом продолжается игра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63. «вороном» играть. Друг дружку за пояс ухватят и цепочкой-«караваном» вокруг «ворона» ходят. А тот сидит себе на травке да землю роет «Матка» - тот кто караван ведет - «ворона» и спрашивает: - Че, ворон, делаешь? – а тот в ответ: - Ямку рою - А нашчо тебе ямка? - Иголочку ишчу - А нашчо та иголочка? - Мешочек сошью. - А нашчо мешочек? - Камешки класть. - Нашчо камешки-то? - не унимается «матка». - Твоих детей сшибать! - А цё мои дети-то досадили? - Лук да чеснок погубили. - Ты бы загораживав. - А оне перескакивают. - Ты бы блин вешав - Оне съедят! Тут «ворон» с земли вскочит и давай за «детками» гоняться. «Матка» их руками прикрывает, не дает «ворону» сцапать; ну а если он кого схватит да от каравана оторвет - тому быть «вороном», и игра начнется сначала. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71. селезень утку догонял. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72. как у дяди Трифона было семеро детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горелки помощью считалки играющие определяют горельщика (водящего). Остальные разделяются на пары, берутся за руки, пары становятся друг за другом (можно – кругом). Впереди, на расстоянии одного-двух метров, спиной к ним стоит горельщик. Затем кто-либо один или все играющие хором поют:
В это время вожак должен взглянуть на небо, а последняя пара разъединяется, и игроки бегут справа и слева вдоль всей колонны, чтобы соединиться вновь впереди горельщика. А он гонится за кем-либо из бегущих, стараясь коснуться его рукой (осалить). В случае успеха с осаленным он становится в ряды играющих, а оставшийся без пары водит (горит). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65. КОРОЛЬ Круг стоит, не движется. Король ходит вокруг и выбирает себе пару. Круг: Король ходит да за городом. Король ищет себе королеву. Король выбрал себе ровню. Король выбрал себе королеву. Выбранная вскакивает в круг. Круг не пускает короля, помогает девушке. Считают до 15-ти. Не поймает – свободен. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66. МАША-ЯША Яша с завязанными глазами. Запускают в круг девушку. Круг: Яша-Яша, где ты, где ты? Маша-Маша. Девушка: «Я тута» Яша ловит. Хоровод подсказывает. Если поймал, - судьба-не судьба поцеловаться. Считают до 3-х. Они поворачивают голову. Если в одну сторону – целуются. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70. РУЧЕЕК. | СОг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73. здравсвуй дедушка мазай, из коробки вылезай. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74. плетень – просто и наперегонки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75.Целуй, девка, молодца Для игры потребуется 4 или более участников (чем больше, тем лучше). Все участники встают в круг. Кто-то один становится в центр, это ведущий. Затем все начинают двигаться: круг вращается в одну сторону, тот, кто в центре, в другую. У центрового должны быть завязаны или закрыты глаза. Все напевают: Шла матрешка по дорожке, Потеряла две сережки, Две сережки, два кольца, Целуй, девка, молодца. С последними словами все останавливаются. Выбирается пара по принципу: ведущий — та (тот), которая(ый) перед ним. Затем решается вопрос совместимости. Они становятся друг к другу спиной и на счет «три» поворачивают голову налево или направо; если стороны совпадают, то счастливчики целуются! |
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.013 с.)