Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хромая лиса» («баба-яга-костяная нога»)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Потехи «сам на сам» 1. "Снять шапку" (Потеха «сорви колпак»). Играющие находятся в головных уборах. Под музыку вначале выполняют элементы пляски, затем, столкнувшись друг с другом грудью, расходятся. Это и есть момент начала соревнования. Победившим считается тот, кто первый снимет с соперника головной убор.
2. "Вытолкнуть из круга" (с палкой). Играющие становятся в центр круга, заранее обозначенного, берутся за палку в центре одной рукой, за края — другой. По команде каждый пытается вытолкнуть соперника за круг. Проигравшим считается тот, кто первым окажется за кругом. 3. "Вырвать репу" (с палкой). Игроки садятся друг против друга, упираясь ногами в ноги соперника. Руками держатся за палку. По команде начинают, не вставая с места, тянуть друг друга на себя. Выигрывает тот, кто перетянет соперника. 4. "Положить на спину" (с палкой). Игроки становятся спиной друг к другу. Палка над головой в руках играющих. По команде каждый из игроков старается оторвать соперника от земли и положить его себе на спину. Проигравшим считается тот, кто выпустит палку или окажется на спине соперника. 5. "Бульдозер". Играющие находятся спиной друг к другу сидя на земле. Игра заключается в том, чтобы вытолкнуть соперника за заранее очерченную линию, не отрываясь от земли, упираясь в землю ногами и руками. Проигрывает тот, кто первый оказывается за линией. 6. "Столкнуть с места" (с палкой). Играющие становятся друг против друга боком, ногой к ноге соперника, в руках — палка. Палку необходимо держать одной рукой за конец, другой — в середине палки. По команде игроки пытаются столкнуть друг друга с места. Проигрывает тот, кто первый тронется с места, хотя бы одной ногой.
8. Петушиный бой (на одной ноге пытаются столкнуть).
9. Ножевой бой
10. Возня-борьба: только за руки; только за шею; только за пояса; «на ручку». 11. Кулачный бой: сам на сам; стенка на стенку; свалка-сцеплялка (каждый сам за себя).
12."Готовь кулаки". Играющие выбирают водящего, сами выстраиваются в одну линию. Водящий выкрикивает: "Готовь кулаки!" Игроки отвечают: "На чьи боки?" Водящий называет имя одного и игроков. Тот игрок, которого назвали пытается убежать, а игроки — поймать и "намять бока" убегающему. Если игроку удалось убежать, водящий остается прежний, ежели ему "намяли бока", то водящим становится он. 13. Полено (Меч) Бык Берутся за руки и составляют круг, стоя лицом в поле. Затем начинают вертеться всем кругом, с увеличивающеюся быстротою, пока кто-нибудь из них не упадет. 15. "В Мишуя" (с палкой). Кананием или считалкой выбирается водящий. Водящему завязывают глаза. Его выводят в центр круга. Игроки стоят по кругу. Водящий начинает, бегая по кругу, размахивает палкой, стараясь осалить (ударить) когонибудь из игроков. Игроки, уворачиваясь, стараются дотронуться, ударить или свалить водящего. Кому это удается, у того дополнительно появляется "одна жизнь". Ежели водящий осалил когонибудь из игроков, игрок становится водящим. Ежели водящий осалил игрока, у которого в запасе "одна жизнь", то он опять продолжает водить, а у игрока больше нет "жизни". 16. "Достань ногой". Кананием или считалкой выбирается водящий, ему завязывают глаза. Игроки сидят на земле. Водящий, не видя игроков, пытается достать их ногой. Игроки, не вставая, уворачиваются. При этом они так же наносят удары из сидячего положения ногами по водящему. Ежели водящий достал когонибудь из игроков, тот становится на его место. Территория, на которой проводится игра, обычно ограничивается. Другие боевые, спортивные.
Детские, женские. Золотые ворота (Тетеря). число играющих неопределенное; чем больше, тем игра оживленнее. Двое из играющих, обыкновенно посильнее других, выбираются изображать собою ворота. Они отходят в сторону и тихонько совещаются насчет названий, которые при этом дают друг другу, а именно: один, например, называет себя «золотая коробочка», «фиалка», «яблоко»; другой – «серебряная шляпа», «незабудка», «дуля» и т.д. Кроме того, они договариваются между собою насчет того, что один из них должен изображать из себя содержателя рая, а другой – содержателя ада. Потом оба, возвратившись на место, поднимают руки кверху, изображая ворота, и приглашают остальных проходить через них. Эти последние выстраиваются гуськом – в линию один за другим, или пленкой, по вятскому выражению. Кто из них стоит впереди, тот называется маткой. Следующие за ней кладут руки на плечи своего предшественника, и в этом порядке пленка проходит ворота однажды или дважды, пока, по обычаю Вятской губернии, окончит припев:
Игроки, изображающие ворота, пропускают всю пелену, кроме последнего члена, которого тихонько спрашивают: – К «золотой коробочке» или «серебряной шляпе»? Смотря по ответу, последний в пленке переходит на ту или другую сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все перейдут на ту или иную сторону. 2. «Заря». Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит: Заря–зарница, красная девица, С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей. Правила игры. Игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг.
3. «Гори–гори ясно». Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке — «огневушка». Такты 1–8: все идут вправо по кругу, «огневушка», пританцовывая, машет красным платочком. Такты 9–16: дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Огневушка» скачет внутри круга, с окончанием музыки останавливается и встает перед двумя из стоящих в кругу детей. С 17 такта играющие хором поют:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
На слова дети «колокольчики звенят» — 3 хлопка в ладоши, а «огневушка» взмахивает платочком. Избранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, взять у «огневушки» платочек и высоко поднять его. Игра повторяется.
4. ЧЕХАРДА: 1) с опорой на спину (для малых детишек) – - обычны общепринятый вариант, но постепенно те, через кого прыгают, становятся, всё выше и всё ближе (первоначально 3-5 шагов) друг к другу; 2) без опоры на спину (для более старших детишек) – - один подсаживается (спиной к прыгающему), другой перепрыгивает с разбега, но момент подсаживания надо выбрать самому как можно ближе к прыгающему. У медведя на бору Один изображает медведя, а другие идут к нему в бор за грибами и ягодами и припевают:
При этих словах медведь, до сих пор как будто дремавший, тихо ворочается, потягивается и как будто неохотно идет на детей, которые между тем быстро бросаются от него в стороны. Затем медведь, все более и более раздражаемый песнью детей, бежит за ними и кого-нибудь ловит. Словленный делается медведем. Если же медведю долго не удается никого словить, то он идет опять на свое прежнее место; игра начинается таким же порядком снова.
Ящер Разыгрывают еще ящера иначе. Избрав парня или девушку, ставят в средине круга вместо ящера. Играющие образуют круг и, побравшись за руки, ходят в одну сторону, припевая:
По окончании припева весь хоровод начинает скоро вертеться в одну сторону. Ящер старается поймать кого-либо из кружащихся. Пойманная целует его и становится разыгрывать ящера. Таким образом продолжается игра
Вороном» играть. Друг дружку за пояс ухватят и цепочкой-«караваном» вокруг «ворона» ходят. А тот сидит себе на травке да землю роет «Матка» - тот кто караван ведет - «ворона» и спрашивает: - А нашчо та иголочка?
Горелки помощью считалки играющие определяют горельщика (водящего). Остальные разделяются на пары, берутся за руки, пары становятся друг за другом (можно – кругом). Впереди, на расстоянии одного-двух метров, спиной к ним стоит горельщик. Затем кто-либо один или все играющие хором поют:
В это время вожак должен взглянуть на небо, а последняя пара разъединяется, и игроки бегут справа и слева вдоль всей колонны, чтобы соединиться вновь впереди горельщика. А он гонится за кем-либо из бегущих, стараясь коснуться его рукой (осалить). В случае успеха с осаленным он становится в ряды играющих, а оставшийся без пары водит (горит).
КОРОЛЬ
Круг стоит, не движется. Король ходит вокруг и выбирает себе пару. Круг: Король ходит да за городом. Король ищет себе королеву. Король выбрал себе ровню. Король выбрал себе королеву. Выбранная вскакивает в круг. Круг не пускает короля, помогает девушке. Считают до 15-ти. Не поймает – свободен.
МАША-ЯША
Яша с завязанными глазами. Запускают в круг девушку. Круг: Яша-Яша, где ты, где ты? Маша-Маша. Девушка: «Я тута» Яша ловит. Хоровод подсказывает. Если поймал, - судьба-не судьба поцеловаться. Считают до 3-х. Они поворачивают голову. Если в одну сторону – целуются.
Подвижная игра «Путаница»
Волки во рву» ЖМУРКИ» Бык Берутся за руки и составляют круг, стоя лицом в поле. Затем начинают вертеться всем кругом, с увеличивающеюся быстротою, пока кто-нибудь из них не упадет. Тогда все убегают, а упавший бык, схватившись, ловит убегающих. Пойманный или же только побитый быком сам становится быком и в свою очередь ловит других и все вместе ловят остальных. Когда все пойманы, игра кончена. РУЧЕЕК. Селезень утку догонял. Метание копья на расстояние 2. Метание копья в цель в цель 3. Метание тяжелого камня на расстояние. 4. Метание тяжелого бревна на расстояние. 5. Стрельба из лука. 6. Метание ножей. СПОРТИВНЫЕ
2. регби (шалуга) Битва мешками на бревне. Сбивание ножа. Палкой, просунутой между ног, удерживаемой руками сзади, сбивают воткнутый на разной высоте нож. Волчок. Два игрока по команде крутятся вокруг вбитого колышка десять раз и бегут наперегонки метров десять чтобы сбить ногой висящую шапку. Горшок. В определенном месте ставят «горшок» - любой небольшой предмет, удар палкой по которому будет звучным. В 15-20 шагах от него завязывают глаза игроку и раскручивают, дают ему палку и он старается вслепую найти горшок и ударить по немую Дракончики Так же, как и коняшки, только на «коня» садятся не один, а два всадника справа и слева. 3. "Устоять в паре". Играющие становятся спинами в паре друг к другу, руками берутся под локоть. Задача каждой пары — устоять на ногах, а по возможности — свалить другую пару, при этом рук не распуская. Количество пар не ограничено. 4. "Кетоврас"(в «барана»). Игра в парах. Игрок ложится на землю на руки, другой сзади берет его за ноги. Вторая пара проделывает то же и становятся друг напротив друга. По команде пары сходятся, и соперники пытаются положить на землю игрока, стоящего на руках. Проигрывает та пара, которая коснется земли первая. 5. "Кетоврасы". Игра, аналогичная игре "Кетоврас". Только в парах уже участвуют команды. Победившей командой считается та, которая положит на землю всех игроков команды соперника, а у самой останется хотя бы одна пара в исходном положении. 6. "Пружина". Игроки делятся на две команды. Держась друг за друга руками, команды пытаются перетянуть соперников на свою сторону. Побеждает тот, кому удается перетянуть команду соперников на свою сторону. ТОЛКАЧКИ. Команды становятся друг с другом лицом к лицу, переплетясь руками каждый сосед с каждым. По команде толкают друг друга вперед, в противоположные стороны. 8. Еще один вид ТОЛКАЧЕК: команды становятся ПАРОВОЗИКом и СТАЛКИВАЮТСЯ БОКАМИ. Перетяжки Точно также, только переплетаются руками с игроками из противоположной команды.
Забавные, групповые игры. Слон. Два вида. Первый – классический (игроки друг за другом, другая команда наскакивает на их спины). Второй – круговой, - игроки становятся головами вовнутрь, задами – наружу. А так то же самое, потом всех нужно какое-то расстояние пронести.
2. УЖИЛИЩЕ Играющие берут друг друга за талию и идут, запевая песню. На последних словах выпихивают первого игрока и он должен поймать стоящего сзади, а сам «хрен» прячет свой хвост. Если водящий поймает конец, он там и остаётся, игра повторяется со вторым игроком. Ой, хрен, ты мой хрен, Садовой, полевой, Да не я тебя садил, Да не я поливал. А садил тебя Иван, Поливал- Селиван, Селиванова жена огораживала. Уж как ехали бояре Со Нову городу, Увидали красну девку Во зелёном во саду. Девка, дай нам хренку, Девку выпихнули, Да повытолкнули. 4. "Пахотливый слон". Игроки разбиваются на четверки. Одна четверка — водящая. Четверка спределяется так: одного игрока берут вдвоем под руки сбоку и один игрок — за ноги сзади. Вся эта четверка, в зависимости от того, водит она или убегает — догоняет или убегает, если водящая четверка догоняет убегающую — то они меняются ролями и при этом та четверка. которую догнали, кричит: "Ойёйёйёйёйёйёй, что же это делается!" Пространство игры ограниченно произвольно. 5. "Червячок". Кананием или считалкой выбирается водящий из группы до пяти человек. Водящий ложится на землю, игроки — на него. Водящий обязан выползать изпод игроков со словами: "Хочу к солнцу, хочу к свету!" Если водящий не выполз — его "наказывают" нагайкой или хворостинкой. Далее игра повторяется поочередно, или кананием, в зависимости от договоренности. Червячок-2 (Крокодильчик)» Игроки становятся в две шеренги лицом к лицу, переплетая руки с соседями. Червячок разбегается и прыгает животом на руки, его перебрасывают вперед на руках. 7. "Вежа". Игроки, взявшись за руки, стоят в кругу. Один из игроков начинает запутывать весь круг по ходу своего движения (можно переворачиваться, подлазить под ноги). Запутываются до тех пор, пока свободное движение не остановится. Другой игрок начинает запутанный "клубок" или "вежу" распутывать. При этом руки не расцепляются. Распутывание происходит до исходного положения. 8. ВЕТЧИНКА
10. "Передай другому". Игроки становятся в круг лицом внутрь. Один из игроков дает подзатыльник другому, тот, пытаясь увернуться, не сходя с места, передает подзатыльник следующему. И так — по всему кругу. 11. "Подзаборного". Игроки становятся в круг. В центре круга стоит игрок, который находится в расслабленном состоянии, как бы пьяный. Игроки, перемещают его по кругу руками, вращая, толкая его на противоположную сторону круга, перекатывая. Игрок совершенно не напрягаясь, поддается движению, которое придают ему игроки. Задача игроков, не уронив его, все время придавать ему движение. Затем в круг становится другой игрок. 12. "В жута". Жут — веревка, у которой нет жесткого окончания, длиной примерно сантиметров сорок. Вначале кананием или считалкой выбирается водящий. Игроки садятся в круг на колени плотно друг к другу, водящий — в центр круга, колени прикрывают одеждой. Жут за спинами игроков. Водящий его не видит. Игроки стараются обмануть водящего, по возможности бьют его по спине. Задача водящего — вырвать жут не поднимаясь. Задача игроков — ударить и быстро передать жут другому игроку или спрятать его за спиной. Если водящему удалось вырвать жут, на его место садится тот игрок, у которого жут был вырван.
13. "Гибкий мост". Играющие выстраиваются в одну линию, наклоняясь так, чтобы спины были как можно ровнее. Один играющий сначала ползком проползает по спинам игроков и становится в конце. Затем это проделывают все по очереди. Далее начинают встречное движение навстречу друг другу ползком по спинам. Далее все проходят на ногах по спинам в одном направлении по очереди, а также навстречу друг другу. В случае падения игрока, который находился на спине, "наказывают" плеткой или хворостиной.
Реквизиты для игр
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ИГР 1. Мешки с опилками. 2. Шарфы для завязывания глаз. 3. Шапки; 4. палка прочная, 1,5 м, палка короткая (1 метр)(ЧЕРЕНКИ ОТ ЛОПАТЫ). 5. лента для очерчивания круга 6. резиновые ножи (БУ-ДО). 7. перчатки – много (МОИ И БУ-ДО) 8. лента, мячик, бита (лапта,). 9. МЯЧ ДЛЯ шалугИ 10. веревка (шнур) для расхода 11. МЕШОК ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ. 12. канат 13. ПЛЕТКА. 14. две лавки. 15. бревно вкопать. 16. два ремня солдатских. 17. копья. 18. ножи. 19. Луки, стрелы, мишени. 20. Бревно и щит для метания ножей. 21. Бревно для метания. 22. камень для метания. 23. веревка для ужилища. 24. Мяч для волейбола. 25. Колья втыкать. 26. Пластиковые бутылки.
Золотые ворота (Тетеря). число играющих неопределенное; чем больше, тем игра оживленнее. Двое из играющих, обыкновенно посильнее других, выбираются изображать собою ворота. Они отходят в сторону и тихонько совещаются насчет названий, которые при этом дают друг другу, а именно: один, например, называет себя «золотая коробочка», «фиалка», «яблоко»; другой – «серебряная шляпа», «незабудка», «дуля» и т.д. Кроме того, они договариваются между собою насчет того, что один из них должен изображать из себя содержателя рая, а другой – содержателя ада. Потом оба, возвратившись на место, поднима
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.017 с.) |