Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хромая лиса» («баба-яга-костяная нога»)

Поиск

Потехи «сам на сам»

1. "Снять шапку" (Потеха «сорви колпак»).

Играющие находятся в головных уборах. Под музыку вначале

выполняют элементы пляски, затем, столкнувшись друг с другом грудью,

расходятся. Это и есть момент начала соревнования. Победившим считается тот,

кто первый снимет с соперника головной убор.

 

2. "Вытолкнуть из круга" (с палкой). Играющие становятся в центр круга,

заранее обозначенного, берутся за палку в центре одной рукой, за края — другой.

По команде каждый пытается вытолкнуть соперника за круг.

Проигравшим считается тот, кто первым

окажется за кругом.

3. "Вырвать репу" (с палкой). Игроки садятся друг против друга, упираясь

ногами в ноги соперника. Руками держатся за палку. По команде начинают, не

вставая с места, тянуть друг друга на себя. Выигрывает тот, кто перетянет

соперника.

4. "Положить на спину" (с палкой). Игроки становятся спиной друг к другу.

Палка над головой в руках играющих. По команде каждый из игроков старается

оторвать соперника от земли и положить его себе на спину. Проигравшим

считается тот, кто выпустит палку или окажется на спине соперника.

5. "Бульдозер". Играющие находятся спиной друг к другу сидя на земле. Игра

заключается в том, чтобы вытолкнуть соперника за заранее очерченную линию, не

отрываясь от земли, упираясь в землю ногами и руками. Проигрывает тот, кто

первый оказывается за линией.

6. "Столкнуть с места" (с палкой). Играющие становятся друг против друга

боком, ногой к ноге соперника, в руках — палка. Палку необходимо держать одной

рукой за конец, другой — в середине палки. По команде игроки пытаются

столкнуть друг друга с места. Проигрывает тот, кто первый тронется с места,

хотя бы одной ногой.


7. В КРУГУ С РУКАМИ ЗА СПИНОЙ ПЫТАЮТСЯ СБИТЬ С НОГ (ОДИН НА ОДИН) ИЛИ ЧТОБЫ КОСНУЛСЯ КРУГА.

 

8. Петушиный бой (на одной ноге пытаются столкнуть).

 

9. Ножевой бой

 

10. Возня-борьба: только за руки; только за шею; только за пояса; «на ручку».

11. Кулачный бой: сам на сам; стенка на стенку; свалка-сцеплялка (каждый сам за себя).

 

12."Готовь кулаки". Играющие выбирают водящего, сами выстраиваются в одну

линию. Водящий выкрикивает: "Готовь кулаки!" Игроки отвечают: "На чьи боки?"

Водящий называет имя одного и игроков. Тот игрок, которого назвали пытается

убежать, а игроки — поймать и "намять бока" убегающему. Если игроку удалось

убежать, водящий остается прежний, ежели ему "намяли бока", то водящим

становится он.

13. Полено (Меч)
Внешне игра выглядит как хоровод вокруг полена. Участники (примерно от трёх до десяти человек, если больше, то нужно ставить 3-5 полен), держась за руки, создают круг. В центре ставится полено. Задача играющих не обронить полено, и в то же время натащить на полено других игроков, вынуждая их затевать полено и в итоге его ронять. Участник, обронивший полено, выбывает из игры. Таким образом, количество игроков сокращается. Так же в игре не разрешается расцеплять ладони. Рассоединившая руки пара игроков выходит из круга. Игра продолжается до выявления победителя. Иногда для осуществления победы разрешается использование приёмов борьбы, например, рывки, подножки, подсечки, зацепы и различного рода подбивки.

Бык

Берутся за руки и составляют круг, стоя лицом в поле. Затем начинают вертеться всем кругом, с увеличивающеюся быстротою, пока кто-нибудь из них не упадет.

15. "В Мишуя" (с палкой). Кананием или считалкой выбирается водящий. Водящему завязывают глаза. Его выводят в центр круга. Игроки стоят по кругу. Водящий

начинает, бегая по кругу, размахивает палкой, стараясь осалить (ударить)

когонибудь из игроков. Игроки, уворачиваясь, стараются дотронуться, ударить

или свалить водящего. Кому это удается, у того дополнительно появляется "одна

жизнь". Ежели водящий осалил когонибудь из игроков, игрок становится водящим.

Ежели водящий осалил игрока, у которого в запасе "одна жизнь", то он опять

продолжает водить, а у игрока больше нет "жизни".

16. "Достань ногой". Кананием или считалкой выбирается водящий, ему завязывают глаза. Игроки сидят на земле. Водящий, не видя игроков, пытается достать их

ногой. Игроки, не вставая, уворачиваются. При этом они так же наносят удары из

сидячего положения ногами по водящему. Ежели водящий достал когонибудь из

игроков, тот становится на его место. Территория, на которой проводится игра,

обычно ограничивается.

Другие боевые, спортивные.

 

Детские, женские.

Золотые ворота (Тетеря).

число играющих неопределенное; чем больше, тем игра оживленнее. Двое из играющих, обыкновенно посильнее других, выбираются изображать собою ворота. Они отходят в сторону и тихонько совещаются насчет названий, которые при этом дают друг другу, а именно: один, например, называет себя «золотая коробочка», «фиалка», «яблоко»; другой – «серебряная шляпа», «незабудка», «дуля» и т.д. Кроме того, они договариваются между собою насчет того, что один из них должен изображать из себя содержателя рая, а другой – содержателя ада.

Потом оба, возвратившись на место, поднимают руки кверху, изображая ворота, и приглашают остальных проходить через них. Эти последние выстраиваются гуськом – в линию один за другим, или пленкой, по вятскому выражению. Кто из них стоит впереди, тот называется маткой. Следующие за ней кладут руки на плечи своего предшественника, и в этом порядке пленка проходит ворота однажды или дважды, пока, по обычаю Вятской губернии, окончит припев:

Шла, шла тетеря; Шла, шла рябая – Курица слепая: Она торщилась, Натугарилась!

Игроки, изображающие ворота, пропускают всю пелену, кроме последнего члена, которого тихонько спрашивают:

– К «золотой коробочке» или «серебряной шляпе»?

Смотря по ответу, последний в пленке переходит на ту или другую сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все перейдут на ту или иную сторону.

2. «Заря».

Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:

Заря–зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые — за водой пошла!

С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту,

и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей.

Правила игры. Игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг.

 

3. «Гори–гори ясно».

Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке — «огневушка».

Такты 1–8: все идут вправо по кругу, «огневушка», пританцовывая, машет красным платочком.

Такты 9–16: дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Огневушка» скачет внутри круга,

с окончанием музыки останавливается и встает перед двумя из стоящих в кругу детей. С 17 такта играющие хором поют:

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на Небо — птички летят, колокольчики звенят!

 

На слова дети «колокольчики звенят» — 3 хлопка в ладоши, а «огневушка» взмахивает платочком.

Избранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг.

Каждый стремится прибежать первым, взять у «огневушки» платочек и высоко поднять его. Игра повторяется.

 

4. ЧЕХАРДА:

1) с опорой на спину (для малых детишек) –

- обычны общепринятый вариант, но постепенно те, через кого прыгают, становятся, всё выше и всё ближе (первоначально 3-5 шагов) друг к другу;

2) без опоры на спину (для более старших детишек) –

- один подсаживается (спиной к прыгающему), другой перепрыгивает с разбега,

но момент подсаживания надо выбрать самому как можно ближе к прыгающему.

У медведя на бору

Один изображает медведя, а другие идут к нему в бор за грибами и ягодами и припевают:

У медведя на бору Грибы, ягоды беру! Медведь постыл На печи застыл!

При этих словах медведь, до сих пор как будто дремавший, тихо ворочается, потягивается и как будто неохотно идет на детей, которые между тем быстро бросаются от него в стороны. Затем медведь, все более и более раздражаемый песнью детей, бежит за ними и кого-нибудь ловит. Словленный делается медведем.

Если же медведю долго не удается никого словить, то он идет опять на свое прежнее место; игра начинается таким же порядком снова.

 

Ящер

Разыгрывают еще ящера иначе. Избрав парня или девушку, ставят в средине круга вместо ящера. Играющие образуют круг и, побравшись за руки, ходят в одну сторону, припевая:

Сиди, сиди, ящер, В ореховом кусте; Гложи, гложи, ящер, Ореховы ядра; Лови, лови, ящер, Девку-чернобровку.

По окончании припева весь хоровод начинает скоро вертеться в одну сторону. Ящер старается поймать кого-либо из кружащихся. Пойманная целует его и становится разыгрывать ящера.

Таким образом продолжается игра

 

Вороном» играть.

Друг дружку за пояс ухватят и цепочкой-«караваном» вокруг «ворона» ходят. А тот сидит себе на травке да землю роет «Матка» - тот кто караван ведет - «ворона» и спрашивает:

- Че, ворон, делаешь? –
а тот в ответ:
- Ямку рою
- А нашчо тебе ямка?
- Иголочку ишчу

- А нашчо та иголочка?
- Мешочек сошью.
- А нашчо мешочек?
- Камешки класть.
- Нашчо камешки-то? -
не унимается «матка».
- Твоих детей сшибать!
- А цё мои дети-то досадили?
- Лук да чеснок погубили.
- Ты бы загораживав.
- А оне перескакивают.
- Ты бы блин вешав
- Оне съедят!
Тут «ворон» с земли вскочит и давай за «детками» гоняться. «Матка» их руками прикрывает, не дает «ворону» сцапать; ну а если он кого схватит да от каравана оторвет - тому быть «вороном», и игра начнется сначала.

 

Горелки

помощью считалки играющие определяют горельщика (водящего). Остальные разделяются на пары, берутся за руки, пары становятся друг за другом (можно – кругом). Впереди, на расстоянии одного-двух метров, спиной к ним стоит горельщик. Затем кто-либо один или все играющие хором поют:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят!

В это время вожак должен взглянуть на небо, а последняя пара разъединяется, и игроки бегут справа и слева вдоль всей колонны, чтобы соединиться вновь впереди горельщика. А он гонится за кем-либо из бегущих, стараясь коснуться его рукой (осалить). В случае успеха с осаленным он становится в ряды играющих, а оставшийся без пары водит (горит).

 

 

КОРОЛЬ

 

Круг стоит, не движется. Король ходит вокруг и выбирает себе пару. Круг:

Король ходит да за городом.

Король ищет себе королеву.

Король выбрал себе ровню.

Король выбрал себе королеву.

Выбранная вскакивает в круг. Круг не пускает короля, помогает девушке. Считают до 15-ти. Не поймает – свободен.

 

МАША-ЯША

 

Яша с завязанными глазами. Запускают в круг девушку.

Круг:

Яша-Яша, где ты, где ты?

Маша-Маша.

Девушка: «Я тута»

Яша ловит. Хоровод подсказывает.

Если поймал, - судьба-не судьба поцеловаться. Считают до 3-х. Они поворачивают голову. Если в одну сторону – целуются.

 

Подвижная игра «Путаница»


Количество игроков не ограничено. Выбирается один или несколько ведущих, смотря на количество участников. Ведущие, либо отворачиваются, либо уходят в другое помещение. Все остальные встают в круг держась за руки и начинают запутываться между собой не разжимая рук. После этого все хором зовут ведущих: «Путаница, путаница, распутай нас!!!» Задача ведущих распутать всех, вернув их в первоначальный вид (в круг) не разжимая при этом рук участников. Если сумеют распутать - победили, если нет - победили «путаники».

 

Волки во рву»

ЖМУРКИ»

Бык

Берутся за руки и составляют круг, стоя лицом в поле. Затем начинают вертеться всем кругом, с увеличивающеюся быстротою, пока кто-нибудь из них не упадет.

Тогда все убегают, а упавший бык, схватившись, ловит убегающих. Пойманный или же только побитый быком сам становится быком и в свою очередь ловит других и все вместе ловят остальных.

Когда все пойманы, игра кончена.

РУЧЕЕК.

Селезень утку догонял.

Метание копья на расстояние

2. Метание копья в цель в цель

3. Метание тяжелого камня на расстояние.

4. Метание тяжелого бревна на расстояние.

5. Стрельба из лука.

6. Метание ножей.

СПОРТИВНЫЕ


1. лапта

2. регби (шалуга)

Битва мешками на бревне.

Сбивание ножа.

Палкой, просунутой между ног, удерживаемой руками сзади, сбивают воткнутый на разной высоте нож.

Волчок.

Два игрока по команде крутятся вокруг вбитого колышка десять раз и бегут наперегонки метров десять чтобы сбить ногой висящую шапку.

Горшок.

В определенном месте ставят «горшок» - любой небольшой предмет, удар палкой по которому будет звучным. В 15-20 шагах от него завязывают глаза игроку и раскручивают, дают ему палку и он старается вслепую найти горшок и ударить по немую

Дракончики

Так же, как и коняшки, только на «коня» садятся не один, а два всадника справа и слева.

3. "Устоять в паре".

Играющие становятся спинами в паре друг к другу, руками

берутся под локоть. Задача каждой пары — устоять на ногах, а по возможности —

свалить другую пару, при этом рук не распуская. Количество пар не ограничено.

4. "Кетоврас"(в «барана»). Игра в парах. Игрок ложится на землю на руки, другой сзади

берет его за ноги. Вторая пара проделывает то же и становятся друг напротив

друга. По команде пары сходятся, и соперники пытаются положить на землю

игрока, стоящего на руках. Проигрывает та пара, которая коснется земли первая.

5. "Кетоврасы". Игра, аналогичная игре "Кетоврас". Только в парах уже

участвуют команды. Победившей командой считается та, которая положит на землю

всех игроков команды соперника, а у самой останется хотя бы одна пара в

исходном положении.

6. "Пружина". Игроки делятся на две команды. Держась друг за друга руками,

команды пытаются перетянуть соперников на свою сторону. Побеждает тот, кому

удается перетянуть команду соперников на свою сторону.

ТОЛКАЧКИ.

Команды становятся друг с другом лицом к лицу, переплетясь руками каждый сосед с каждым. По команде толкают друг друга вперед, в противоположные стороны.

8. Еще один вид ТОЛКАЧЕК: команды становятся ПАРОВОЗИКом и СТАЛКИВАЮТСЯ БОКАМИ.

Перетяжки

Точно также, только переплетаются руками с игроками из противоположной команды.

 

 

Забавные, групповые игры.

Слон.

Два вида. Первый – классический (игроки друг за другом, другая команда наскакивает на их спины). Второй – круговой, - игроки становятся головами вовнутрь, задами – наружу. А так то же самое, потом всех нужно какое-то расстояние пронести.

 

2. УЖИЛИЩЕ
Берут двое за концы веревку, которая называется ужищем, и вертят по воздуху. Игрок становится посредине, и в то время, как вертят, он прыгает с большою ловкостью, чтобы его не задела веревка, которая от сильного верчения поражает неловкого по голове и ушам. В этой игре одна оборотливость и проворство русского. Скачки бывают столь ловкие, что невольно приводят в изумление. Эта игра совершенно сходствует со скачкою через шнур.

3. ХРЕН

Играющие берут друг друга за талию и идут, запевая песню.

На последних словах выпихивают первого игрока и он должен поймать стоящего сзади, а сам «хрен» прячет свой хвост.

Если водящий поймает конец, он там и остаётся, игра повторяется со вторым игроком.

Ой, хрен, ты мой хрен,

Садовой, полевой,

Да не я тебя садил,

Да не я поливал.

А садил тебя Иван,

Поливал- Селиван,

Селиванова жена огораживала.

Уж как ехали бояре

Со Нову городу,

Увидали красну девку

Во зелёном во саду.

Девка, дай нам хренку,

Девку выпихнули,

Да повытолкнули.

4. "Пахотливый слон". Игроки разбиваются на четверки. Одна четверка —

водящая. Четверка спределяется так: одного игрока берут вдвоем под руки сбоку

и один игрок — за ноги сзади. Вся эта четверка, в зависимости от того, водит

она или убегает — догоняет или убегает, если водящая четверка догоняет

убегающую — то они меняются ролями и при этом та четверка. которую догнали,

кричит: "Ойёйёйёйёйёйёй, что же это делается!" Пространство игры

ограниченно произвольно.

5. "Червячок". Кананием или считалкой выбирается водящий из группы до пяти

человек. Водящий ложится на землю, игроки — на него. Водящий обязан выползать

изпод игроков со словами: "Хочу к солнцу, хочу к свету!" Если водящий не

выполз — его "наказывают" нагайкой или хворостинкой. Далее игра повторяется

поочередно, или кананием, в зависимости от договоренности.

Червячок-2 (Крокодильчик)»

Игроки становятся в две шеренги лицом к лицу, переплетая руки с соседями. Червячок разбегается и прыгает животом на руки, его перебрасывают вперед на руках.

7. "Вежа". Игроки, взявшись за руки, стоят в кругу.

Один из игроков начинает запутывать весь круг по ходу своего движения (можно

переворачиваться, подлазить под ноги). Запутываются до тех пор, пока свободное

движение не остановится. Другой игрок начинает запутанный "клубок" или "вежу"

распутывать. При этом руки не расцепляются. Распутывание происходит до

исходного положения.

8. ВЕТЧИНКА
Вбивают в землю колышек и привязывают к нему небольшую веревку. Около колышка кладут старые сапоги, башмаки или лапти. Один из игроков берет в левую руку веревочку, а в правую прут. Прочие подходят к нему и спрашивают: «Поспела ли ветчинка?» – «Нет». Потом, погодя несколько времени: «Поспела ли ветчинка?» – «Нет». Третий раз: «Поспела ли* ветчинка?» Тот отвечает: «Кипит, шевелит, продавать велит». При последнем слове похищают ветчинку, а тот должен отгонять их прутом, при этом верёвка всегда должна быть натянута. Ударенный им заступает его место. Если ветчинка расхищена без удара, то он сам подвергается наказанию: берут по пруту и бьют его.
9. Перетягивание каната

 

10. "Передай другому". Игроки становятся в круг лицом внутрь. Один из игроков

дает подзатыльник другому, тот, пытаясь увернуться, не сходя с места, передает

подзатыльник следующему. И так — по всему кругу.

11. "Подзаборного". Игроки становятся в круг. В центре круга стоит игрок,

который находится в расслабленном состоянии, как бы пьяный. Игроки, перемещают

его по кругу руками, вращая, толкая его на противоположную сторону круга,

перекатывая. Игрок совершенно не напрягаясь, поддается движению, которое

придают ему игроки. Задача игроков, не уронив его, все время придавать ему

движение. Затем в круг становится другой игрок.

12. "В жута". Жут — веревка, у которой нет жесткого окончания, длиной примерно

сантиметров сорок. Вначале кананием или считалкой выбирается водящий.

Игроки садятся в круг на колени плотно друг к другу, водящий —

в центр круга, колени прикрывают одеждой.

Жут за спинами игроков. Водящий его не видит. Игроки стараются обмануть водящего,

по возможности бьют его по спине. Задача водящего — вырвать жут не поднимаясь.

Задача игроков — ударить и быстро передать жут другому игроку или спрятать его

за спиной. Если водящему удалось вырвать жут, на его место садится тот игрок,

у которого жут был вырван.

 

 

13. "Гибкий мост". Играющие выстраиваются в одну линию, наклоняясь так, чтобы спины были как можно ровнее. Один играющий сначала ползком проползает по

спинам игроков и становится в конце. Затем это проделывают все по очереди.

Далее начинают встречное движение навстречу друг другу ползком по спинам.

Далее все проходят на ногах по спинам в одном направлении по очереди, а также

навстречу друг другу. В случае падения игрока, который находился на спине,

"наказывают" плеткой или хворостиной.

 

Реквизиты для игр

  1. 4 шапки;
  2. 2 палки прочных, 1-1,5 м
  3. сигнальная лента для очерчивания круга
  4. тяжелый камень,
  5. бревно
  6. лента, мячик, бита (для лапты).
  7. четыре мешка с опилками
  8. веревка 2,5 м
  9. канат.
  10. Лавка (бревно).
  11. Мяч волейбольный

 

 

ИГРЫ, ЗАБАВЫ  
 
  1. Снять шапку" (Потеха «сорви колпак»).
Играющие находятся в головных уборах. Под музыку вначале выполняют элементы пляски, затем, столкнувшись друг с другом грудью, расходятся. Это и есть момент начала соревнования. Победившим считается тот, кто первый снимет с соперника головной убор.  
Шапки У спортсменов (Румянцев) разных цветов    
  2. "Вытолкнуть из круга" (с палкой). Играющие становятся в центр круга, заранее обозначенного, берутся за палку в центре одной рукой, за края — другой. По команде каждый пытается вытолкнуть соперника за круг. Проигравшим считается тот, кто первым Окажется за кругом. Черенок от лопаты, сигнальная лента (круг)    
  3. "Вырвать репу" (с палкой). Игроки садятся друг против друга, упираясь ногами в ноги соперника. Руками держатся за палку. По команде начинают, не вставая с места, тянуть друг друга на себя. Выигрывает тот, кто перетянет соперника. Черенок от лопаты    
  4. "Положить на спину" (с палкой).Игроки становятся спиной друг к другу. Палка над головой в руках играющих. По команде каждый из игроков старается оторвать соперника от земли и положить его себе на спину. Проигравшим считается тот, кто выпустит палку или окажется на спине соперника. Черенок от лопаты    
  5. "Столкнуть с места" (с палкой). Играющие становятся друг против друга боком, ногой к ноге соперника, в руках — палка. Палку необходимо держать одной рукой за конец, другой — в середине палки. По команде игроки пытаются столкнуть друг друга с места. Проигрывает тот, кто первый тронется с места,хотя бы одной ногой. Черенок от лопаты    
  6. «Ванька-встанька» В игре участвуют 10—15 человек. Один игрок («Ванька-встанька») стоит, вытянув руки вдоль туловища. Остальные усаживаются поджав ноги, вплотную вокруг него и протягивают к нему руки. Ванька-встанька. падает на вытянутые руки сидящих игроков, которые все время отталкивают его. Кто не смог оттолкнуть «Ваньку-встаньку», сам выходит в середину.      
  7. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ЧЕРТУ На землю кладется палка играющие становятся по обе стороны от нее и пытаются перетянуть друг друга к себе, не сбивая палку. Черенок лопаты    
  8. КОНЯШКИ классические,      
  9. КОНЯШКИ СИДЯ НА ПЛЕЧАХ ДРУГ ДРУГА      
  10. КОНЯШКИ классические с мешками Два мешка с опилками    
  11. КОНЯШКИ классические с мешками и завязанными глазами Два мешка с опилками, два шарфа для завязывания глаз    
  12. КОНЯШКИ СИДЯ НА ПЛЕЧАХ ДРУГ ДРУГА с мешками Два мешка с опилками    
  13. "Устоять в паре". Играющие становятся спинами в паре друг к другу, руками берутся под локоть. Задача каждой пары — устоять на ногах, а по возможности — свалить другую пару, при этом рук не распуская. Количество пар не ограничено.      
  14."Кетоврас" (в «барана», СОБАЧИЙ БОЙ). Игра в парах. Игрок ложится на землю на руки, другой сзади берет его за ноги. Вторая пара проделывает то же и становятся друг напротив друга. По команде пары сходятся, и соперники пытаются положить на землю игрока, стоящего на руках. Проигрывает та пара, которая коснется земли первая. Можно – командами.      
  15. "Пружина". Игроки делятся на две команды. Держась друг за друга руками, команды пытаются перетянуть соперников на свою сторону. Побеждает тот, кому удается перетянуть команду соперников на свою половину поля. Сигнальная лента    
  16. "длинная Пружина". Также как в «Пружине», только очерчиваются две черты, между которыми – поле игры. Каждая команда перетягивает соперников за черту, расположенную позади себя. Сигнальная лента    
  17. ТОЛКАЧКИ. (МАСЛО ЖАТЬ) Команды становятся друг с другом лицом к лицу, переплетясь руками каждый сосед с каждым. По команде толкают друг друга вперед, в противоположные стороны.      
  18. ТОЛКАЧКи боком команды становятся ПАРОВОЗИКом и СТАЛКИВАЮТСЯ БОКАМИ.      
  19. Перетяжки Точно также, только переплетаются руками с игроками из противоположной команды.      
  20. длинный Слон. Классический (игроки друг за другом, другая команда наскакивает на их спины).    
  21. толстый Слон. Игроки становятся кругом головами вовнутрь, задами – наружу. А так то же самое, потом всех нужно какое-то расстояние пронести.    
  22. "Пахотливый слон". Игроки разбиваются на четверки. Одна четверка — водящая. Четверка спределяется так: одного игрока берут вдвоем под руки сбоку и один игрок — за ноги сзади. Вся эта четверка, в зависимости от того, водит она или убегает — догоняет или убегает, если водящая четверка догоняет убегающую — то они меняются ролями и при этом та четверка. которую догнали, кричит: "Ойёйёйёйёйёйёй, что же это делается!" Пространство игры ограниченно произвольно.    
  23. УЖИЛИЩЕ Берут двое за концы веревку, которая называется ужищем, и вертят по воздуху. Игрок становится посредине, и в то время, как вертят, он прыгает с большою ловкостью, чтобы его не задела веревка, которая от сильного верчения поражает неловкого по голове и ушам. Легкий Канат  
  24. ХРЕН Играющие берут друг друга за талию и идут, запевая песню: «Ой хрен ты мой хрен – садовой, полевой. Да не я тебя садил да не я поливал». На последних словах выпихивают первого игрока и он должен поймать стоящего сзади, а сам «хрен» прячет свой хвост. Если водящий поймает конец, он там и остаётся, игра повторяется со вторым игроком.    
    25. «Червячок-2 (Крокодильчик)» Игроки становятся в две шеренги лицом к лицу, переплетая руки с соседями. Червячок разбегается и прыгает животом на руки, его перебрасывают вперед на руках.    
  26. "Вежа". Игроки, взявшись за руки, стоят в кругу. Один из игроков начинает запутывать весь круг по ходу своего движения (можно переворачиваться, подлазить под ноги). Запутываются до тех пор, пока свободное движение не остановится. Другой игрок начинает запутанный "клубок" или "вежу" распутывать. При этом руки не расцепляются. Распутывание происходит до исходного положения.    
  27. Перетягивание каната Канат  
  28 Рыбалка – вращение мешка на веревке под ногами и над головой.Люди прыгают или приседают.    
  29. Опасная рыбалка (вращение мешка – снять шапку)Один вращает над головой, другие – поочередно то снимают, то одевают шапку ему на голову (либо просто снимают).    
  30. Петушки Участвуют в игре от двух до шести человек. Для игры очерчивают круг диаметром 3—5 м. Два игрока приседают в его центре на корточках, выставив ладони вперед. Толкая соперника в ладони или в плечо и увертываясь от его толчков, каждый игрок старается вытеснить соперника за круг или опрокинуть. Игроки соревнуются друг с другом по очереди — кто выиграет больше боев. Каждый побежденный выбывает из игры. Побеждает сильнейший. Чтобы игра была интереснее, оба игрока (или один из них) могут толкать соперника или защищаться, держа перед собой мяч. Еще один вариант — каждый игрок охватывает руками щиколотки ноги толкает соперника плечом. Лента сигнальная, мяч волейбольный  
  31. В КРУГУ С РУКАМИ ЗА СПИНОЙ ПЫТАЮТСЯ СБИТЬ С НОГ (ОДИН НА ОДИН) ИЛИ ЧТОБЫ КОСНУЛСЯ КРУГА. Лента сигнальная  
  32. Петушиный бой (на одной ноге пытаются вытолкнуть из круга или вынудить стать на две ноги). Можно – массовый – 5-8 человек в круге. Лента сигнальная  
  33. "Бульдозер". Играющие находятся спиной друг к другу сидя на земле. Игра заключается в том, чтобы вытолкнуть соперника за заранее очерченную линию, не отрываясь от земли, упираясь в землю ногами и руками. Проигрывает тот, кто первый оказывается за линией. Сигнальная лента (круг)  
  34. «Волки во рву» Очерчивается «зона рва» площадью 1,5х15 м, водящие внутри зоны – волки. Снаружи – зайцы, пытаются перепрыгнуть через ров, чтобы волки их не схватили Лента сигнальная  
  35. «ЖМУРКИ». Ограничивается территория, или больше водящих. Шарф для завязывания глаз, лента сигнальная  
  36. «ХРОМАЯ ЛИСА» («БАБА-ЯГА-КОСТЯНАЯ НОГА») В очерченном кругу водящий прыгая на одной ноге пытается достать остальных, убегающих на двух ногах. лента сигнальная  
  37.Тайландский бокс (битва на мешках с завязанными глазами) Два человека на ринге с завязанными глазами сражаются мешками, набитыми мягкими тряпками. Возможны и различны варианты: можно одному дать колокольчик, а другому мешок - он бьет на звук, человек с колокольчиком укланяется, можно дать мешки обоим, и ввести двух посредников - они направляют своих игроков короткими командами. Мешки с опилками, два шарфа для завязывания глаз, колокольчик  
  38. оплеухи (битва с мешками на бревне (лавке) Двое добрых молодцев встают на бревно, в руки берут по мешку и по команде начинают бить соперника мешком, стараясь сбросить его с бревна на землю, можно с завязанными глазами. Бревно на двух опорах, вкопанных в землю, два мешка, два шарфа для завязывания глаз  
  39.ЯСТРЕБА СШИБАТЬ Двое сидят на корточках на лавке (или верхом на бревне. Один (обороняющийся) держит две ладошки у уха сложенные ладошки мягкими сторонами к уху и наружу. Соперник со всей силы бьет ладонью по раскрытой ладони соперника. Цель – свалить с лавки. Лавка (вкопанное бревно)  
  40.БОРЬБА НА ЛАВКЕ Цель - столкнуть с лавки, - с руками за спиной либо с использованием их. Лавка (вкопанное бревно)  
  41.ХОЗЯИН ЛАВКИ Также, как в хозяина горы, только на лавке. Можно вдоль соединить две лавки. Лавка (вкопанное бревно)  
  7. 42. Стаскивание друг друга с бревна, держась за разные концы веревки. Веревка около 2м, вкопанное бревно.  
  8. 43. Метание тяжелого камня на расстояние. Тяжелый камень с водослива привезти или взять в лесу  
  9. 44. Метание тяжелого бревна на расстояние. Бревно около 2 м  
  45. Народный мяч Играют на волейбольной площадке без сетки две команды по 10 - 15 человек. Каждая располагается на своей половине площадки, а по одному игроку посылают на половину противника. Мяч вводится в игру броском. Если игрок одной команды ловит его, он бросает его на половину другой команды, стараясь попасть в игрока противника. Игрок, в которого попали мячом, выбывает из игры. Если он ловит мяч на лету, то ответный броском старается попасть в противника. Так меняется порядок бросков, и число выбывших растет. Команда, выбившая всех противников, выигрывает. Роль стоящего позади игрока — поднимать и передавать своей команде мяч, выкатившийся за пределы площадки. Этот игрок может ввести противника в заблуждение. Брошенный ему через площадку мяч он может отбросить своим партнерам для более удачного броска. Однако сам вы бить противника он не может. Мяч волейбольный, площадка  
  46. Пятак Играют пять человек. На земле или в спортзале вычерчивают квадрат со стороной 10 м. Четверо игроков становятся по его углам. В центре вычерчивают круг диаметром 1,5 м, куда становится пятый игрок (пятак). Четверка игроков кидает в него мячом, а квинта пытается увернуться от ударов. пятак прыгает, нагибается, отскакивает в сторону, иногда даже ложится, но только в пределах круга. Когда мяч его настигает, в центр становится попавший в пятака— самый меткий. Игроки, стоящие по углам, стараются поймать мяч, чтобы не дать времени пятаку приготовиться к новому броску. Игра динамична, проходит в высоком темпе, требует необычайной ловкости, быстроты реакции, прыгучести и собранности. Мяч волейбольный, лента.  
  47. Лапта.    

 

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ИГР

1. Мешки с опилками.

2. Шарфы для завязывания глаз.

3. Шапки;

4. палка прочная, 1,5 м, палка короткая (1 метр)(ЧЕРЕНКИ ОТ ЛОПАТЫ).

5. лента для очерчивания круга

6. резиновые ножи (БУ-ДО).

7. перчатки – много (МОИ И БУ-ДО)

8. лента, мячик, бита (лапта,).

9. МЯЧ ДЛЯ шалугИ

10. веревка (шнур) для расхода

11. МЕШОК ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ.

12. канат

13. ПЛЕТКА.

14. две лавки.

15. бревно вкопать.

16. два ремня солдатских.

17. копья.

18. ножи.

19. Луки, стрелы, мишени.

20. Бревно и щит для метания ножей.

21. Бревно для метания.

22. камень для метания.

23. веревка для ужилища.

24. Мяч для волейбола.

25. Колья втыкать.

26. Пластиковые бутылки.

 

 

   

Золотые ворота (Тетеря).

число играющих неопределенное; чем больше, тем игра оживленнее. Двое из играющих, обыкновенно посильнее других, выбираются изображать собою ворота. Они отходят в сторону и тихонько совещаются насчет названий, которые при этом дают друг другу, а именно: один, например, называет себя «золотая коробочка», «фиалка», «яблоко»; другой – «серебряная шляпа», «незабудка», «дуля» и т.д. Кроме того, они договариваются между собою насчет того, что один из них должен изображать из себя содержателя рая, а другой – содержателя ада.

Потом оба, возвратившись на место, поднима



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.017 с.)