Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальные (в конкретных видах деятельности)

Поиск

Теоретические и практические - отличаются тем, что первые предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые — к конкретным, практическим действиям. Такие способности в отличие от общих и специальных, напротив, чаще не сочетаются друг с другом, вместе встречаясь только у одаренных, разносторонне талантливых людей.

Учебные определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности.

Творческие - создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Способности к общению, взаимодействию с людьми - речь человека как средство общения, способности межличностного восприятия и оценивания людей, способности социально-психологической адаптации к различным ситуациям, способности входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние и т.п.

Предметно-деятельностные или предметно-познавательные - способности к различным видам теоретической и практической деятельности.

Не отдельные способности непосредственно определяют успешность выполнения какой-либо деятельности, а лишь их удачное сочетание, именно такое, какое для данной деятельности необходимо.

Способности не только совместно определяют успешность деятельности, но и взаимодействуют друг с другом, оказывая влияние друг на друга.

 

Методы развития художественных способностей.

Художественные способности - создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Развитие способностей - это их совершенствование.

Творческое мышление (креативность) - умственные процессы, которые ведут к решениям, идеям, осмыслению, созданию худ. форм, теорий или любых продуктов, к-ые явл. уникальными и новыми. Нет точного ответа на? можно ли развить ТМ. Есть ряд примерных условий для развития ТМ:

1)необходим жизненный опыт, накопленный в процессе обучения и воспитания;

2)надо сознательно воспитывать и развивать свой тв-ий потенциал;

3)без развитой системы образования невозможны и достижения тв-ой мысли ч.

Роль воображения в тв-ом процессе велика, тв-во тесно связано со всеми психич. процессами (ощущ., восприятие, внимание, память, мышление, речь, сознание), в том числе и с воображением. Создавая в процессе воображ. что-то новое, ч. стремится воплотить его в реальности (в вещах, рисунках, скульптуре).

Развитие воображения у детей:

Через творчество у ребенка развивается мышление. Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы. Отправной точкой для развития воображения должна быть направленная активность, то есть включение фантазий детей в конкретные практические проблемы. Развитию воображения способствуют:

-ситуации незавершенности;

-разрешение и даже поощрение множества вопросов;

-стимулирование независимости, самостоятельных разработок;

-позитивное внимание к ребенку со стороны взрослых.

Художественные способности

Способности - индивидуальные и психологические особенности человека, которые выражают его готовность к осуществлению конкретной деятельности. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.

Художественные с. - создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Роль воображения в тв-ом процессе велика, тв-во тесно связано со всеми психич. процессами (ощущ., восприятие, внимание, память, мышление, речь, сознание), в том числе и с воображением. Возможность тв-ва в значит, степени обеспечивается имеющимися у ч. знаниями, способностями. Важнейшими условиями тв-ва явл. наличие опред. переживаний, создающий эмоц. тон тв-ой деят-ти.

Помимо этого важно обладать и некоторыми качествами восприятия:

1)чувство целого;

2)чувство пропорций;

3)форма предмета;

4)светотень;

5)колорит;

6)ритм.

Восприятие тесно связано с нашими ощущениями, а их хар-р непосредственно зависит от условий, в к-ых эти ощущ. формируются: ощущ-е цвета зависит от освещённости; в. величины - от расстояния до предмета; восприятие формы зависит от того, в какой плоскости по отношению к органу зрения располаг-ся воспринимаемый предмет.

 

Роль творчества в деятельности дизайнера.

Вся профессиональная деятельность дизайнера - это творчество. Поэтому оно играет неотъемлемую роль в его жизни.

Творчество — деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений создавать продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.

Творчество проявляется в самых разнообразных видах деятельности, отличается по результатам, продуктам творчества, но подчиняется единым психологическим законам.

Любой процесс творчества предполагает субъекта творчества, творца, которого побуждают к творчеству определенные потребности, мотивы, стимулы, и который обладает знаниями, умениями, творческими способностями.

Общими являются основные стадии процесса творчества:

- подготовка (возникновение замысла),

- созревание ("инкубация" - вынашивание замысла, накопление материала),

- озарение ("инсайт")

- проверка (проверки готового результата).

Пиком творческого процесса является стадия озарения - инсайт, когда в сознание проникает и рождается новая идея - научная, философская, техническая или художественная. Но к этому ведет нередко долгий путь предварительной работы.

Автор в процессе творчества выражает свое видение, свое решение определенной задачи, приходит к единственному своем роде, отличному от других результату - в этом и заключается ценность творчества. Стимулом к творческой деятельности служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить на основе имеющихся данных традиционными способами.

Дизайн - худ. проектирование и процесс промыш. произв-ва полезной и красивой вещи; это результат проникновения эстетики в технику - создаёт особый зрительный язык формы. Знаки этого языка: пропорции, оптическая иллюзия, отношение света и тени, пустоты и объёмов, цвета и масштаба.

 

 

Эмоции в худ творчестве

Эмоции - это психич. реакция организма на окружающую действительность.

Эмоции играют важную роль в жизни человека и в осуществлении любой деятельности.

Познавая мир предметов, явлений человек испытывает разные чувства и ко всему выражает свое отношение. Он эмоционально реагирует на поступки и поведение других людей, а также на свои собственные высказывания и результаты деятельности.

Эмоции бывают положительными или отрицательными.

Положительные: радость, уверенность, уважение, доверие, симпатия, нежность, любовь...

Отрицательные: неудовольствие, печаль, отчаяние, огорчение, тревога, страх, жалость, сострадание, разочарование, обида, гнев, презрение, негодование, зависть, злость...

Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции и чувства, аффект, стресс, страсть, настроение.

Чувства более сложное, постоянное устоявшееся отношение личности к тому, что она познаёт или делает, вкл. в себя гамму эмоций. Чувства носят более предметный характер. Чувство связано с определенным, незаменимым объектом Чувства, в отличие от эмоций, развиваются, воспитываются, совершенствуются.

Проявление сильного и устойчивого положительного чувства к чему-либо или к кому-либо называется страстью. Это встречающееся только у человека эмоциональное состояние. Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, которые сконцентрированы вокруг определенного вида деятельности или предмета (человека). Плохо поддается волевому контролю.

Настроение - длительное эмоц. состояние, окрашивающее поведение человека. Настроение определяет общий тонус жизни человека. Настроение зависит от тех влияний, которые затрагивают личность и его основные ценности. Настроение, как и все другие эмоциональные состояния, может быть положительным и отрицательным.

Аффекты - кратковременная и сильная положительная или отрицательная эмоция, возникающая в ответ на воздействие внутренних или внешних факторов

Они препятствуют нормальной организации поведения, его разумности.

Стресс — неспецифическая (общая) реакция организма на очень сильное воздействие, будь то физическое или психологическое, а также соответствующее состояние нервной системы организма.

Творчество — деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

Цель худ. творчества - создание новых эмоций.

Результат - произведения искусства.

 

 

Личность и её структура

Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная, прежде всего на основе включенности в социальный контекст.

- Отличается самостоятельностью в поступках;

- Способна нести ответственность и решать проблемы;

- Контролирует поведение, обладает силой воли;

- Способна изменяться с течением времени.

Индивид — человек, обладающий только ему свойственными характеристиками, как внешнего, так и внутреннего характера.

Индивидуальность выражает специфику отдельного человека, сочетание психологических особенностей чел, составляющих его своеобразие, отличие от др.

Атрибуты личности:

Воля — это способность человека управлять своим поведением, мобилизовывать все свои силы на достижение поставленных целей.

Свобода - наличие возможности выбора, вариантов исхода события.

Разум - способность мыслить всеобще, способность отвлечения и обобщения, включающая в себя и рассудок.

Чувства — переживание своего отношения к окружающей действительности (к людям, их поступкам, к каким-либо явлениям) и к самому себе.

В психологии: Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.

Комплекс устойчивых компонентов личности:

Темперамент - совокупность индивидуальных психических особенностей. Темперамент составляет основу развития характера человека.

Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Мотивация — 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость;

Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания.

 

Социализация личности

Социализация личности — процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе Соц. человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.

Под С. следует понимать весь многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни и общественных отношений.

С. относится к тем процессам, посредством которых люди учатся жить совместно и эффективно взаимодействовать друг с другом.

С. предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.

С. включает познание человеком социальной действительности, овладение навыками практической индивидуальной и групповой работы.

Понятие С. касается качеств, которые индивид приобретает в процессе С, и психологических механизмов, посредством которых достигаются желаемые изменения.

Определяющее значение для процессов С. имеет общественное воспитание.

В качестве источников С. индивида выступают:

а) передача культуры через семейный и др. социальные институты (прежде всего, через систему образования, обучения и воспитания);

б) взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности;

в) первичный опыт, связанный с периодом раннего детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения;

г) процессы саморегуляции, соотносимые с постепенной заменой внешнего контроля индивидуального поведения на внутренний самоконтроль.

Процесс С. можно охарактеризовать как постепенное расширение по мере приобретения индивидом социального опыта сферы его общения и деятельности, как процесс развития саморегуляции и становления самосознания и активной жизненной позиции.

В качестве институтов С. рассматриваются семья, дошкольные учреждения, школа, трудовые и др. коллективы. Особая роль в С. индивида отводится развитию и умножению его контактов с др. людьми и в условиях общественно значимой совместной деятельности. Посредством этих контактов индивид начинает правильно воспринимать и оценивать себя и других.

В процессе С. человек обогащается общественным опытом и индивидуализируется, становится личностью.

Процесс формирования личности, по его мнению, происходит по трем различным стадиям:

- стадии подражания и копирования детьми поведения взрослых;

- игровой стадии, когда дети осознают поведение как исполнение роли;

- стадии групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.38.184 (0.009 с.)