Выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от несущественных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от несущественных



Выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от несущественных

А втоматизированное действие, выполнение которого в определённой ситуации стало потребностью, - это… привычка.

А ктивное взаимодействие человека с окружающей действительностью, направленное на её переустройство и как основная форма удовлетворения своих потребностей, называется… деятельностью.

Б

Б арьер общения, возникающий в результате склонности от­вергать все то, что не совпадает с собственным мнением и взглядами, называется барьером ...предвзятых представлений.

В

В ыделите основные стратегии общения.открытое – закрытое, монологическое – диалогическое, ролевое – личностное.

В ыраженное или скрытое недовольство людей друг другом, связанное, как правило, с неудовлетворением каких-либо по­требностей, называется... претензии сторон.

В каком возрасте человека чаще всего и наиболее ярко проявляются акцентуации характера? юношеском, старости.

В рождённые анатомофизиологические и функциональные особенности человека – это… задатки.

В ыберите из предложенных волевые черты характера. решительность, настойчивость, самостоятельность.

В ыберите из предложенных интеллектуальные черты характера. находчивость, сообразительность, находчивость, глубокомыслие.

В ыберите из предложенных Вам основные свойства, составляющие структуру способностей. ведущее свойство способности, вспомогательное свойство способности.

В ыделите, на Ваш взгляд, основные факторы, влияющие на формирование неспособности человека к тому или иному виду деятельности. рассеянность, нервно-психическая неустойчивость, повышенная возбудительность, эмоциональная возбудительность.

В ыделите из предложенных Вам основные виды способностей. общие способности, специфические способности.

В ысокая степень одарённости – это… талантливость.

В заимовлияние процессов возбуждения и торможения друг на друга, это определение… индукция

В ысшая форма психического отражения действительности, использующая систему понятий, категорий, называется… сознание.

В отечественной психологии деятельность – это…

форма психической активности субъекта, которая заключается в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта.

В осприятие – это… отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на наши органы чувств в совокупности.

В осприятие, основанное на его связи с мышлением, с пониманием сущности предмета – это… Осмысленность

В нутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе предмета отражается целостно даже тогда, когда некоторые из его свойств в данный момент не воспринимаются – это… целостность .

В осприятие объекта как обособленного в пространстве и времени – это… Предметность

В оображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые могут реализовываться в оригинальных продуктах деятельности человека.

Творческое воображение

В каких условиях возникает колебания внимания?

при восприятии ритмичных раздражителей.

В ид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, - это… долговременная.

В ыведение из одного или нескольких суждений нового суждения называется… умозаключение.

В ид мышления, функционирующий на основе представлений, наглядных образов, демонстрации реальных объектов – это… Образное

В ыделяют две основные стадии развития мышления. Какие?

Понятийное, допонятийное.

В ид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свёрнутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления: внутренняя речь

В ыделяют три пласта самопознания, выделите их из предло­женных. отношение к самому себе, отношение к другим людям, ожидание отношения других людей к самому себе.

Г

Г рупповая сплоченность определяется при помощи метода... социометрии.

Г ибкость мышления – это… умение под влиянием необходимости изменять намеченный ранее путь решения задачи.

Д лительность привлечения внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же задаче – это… устойчивость .

Д ействие или совокупность действий участников конфликт­ной ситуации, предполагающие осознание ими угрозы своим интересам, провоцирующее резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними, называются: инцидент .

Е сли при общении люди враждебно настроены друг к другу, то возникает барьер общения...

плохих отношений .

З акономерность, противоположная иррадиации… концентрация

З ависимость восприятия то прошлого опыта, психических состояний (особенно от страха), мотивов, потребностей и интересов – это… перцепция

З апоминание, сохранение и воспроизведение человеком своего личного опыта, того, что он делал, воспринимал, изучал, называется… память.

И зложение определённой мысли утверждением или отрицанием каких-либо фактов,событий, называется… суждением.

И сключительно высокий уровень одаренности человека, выражающийся в оригинальных, новых научных открытиях, достижении значимых результатов в какой-либо деятельности, получивших мировое признание, называется… гениальностью.

И нтерактивная сторона общения направлена на... организацию взаимодействия.

К

К акие три тесно взаимосвязанных стороны по своей структу­ре включает общение?

коммуникативная, перцепция, интерактивная.

К основным средствам общения относятся... мимика, жесты, язык, интонация.

К оммуникативная сторона общения - это... обмен информацией.

К огда все стороны общения строго регламентированы и мы учитываем лишь социальный статус или социальную роль собеседника, это общение называется... формально-ролевым.

К ак называется тактика конфликтного поведения, характери­зуемая низким уровнем напористости и низким уровнем коо­перации? избегание.

К ак называется тактика конфликтного поведения, характери­зуемая высоким уровнем напористости и кооперации? сотрудничество.

К ак называется тактика конфликтного поведения, характери­зуемая средним уровнем напористости и кооперации? компромисса.

К ак называется тактика конфликтного поведения, характери­зуемая высоким уровнем напористости и низким уровнем кооперации? соревнование .

К разрешению конфликта по схеме «Выигрыш - Выигрыш» приводит тактика... сотрудничество.

К разрешению конфликта по схеме «Выигрыш - Проигрыш» приводят тактики: избегания, соревнования, приспособления.

К разрешению конфликта по схеме «Проигрыш-Проигрыш» приводит тактика... компромисса.

К ак называется тактика конфликтного поведения, характери­зуемая низким уровнем напористости и высоким уровнем кооперациия? приспособление .

К акому типу темперамента соответствует определение: «отличающийся подвижностью, уравновешенностью, силой нервных процессов, высокой психической активностью, работоспособностью»? сангвиник.

К акому типу темперамента соответствует определение: «характеризуется подвижностью, неуравновешенностью, силой нервных процессов и проявляющийся в психическом плане в несдержанности, бурных эмоциональных реакциях, резких сменах настроений, ярко отражающихся в речи, жестах, мимике, поведении»? холерик.

К акому типу темперамента соответствует определение: «характеризующийся уравновешенностью, малой подвижностью, но относительно высокой силой нервных процессов, что проявляется в психическом плане в замедленных темпах психических процессов, спокойствии, устойчивости интересов и стремлений»? флегматик.

К акому типу темперамента соответствует определение: «характеризующийся неуравновешенностью, слабостью, инертностью нервных процессов, проявляющихся в высокой реактивности психики, склонности к переживаниям, интроверсии, некоторой замкнутости, болезненности реагирования на трудности, неудачи, недостаточной инициативности»? меланхолик.

К акую группу способностей можно описать следующей структурой свойств: «Индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную лёгкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различными видами деятельности»?

Художественные способности.

К акие из черт характера проявляются в деятельности? инициативность, трудолюбие, работоспособность, пассивность, лень.

К то ввёл наиболее распространённую классификацию темперамента? Гиппократ.

К то из психологов ввёл понятие акцентуации характера? К. Леонгард.

К акой стадии социализации личности свойственно некрити­ческое усвоение социального опыта? первичной социализации.

К акой стадии социализации личности соответствует опреде­ление: «Человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его, развивает за счет активного взаимодей­ствия со средой посредством деятельности»? трудовой стадии.

К акие возрастные периоды развития личности относятся к «большим кризисам»? новорождённость, 3 года, подростковый 13-14 лет

К акие возрастные периоды развития личности относятся к «малым кризисам»? юношеский 17-18 лет, 7 лет, 1 год.

К акие формы власти относятся к стимулирующим? награждающая, экспертная, принуждающая.

К акие основные подструктуры включает в себя малая соци­альная группа? структуру межличностных отношений, структуру власти, структуру коммуникаций,

К какой стадии социализации следует отнести данную харак­теристику: «Стремление найти свое место в обществе, со­хранение своей непохожести (индивидуальности)»? стадия интеграции.

К какой стадии социализации следует отнести: «Самоопреде­ление "мир и Я", неустойчивость мировоззрения и характера»? стадии индивидуализации.

К какому виду социальных групп относится общность людей, находящихся в непосредственном общении? контактная.

К какому виду социальных групп относится общность людей, выделяемая на основе социальных признаков (нация, класс, пол, возраст)? условная.

К какому стилю лидерства можно отнести данную характе­ристику: «Устраняется от активного управления группой, пре­доставляет полную свободу»? либеральный.

К какому стилю лидерства можно отнести данную характе­ристику: «Решения принимаются совместно, предоставляет­ся свобода действий, поддерживается инициатива»? демократический.

К какому стилю лидерства можно отнести данную характе­ристику: «Решения принимаются единолично, действия же­сткие, решительные, все стремится сосредоточить в своих руках»? авторитарный.

К акому виду высших чувств соответствует следующее определение: «Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственного начала»? моральным.

К акому волевому качеству личности соответствует определение: «Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно добиваться их выполнения»? самостоятельность.

К акому этапу волевого акта соответствует выбор средств достижения поставленной цели? принятие решений.

К акому волевому качеству личности соответствует определение: «Способность человека принимать своевременные, обоснованные и твёрдые решения в различных жизненных ситуациях»? решительность.

К то внёс решающий вклад в выделение психологии в самостоятельную отрасль научного знания? В.Вунд .

К то являются авторами рефлекторной теории психики? И.М.Сеченов, И.П.Павлов .

К ак называются воображения, не всегда соответствующее реальности?

фантазия, мечта, грёзы .

К ратковременная память – это вид памяти…

Разностный порог ощущений.

М ышление – это… обобщённая и опосредованная форма психического отражения в виде понятий, суждений, умозаключений.

М ысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это… обобщение.

М ышление осуществляемое на основе понятий, называется…

абстрактным .

М алая группа людей, объединенных постоянным, относитель­но устойчивым по своей структуре межличностным общени­ем, эмоциональным контактом, возникающим в процессе оп­ределенной деятельности, взаимодействия – это... микрогруппа.

Н

Н азовите основные стили лидерства. авторитарный, демократический, либеральный.

Н азовите основные уровни групповой сплоченности: эмоциональный, целостно-ориентационное единство

Н азовите автора психосоциальной концепции личности, обо­сновавшего понятие «групповая идентичность». Э. Эриксон.

Н азовите представителей бихевиористского направления в социальной психологии. К. Халл, Б.Скинер, И.Миллер.

Н а какой стадии происходит формирование равновесия «ав­тономии и стыда»? раннего детского возраста.

Н а какой стадии происходит формирование «базового дове­рия к миру»? младенчества.

Н азовите основные психологические механизмы актуализации задатков. мотивационный механизм, функциональный механизм, операционный механизм.

Н азовите основные эмоциональный черты характера:

Н азовите основные виды деятельности. игра, учение, труд.

Н азовите виды психических состояний по сферам функционирования. познавательные, мотивационные, эмоциональные, волевые, психомоторные.

Н азовите основные функции психологии. познавательная, теоретическая, прикладная.

Н азовите основные характеристики, используемые для выявления типа внешней нервной деятельности человека. сила – слабость, подвижность – инертность, уравновешенность – неуравновешенность.

Н азовите основные процессы, присущие функционированию нервной системы. торможение, возбуждение

Н азовите основные группы психических процессов: эмоциональные, познавательные, волевые.

Н азовите относительно простые психические познавательные процессы:

выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от несущественных

А втоматизированное действие, выполнение которого в определённой ситуации стало потребностью, - это… привычка.

А ктивное взаимодействие человека с окружающей действительностью, направленное на её переустройство и как основная форма удовлетворения своих потребностей, называется… деятельностью.

Б

Б арьер общения, возникающий в результате склонности от­вергать все то, что не совпадает с собственным мнением и взглядами, называется барьером ...предвзятых представлений.

В

В ыделите основные стратегии общения.открытое – закрытое, монологическое – диалогическое, ролевое – личностное.

В ыраженное или скрытое недовольство людей друг другом, связанное, как правило, с неудовлетворением каких-либо по­требностей, называется... претензии сторон.

В каком возрасте человека чаще всего и наиболее ярко проявляются акцентуации характера? юношеском, старости.

В рождённые анатомофизиологические и функциональные особенности человека – это… задатки.

В ыберите из предложенных волевые черты характера. решительность, настойчивость, самостоятельность.

В ыберите из предложенных интеллектуальные черты характера. находчивость, сообразительность, находчивость, глубокомыслие.

В ыберите из предложенных Вам основные свойства, составляющие структуру способностей. ведущее свойство способности, вспомогательное свойство способности.

В ыделите, на Ваш взгляд, основные факторы, влияющие на формирование неспособности человека к тому или иному виду деятельности. рассеянность, нервно-психическая неустойчивость, повышенная возбудительность, эмоциональная возбудительность.

В ыделите из предложенных Вам основные виды способностей. общие способности, специфические способности.

В ысокая степень одарённости – это… талантливость.

В заимовлияние процессов возбуждения и торможения друг на друга, это определение… индукция

В ысшая форма психического отражения действительности, использующая систему понятий, категорий, называется… сознание.

В отечественной психологии деятельность – это…

форма психической активности субъекта, которая заключается в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта.

В осприятие – это… отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на наши органы чувств в совокупности.

В осприятие, основанное на его связи с мышлением, с пониманием сущности предмета – это… Осмысленность

В нутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе предмета отражается целостно даже тогда, когда некоторые из его свойств в данный момент не воспринимаются – это… целостность .

В осприятие объекта как обособленного в пространстве и времени – это… Предметность

В оображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые могут реализовываться в оригинальных продуктах деятельности человека.

Творческое воображение

В каких условиях возникает колебания внимания?

при восприятии ритмичных раздражителей.

В ид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, - это… долговременная.

В ыведение из одного или нескольких суждений нового суждения называется… умозаключение.

В ид мышления, функционирующий на основе представлений, наглядных образов, демонстрации реальных объектов – это… Образное

В ыделяют две основные стадии развития мышления. Какие?

Понятийное, допонятийное.

В ид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свёрнутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления: внутренняя речь

В ыделяют три пласта самопознания, выделите их из предло­женных. отношение к самому себе, отношение к другим людям, ожидание отношения других людей к самому себе.

Г

Г рупповая сплоченность определяется при помощи метода... социометрии.

Г ибкость мышления – это… умение под влиянием необходимости изменять намеченный ранее путь решения задачи.

Д лительность привлечения внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же задаче – это… устойчивость .

Д ействие или совокупность действий участников конфликт­ной ситуации, предполагающие осознание ими угрозы своим интересам, провоцирующее резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними, называются: инцидент .

Е сли при общении люди враждебно настроены друг к другу, то возникает барьер общения...

плохих отношений .

З акономерность, противоположная иррадиации… концентрация

З ависимость восприятия то прошлого опыта, психических состояний (особенно от страха), мотивов, потребностей и интересов – это… перцепция

З апоминание, сохранение и воспроизведение человеком своего личного опыта, того, что он делал, воспринимал, изучал, называется… память.

И зложение определённой мысли утверждением или отрицанием каких-либо фактов,событий, называется… суждением.

И сключительно высокий уровень одаренности человека, выражающийся в оригинальных, новых научных открытиях, достижении значимых результатов в какой-либо деятельности, получивших мировое признание, называется… гениальностью.

И нтерактивная сторона общения направлена на... организацию взаимодействия.

К

К акие три тесно взаимосвязанных стороны по своей структу­ре включает общение?

коммуникативная, перцепция, интерактивная.

К основным средствам общения относятся... мимика, жесты, язык, интонация.

К оммуникативная сторона общения - это... обмен информацией.

К огда все стороны общения строго регламентированы и мы учитываем лишь социальный статус или социальную роль собеседника, это общение называется... формально-ролевым.

К ак называется тактика конфликтного поведения, характери­зуемая низким уровнем напористости и низким уровнем коо­перации? избегание.

К ак называется тактика конфликтного поведения, характери­зуемая высоким уровнем напористости и кооперации? сотрудничество.

К ак называется тактика конфликтного поведения, характери­зуемая средним уровнем напористости и кооперации? компромисса.

К ак называется тактика конфликтного поведения, характери­зуемая высоким уровнем напористости и низким уровнем кооперации? соревнование .

К разрешению конфликта по схеме «Выигрыш - Выигрыш» приводит тактика... сотрудничество.

К разрешению конфликта по схеме «Выигрыш - Проигрыш» приводят тактики: избегания, соревнования, приспособления.

К разрешению конфликта по схеме «Проигрыш-Проигрыш» приводит тактика... компромисса.

К ак называется тактика конфликтного поведения, характери­зуемая низким уровнем напористости и высоким уровнем кооперациия? приспособление .

К акому типу темперамента соответствует определение: «отличающийся подвижностью, уравновешенностью, силой нервных процессов, высокой психической активностью, работоспособностью»? сангвиник.

К акому типу темперамента соответствует определение: «характеризуется подвижностью, неуравновешенностью, силой нервных процессов и проявляющийся в психическом плане в несдержанности, бурных эмоциональных реакциях, резких сменах настроений, ярко отражающихся в речи, жестах, мимике, поведении»? холерик.

К акому типу темперамента соответствует определение: «характеризующийся уравновешенностью, малой подвижностью, но относительно высокой силой нервных процессов, что проявляется в психическом плане в замедленных темпах психических процессов, спокойствии, устойчивости интересов и стремлений»? флегматик.

К акому типу темперамента соответствует определение: «характеризующийся неуравновешенностью, слабостью, инертностью нервных процессов, проявляющихся в высокой реактивности психики, склонности к переживаниям, интроверсии, некоторой замкнутости, болезненности реагирования на трудности, неудачи, недостаточной инициативности»? меланхолик.

К акую группу способностей можно описать следующей структурой свойств: «Индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную лёгкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различными видами деятельности»?

Художественные способности.

К акие из черт характера проявляются в деятельности? инициативность, трудолюбие, работоспособность, пассивность, лень.

К то ввёл наиболее распространённую классификацию темперамента? Гиппократ.

К то из психологов ввёл понятие акцентуации характера? К. Леонгард.

К акой стадии социализации личности свойственно некрити­ческое усвоение социального опыта? первичной социализации.

К акой стадии социализации личности соответствует опреде­ление: «Человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его, развивает за счет активного взаимодей­ствия со средой посредством деятельности»? трудовой стадии.

К акие возрастные периоды развития личности относятся к «большим кризисам»? новорождённость, 3 года, подростковый 13-14 лет

К акие возрастные периоды развития личности относятся к «малым кризисам»? юношеский 17-18 лет, 7 лет, 1 год.

К акие формы власти относятся к стимулирующим? награждающая, экспертная, принуждающая.

К акие основные подструктуры включает в себя малая соци­альная группа? структуру межличностных отношений, структуру власти, структуру коммуникаций,

К какой стадии социализации следует отнести данную харак­теристику: «Стремление найти свое место в обществе, со­хранение своей непохожести (индивидуальности)»? стадия интеграции.

К какой стадии социализации следует отнести: «Самоопреде­ление "мир и Я", неустойчивость мировоззрения и характера»? стадии индивидуализации.

К какому виду социальных групп относится общность людей, находящихся в непосредственном общении? контактная.

К какому виду социальных групп относится общность людей, выделяемая на основе социальных признаков (нация, класс, пол, возраст)? условная.

К какому стилю лидерства можно отнести данную характе­ристику: «Устраняется от активного управления группой, пре­доставляет полную свободу»? либеральный.

К какому стилю лидерства можно отнести данную характе­ристику: «Решения принимаются совместно, предоставляет­ся свобода действий, поддерживается инициатива»? демократический.

К какому стилю лидерства можно отнести данную характе­ристику: «Решения принимаются единолично, действия же­сткие, решительные, все стремится сосредоточить в своих руках»? авторитарный.

К акому виду высших чувств соответствует следующее определение: «Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственного начала»? моральным.

К акому волевому качеству личности соответствует определение: «Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно добиваться их выполнения»? самостоятельность.

К акому этапу волевого акта соответствует выбор средств достижения поставленной цели? принятие решений.

К акому волевому качеству личности соответствует определение: «Способность человека принимать своевременные, обоснованные и твёрдые решения в различных жизненных ситуациях»? решительность.

К то внёс решающий вклад в выделение психологии в самостоятельную отрасль научного знания? В.Вунд .

К то являются авторами рефлекторной теории психики? И.М.Сеченов, И.П.Павлов .

К ак называются воображения, не всегда соответствующее реальности?

фантазия, мечта, грёзы .

К ратковременная память – это вид памяти…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.118 с.)