![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дошкольный возраст: развитие основных сфер личности дошкольника, психологическая готовность дошкольника к обучению в школе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Кризис 7 лет служит переходным периодом и как бы отделяет младший школьный возраст от дошкольного детства. Псих.готовн. к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сфер произвольности. 2 аспекта псих. готовности –личностную(мотивационную) и интеллектуальную. Личностная готовность. У ребенка формируется внутренняя позиция. Первонач. из привлекают нов. Атрибуты школьной жизни (портфель, пенал). Возникает потребность новых впечатлений, новой обстановки. И только потом проявляется желание учиться, получать отметка. Важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. В конце дошкольного периода должно сложиться внеситуативно-личностное общение со взрослыми. Взрослый становится авторитетом, образцом для подражания. Классно-урочная система обучения предполагает не только особые отношения ребенка с учителем, но и специфические отношения с др. детьми. Учебная деятельность- деятельность коллективная. Дя 6-летних детей с высоким уровнем псих.развития хар-но кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Они следуют общей игровой цели, но видят друг в друге противников. Определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению. Самооценка не должна быть завышенной и недифференцированной. Интеллектуальная готовность связана с развит. мыстительн. процессов. У ребенка должны быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность. Методики выявления интеллектуальной готовности: 1.Исследование памяти. Дается ряд слов, надо повторить. 2.Методика Лурии, опред. уровень опосредованной памяти. выявл. общий уровень умственного развит. Задание запомнить слова с помощью рисунков. Уровень развития пространственного мышелния- методика лабиринт. 12. Младший школьный возраст: психическое развитие, особенности социальной ситуации развития. Психологический анализ ведущей деятельности. Ребенок действительно становится школьником тогда, когда приобретает соответствующую внутреннюю позицию. Он включается в учебную деятельность как наиболее значимую для него, что происходит благодаря изменению соц. ситуации разв.ребенка, ориентирующегося на общественную ценность того,что он делает. В игровой мотивации смещается акцент с процесса на результат. Развивается мотивация достижения. Учебная деятельность становится ведущей. Структура: 1.мотивация.. 2.учебная задача, система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действий. 3. Учебные операции 4.Контроль.Постепенно они начинают работать и без контроля учителя. 5.Оценка.Ребенок должен научиться адекватно оценивать свою работу. Доминирующая ф-ция- мышление. В конце мл.шк. возраств проявляются индивидуальные различия: «теоретики», «мыслители», «практики»,»художники». Овладение системой научных понятий дает возможность говорить о развитии теоретического мышления. Восприятие не достаточно дифференцированно(иногда путает похожие цифры - 9 и 6) К концу мл.шк. возраста поясляется синтезирующее восприятие. Память. Развивается в 2 направлениях- произвольности и осмысленности. Но, в отличии от дошкольников способны запоминать материал, им не интересный, даже непонятный. Хорошая механическая память. Внимание. Способны концентрироваться на неинтересном, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание. Внешнее впечатление- сильный отвлекающий фактор, трудно сосредоточиться на непонятном, сложном. В учебной деятельности постепенно развивается произвольное внимание. Постепенно приобретает умение работать самостоятельно. 2 основные линии психич. ф-ций: интеллектуализацию и произвольность.
13.Младший.шк.Возр.новообразования,развит.основн.сфер личности, межличностные отношений. возр.псих Начало школьной жизни. Приобретение внутренней позиции школьника, учебной мотивации. Доверчивость, исполнительность служат предпосылками для успешного обучения и воспитания. Повышенная восприимчивость Повышенная реактивность Направленность на внешний мир. Потребности: -В игровой деятельности но уже с др. содержанием Потребность в движениях.не может долго спокойно сидеть на уроках Во внешних впечатлениях. Точно выполнять требования учителя Овладевать нов. Знаниями Получать хорошие отметки Быть лучшим учеником Выполнять общественную роль (староста) Самооценка. 3 группы: 1. Больше ориентируются на знание о себе, чем на оценку взрослых. Представл. О себе адекватны. 2. Представл. о себе относительно неадекватны и неустойчивы. Не умеют анализировать свои поступки. 3. Представления о себе неустойчивы и неадекватны. Незнание самого себя приводит к неумению ориентироваться в практической деятельности на свои объективные возможности. Самооценка: 1.адекватная. Выбирают задачи соответственно своим возможностям. 2.высокая адекватная. максимальная самостоятельность, уверенность в себе. Правильная оценка своих возможностей. 3.Завышенная. переоценка возможностей, высокомерие, снобизм, бестактность. 4.неадекватная заниженная. Только легкие задачи. Деятельность других переоценивают. Склонны уходить в себя. Ранимы. В процессе воспитания огромную роль играют подкрепление, поощрение, наказание. 14.Подростки.псих.развитие, вед. деятельность. Причины конфликтов.возр.псих 11-15 лет. Считается трудным, критическим, причины: 1. различия между требованиями, предъявленными обществом к детям и к взрослым, различия в их обязанностях и правах. 2. быстрый темп происходящих физич. и псих.изменений подростка. 3. накопление дефектов воспитания. 4. психологические сдвиги, происходящие в ходе полового созревания, изменение самовосприятия. 5.осознание различий их положений в семье. Продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление. Рефлексивный характер мышления: анализируют операции, которые производят, способы решения задач. Проходит дальнейшая интеллектуализация восприятия и памяти. Развитие воображения. Сближение воображения с теоретическим мышлением дает импульс к творчеству. Воображение менее продуктивно, чем у взрослого, но оно богаче фантазии ребенка. Отношение со взрослыми. Влияние родителей ограничено, но ценностные ориентации, полностью зависят от них. Основные сложности возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка. Трудности возникают при высоких ожиданиях родителей, оправдать которые подросток не в состоянии. Конфликты возникают при отношении родителей к нему как к маленькому ребенку. Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков. Если потребность в общении не удовлетворяется, появляются тяжелые переживания. Вед. вид деятельности- деятельность общения.
15.Подростки. новообразование. Основные сферы личности. возр.псих Появляется новообразование – чувство зрелости., представляющее собой стержневую особенность личности подростка. Источники чувства взрослости: -Сознание сдвигов в физич. Развитии - Изменение соц. Положения - Изменения отношения взрослых к нему -Половое созревание. Подросток стремиться походить на взрослого внешне. Предъявляет требования общаться с ним, как со взрослым. Формирование личности определяется потребность к самоутверждению. Формы самоутверждения: Драчливость, Упрямство,Своеволие, Негативизм Возникает направленность на познание и оценку морально-психологических качеств окружающих. Начинает формироваться и развиваться самосознание, потребность в осознании и оценке своих личных качеств. Самосознание предметно и образно. Он видит себя в среде других таким, каким, как ему кажется, воспринимают его другие. Самооценка. Раньше начинают оценивать других, чем самих себя, оценивать других умеют лучше и правильнее. Эмоции и чувства отличаются большей силой и трудностью управления ими со стороны взрослых. Страстность, вспыльчивость, плохо себя сдерживают.
16.Ранняя юность. возр.псих Специфика общения со взрослыми: растущая демократизация взаимоотношений поколений, решение проблемы автономии выросших детей - поведенческой, эмоциональной, моральной и ценностной автономии. В этом возрасте происходит увеличение потребности в общении со сверстниками, развитие способности к установлению более избирательных, дружеских отношений. В юношеской дружбе проявляются гендерные особенности: Юношеская дружба крепкая: В ранней юности появляется потребность в уединении, Профессиональное самоопределение и построение жизненных планов на будущее - центральные психологические новообразования юношеского возраста. Новообр-е личности является формирование личной идентичности. Кризис идентичности по Э. Эриксону включает ряд противостояний: временная перспектива или расплывчатое чувство времени, уверенность в себе или застенчивость. В случае негативного разрешения возникает ролевое смешение: молодой человек в течение более или менее продолжительного времени не способен завершить психосоциальное самоопределение, что вынуждает его возвратиться на более раннюю ступень развития. При этом могут возникнуть специфические трудности: - диффузия времени - застой в работе - отрицательная идентичность Самосознание в ранней юности приобретает целостность.Особенность самооценки - четкое выделение области достижения результатов. Довольно часто встречается переоценка собственных возможностей, "юношеская самоуверенность". появление стремления к самовоспитанию. Юность - решающий этап становления мировоззрения. Развивается в юности эмоциональная сфера. Новообразования личности: профессиональное самоопределение; построение жизненных планов; формирование личной идентичности; устойчивое самосознание; наличие самооценки; потребность в самовоспитании; формирование мировоззрения.
1.. Предмет, задачи, структура, методы пед. П. Междисциплинарные связи пед.псих. Пед. Псих-я – область знаний между псих. и пед-кой. Предмет: з-номерности овладевания знаниями, умениями, навыками, их использование, развитие учащегося и его творческих спос-тей. Задачи: раскрыть механизм воздействия обучения и воспитания на развитие ученика; определение связи между ур-нем интел. и личн. развития ученика и формами обучающего и воспитывающего воздействия; изучение психол. основ деят-сти педагога; разработка психол. основ дальнейш. совершенствования образов. процесса. Методы: Метод это те приемы и сpeдствa, с помощью которых можно получить данные об исследуемом объекте. 1) Основные (наблюдение - изучают объект воспитания без вмешательства, эксперимент - активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемоrо), Вспомогательные (опрос - отвeты испытуемых на конкретные вопросы, тестирование, анализ рез-тов деят-ти) Структура: 1) П. обучения 2) П. воспитания 3) П. учителя Междисциплин. связи: наука сформир. на стыке психологии и педагогики; она тесно связ. с возрастной педагогикой и психологией; посл. связ. с общей психологией, а также с др. науками.
2. Обучение и развитие человека. Соотношение обучения с научением и учением.пед.псих. Развитие - это объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Обучение –управление учебной деят-стью молодого поколения, в процессе кот. усваиваются знания, умения, навыки, формируются индивид.-психол. св-ва личности и способности 1) Любое обучение является развивающим. Каждый шаг обучения считался и шагом развития. 2) Развитие создает возможности обучение их реализует. 3) Процесс развития ребенка не совпадает с процессом обучения, а идет вслед за ним. Именно зону ближайшеrо развития и должно создавать обучение. Тогда обучение будет двигать развитие, опираясь не только на созревшие, но и на созревающие психические функции. Научение - процесс и результат приобретения индивидуального жизненнoгo опыта. Научение отличается от учения, как приобретения опыта в деятельности, Haправляемой познавательными мотивами и целями. Научение включает протекающие неосознанно процессы уяснения содержания материала и eгo закрепления. Обучение –управление учебной деят-стью молодого поколения, в процессе кот. усваиваются знания, умения, навыки, формируются индивид.-психол. св-ва личности и способности. Учение – сознат., акт. процесс, организов. одним субъектом, направл. на акт. усвоение системы знаний, умений и навыков. Обучение это специально орrанизован'ная познавательная деятельность (в отличие от научения). Обучеnие как процесс включает в себя две части: преподавание, в ходе которых осуществляется передача системы знаний, умений, опыта деятельности, и учене как усвоение опыта через ero восприятие, осмысление, преобразование и использование.
3. (Общая хар-ка)Психологическая характеристика учебной д.-сти Учение – активный, сознательный процесс, организуемый самим субъектом, направленный на активное усвоение системы знаний, умений и навыков(ЗУН). Учебная деятельность(УД) социальна, есть предметность, осознанность, целенаправленность. УД – деятельность, направленная на приобретение человеком новых ЗУН или их изменения в процессе специально организованного и целенаправленного действия. Содержание УД связано с тем, на что она направлена – предмет – усвоение знаний, овладение обобщенными способностями и изменения субъекта УД. Психологические хар.-ки УД: 1.специально направлена на овладение учебным материалом и решение уч. Задач 2. освоение общих способностей действии и учебного понятия 3. ведет к изменению в самом субъекте 4. происходит изменения психологических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов своих действий Структура УД: 1. мотивация – совокупность мотивов побуждающих ученика усваивать системы ЗУН и определять интенсивность учебных действий 2. учебная задача – тот способ действия или знания, который должен освоить ученик в определённых условиях 3. учебное действие – определяется мотивацией УД, подчиняется учебной цели и включающий совокупность операций совершающихся учеником для решения учебной задачи 4. контроль и оценка
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.23 (0.014 с.) |