Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами власти, местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет надзора делится на следующие составляющие - соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти и т.д. - надзор за законностью правовых актов, регламентирующих права и свободы человека и гражданина, - надзор в сфере экономики и экологической безопасности; - предупреждение преступных проявлений. В связи с этим надзор прокуратуры будет заключаться в: - проверке законности правовых актов, издаваемых министерствами и ведомствами; - ознакомлении с протоколами заседаний этих органов; - возможном участии прокурора в заседании представленных, исполнительных органов и органов местного самоуправления; - проведении периодических прокурорских проверок и т.п. 3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие Предметом надзора являются соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования; а также законность решений, принятых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Задачами прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие являются: - обеспечение полного, всестороннего и объективного расследования; - обеспечение неотвратимости ответственности за преступление, изобличение виновных; - охрана прав и свобод участвующих в деле лиц; - укрепление законности и правопорядка. 4.Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Предметом данной отрасли прокурорского надзора является: - законность нахождения лиц местах содержания задержанных (ИВС) и предварительного заключения (СИЗО); - законность нахождения лиц в исправительных учреждениях, исполняющих наказание по приговорам судов (тюрьмы, колонии и др.), а также учреждениях, исполняющих решения о принудительных мерах воспитательного и медицинского характера; - соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу; - соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера; - соблюдение установленных законодательством РФ порядка и условий содержания вышеперечисленных лиц, - законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы. Для осуществления надзора за исполнением законов прокуроры наделены определенными полномочиями. Эти полномочия реализуются в результате конкретных действий и актов, которые именуются средствами прокурорского надзора. По целевому назначению средства прокурорского надзора можно классифицировать на средства выявления нарушений законности и средства реагирования на нарушения законности. Средства выявления правонарушения: · истребование актов управления для проверки их соответствия законодательству; · требование от органов управления проведения проверок и ревизий; · проведение прокурорских проверок; · рассмотрение заявлений и жалоб; · участие в производстве дознания и следствия; · участие в рассмотрении дел судами. Средства реагирования прокурора на выявленные правонарушения: правовые средства реагирования прокурора на выявленные правонарушения определяются законодательством для каждой отрасли прокурорского надзора. К ним относятся: - протест прокурора на противоречащий закону правовой акт; - представление об устранении допущенных нарушений закона; - постановление прокурора о возбуждении уголовного дела либо производства об административном правонарушении; - предостережение о недопустимости нарушений закона. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяется процессуальным законодательством РФ. В уголовном процессе прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Важным направлением прокурорской деятельности является также координация работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Органы прокуратуры, совместно с другими правоохранительными органами изучают динамику, состояние и причины преступности, разрабатывают и проводят согласованные мероприятия по предупреждению и раскрытию преступлений. Другим направлением деятельности прокуратуры РФ является международное сотрудничество (экстрадиция). Еще одним из направлений деятельности прокуратуры является участие прокуратуры в правотворческой деятельности, в соответствии с которой Генеральный прокурор РФ имеет возможность входить в Государственную Думу с законодательной инициативой (соответственно прокуроры по своим субъектам). Необходимо студенту знать и требования, предъявляемые к гражданам, желающим осуществлять правоохранительную деятельность в органах прокуратуры.
Тема 12. Министерство юстиции и система его органов Министерство юстиции Российской Федерации (далее Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Руководство деятельностью Минюста РФ осуществляет Президент РФ. Правительство координирует деятельность Минюста РФ. Основными задачами Минюста РФ являются: - разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; - обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и законных интересов личности и государства; - нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности; - обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека – заместителя Министра юстиции РФ; - организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций; - осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Министерство юстиции РФ в своей деятельности руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции РФ. Министерство юстиции РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности В соответствии с п.10 Положение о Минюсте – его возглавляет министр, назначаемый Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Руководство Министерством министр осуществляет на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минюст задач. Министр имеет заместителей, назначаемых Председателем Правительства по его представлению. Структурными подразделениями Министерства юстиции РФ являются департаменты по основным направлениям деятельности (департамент управления делами, департамент организации и контроля, департамент экономического законодательства и др.), в состав которых могут входить отделы (например: Департамент конституционного законодательства: Отдел уголовного законодательства и законодательства о безопасности, Отдел конституционного законодательства, Отдел административного законодательства и законодательства о правоохранительной и судебной деятельности). При Минюсте состоят Российский федеральный центр судебной экспертизы, Федеральное агентство по правовой защите интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения: а также научный центр правовой информации. В систему Минюста РФ входят органы юстиции субъектов РФ, реализующие задачи Минюста РФ в соответствующих субъектах РФ, а также самостоятельные правоохранительные органы – Служба судебных приставов, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная регистрационная служба, имеющие собственную систему. Сотрудники Минюста РФ состоят на государственной службе, им в установленном порядке присваиваются классные чины работников органов юстиции, аналогичные классным чинам прокурорских работников. Министерство юстиции РФ осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России и ФССП России.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.006 с.) |