Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассматривание картины «Медвежья семья» (серия «Звучащее слово». – М., 1980г.) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Вопросы к детям:
Детям предлагается показать, как сердятся пчелы. Игра «Медведи и пчелы» Дети делятся на две группы. Одна группа – пчелы, другая – медведи. Медведи воруют мед у пчел и убегают, а пчелы догоняют их. Напомнить детям, что медведи, воруя мед, должны радоваться, а пчелы – выражать гнев. 4. Кукольный спектакль «Капризка», сокращенный вариант (Карманенко Т.Н., Карманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам. – М., 1982 г.) Занятие 3. Гнев, удивление Чтение отрывка из стихотворения Н. Екимовой. По небу плыли облака, Вдруг по небу грозное И удивленно облачко Рисование облаков Предложить детям нарисовать облака. На одном листе изобразить гневное облако, на другом – удивленное. Выставка рисунков Вместе с детьми разместить рисунки так, чтобы гневные облака были отделены от облаков, которые удивляются. Обратить внимание детей на то, как по-разному они изобразили гнев облаков. И удивленные облака тоже отличаются друг от друга. Найти самое гневное облако и самое удивленное. Игра «Облака» Дети делятся на две группы. Первая группа изображает гневные облака, вторая – удивляется, глядя на гневные облака. Затем дети меняются ролями. Произнеси фразу» Дети, по желанию, произносят любую фразу от имени удивленного или гневного облака. Занятие 4. Радость, горе, страх Литературные отрывки Предложить детям прослушать отрывки из произведений К.И. Чуковского. Во время чтения дети должны изображать соответствующую эмоцию на своем лице. Отрывки из произведений:
Вопросы:
Детям предлагается еще раз послушать отрывки, в эмоциональном изображении которых возникли затруднения. Игра «Гномики» Детям предъявляется плакат с изображениями радостного, испуганного и грустного гномика. Вопросы:
Рассказы детей Предлагается рассказать о веселых, грустных и страшных случаях из своей жизни. Просмотр диафильма по сказке В. Ливанова «Самый, самый, самый» Вопросы после просмотра:
Занятие 5. Радость, горе, удивление Этюд «Хорошая погода» Детям предлагается представить себе теплый солнечный день, зеленую лужайку с яркими цветами, над которыми весело порхают бабочки. Вопрос: – Какое у вас сейчас настроение? Затем дети выбирают соответствующую пиктограмму из заранее приготовленных. Этюд «Плохая погода» Детям предлагается представить себе пасмурное небо, дождь, холодный ветер, взъерошенных воробьев, которые забились под крыши домов. Вопрос: – Какое у вас настроение? Затем дети выбирают соответствующую пиктограмму. Этюд «Погода изменилась» Детям предлагается представить себе, как вдруг, неожиданно для всех, закончился дождь и выглянуло яркое солнышко. И это произошло так быстро, что даже воробьи удивились.
Вопрос: – Что с вами произошло, когда вы представили себе такие неожиданные перемены в погоде? Затем дети выбирают соответствующую пиктограмму. Рисование эмоций Разделить предварительно детей на группы и предложить им нарисовать цветовыми пятнами эмоции. Одна группа рисует на большом листе бумаги радость, другая – горе, третья – удивление. «Листы радости, горя и удивления» дети рассматривают и сравнивают (вместе с учителем). Занятие 6. Радость, страх, удивление Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Вопросы к детям:
Рисование эпизодов из рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Детям предлагается изобразить эпизод по выбору:
Обсуждение детских рисунков Детские рисунки располагают и рассматривают по темам. Обращается внимание на то, как по-разному дети изображают страх, удивление и радость мальчиков, какие цвета используют для передачи разных эмоций. Рассказы детей Детям предлагается вспомнить случаи из жизни, когда они сначала испугались, потом удивились, а затем обрадовались. Упражнение «Зеркало» Предлагается изобразить перед зеркалом ту эмоцию, которая будет названа. А чтобы было легче изобразить названную эмоцию, можно предложить детям вспомнить соответствующие эпизоды из прочитанного рассказа или из собственных воспоминаний. III раздел Цель занятий III раздела:
Развлечение «Страна сказок» Рассказ о путешествии по стране сказок Рассказать детям о том, что на их пути будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. Сказочные герои будут выходить к детям, если они правильно назовут эмоцию, изображенную на пиктограмме. Пиктограмма будет висеть на двери домика. Первый домик с пиктограммой гнева. Дети называют эмоцию Из домика выходит злой Карабас и говорит, что у него в театре нет актеров. Он хочет забрать всех детей в театр. Ведущий предлагает детям изобразить гнев и зло ответить Карабасу Барабасу, что они ни за что не пойдут в его театр. Это помогает прогнать Карабаса Барабаса и продолжить путешествие. 3. Второй домик с пиктограммой страха. Дети отгадывают эмоцию Из домика выходит зайчик, который боится лису. Она выгнала его из собственного дома. Вопросы детям:
Затем предлагается проиграть сценку, в которой петух выгоняет лису. Для этого выбирают детей на роль лисы и петуха. Зайчик благодарит детей, и путешествие продолжается. Третий домик с пиктограммой горя. Дети называют эмоцию Предлагается рассмотреть картину В.М. Васнецова «Аленушка». Вопросы:
После того, как дети ответят на вопросы, из домика выходит Аленушка. Она рассказывает детям о своем горе. Дети предлагают разные варианты того, как можно помочь Аленушке расколдовать Иванушку. А чтобы чудо свершилось, дети должны назвать пословицы о горе. Ответы детей помогают Аленушке встретиться с братом, который выходит из домика. Иванушка и Аленушка благодарят детей. Дети продолжают путешествие.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.008 с.) |