Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы к детям:
Повторное прослушивание музыкального произведения Детям предлагается представить, что им подарили новую куклу или другую игрушку, и потанцевать под эту музыку. По окончании музыки обратить внимание детей на то, какие у них были лица, как они двигались. Объяснить, что так они выражали радость. Беседа Сделать акцент на том, что все дети во время танца выражали свою радость по-своему. Спросить, от чего зависит, как человек выражает свою радость. Во время беседы подвести детей к выводу о том, что степень выражения радости зависит от человека, его особенностей и от самого события. Рисование на тему «Радость» Предложить желающим рассказать о своем рисунке. Придумать название альбома, который можно сделать из детских рисунков после занятия. 5. Ответы детей на вопрос: – Что такое радость? Зачитать детям варианты ответов на этот вопрос, которые дали их ровесники: – Радость – это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая – это когда у одного, а большая – когда у всех. – Радость – это когда праздник. – Радость – когда никто не плачет. Ни один человек. – Радость – когда нет войны. – У моей бабушки болит сердце. А когда не болит, мы с ней вместе радуемся. – Радость – это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость!» (М. Потоцкая «Что такое радость») Хоровод Детям предлагается встать в хоровод и всем вместе порадоваться хорошей песне «Вместе весело шагать...» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского). Занятие 2. Горе. Прослушивание двух музыкальных пьес С. Майкапара «Тревожная минута» и «Раздумье». Вопросы к детям:
Детям предлагается охарактеризовать первое музыкальное произведение, затем – второе. Беседа по сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Краденое солнце», «Волк и семеро козлят». Предлагается вспомнить:
Чтение отрывков из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» Прочитать отрывок, в котором описывается, как Федора переживает уход посуды. Затем – заключительную часть произведения, где описывается радость Федоры. Драматизация ситуации «Пропала собака» Один ребенок исполняет роль хозяина пропавшей собаки, а дети успокаивают его, каждый по-своему. После драматизации спросить у ребенка, исполнявшего роль хозяина:
Занятие 3. Гнев Чтение отрывков из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», где автор описывает гнев Умывальника и Крокодила. Вопросы к детям:
Рассматривание иллюстраций художника А.М. Алянского, на которых изображены сердитые Умывальник и Крокодил. Детям предлагается рассказать, как художник передал гнев героев. Драматизация отрывка из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» Дети разыгрывают эпизод, где описывается, как сердятся медведи, узнав о том, что кто-то пользовался их вещами. Обращается внимание детей на то, как по-разному выражают гнев медвежонок, медведица и медведь. Рассказы детей о ситуациях, когда они сердились, гневались, злились Упражнение «Зеркало» Детям предлагается изобразить перед зеркалом свой гнев. Рисование гнева Предложить детям цветовым пятном изобразить свой гнев. Рассмотреть с детьми рисунки. Обратить внимание на цветовую передачу гнева, отметить схожесть и отличия в изображениях гнева детьми. Занятие 4. Страх Игра «Гуси-лебеди» Дети гуляют по помещению, представляя, что они находятся на цветущей полянке. Когда ведущий подает сигнал тревоги, дети прячутся за стульчики. Игра повторяется несколько раз. Упражнение «Найди пиктограмму» Дети выбирают пиктограмму страха из заранее подготовленных. Сопоставить выбор детей с тем чувством, которое они переживали, когда прятались от гусей. Рассмотреть с детьми выбранную ими пиктограмму, обратить внимание на брови, глаза, рот. Обсуждение с детьми поговорки «У страха глаза велики». Отметить прямой и скрытый смысл поговорки Вопрос к детям: – Пугались ли вы когда-нибудь так, что причина страха вам казалась значительно страшнее, чем было на самом деле? 4. Чтение отрывка из сказки С. Михалкова «Три поросенка» (эпизод, в котором описывается, как поросята убегают от волка и дрожат от страха) Вопрос к детям: – Почему Наф-Наф не боялся страшного волка?
Рассмотреть рисунки детей. Обратить внимание на особенности изображения смелого поросенка. Занятие 5. Удивление 1. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...» (об удивительных чудесах на острове у князя Гвидона) Вопросы:
Детям предлагается сочинить письмо, которое можно было бы послать князю Гвидону, рассказать в нем об удивительных вещах, которые встречались детям, или об удивительных случаях, которые с ними происходили. Упражнение «Зеркало» Предложить детям посмотреть в зеркало, представить себе, что там отразилось что-то сказочное, и удивиться. Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее. Вопрос: – Что общего в том, как вы изображали удивление? Игра «Фантазии» Предлагается детям продолжить начало удивительных приключений:
II раздел Цель занятий II раздела:
Занятие 1. Радость и горе Знакомство с гномами К детям в гости пришли гномы Кирюша и Антоша. Один гном радостный, а другой – грустный. Одеты гномы одинаково. Гномы знакомятся с детьми. Вопросы к детям:
Литературные загадки Дети делятся на две группы. Одну возглавляет Кирюша, другую – Антоша. Группам по очереди предлагаются радостные и грустные отрывки из сказок. Кирюшина (грустного клоуна) команда поднимает руку, когда прочитают радостный отрывок, Анто-шина (радостного клоуна) команда реагирует на грустный отрывок. Литературные отрывки:
Выигрывает та команда, которая дружно и быстро поднимает руки и не ошибается. Рисование гномов Предложить детям нарисовать портреты Кирюши и Антоши. Когда дети закончат рисовать, подарить портреты гномам. Обратить внимание детей на то, что Кирюша улыбается. Хоровод Дети вместе с гномами водят хоровод. Прощание Дети прощаются с гномами, а Кирюша обещает чаще улыбаться. Занятие 2. Радость и гнев 1. Беседа с детьми по русским народным сказкам «Лиса и журавль», «Мужик и медведь» (предварительно прочитать детям эти сказки) Вопросы:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.239 (0.007 с.) |