Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика мотивации. Мотивация и деятельность. Внутренняя и внешняя мотивация. Мотивировка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мотивация -это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Самым первым из применяемых приемов воздействия на людей для выполнения задач организации был метод кнута и пряника. Мотивация и деятельность у человека функционально связана через два разных мотива. Это — мотив достижения успеха и мотив избегания неудачи.Факты, полученные в психологии, говорят о том, что мотивации достижения успехов и избегания неудач являются важными и относительно независимыми видами человеческой мотивации. От них во многом зависит судьба и положение человека в обществе. Замечено, что люди с сильно выраженным стремлением к достижению успехов добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивация слаба или отсутствует. Виды мотивации: внутренняя мотивация – основана на желании выделится и придерживаться определенной модели поведения, ради ее самой; внешняя – основана на потребности вознаграждения и страхе наказания. Выделяют стороны внутренней мотивации: стремление к мастерству, желание хорошо работать, стремление к конкуренции. Мотивировка - даваемое человеком объяснение своим поступкам и действиям, их причинное обоснование. Мотивировка может быть использована человеком для: - осознания своих действительных мотивов; - оправдания своих действий, вызвавших негативный резонанс в окружающей его социальной среде; сокрытия своих действительных мотивов в ситуации, угрожающей осуждением его действий со стороны окружающих людей. Потребностно - мотивационная сфера личности. Иерархия потребностей. Известно, что потребности человека являются исходными побуждениями к деятельности. У человека, обладающего высшими формами отражения действительности, объекты, побуждающие к деятельности, могут быть отражены в форме сознательного образа или представления, в форме мысли или понятия, в форме идеи или нравственного идеала.В психологии сложилось следующее определение мотива: мотив — это то, что отражаясь в сознании человека, побуждает его к деятельности, направляя ее на удовлетворение определенной потребности. В общем виде мотив есть отражение потребности, которая действует как объективная закономерность, выступает как объективная необходимость. Темперамент. Свойства темперамента (сенситивность, реактивность, активность, пластичность, ригидность, экстраверсия, интроверсия, темп реакций, эмоциональная возбудимость). Учет свойств темперамента в учебно- воспитательном процессе. Гиппократ создал так называемую «гуморальную» теорию, на основании которой он разделил людей на группы исходя из соотношения жидкости в теле человека. В зависимости от того, какой тип жидкости превалирует в теле человека, Гиппократ исходя из этого, дал название типам темперамента. Темперамент в современном понимании психологической науки определяет динамические свойства личности. Нельзя найти 2 людей, одинаковые по своим психическим свойствам. Каждый человек отличается от других многими особенностями, единство которых образует его индивидуальность. Динамические особенности психики внутренне связаны между собой, составляя своеобразную структуру. Эта устойчивая, индивидуально – своеобразная и биологически обусловленная совокупность динамических особенностей психики называется темпераментом человека. Типы: холерик – резок, порывист, возбудим, раздражителен, громкая речь, выразительная мимика, устойчивые интересы. сангвиник – живой, непосредственный, общительный, жизнерадостный, быстро забывает обиды, легко сходится с людьми. флегматик – нетороплив, аккуратен, неутомим в работе, внешне не возмутим, устойчивое настроение. меланхолик – перемена настроения от незначительных причин, болезненная чувствительность, движения вялые, тягучая речь, внешне спокоен или уныл. Сенситивность (чувствительность) – какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека, и какова скорость возникновения этой реакции. Активность – с какой степенью активности человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия при достижении своих целей. Реактивность – какова степень непроизвольности реакций человека на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы. Темп реакций – скорость протекания различных психических реакций и процессов: темп речи, скорость запоминания и т.п. Пластичность-ригидность – насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям. Пластичность проявляется в легкости и гибкости приспособления, а ригидность – в инертности и затрудненности приспособления. Экстраверсия-интроверсия – от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека: от внешних впечатлений, возникающих в данный момент (экстраверсия) или от образов, представлений, состояний внутреннего мира человека (интроверсия). Эмоциональная возбудимость – насколько слабое воздействие необходимо для возникновения эмоциональной реакции и с какой скоростью она возникает. УЧЕТ свойста… Каждый тип темперамента может проявлять себя как в положительных, так и в отрицательных психологических чертах. Зная темпераменты учащихся, учитель должен так организовать деятельность каждого школьника, чтобы постепенно менее резко проявлялись свойства темперамента, которые мешают ребёнку в его учебной работе и поведении, и закреплялись положительные свойства его темперамента. В результате будут воспитываться (приобретаться) нужные качества обеспечивающие гармоническое развитие каждого учащегося. Задача данной работы – определение личностных (темпераментных) особенностей учащихся с целью помощи педагогу в осуществлении индивидуального подхода в обучении и воспитании; разработка индивидуальных рекомендаций для учителя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.107 (0.008 с.) |