Личностно ориентированный тренинг как технология развития личности специалиста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностно ориентированный тренинг как технология развития личности специалиста.



Личностно ориентированные технологии – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, направленных на развитие личности, инструментально обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата в профессионально-педагогических ситуациях, образующих интеграционное единство форм и методов обучения при взаимодействии обучаемых и педагогов в процессе развития индивидуального стилядеятельности.

К личностно ориентированным технологиям относятся тренинговые технологии: тренинг рефлексивности, профессионально-поведенческий тренинг и др. Они широко используются в практике повышения квалификации, в меньшей степени – в профессионально-образовательном процессе учебных заведений; диалогические методы обучения: групповые дискуссии, анализ социально-профессиональных ситуаций, диалогические лекции; игровые технологии: диагностирующие семинары-тренинги, проектирование сценариев профессионального роста, виртуальная реструктуризация социально-профессиональной жизни; организация учебно-пространственной среды, в которой осуществляется профессионально-образовательный процесс.

 

Личностно ориентированные технологии последипломного образования

Реализация положений, на которых основаны личностно ориентированные технологии последипломного образования, обусловливает следующие его функции:

диагностическую;

профессионально-образовательную;

адаптационную;

коррекционную;

прогностическую.

Наиболее распространенные технологии последипломного образования:

словесно-иллюстративные: лекции, семинары, практические занятия;

интерактивные: имитационные, ролевые и деловые игры;

тренинги корпоративности, повышения социально-профессионального статуса, профессионального самосохранения, социально-профессиональной

адаптивности, ведения переговоров и т. д.; развивающая диагностика – диагностика проблем развития организации, социального и профессионального потенциала специалиста;

группы развития организации (кружки качества и др.); метод «кейс-стади».

Важная функция последипломного образования – профессиональное самосохранение специалиста.

Взрослый человек, как правило, загружен текущими делами на работе,

и поэтому время, отведенное на обучение, строго регламентировано. Оно не

позволяет полностью погрузиться в новый тип деятельности – быть только

учеником.

Возраст человека определяет особенности мыслительных процессов. С

годами емкость памяти человека начинает снижаться. Мышление становится

менее оперативным и гибким.

Накопленный профессиональный опыт ведет взрослого ученика, ослабляет у него желание включиться в образовательное пространство, подавляет познавательную активность, мотивацию к обучению. А с другой стороны, использование в учебном процессе имеющихся знаний может сделать учебу более успешной. И наконец, существуют психологические барьеры. Внутренние препятствия – нежелание, боязнь, неуверенность – мешают успешно работать. В результате человек строит различные препятствия для отражения воздействия внешней среды. А из потока внешней информации выбирает только ту, которую он может усвоить, дополнив накопленный опыт. Но сложившееся представление о мире препятствует творческому процессу, препятствует освоению нового. Поэтому и возникает необходимость освободить человека от

внутренней психологической защиты, препятствующей его профессиональному росту.

В среднем возрасте механизмы защиты достаточно жестко и прочно закреплены в структуре личности. Они активно функционируют, выполняя роль фильтров и обеспечивая внутренний покой системы в целом.

При обучении взрослых в них проявляется догматизм, робость, мнительность.

Сложившийся человек имеет, как правило, устойчивую систему профессиональных стереотипов. Неумение преодолевать стереотипы в поведении и мышлении не позволяет человеку стать более открытым, непосредственным, чутким к творческим начинаниям. Все это становится тормозом при

перестройке профессиональной деятельности, мешает объективно оценивать и анализировать собственный профессиональный багаж.

11. Личностно ориентированная диагностика как фактор стимулирования профессионального развития специалиста.
Личностно ориентированная диагностика как фактор стимулирования профессионального развития специалиста. Одним из факторов стимулирования профессионального развития специалиста является применение диагностических методик в учебно-воспитательном процессе, которые применяются в психолого-педагогической деятельности с целью актуализации профессионально-психологического потенциала личности учащегося, стимулирования профессионального роста, коррекции деструктивных тенденций развития. Результаты диагностики используются для выбора личностно-ориентированных технологий развития учащегося и прогнозирования альтернативных сценариев профессионального развития, коррекции профессионально нежелательных качеств личности. Технологии обогащения социально-профессиональной направленности Диагностика профессионально значимых характеристик
Рефлексивно-инновационные практикумы Профессионально-педагогические консилиумы Организационно-деятельностные игры Интенсивная групповая психологическая работа Тренинги личностного и профессионального роста, делового общения Активные коррекционные методы.

12. Образование как система, процесс и результат.
Образование — сложнейший социально-исторический феномен с множеством сторон и аспектов. В настоящее время рассматривают:образование как систему — совокупность учебно-воспитательных заведений, учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров, а также органов управления образованием, государственных образовательных стандартов и образовательных программ.образование как педагогический процесс (процесс обучения и воспитания) — усвоение в учреждениях образования, а также в результате самообразования, системы знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений к миру и себе;образование как результат обучения и воспитания - достигнутый уровень в усвоении знаний, умения, навыков, опыта деятельности и отношений.

Образование как система, процесс и результат.

Образование — сложнейший социально-исторический феномен с множеством сторон и аспектов. В настоящее время рассматривают:

· образование как систему — совокупность учебно-воспитательных заведений, учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров, а также органов управления образованием, государственных образовательных стандартов и образовательных программ.

· образование как педагогический процесс (процесс обучения и воспитания) — усвоение в учреждениях образования, а также в результате самообразования, системы знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений к миру и себе;

· образование как результат обучения и воспитания - достигнутый уровень в усвоении знаний, умения, навыков, опыта деятельности и отношений.

2020)222

14. Основные подходы к периодизации возрастного становления личности. Роль социальной ситуации развития и ведущей деятельности в становлении личности.
Следует различать дифференциацию и периодизацию. Дифференциация (от лат. diferentia– различение) – разделение целого на различные формы и ступени. Периодизация (от греч. periodos– круговращение) – деление явления на определенные промежутки времени, охватывающие какой-либо законченный процесс. Период – промежуток времени, охватывающий какой-либо завершенный процесс. Стадия – определенная ступень в развитии.
Необходимо различать периодизацию становления личности и жизни человека. Все виды периодизации соотносятся с различными возрастами – годами жизни человека. Возраст (в психологии) – категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического возраста, выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения, воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение. Идея социальной ситуации развития была сформулирована Л. С. Выготским для характеристики системы отношений между ребенком и социальной действительностью. Понятие ведущей деятельности раскрыто в трудах А. Н. Леонтьева. Это такая деятельность, указывает он, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах, психологических особенностях личности на данной стадии ее развития. Ведущая деятельность имеет следующие признаки: от нее зависят основные психологические новообразования каждой стадии становления личности; в ее форме возникают и развиваются новые виды деятельности; в ней возникают и формируются частные психические процессы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.241.123 (0.007 с.)