Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о внимании. Виды и свойства.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внимание – преимущественное устремленность сознания человека на определенный обхект или явление, в результате чего они отражаются полнее, отчетлевие, глубже. Виды внимания: 1) Непроизвольное; 2) Произвольное; 3) Послепроизвольное. Свойства внимание: 1) Концентрация; 2) Распределение; 3) Устойчивость; 4) Отвлекаемость; 5) Объем; 6) Переключение; 7) Колебания; 8) Рассеянность. Непроизвольное внимание – внимание, возникающее под влиянием внешних раздражителей, и не требующая волевых усилий. Произвольное внимание – внимание, которое направляется на определенный объект в соответствии с поставленной задачей и на основе волевого усилия. Послепроизвольное внимание – это внимание, которое возникает в начале как произвольное, а затем становится непроизвольным. Концентрация внимания – способность человека отвлекаться от всего, что лежит за пределами его основной деятельности. Распределение внимания – возможность иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов или выполнять сложную деятельность, состоящую из многих одновременных операций. Устойчивость внимания – способность задерживаться на восприятии одного объекта. Объем минимальный – способность человека воспринимать определенное количество объектов (норма - 7±2 объекта). Колебание внимания – Непроизвольный переход внимания от одного объекта к другому. Рассеянность – слабое развитие внимания. Память и ее характеристика. Память – процессы запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек делал, переживал, воспринимал. Процессы памяти: 1) Запоминание; 2) Сохранение; 3) Воспроизведение; 4) Забывание. Виды памяти: 1) по длительности хранения неиспользованной информации: - оперативное; - кратковременное; - долговременное. 2) особенности запоминания: - двигательная; - эмоциональная; - словесно логическая; - наглядно образная (включает зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую память). Формы запоминания: 1) преднамеренное; 2) непреднамеренное; 3) механическая; 4) логическая. Запоминание – запечатление в сознании человека, полученной информации. Сохранение – удержание в памяти полученных знаний, сведений в течении относительно длительного времени. Воспроизведение – восстановление в сознании ранее воспринятого. Кривая забывания Эббингауза
Iа – информация, которая не обрабатывается и не сохраняется отдельно; IIб – материал преподноситься с логической обработкой; IIIв – при повторении учебного материала. Двигательная память – запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Эмоциональная память – память на пережитые чувства. Словесно-логическая память – память на знание в речевой форме, на логические схемы и на логическую символику. Кратковременная память характеризуется кратким сохранением после однократного непродолжительного восприятия и немедленным воспроизведением. Долговременная память характеризуется относительной деятельностью и прочностью сохранения воспринятого материала. Лекция №4 (15.10.07) Представления. Воображения. Мышление и речь. Учет их закономерностей в учебной деятельности студентов университета. Представление или классификация. Представление – образы, ранее воспринимавшихся предметов и явлений. С физиологической точки зрения представление является актуализацией следов ранее возникших чувственных образов. Классификация: 1. По ведущему органу чувств: - зрительные; - слуховые; - вкусовые; - обонятельные; - двигательные; - температурные; - болевые и так далее. 2. По степени обобщения: - единичные; - общие. 3. По степени новизны: - представления воображения; - представления памяти. 4. По содержанию: - технические; - географические; - педагогические; - художественные. Пути формирования представлений: 1. Поддержание интереса к своей специальности, профессии; 2. Постановка профессионально-значимых задач и вопросов; 3. Активное использование различных технических средств (учебные кинофильмы, компьютерная техника и т. д.). Единичные представления – представления одного конкретного предмета или явления. Общие представления – представления об общих чертах группы сходных предметов. Представления памяти – образы объектов, которые воспринимались человеком раньше. Представления воображения – образы предметов и явлений, которые раньше человеком непосредственно не воспринимались, но могут возникнуть в сознании, благодаря переработке и комбинированию других прошлых восприятий. Представления – вторичный образ предмета или явления, сохраненный в памяти. Воображение и его виды. Воображение – создание новых образов на основе имеющихся представлений и знаний. Оно единственное из познавательных процессов, позволяющих глубоко понят, а затем и преобразовать действительность. Виды воображения: - непроизвольное (мечта, фантазия, грезы); - произвольное (репродуктивная, творческая и научная фантазия). В зависимости от содержания деятельности различают: - техническая; - художественная; - научная; - психолого-педагогическая. Непроизвольное воображение – процесс создания новых образов без каких-либо побудителей. Произвольное воображение – процесс создания новых образов в связи с заранее поставленной цели. Мечта – образ желаемого будущего. Фантазия – создание образов желаемого будущего, но имеющих ограниченную связь с действительностью. Репродуктивное воображение (воссоздающее) – процесс создания образов на основе чертежей, схем, карт, описания. Творческое воображение – процесс создания новых оригинальных образов, т. е. образов таких объектов, которых вообще нет в действительности. Научная фантазия – центр научного творчества, которое направлено на открытие ранее не известных явлений. Мышление и его качества. Мышление – процесс отражаемых в человеческом сознании сложных связей и отношений между предметами и явлениями объектами мира. Физиологической основой является сложная аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга. Мышление включает: Виды мышления: - наглядно-действенное; - наглядно-образное; - словесно-логическое. Методы мышления: - индукция; - дедукция; - по аналогии. Формы мышления: - понятия; - суждения; - умозаключения; - рассуждения. Мыслительные операции: - анализ; - синтез; - сравнения; - обобщение; - абстракция; - конкретизация; - классификация; - систематизация. Структура процесса мышления при решении теоретических задач. 1. Формирование вопросов; 2. Выдвижение гипотезы; 3. Проверка гипотезы; 4. Если задача не решена, то выдвигается новая гипотеза; 5. Проверка новой гипотезы. Наглядно-действенное мышление – мышление, которое проявляется непосредственно в процессе практической деятельности человека. Наглядно-образное мышление – осуществляется на основе образов, представления того, что человек воспринимал раньше. Словесно-логическое мышление – происходит на основе понятий, которые имеют словесное оформление и образно не представляются. Индукция – метод, при котором мышление идет от единичных фактов, посылок к общему выводу. Дедукция – мышление идет от общих положений к частным. Метод по аналогии – вывод делается на основе сопоставления сходства предметов и явлений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.254 (0.009 с.) |