Проводятся игры: «Кто где живет», «Зоологическое лото». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проводятся игры: «Кто где живет», «Зоологическое лото».



Воспитатель. Лесовичок, пока дети играли, мы с Олей и Наташей подготовили оригинальные «лесные» прически. Так прият­но смотреть на хорошо уложенные волосы. А теперь, пожалуйста, все проверьте и поправьте свои прически.

Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. Волос к волосу — коса, Каждой девочки краса! Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу. Витя в зеркало глядит: Нет вихров — приятный вид.

Детям предлагается полюбоваться на прически. Лесовичок оценивает аккуратность, эстетичность, схожесть с выбранным образом.

Лесовичок. Молодцы, дети, вы все старались. Теперь мы умы­тые, причесанные и нарядные. Можем приступить к утренней гим­настике.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Лесовичок. Дети, когда про человека говорят, что он похож на медведя?

Дети отвечают.

Но на самом деле медведи ловкие и проворные животные.

Воспитатель. Вот мы и посмотрим, могут ли быть такими же ловкими наши дети. Чтобы сильным быть и смелым, по утрам за­рядку делай! Дети, вы любите делать утреннюю гимнастику? А как вы думаете для чего ее нужно делать?

Дети. Чтобы быть здоровыми, сильными.

Проводится утренняя гимнастика. Лесовичок обращает внимание де­тей на повадки животных и просит выполнять соответствующие упраж­нения.

Лесовичок. Мой друг косолапый очень рад, что вы его узнали. А почему его еще называют Топтыжкой? Дети. Потому что он громко топает. Лесовичок. А почему он косолапый? Дети. Он выворачивает пятки передних лап наружу. Лесовичок. Покажите, как он ходит?

ЗАВТРАК

1. Гигиенические процедуры.

2. Сервировка стола.

3. Завтрак.

* * *

Лесовичок. Дети, про кого говорят: «Часто умывается, а с водой не знается»? Почему кошка так часто умывается?

Дети отвечают.

Так же поступают и многие животные хищники. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Нужно мыться непременно Утром вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном.

Воспитатель.А почему необходимо мыть руки перед завтраком? Дети отвечают.

Лесовичок. Дети, у меня в лесу очень много друзей, но есть среди них самые любимые подружки — мои помощницы. Кто они вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

Кто в дупле живет, И орешки грызет, На деревьях резвится, Упасть не боится?

Дети. Белка.

Лесовичок. Белочка очень хорошая хозяйка. Как вы думаете, почему про нее можно так сказать? Что вы знаете еще про белочку? Есть ли у нее враги? Как она защищается от хищников?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ау нас есть настоящие хозяюшки? Кто у нас сегодня дежурный? Напомните, как правильно сервируется стол.

Дети. Салфетки ставятся в центр стола. Бокалы, тарелки рас­ставляются по количеству детей за столом. Столовые приборы рас­кладываются на индивидуальные салфетки.

Воспитатель. Теперь можно идти накрывать на стол. Потом мы посмотрим и оценим работу дежурных. На самый красивый стол поставим вазочку с цветами, а на другие столы — вазочки с веточ­ками. Как красиво у нас в группе!

Дети садятся за столы.

Дети, у нас сегодня на завтрак рисовая молочная каша, хлеб с маслом и какао. Приятного аппетита, будьте аккуратны, не торопи­тесь.

Дети. Спасибо!

Лесовичок

На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна.

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Наблюдение на прогулке.

4. Подвижные игры.

5. Труд на участке.

6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

7. Самостоятельная игровая деятельность.

8. Возвращение с прогулки.

* * *

Дети до прогулки играют в свободные игры.

Лесовичок. Дети, я приглашаю вас в сказочный лес. Посмот­рите, вот мое дерево, мое сокровище! (Указывает на стоящее не­вдалеке дерево.)

Воспитатель. Знаешь, Лесовичок, а мы с ребятами знаем это дерево. Как оно называется?

Дети. Рябина.

Воспитатель. Правильно, это рябина. Дерево, о котором в народе сложено много песен. Опишите, как она выглядит.

Дети. Это высокое дерево, с серовато-гладкой корой и тонкими гибкими ветвями, с красивыми листьями, на которых расположе­ны мелкие зубчики.

Воспитатель. Вот видишь, Лесовичок, ребята уже знают это дерево. Давайте расскажем Лесовичку про рябину все что мы о ней знаем.

Дети. Когда осенью рябина созревает, ее ягоды очень горькие. После мороза ягодки становятся сладкими. Их клюют птички. Из плодов рябины можно приготовить компот, кисель, варенье.

Воспитатель. А еще из рябины делают мармелады, квас и уксус. А какой вкусный мед можно из нее получить. Издавна рябина была известна как лекарственное дерево, которое не раз спасало человеку жизнь. Поэтому в народе рябину звали волшебным дере­вом, которое защищает от бед и невзгод. И ты, Лесовичок, не ошибся, назвав ее сокровищем.

Скажите, ребята, а смогли бы вы отличить плоды и листья ря­бины от плодов и листьев других растений?

Дети. Да!

Воспитатель. А вот мы сейчас это проверим. Давайте поигра­ем в игру «Что это за дерево». Я буду загадывать загадки, а вы будете показывать картинки с изображением листьев и плода этого дерева.

Весною зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.)

Синий мундир,

Желтая прокладка,

А в середине — складка. (Слива.)

Летом ягоды черны,

Летом ягоды вкусны,

Чик! — чирикнул воробей, —

Чем чернее, тем вкусней. (Смородина.)

Молодцы, ребята, вы можете отличить рябину от других дере­вьев.

Лесовичок. Знаете, ребята, раньше по рябине определяли ка­кая будет зима. Считалось, если в лесу много рябины, то осень будет дождливой, а зима — холодной. В народе рябину называли волшебным деревом. Поэтому листья рябины клали в карман, де­лали рябиновое ожерелье на удачу. Рябина была символом благо­получия.

Воспитатель. Лесовичок, мы с ребятами тебе очень благодар­ны за то, что ты пригласил нас посмотреть на свое сокровище. А теперь настало время поиграть.

Игра «Раз, два, три — к дереву беги!»

Лесовичок. Дети, догадайтесь, о ком эти стихи.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

Дети. Лиса! Лесовичок

По угодьям рыщет, Кого съесть ищет!

Дети. Волк.

Лесовичок. Почему волка и лису называют хищниками? В ка­ких сказках они главные герои?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, ребята, не зря говорят, что волка ноги кор­мят. Он бегает по лесу, ищет еду. И еще волк санитар леса, он съедает больных и слабых животных.

Лесовичок. Дети, скажите, пожалуйста, кто знает, какие дела называются добрыми? Почему вы считаете, что это — добрые дела?

Дети. Когда мы убираем наш участок, это доброе дело.

Воспитатель. Каждый человек должен не только знать, но и делать добрые дела. Вот и сейчас мы будем делать доброе дело. Мы будем расчищать дорожки.

Вместе с Лесовичком дети определяют объем работы, распределяют обязанности, подбирают необходимое оборудование, чистят дорожки. После работы убирают оборудование.

Воспитатель оценивает деятельность детей.

Молодцы, ребята: как вы дружно и ловко управились с работой. А теперь давайте поиграем.

Игра средней подвижности «Мышеловка» (см. с. 42.).

Игра «Добеги и прыгни».

Надо перепрыгнуть овраг (условная полоса) шириной 30—40 см. По сигналу воспитателя дети добегают до полосы и перепрыгивают через нее. Задание усложняется в игре «Кто прыгнет дальше».

Лесовичок. Пора, друзья, мне пора возвращаться в свой лес.

Воспитатель. Спасибо тебе, Лесовичок!

Лесовичок. Я надеюсь, дети, вы теперь в лесу всегда будете вести себя воспитанно. И животные и лес отплатят человеку за добро добром.

Воспитатель. Будем, друзья, беречь все живое. Не обижайте ни кошку, ни муравья. Запомните, вы частицы природы. Заболеет лес или река, — что будет с нами?

Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодках роса!

Лесовичок. До следующей встречи.

Дети возвращаются с прогулки. До обеда играют в свободные игры.

ОБЕД

1. Подготовка к обеду.

2. Гигиенические процедуры.

3. Сервировка стола.

4. Обед.

* * *

Воспитатель. Наши дежурные уже накрыли на стол. А кто знает как надо вести себя за столом? Какие правила соблюдать?

Дети. Нужно аккуратно садиться на стульчик, придвинуться к столу, кушать тоже надо аккуратно, не торопиться, доедать все.

Воспитатель. Дежурные, расскажите, а что у нас на обед.

Дети. Сегодня на обед: на первое — суп гороховый, на второе — каша и на третье — компот.

, Дети садятся за столы.

Воспитатель

А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда, Не осталось и следа.

После обеда благодарят воспитателя.

Вторая половина дня

ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ

1. Постепенный подъем.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Корригирующая гимнастика.

4. Закаливающие мероприятия.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков.

* * *

Тихо играет музыка, потом громче. Воспитатель разговаривает с деть­ми, которые проснулись.

Воспитатель. Вы уже проснулись! А у меня для вас сюрприз. Сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит.

Воспитатель отворачивается и надевает костюм.

Айболит. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Здрав­ствуйте, дети, вы меня узнали? Из какой я сказки? И кто же автор этой сказки? Правильно, молодцы. Вот все дети и проснулись. А вы знаете, для чего нужен сон? Как вы думаете, что еще поможет вам быть бодрыми?

Правильно, гимнастика. Вы хотите быть сильными и здоровы­ми? Так давайте выполним упражнения, они не простые, а волшеб­ные. Они помогут вам набраться сил.

Айболит следит, чтобы дети правильно выполняли упражнения.

Как вы думаете, дети, чтобы быть сильными и здоровыми до­статочно ли только спать и делать гимнастику? Что еще нужно организму, чтобы он смог противостоять таким противным болез­ням, как грипп, ангина?

Надо, надо умываться, закаляться, Надо спортом заниматься.

Если будете закаливать организм, то сможете противостоять всем болезням. Ой, что это? Телеграмма!

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей!» Что такое? Неужели Детки наши заболели?

А может, мы вместе поедем в Африку? Она так далеко, я один не доеду!

Дети встают с постелей и идут за Айболитом.

Вот дорожка, она не простая. Перед нами река, но здесь есть мос­тик, по которому мы можем пройти. Ну вот, перешли реку. Куда же дорога приведет нас на этот раз? Посмотрите, вот болото, как же нам пройти?

О, если мы не дойдем,

Если в пути пропадем,

Что станется с ними, с больными,

Моими друзьями лесными?

Обратите внимание, здесь есть кочки, нам надо по ним пройти через болото, не упасть, чтобы не пропасть. Вот мы и в Африке. Трудная дорога позади. Спасибо вам, ребята, за то, что отправились со мной в опасное путешествие. За это я научу вас делать чудо-массаж. У нас на теле есть волшебные точки. Есть, например, такие точки во впадинах у носа. Ребята, потрите их указательными паль­цами. Сделайте несколько круговых движений в одну сторону, а потом в другую. Есть такие точки над переносицей, на ушах, на лбу, и еще есть ямка на груди. Массируйте их каждый день. Ну, чувствуете теперь, как приходят новые силы, а все болезни из вас выходят.

Дети! Детский сад — это ваш дом, а дома всегда должен быть порядок, тем более к приходу гостей. У нас сегодня гость, а постели не убраны. Поэтому сейчас, дети, заправьте постели как можно аккуратнее, а я, доктор Айболит, выберу кровать, которая заправ­лена лучше всех. Кто напомнит, как надо заправлять постель?

Дети. Сначала расправим простыню, стряхнем крошки, запра­вим по краям, потом накроем одеялом, сверху постелим покрывало и положим подушку.

Дети заправляют постели.

Айболит. Вы такие молодцы! Все очень красиво, аккуратно застелили постель, я даже не могу выбрать лучшую.

Пойдемте все вместе одеваться!

Я принес вам схему, на которой изображено, что нужно наде­вать сначала, а что потом. Вот посмотрите! Ой, здесь все перепута­лось, пока я дошел. Что же теперь делать? Кто поможет мне восста­новить последовательность?

Дети. Сначала наденем майку, потом шорты, носки и туфли.

Айболит. Спасибо вам, дети! Сам бы я не справился.

Дети одеваются и идут умываться.

А зачем нужно умываться, как вы думаете? Правильно, чтобы все­гда быть чистым и опрятным. А если не умываться, что будет? Вы знаете, кто такие микробы? Это злейший враг человеческого орга-

низма. Ведь они виновны в наших заболеваниях. Из-за них заболели и детки в Африке. У меня в лаборатории имеется микроб, и я сегод­ня принес его с собой, чтобы показать вам. Он конечно, не насто­ящий микроб, а нарисованный. (Показывает рисунок.) Настоящий микроб столь мал, что увидеть его невооруженным глазом мы не сможем. Но помните: микробы есть везде. Как же можно от них избавиться?

Микробы боятся мыла и горячей воды. Так давайте помоем руки с мылом и горячей водой. Но я, кажется, забыл, как это правильно делать. Кто мне напомнит?

Дети. Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой и намылить, хорошо потереть друг о друга.

Айболит

Ладошки друг о друга трутся, Друг друга обнимают. Правой моем левую, Левой — правую.

После мытья дети вытирают руки полотенцем.

Вот вы и умылись! Посмотрите на себя в зеркало. Все ли у вас в порядке? Конечно, нужно причесаться.

Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. Волос к волосу — коса, Каждой девочки краса! Что мы делаем расческой? Вите делаем прическу. Витя в зеркало глядит: Нет вихров — приятный вид.

Возьмите свои расчески и причешитесь. А что нужно сделать, чтобы вам помогли?

Правильно, надо вежливо попросить. Какие вежливые волшеб­ные слова вы знаете?

А какое слово всегда говорят при встрече?

Что такое «здравствуйте»? Лучшее из слов Потому что «здравствуй» Значит — будь здоров! Правильно запомнили, Знаешь — повтори: Старшим это слово Первым говори!

Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Повторить пора. Чтоб никого не обижать, Друг друга надо уважать И не дразнить и не грубить. И «здравствуй» говорить.

А если спросишь что-нибудь,

То очень, очень вежлив будь

И говори волшебное «пожалуйста»,

И не забудь волшебное «пожалуйста»!

Вам понравилось стихотворение? Думаю, вы никогда не забуде­те о вежливости, ведь всегда приятнее общаться с человеком, кото­рый вежлив.

Вы хотите поиграть в игру «Кто вежливее»? Правила очень про­сты: кто получает мяч, тот говорит волшебные слова и передает мяч другому ребенку. Волшебным словом может быть приветствие, про­щание, пожелание, благодарность.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общение с детьми.

2. Индивидуальная работа

3. Игры.

* * *

Дети играют, воспитатель раскладывает игры на столе.

Айболит. Пока вы играли, добрый доктор Айболит приготовил для вас, ребята, игры. Выбирайте.

(Подходит к уголку ручного труда.) Девочки, а что вы лепите?

Машенька, из скольких частей состоит корзина, которую ты хочешь вылепить? Раздели пластилин на две части — одна поболь­ше, другая поменьше. Меньшая пойдет на ручку корзинки. Ее надо раскатать в колбаску. Большой кусок пластилина скатай, Маша, в шар и сделай из него корзинку.

Айболит подходит к детям, играющим со строительным материалом, интересуется постройками.

Да вы настоящие строители! Ведь построить такой дом сможет не каждый. Кто будет жить в вашем доме?

Интересуется, все ли у них получается, при необходимости помогает.

полдник

1. Подготовка к полднику.

2. Сервировка стола.

3. Полдник.

* * *

Воспитатель. Оленька, ты сегодня дежурная? Давай я тебе помогу. Что мне делать? С чего начать?

Дети, сегодня у нас на полдник омлет. Это вкусная и полезная еда. Омлет готовится из молока и яиц. А сейчас посмотрим, кто из вас не торопится и хорошо пережевывает пищу. Помните поговорку «когда я ем, я глух и нем».

Приятного аппетита!

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Подвижные игры.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

5. Возвращение с прогулки.

* * *

Воспитатель. Наш гость, доктор Айболит, приглашает всех на улицу. Принимаете его приглашение?

Тогда нужно подумать, что же нам понадобится на прогулке. Давайте возьмем лопаты. Кто поможет мне принести их?

Вы еще не одеты, а наш гость уже ждет. Некрасиво заставлять гостей долго ждать. Вам надо быстро и правильно одеться и не забыть про порядок в шкафчике. Кто напомнит всем детям, в какой последовательности надо одеваться?

По мере одевания дети выходят на улицу.

Дети, посмотрите на наш участок. Вы видите доктора? Как думаете, где он? Он играет с нами в прятки. Может, мы тоже поиграем?

Звучит считалочка.

Ахи-ахи-ахи-ох! Посадили мы горох, Уродился он густой, Мы помчимся, ты постой!

Мы начнем играть, а наш гость найдется. Ой, дети, смотрите — вот и доктор Айболит!

Воспитатель надевает костюм.

Айболит. Я пришел к вам с подарком. Это игра «Платок». Правила несложные. Кто-то из вас будет «ловишкой». Он хочет заб­рать платок у нас. А вы передавайте друг другу платок, убегайте от «ловишки», чтобы платок ему не достался.

Платок можно использовать и в другой игре. Встанем все в круг, водящий будет ходить позади нас по кругу и положит кому-либо платок на плечо. Тот, у кого платок на плече, должен догнать водя­щего, пока тот не занял в кругу свободное место.

А какие игры знаете вы, ребята? Может, меня научите новой игре?

Объясните мне, пожалуйста, правила игры «Мышеловка».

Дети играют и объясняют.

Спасибо, мне эта игра понравилась.

Посмотрите, какая пропасть на нашем участке. А внизу образова­лась река.

О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станет с ними?

Моими друзьями лесными.

Дети, смотрите, как надо прыгать. Ноги поставьте на ширине плеч, присядьте, отведите руки назад, оттолкнитесь и прыгайте вперед. А теперь попробуйте!

Молодцы! Вы такие ловкие! Ведь перепрыгнуть пропасть сможет не каждый. Попробуйте еще.

Мне очень понравилось как вы умеете прыгать. Чтобы не болеть, нужно постоянно заниматься физкультурой, тренироваться.

Посмотрите на эти комки снега и придумайте, что из них можно построить.

Дети делятся на подгруппы. Проводится конкурс на лучшую снеж­ную постройку.

А что вы строите? Вы строите дом, как настоящие строители.

После выполнения работ доктор Айболит вместе с детьми оценивает постройки, раздает снежные призы.

Когда дети заходят в группу, снова предлагаются несколько конкурсов.

Ребята, проведем конкурс на самый аккуратный шкафчик. Вы дол­жны раздеться и уложить вещи в шкафчик так, чтобы в нем был порядок.

А сейчас еще один конкурс — «Чистюля». Кто расскажет, как нужно мыть руки?

Дети рассказывают.

Правильно, сначала надо засучить рукава, потом смочить руки, намылить их, сделать белые пушистые «перчатки», чем выше, тем лучше. Потом хорошо потереть руки и смыть всю пену. А затем вытереть полотенцем.

Ребята, а кто помнит стихи и потешки о чистоте? Я прочту вам отрывок из стихотворения Юлиана Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, После сна и перед сном!

Вы согласны с этим поэтом? Почему?

УЖИН

1. Подготовка к ужину.

2. Гигиенические процедуры.

3. Сервировка стола.

4. Ужин.

* * *

Айболит. Девочки, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы был хороший аппетит?

Нужно красиво и аккуратно накрыть на стол. Вот, посмотрите, бумажные салфетки можно красиво согнуть и закрепить в подстав­ке. А как расставить тарелки и стаканы, вы уже знаете.

Дети, а вы знаете, кто готовит нам ужин? Повар. Сегодня наши повара приготовили нам молочный суп. Приятного аппетита!

После ужина я прочту вам сказку про волшебный горшочек, который варил вкуснейшую кашу. А сейчас не торопитесь и ешьте, хорошо пережевывая.

ВЕЧЕР Организация самостоятельной деятельности детей.

* * *

Воспитатель. Дети, доктор Айболит ушел, но оставил вам еще одну сказку, узбекскую, «Упрямые козы». Нарисуйте портрет нашего гостя — доктора Айболита.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.08 с.)