Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовительная к школе группа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Первая половина дня ПРИЕМ ДЕТЕЙ 1. Общение воспитателя с детьми. 2. Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей. 3. Формирование культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование навыков культуры поведения. * * * Воспитатель. Дети, у нас сегодня в гостях Неболейка. Дети. Здравствуй, Неболейка! Неболейка. А что означает слово «здравствуй»? Дети. Это означает, что мы желаем тебе здоровья и рады встрече с тобой. Воспитатель. Дети, а как еще можно поприветствовать Небо-лейку? Дети. Привет, доброе утро, добрый день. Можно пожать руку. Воспитатель. Вот, Неболейка, сколько еще приветствий знают наши дети. Тебе приятно? Тот, кто использует в своей речи вежливые слова, называется вежливым человеком. Давайте соберем из кубиков с буквами для Неболейки волшебные, добрые, ласковые слова. Посмотрите, как доволен наш Неболейка. Сколько замечательных слов вы ему подарили. Неболейка. Спасибо! А я тоже приготовил вам сюрприз. Игра «Что мы видим — мы не скажем, а что делаем — покажем». Воспитатель. Дети, а как вы догадывались о том, что мы делали? Что помогает человеку почувствовать и понять окружающий мир? Дети. Мы познаем мир при помощи органов чувств. Воспитатель. А какие органы чувств помогали нам в игре? Дети. Глаза. Неболейка. А знаете, как на Руси еще называли глаза? Дети. Очи. Воспитатель. Рассмотрите свои глаза в зеркале. В центре глаза вы можете увидеть круглое пятнышко. Это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют уменьшенное изображение того, на что направлен глаз. Радужная оболочка глаза каждого человека имеет свой цвет. Дима, какого цвета у тебя глаза? А у тебя, Ваня? А у тебя, Настя? Дети отвечают. Природа заботливо оберегает глаза. Ребята, если пот потечет со лба, что остановит его? Дети. Брови. Воспитатель. Конечно, густая изгородь бровей. А если несколько пылинок сядут на роговицу глаза, что их уберет? Дети. Веко. Воспитатель. Поморгайте быстро, потрогайте пальчиками реснички. Веки внутри влажные. А теперь закройте ладошками глазки. Вы что-нибудь видите? Представьте, как чувствуют себя люди, у которых нарушена работа зрения. Такая темнота постоянно окружает слепых людей. Если вы увидите такого человека, что вы можете сделать для него, чем помочь? Дети. Перевести через дорогу, помочь сходить в магазин. Неболейка. Молодцы, вы очень внимательные и добрые дети. И теперь вы знаете, что зрение надо беречь. Воспитатель. А ты зачем, Неболейка, надел очки? Неболейка. Очки должны носить те, кому их выписал врач-окулист. Воспитатель. Как можно беречь зрение? Дети. Нельзя читать лежа, не нужно долго смотреть телевизор и сидеть близко к нему, надо постоянно укреплять свое здоровье. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Воспитатель. Мы решили никогда не болеть. Не болеть? Это надо уметь! Неболейка. Не зря говорят: «в здоровом теле — здоровый дух!» Стань здоровым, ловким, крепким! Стань выносливым и метким! Проводится утренняя гимнастика. ЗАВТРАК 1. Гигиенические процедуры. 2. Сервировка стола. 3. Завтрак. * * * Неболейка. Какие вы молодцы, теперь точно будете здоровыми и сильными. А у меня есть еще один сюрприз — письмо. Угадайте от кого? Слушайте внимательно: Дорогие, дети! Я прошу вас, мойте руки! Все равно, какой водой: Кипяченой, ключевой, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! Вы узнали, от кого это письмо? Дети отвечают. Конечно, это письмо от моего друга Мойдодыра. Помните сказку про грязнулю, от которого убежали одеяло, одежда и все игрушки? А вы знаете почему Мойдодыр постоянно напоминает нам о том, что надо мыть руки? Дети отвечают. Тогда пошли в умывальную комнату — умываться. Воспитатель Чистая водичка моет Роме личико, Танечке ладошки, А пальчики Антошке. Не боимся мы воды — Чисто умываемся, Неболейке улыбаемся. Неболейка. Дети, посмотрите друг на друга, все у нас умытые, причесанные, нарядные. Пока дежурные готовят столы к завтраку, поиграем. Игра «Угадай на вкус». Дети закрывают глаза. Пробуют на вкус кусочки фруктов. Неболейка. Что вы пробовали? Что вам помогло определить вкус фрукта, какой орган? Дети отвечают. Язык — это орган вкуса. Возьмите зеркало, рассмотрите свой язычок. Чем покрыт язык? Язык покрыт множеством крохотных сосочков, в которых спрятаны окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Кончик языка чувствителен к сладкому, края языка лучше ощущают кислое, а основание — горькое. Если мы возьмем в рот что-нибудь несвежее, невкусное, язык тотчас сообщит нам, что этого есть нельзя, это вредно организму. Неболейка. Дежурные, скажите, что у нас сегодня на завтрак? Дежурные рассказывают. После завтрака расскажите, какой вкус вы почувствовали. Приятного аппетита! ПРОГУЛКА 1. Подготовка к прогулке. 2. Одевание. 3. Наблюдение на прогулке. 4. Подвижные игры. 5. Труд на участке. 6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств. 7. Самостоятельная игровая деятельность. 8. Возвращение с прогулки. * * * Воспитатель. Ребята, пришло время собираться на прогулку. Неболейка Я умею одеваться, если только захочу, Я и маленького братца одеваться научу. Воспитатель. Ребята, это, наверное, про вас. Вы умеете одеваться? А правильно одеваться умеете? А аккуратно? Неболейка. Так давайте сейчас и проверим, кто у нас одевается и быстрее всех и аккуратнее. А кто победит, тот понесет игрушки на участок. Воспитатель. Самым быстрым сегодня оказался Сашенька. А вот аккуратно ли он оделся? Посмотрите внимательно. Неболейка. Дети, смотрите, Сережа тоже уже оделся и как аккуратно все сделал. Молодец, Сережа! Кто еще будет помогать нести игрушки? Дети отвечают. Сейчас мы с вами пойдем по волшебной дорожке. Я хочу вас познакомить с деревом, которое помогает нам поддерживать здоровье, не болеть. А вот и оно! Из мочалистой коры этого дерева, богатой прочным волокном, получали лыко для плетения лаптей, изготовления рогож, мочалок. Вы узнали, что это за дерево? Дети. Липа. Неболейка. Правильно, это дерево называется липа. А что вы еще о нем знаете? Дети отвечают. Воспитатель. Посмотрите внимательно на дерево и опишите его. Дети рассказывают о дереве. Весной липу можно легко отличить от других деревьев, если приглядеться к веточкам. Почки на них расположены поочередно, они довольно крупные, яйцевидной формы, гладкие и блестящие. Каждая почка покрыта только двумя чешуйками, таких почек нет у других деревьев. Липа — медоносное дерево. А липовый мед один из самых целебных. После обеда мы попробуем какой он вкусный и ароматный. Неболейка. Ребята, потрогайте ладошками кору липы и кору других деревьев. Какие они на ощупь? Дети отвечают. Давайте рассмотрим кору дерева через лупу. А что помогает вам ощутить гладкий или шероховатый ствол у дерева? Дети. Кожа. Неболейка. С помощью лупы вы можете рассмотреть и кожу на руке. Через поры кожа впитывает свежий воздух, который необходим каждой клеточке. Самое удивительное это то, что кожа постоянно обновляется. Ее верхний слой стареет, а под ним нарастает новый, молодой слой. Воспитатель. У липы точно так же растет кора. Кора является кожей для липы. Неболейка. Ребята, как надо ухаживать за кожей? Что надо делать, когда поранишься? Можно ли долго загорать? Дети отвечают. А теперь я вас приглашаю принять участие в конкурсе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу». Разделитесь на две команды. Вы должны дать как можно больше ответов на вопрос: «Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?» Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Д е т и. Я буду: делать зарядку, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и спортом, следить за своей осанкой, чистить зубы, мыть руки, содержать в чистоте свое тело, есть полезную для здоровья пищу, в случае болезни выполнять назначения врача, буду соблюдать правила безопасности дома и в детском саду, выучу правила дорожного движения, о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними. ОБЕД 1. Подготовка к обеду. 2. Гигиенические процедуры. 3. Сервировка стола. 4. Обед. * * * Неболейка. Пока идет подготовка к обеду, поиграем. Игра «Угадай, кто позвал». Какой орган помог узнать, кто вас позвал? Дети. Ухо. Воспитатель. Рассмотрите друг у друга ушки, потрогайте их. На что похожи уши? Д е т и. На раковины. Воспитатель. Как вы ухаживаете за ушками? Как надо оберегать орган слуха? Д е т и. Не простужаться, не засовывать в уши посторонние предметы, оберегать уши от попадания воды. Неболейка. Посмотрите, какие карточки я принес. На них изображены разные продукты. Надо отобрать карточки, на которых изображены полезные. Выполнять задание нужно быстро и правильно. Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть. Смотрите, а на этих карточках изображены мыло, вода, полотенце. Давайте вспомним последовательность умывания. Дети. Сначала открываем воду так, чтобы не было брызг, берем мыло и намыливаем руки, чтобы на руках образовались белые «перчатки», затем смываем пену водой, вытираем руки полотенцем насухо. Неболейка. Молодцы! А теперь пойдем мыть руки. Воспитатель Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть, Грязь убрать из-под ногтей, Да постричь их поскорей. Умываюсь по утрам И еще по вечерам. Чисто вымою я уши — Будут уши лучше слушать. Отчего блестят глаза? — С мылом умывался я. Мне еще нужна сноровка, Чтобы зубы чистить ловко. Дружат волосы с расческой, Хороша моя прическа. Молодцы, а теперь что нам сделать надо? Дети. Посмотреть в зеркало и привести свою прическу в порядок. Неболейка. Вы все помните, вот молодцы. Кому нужна помощь, подходите к воспитателю. Воспитатель. А. что у нас делают дежурные? Посмотрите и исправьте ошибки в сервировке столов. Молодцы, справились с заданием. Неболейка. Я так есть хочу, а вы еще не проголодались? Дети. Мы тоже хотим есть. Неболейка. Тогда садимся за стол. Воспитатель. Дежурные, расскажите, пожалуйста, что у нас сегодня на обед. Дети перечисляют что у них на столе. Неболейка. А как вы будете вести себя за столом? Как будете сидеть? Дети. Будем сидеть с выпрямленными спинками, ноги поставим на пол ровно, друг другу не будем мешать, еду хорошо прожуем, станем есть не торопясь. Воспитатель. Молодцы, приятного аппетита. Вторая половина дня ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ 1. Постепенный подъем. 2. Индивидуальная работа с детьми. 3. Корригирующая гимнастика. 4. Закаливающие мероприятия. 5. Формирование культурно-гигиенических навыков. 6. Формирование навыков культуры поведения. * * * Воспитатель. Кто проснулся? Добрый день, ребятки. Вы уже выспались? А что вы чувствуете после сна? Дети отвечают. Конечно, сон дает возможность отдохнуть, расслабиться, и поэтому теперь вы веселые, отдохнувшие, но еще не полностью проснувшиеся. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Дети, а вы знаете, почему звучит такая веселая музыка? К нам в гости пришел Незнайка. Появляется Незнайка. Незнайка. Здравствуйте, дети! Дети. Здравствуй, Незнайка! Незнайка. Дети, смотрите, солнышко-то уже проснулось, а вы все спите. Вставайте скорее. Что вы тут задерживаетесь в спальне? Нас ждут веселые соревнования. А чтобы они прошли успешно, надо быть сильными и бодрыми. Воспитатель. И начнем мы с гимнастики и закаливающих процедур. Вы знаете для чего их надо делать? Дети. Чтобы быть здоровыми, бодрыми, чтобы была правильная осанка. Незнайка. Тогда и я буду делать ее вместе с вами. Воспитатель проводит зарядку. Массаж ушных раковин. Сидя по-турецки, «лепим» ушки для доброго слона: поглаживаем ушные раковины, тихонько оттягиваем их вверх, вниз, в стороны (по 5—6 раз в каждом направлении). Нажимаем на мочки ушей, «надеваем» на них красивые клипсы. «Лепим» уши внутри раковины: делаем 7—8 вращательных движений по часовой стрелке, затем против. Массаж живота. Лежа на спине, поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, снова поглаживаем. Массаж рук. «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения тепла. Вытягиваем каждый пальчик. Фалангами пальцев одной руки трем по ногтям другой, словно по стиральной доске. Трем «мочалкой» руку до плеча (сильно нажимаем на мышцы плеча и предплечья), «смываем водой мыло» (ведем одной рукой вверх, затем ладонью вниз) и «стряхиваем воду». Массаж ног. Сидя по-турецки, подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы ног, поглаживаем между пальцами, раздвигаем пальцы ног; сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, щиплем, похлопываем по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делаем стопой вращательные движения, вытягиваем вперед носок, пятку, затем похлопываем ладонью по всей стопе, приговаривая: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!» То же проделываем с правой ногой: поглаживаем, пощипываем, сильно растираем голени и бедра. Игра «Покачай малышку». Прижимаем к груди стопу ноги, укачиваем, касаемся лбом колена, стопы, ноги, поднимаем выше головы, делаем вращательные движения вокруг лица. Незнайка. Какие вы молодцы! Сразу стали бодрыми, и дышать стало свободнее. Ну а теперь-то можно уже играть? Воспитатель. Дети, Незнайка торопится. А что мы обычно делаем после массажа? Дети. Одеваемся, заправляем постели, умываемся. Незнайка. Ну можно обойтись хотя бы без умывания? Воспитатель. Дети, объясните Незнайке, для чего мы умываемся. Дети объясняют. Незнайка. Тогда и мне надо мыть руки. Воспитатель. Подожди немного, сейчас дети оденутся, и мы проводим тебя в умывальную комнату. Незнайка. Сергей уже оделся. Как это ловко у вас получается. Значит, Сережа лучше всех умеет одеваться? Воспитатель. Не всегда быстрее значит лучше. Давайте посмотрим друг на друга и в зеркало. Кто аккуратнее и опрятнее всех выглядит? Незнайка, помоги нам выбрать самого аккуратного и опрятного ребенка. Дети смотрят в зеркало, поправляют одежду. Воспитатель. А теперь идем умываться! Вместе с Незнайкой все отправляются в умывальную комнату. Незнайка. А кто может вспомнить стихи о чистоте из «Мойдо-дыра»? Дети Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, И зубной порошок, и густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, всегда и везде — Вечная слава воде! Незнайка. Молодцы, дети! Теперь все мы чистые и красивые. А знаете ли вы правила этикета? Что нужно говорить, если встретишь на улице знакомого? Что вы скажете, если вам нужно что-то попросить? Когда разговаривают два человека, а вам хочется что-то спросить, как вы поступите? Если вы все-таки должны вмешаться в разговор, как это можно сделать? Если вы случайно задели человека, что вы ему скажете? Дети отвечают. Воспитатель. Дети, давайте проверим, как знает правила поведения Незнайка. Задайте ему вопросы. Дети. Что надо делать, если заходишь в комнату, в которой находятся люди? Что нужно сделать, если взрослый человек зайдет в комнату? Что делать, если хлеб на столе стоит очень далеко от вас? Незнайка путается. Дети помогают Незнайке. Незнайка. Ой, ребята, теперь я все знаю и буду культурно себя вести в гостях. Воспитатель. Надеюсь, вы не только на словах будете выполнять эти правила, но и на деле. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Общение с детьми. 2. Индивидуальная работа. 3. Игры. * * * Воспитатель. Пока вы спали, Незнайка приготовил для вас игры. Посмотрите, вот они. Выбирайте. Незнайка. Дети, давайте поиграем в игру «Что изменилось». Узнаем, кто из вас самый внимательный. Посмотрите на стол и постарайтесь запомнить, какие предметы на нем лежат, в какой последовательности. С каждой игрой количество предметов увеличивается. Игра проводится 3—4 раза. Незнайка. Молодцы! Сразу видно, что вы готовитесь пойти в школу и поэтому стараетесь быть внимательными. Я бы тоже хотел пойти в школу, да надо уметь читать и писать. Воспитатель. А хочешь, мы научим тебя составлять предложения? Я скажу какое-нибудь слово, а вы быстро придумаете предложение. Например, я скажу слово «близко» и передам Мише камешек. Он берет камешек и быстро отвечает. И так по кругу. Играют. Игра «Угадай по запаху». Незнайка. Какой орган помог вам угадать правильно? Дети. Нос. Воспитатель. А теперь поставьте ладошку, сделайте вдох и выдох носом. Почувствовали вдыхаемый и выдыхаемый воздух? Внутри носа расположено множество тончайших сосудов, по которым струится горячая кровь, в узких каналах носа жарко, поэтому вдыхаемый холодный воздух успевает согреться, и мы не заболеваем. Давайте сделаем с вами несколько упражнений дыхательной гимнастики. Делают упражнения: «Задувание свечи», «Одуванчик», «Понюхай цветок». Незнайка чихает, вытирает нос платком, хвастается, что тоже умеет ухаживать за носом. ПОЛДНИК 1. Подготовка к полднику. 2. Сервировка стола. Ъ. Полдник. * * * Воспитатель. Пока вы играете, дежурные помогут накрыть на стол. Кто у нас сегодня дежурит? А вы помните, что вам надо сделать? Как вы будете расставлять приборы? Что у нас на полдник? Как вы пригласите детей к столу и объявите меню? Д е т и. В центр стола ставим салфетницу. Каждому стелим салфетку. Чайные чашки и блюдца ставим на салфетки. Воспитатель. Молодцы! Незнайка. А скажите, пожалуйста, для чего нужна эта салфеточка? Дети. Это для того, чтобы после еды все оставшиеся крошки оказались не на столе, а на салфетке. Их легко можно убрать. Воспитатель предлагает детям посмотреть на подготовленные к полднику столы. Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, как дежурные накрыли на стол? Дети. Очень аккуратно, чисто, правильно. Воспитатель. Да, дети, дежурные у нас молодцы! И нам очень приятно садиться за такие столы. Дети садятся за столы. Незнайка Гайда, гайда люленьки, прилетели гуленьки, Стали гули говорить, чем Ванюшу накормить, Один скажет — кашкою, другой — простоквашкою, Третий скажет — молочком и румяным пирожком. Приятного аппетита, дети! Дети. Спасибо, Незнайка. Незнайка. Звание «Самый аккуратный» получит тот, кто умеет пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво ест, не торопится, хорошо пережевывает пищу, не мешает другим за столом. Вот Ваня, молодец, все съел аккуратно, стол остался чистым. Он получает сегодня звание «Самый аккуратный». После полдника дети сами убирают посуду со столов. ПРОГУЛКА 1. Подготовка к прогулке. 2. Одевание. 3. Подвижные игры. 4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств. 5. Возвращение с прогулки. * * * Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать. Игра «Вопрос — ответ». Что называют зеркалом души? (Глаза.) Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (Сердце.) Для кого враги вода и мыло? (Для микробов.) Чем надо заниматься, чтобы расти сильным и здоровым? (Спортом.) Хочешь быть стройным, как березка, следи за чем? (За осанкой.) Воспитатель. Молодцы! Какие вы сообразительные. Скоро мы будем собираться на прогулку. Незнайка. Дети, а вы возьмете меня на прогулку? Дети. Да! Незнайка. А что мы будем делать на прогулке? Дети. Играть, гулять. Незнайка. Мне очень нравится! Я люблю играть в подвижные игры. Воспитатель. Кто помнит, какая сегодня утром была погода? Скажите, что нужно надевать на улицу? Дети отвечают. Вот дети, молодцы, оделись. Берите игрушки и выходите на улицу. Незнайка. А что это за дерево у вас на участке? Дети. Это дуб — могучее, большое, сильное дерево. Н е.з н а и к а. А я в первый раз увидел его. Ребята, я так хочу узнать все о дубе. Мне кажется, что вы знаете это дерево. Вы поможете мне? Дети. Поможем. Воспитатель. Ребята, вспомним, как выглядит дуб, какой у него ствол, крона, ветки? Дети. Ствол сильный, толстый, весь в шрамах; сучья крупные, извилистые; крона пышная. Незнайка. Ребята, а почему ствол покрыт толстой корой с глубокими трещинами, шрамами? Дети. В морозную погоду зимой у дуба трескается кора, и от этого на стволе образуются шрамы. Воспитатель. Правильно. А еще дуб капризное дерево, его не встретишь на бедной, заболоченной почве. А вот недостаток влаги он переносит хорошо. Незнайка. Некоторые деревья цветут. Например, береза, липа. А цветет ли дуб? Дети. Цветет. Воспитатель. Дуб цветет в мае, когда у него еще совсем маленькие листья. Оттого деревья кажутся одетыми в тонкое зеленое покрывало. Цветки дуба очень мелкие и невзрачные. Незнайка. Ребята, а у дуба есть семена? Дети. Есть. Они называются желуди. Воспитатель. Желуди, как семена дерева, совершенно не переносят высыхания. Стоит им потерять небольшую часть влаги, они погибают. Чувствительны они и к морозу. В тепле они загнивают. Незнайка. А как растет дуб? Воспитатель. Дуб растет очень медленно. Сначала он растет под прикрытием березок, осинок и других деревьев, они защищают его от высыхания и замерзания. Когда дуб догонит окружающие деревья по высоте, он начинает расти очень быстро и может быть размером с 15-этажный дом. А вы знаете, что дуб — очень крепкое дерево? У царя Петра I вся мебель была сделана из древесины дуба. Незнайка. Как много интересного я узнал о дубе. Воспитатель. А теперь вместе с Незнайкой поиграем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.242 (0.011 с.) |