Режимных процессов во вторую половину дня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режимных процессов во вторую половину дня



подъем детей

1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.

2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для само­стоятельной деятельности.

3. Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.

4. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлече­ние внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; после­довательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.

6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отно­шения со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной игровой деятельности Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

полдник

1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурны­ми; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение вни­мания детей к эстетичности оформления столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

ЗАНЯТИЯ

1. Подготовка к занятию, уборка игрушек; переключение внима­ния детей на другой вид деятельности, оценка деятельности детей.

2. Организация деятельности детей после занятия, свободная иг­ровая деятельность.

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке; создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация дея­тельности детей.

2. Одевание, отработка последовательности одевания (игровые, словесные, наглядные, практические приемы).

3. Подвижные игры: 2—3 игры большой подвижности; 2—3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материа­лом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

5. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная дея­тельность детей.

УЖИН

1. Подготовка к ужину.

2. Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к ги­гиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; са­моконтроль; оценка деятельности.

3. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

4. Привлечение внимания детей к еде; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Вечер

1. Организация самостоятельной деятельности детей, спокойных игр; индивидуальная работа с детьми; просмотр альбомов, иллюстраций.

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ-СЦЕНАРИИ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Первая половина дня

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

1. Общение воспитателя с детьми.

2. Создание условий для организации самостоятельной деятель­ности детей.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков.

* * *

Воспитатель. Здравствуйте, мои солнышки! Как у вас дела? Дети. Хорошо.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Угадайте кто?

Уши длинные, Хвост короткий, Прыгает, скачет И под кустом прячется. Вы угадали кто это?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета? Что он ест? К нам пришел зайчонок Коська и хочет с вами поиграть.

Давайте поиграем! Повторяем за Коськой.

Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять. Нужно зайке поскакать. Вот так, вот так, Нужно зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Зайка — прыг — и убежал.

Какие молодцы! Умеете прыгать и скакать.

К о с ь к а. Вы знаете, дети, я собрался в гости. А как вести себя — не знаю. А вы знаете?

Дети. Да! Надо умыться, причесаться, надеть чистую и краси­вую одежду.

Аи, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

Воспитатель. Молодцы, дети, правильно. Ты запомнил, Коська?

К о с ь к а. Спасибо, дети! А можно я осмотрю вашу группу? Ой как много красивых игрушек, и кубики, и конструктор. Дети, я морковку потерял пока шел к вам в гости. Она мне очень нужна!

Воспитатель. Коська, не расстраивайся, найдем, а пока мы тебе морковку нарисуем. Правда, дети?

Дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому ребенку.

А Маша соберет морковку из мозаики! Зайка, нравится тебе наша работа?

Коська. Да, такие красивые морковки получились. С удоволь­ствием их съел бы. А у меня как раз есть картинки, где нарисована морковка, только без верхушки. Дорисуете ее?

Воспитатель. Возьмите карандаши и помогите зайке.

Дети рисуют, а зайка Коська всех хвалит.

Коська. Вот молодцы, теперь я буду любоваться вашими ри­сунками.

Воспитатель. Зайка, посмотри, сколько у тебя морковок!

Коська. Но они не настоящие. А у меня в огороде растет насто­ящая маленькая морковка. За ней надо ухаживать. А у вас, дети, есть растения? И вы за ними ухаживаете?

Дети. Да, у нас есть растения! Мы их поливаем, стираем пыль с листьев. Посмотри.

Дети показывают, как надо поливать растения.

Коська. Теперь я знаю, как надо поливать мою морковку в огороде.

Стук в дверь.

Воспитатель. Кто же к нам стучится? (Вносит куклы.) Дети, к нам в гости пришли Даша и Маша. У них разгорелся спор, кто из них аккуратнее. (У одной куклы испачкано лицо и ручки, другая чис­тая.) Дети, а вы как считаете?

Дети. Маша аккуратная.

Воспитатель. Почему?

Дети. Маша чистая, а у Даши грязные руки и лицо.

Воспитатель. Правильно! Аккуратная Маша. Но ты, Даша, не расстраивайся, мы тебя умоем и причешем, ты будешь такая же красивая, как Маша.

А водичка булькает, А водичка пенится, Дашенька помоется, Причешется, оденется.

Коська. Дети, вы заметили, что девочки с нами даже не по­здоровались? А что надо сказать, когда приходишь в гости?

Дети. Здравствуйте.

Коська. Молодцы!

Воспитатель. Зайка Коська нам принес интересную сказку. Послушайте:

«В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда клоун. Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун научил всех здороваться, и люди стали добрее и ласковее. И теперь над страной всегда светит яркое солнце».

Мы тоже всегда будем здороваться, и все станут добрее.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Коська. Что-то я устал, детки, сидеть, и мне охота побегать. У меня идея! Давайте сядем на велосипед и поедем делать гимнасти­ку. Поехали!

ЗАВТРАК

1. Гигиенические процедуры.

2. Сервировка стола.

3. Завтрак.

* * *

Воспитатель. Вот мы и размялись. А где же наш Коська? Коська. Дети, покажите мне, пожалуйста, как правильно мыть руки. Не хочу я быть грязнулей. Дети

Кран,откройся, Нос, умойся.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Мойтесь сразу, оба глаза.

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь смывайся, грязь, сдавайся!

Ко с ь к а. Спасибо! Ой! Как вкусно пахнет! Что это?

Воспитатель. Это наш завтрак принесли. Маша и Катя будут помогать накрывать на стол. Что мы будем делать?

Дети. Поставим тарелки, стаканы, хлебницу, положим ложки рядом с тарелкой с правой стороны.

Воспитатель. А теперь потихоньку садимся за стол. Какая каша вкусная, душистая!

Детки, вы уже все съели? Молодцы!

Дети, посмотрите, мы с вами поиграли и устроили беспорядок. А вы все знаете, где у нас стоят игрушки? Поиграем! Я вам буду называть игрушку, а вы — ставить ее на место.

Дети, все игрушки нашли свои домики. А мы готовы к занятию?

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Наблюдение на прогулке.

4. Подвижные игры.

5. Труд на участке.

6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

7. Самостоятельная игровая деятельность.

8. Возвращение с прогулки.

* * *

Воспитатель. Вот мы и позанимались, а теперь давайте поиг­раем в игру «Мамы и детки». Я называю маму, а вы — деток. На­пример: кошка — котята.

Воспитатель играет с детьми.

Пока мы играли, наш зайка загрустил. Что случилось, Коська?

К о с ь к а. Просто я опять вспомнил о морковке. Я без нее не могу.

Воспитатель. Не грусти, зайчик. У меня есть волшебный клу­бок, он нам и поможет найти твою морковку. Смотрите, дети, наш клубок катится на улицу.Но прежде чем выйти, надо одеться. Нам помогут волшебные часы. Посмотрите — где стоит стрелка? В какой последовательности мы будем одеваться?

Дети. Штаны, обувь, кофта, шапка, пальто и шарф.

Воспитатель. Правильно! Ну а теперь одевайтесь. Воспитатель помогает детям устранять неполадки в одежде.

Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катенысе Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки, И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.

Вот мы и оделись, но на улицу поедем на автобусе. Водителем будет Сережа, а мы все пассажирами. И не забудем захватить игрушки.

Вот мы и приехали, а где же морковка?

К о с ь к а. Да вот же, на крыльце, только она другого цвета. Можно я ее съем?

Воспитатель. Нет, нельзя. Дети, разве это морковка? А ну-ка отгадайте:

Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной.

Что это, дети?

Дети. Сосулька.

Воспитатель. Правильно. Она похожа на морковку. А какого она цвета, формы, величины? Почему с нее капает вода? Что с ней будет, если принести ее в группу?

Дети. Она растает.

Воспитатель. Она растает и от нее останется лишь грязная вода. Сосульки брать в рот нельзя. Ты, Коська, не грусти.

Давай поиграем с нами в игру «Тай!». Сейчас я выберу солнеч­ный лучик. Им будет Саша. А мы все будем сосульками. Саша будет нас ловить, а до кого дотронется, тот будет «таять» — приседать.

Дети играют вместе с воспитателем.

Коська. Молодцы, дети! Я вам предлагаю интересную игру, которая называется «Снег кружится». Снег, снег кружится, Белая вся улица, Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок.

Разлетаются по участку, кружатся. Вот сколько снега намело — не пройти. Что будем делать?

Дети. Возьмем лопату и почистим дорожку.

Воспитатель. Но у нас еще птички не кормлены.

Дети. Давайте накормим птиц.

Воспитатель. Мальчики будут чистить дорожку, а девочки накормят птиц и стряхнут снег со скамейки.

К о с ь к а. Птички нам спасибо скажут.

Трудятся на участке. Воспитатель работает вместе с детьми.

Так много снега. А что еще можно с ним сделать?

Воспитатель. Лучшему архитектору или скульптору мы дружно похлопаем. А кто не хочет строить, тот может поиграть.

Воспитатель подходит к каждому, поощряет.

ОБЕД

1. Подготовка к обеду.

2. Гигиенические процедуры.

3. Сервировка стола.

4. Обед.

* * *

Воспитатель. Дети, наш клубок куда-то убегает. Да и Коська исчез. Клубок, укажи, где спрятался Коська. Дети, клубок нам на группу показывает. Давайте сядем на автобус и поедем в группу искать Коську. Вот мы и приехали. Посмотрите на наши волшебные часы. Раздевайтесь и пойдем искать Коську.

Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся играть. Развязали Катеньке Шарфик полосатенький. Сняли с ножки Валенки-сапожки, И пойдем скорей играть, Прыгать, бегать и скакать.

Коська, ты что здесь делаешь?

Коська. Мне послышалось, что вас кто-то зовет из комнаты Чистоты.

Воспитатель. Дети, в комнату Чистоты пришло зеркало. Оно плачет, когда дети умываются неаккуратно, и смеется, когда дети все делают правильно. Давайте покажем ему, что умеем правильно мыть руки. И зеркало всегда будет улыбаться.

Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки, снега белей.

К о с ь к а. Да, зеркало действительно смеется! Молодцы! Но по­слушайте, там кто-то плачет! Тарелки, ложки плачут. Мы про них совсем забыли.

Воспитатель. Нет, не забыли. Маша и Катя сейчас будут на­крывать на стол. Ты что будешь делать, Маша?

М а ш а. Я буду расставлять тарелки и раскладывать ложки.

Воспитатель. А что будет делать Катя?

Катя. Я поставлю на стол чашки и хлебницу.

Воспитатель. Молодцы! Дети, пока накрывают на стол, я рас­скажу, что же приготовили нам повара. Или вы сами догадаетесь?

Дети. Суп, кашу, плов.

Воспитатель. Пахнет-то вкусно. Только чем?

Дети. Супом.

Воспитатель. Правильно! Вот, ваши места уже готовы. Про­ходите, садитесь. Приятного аппетита! Дети, не торопитесь и ешьте аккуратно.

Глубоко и мелко, Корабли в тарелке. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот.

ПОДГОТОВКА КО СНУ

Коська. Да, суп был хорош, но теперь я хочу отправиться в страну снов.

Воспитатель. Сейчас мы все отправимся в страну снов. Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай. Белолапа, не скули, наших деток не буди!

Вторая половина дня

ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ

1. Постепенный подъем.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Корригирующая гимнастика.

4. Закаливающие мероприятия.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков.

* * *

Включается тихая спокойная музыка.

Воспитатель. Проснулись, мои хорошие, ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали.

Дети потягиваются.

Вот какие вы стали большие.

Потягушки, потягушки, Поперек толстушки. Роток говорушки, Руки — хватушки, Ноги — ходушки.

Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки.

Посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша.

Маша. Здравствуйте.

Дети. Здравствуйте.

Маша. Я вам принесла новую игру. Она называется «Страна чудес». Хотите отправиться в эту страну?

Дети. Да!

Маша. Но в нее могут попасть только сильные и здоровые дети.

Воспитатель проводит корригирующую гимнастику.

Следующий наш шаг — «Оздоровительная дорожка». Вы должны всю ее пройти. Не толкайтесь, не мешайте друг другу.

Дети идут по закаливающей тропе, подходят к своим стульчикам, где лежит одежда.

Какие вы все умелые да ловкие.

Смотрите, у нас есть карточки, на них изображены мыло, вода, полотенце. Кто догадался, что мы будем делать дальше?

Саша, ты хочешь ответить? Рассказывай, что ты будешь делать.

Саша. Сначала открою воду, возьму мыло и намылю руки, сделаю пену на руках и смою водой, потом вытру руки сухо-сухо.

Маша. Молодец, Саша.

Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру.

Пошли умываться, не спешите, не толкайтесь. А кто скажет, зачем надо умываться?

Дети. Чтобы не было микробов. Воспитатель

Теплая водичка Умоет Тане личико, Пальчики — Антошке, Сашеньке — ладошки.

Маша. Давайте мыть руки, а кто-нибудь пусть мне расскажет последовательность умывания.

Дети рассказывают, как они моют руки.

Воспитатель

Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Каждый ребенок проговаривает последовательность мытья рук и лица.

Маша. Молодцы! Но надо справиться с еще одной задачкой. Кто покажет и расскажет, как он одевается?

Дети показывают и комментируют свои действия.

Дети. Снимаем пижамы, надеваем футболки, носки (колгот­ки), штаны (платье) и сандалии.

Маша. Молодцы, а теперь нам надо...

Дети. Посмотреть в зеркало и привести свою прическу в поря­док.

Маша. Кому нужна помощь, подходите к воспитателю. Воспитатель

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, до пят,

Все волоски в ряд.

А теперь посмотрите друг на друга. Какие вы стали красивые и аккуратные!

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общение с детьми.

2. Индивидуальная работа.

3. Игры.

* * *

Маша. Давайте представим, что наш палас — это поляна с тра­вой и цветами. Мы сядем на поляну и продолжим нашу игру. Сейчас я проверю, кто из вас, дети, знает правила поведения. Я буду зада­вать вопросы, а вы отвечайте.

Что вы говорите, когда встречаете знакомого?

Дети. Здравствуйте!

Маша. Молодец, Саша. А что вы скажете, когда нужно что-то попросить?

Дети. Дайте, пожалуйста! Можно взять?

Маша. Умница, Оля.

Если ваш товарищ упал, что будете делать?

Дети. Поможем подняться, отряхнем его.

Маша. Надеюсь, вы всегда будете так поступать.

Посмотрите на столы, что вы там видите?

Дети. Игрушки.

Маша. Кто будет играть с машинами? Кто с кубиками? Выби­райте сами.

Кукла Маша подходит к каждому столу, где играют дети. Включается в игру, спрашивает детей, что они делают.

Воспитатель помогает детям правильно обращаться друг к другу, со­здает ситуации, стимулирующие речь детей.

После игры кукла Маша предлагает детям убрать игрушки на место.

ПОЛДНИК

1. Подготовка к полднику.

2. Сервировка стола.

3. Полдник.

* * *

Маша. Дети, посмотрите, как красиво сервированы столы. А вы заметили, чего не хватает на столах? Дети. Нет салфеток. Маша. Молодцы, заметили.

Кукла Маша приглашает еще раз присмотреться, правильно ли на­крыты столы.

Я так есть захотела, а вы еще не проголодались? Садитесь за стол. Дети. Нет, надо руки помыть. Маша. Молодцы, не забыли. А что у нас на полдник?

Дети перечисляют, что у них на столе.

Воспитатель. Спинки выпрямите, ножки на полу поставьте ровно, не мешайте друг другу. Еду ешьте понемногу, хорошо пере­жевывая, не торопитесь.

Маша. Приятного аппетита!

Дети. Спасибо!

Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Наши ноги не стучат, Язычки у нас молчат.

После полдника дети вместе с младшим воспитателем и дежурными убирают со столов посуду. Благодарят взрослых.

Кукла Маша интересуется, что дети будут делать дальше. Просится с детьми на занятие.

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Подвижные игры.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

5. Возвращение с прогулки.

* * *

Маша. Дети, в группе хорошо, но хотелось бы побывать у вас на участке. Мы хорошо поиграли, а теперь надо за собой убрать игрушки. А что вы делаете?

Дети. Одеваемся!

Маша. Зачем?

Дети. Чтобы не замерзнуть на улице.

Маша. Как вы это делаете?

Воспитатель. Мы одеваемся последовательно. Помогите мне рассказать Маше, что мы надеваем сначала, что потом.

Дети. Сначала надеваем колготки, штаны, свитер, затем обува­емся, надеваем куртки, шапки.

Маша. Понятно. А где вы свои вещи держите?

Дети. Мы убираем их в шкафчик, чтобы они не мешались, не порвались.

Маша. Костя, повтори, как ты одеваешься.

Я предлагаю отправиться на прогулку на поезде. Становитесь друг за другом.

Игра «Поезд». Проводится в начале и в конце прогулки. Дети встают друг за другом и после гудка начинают двигаться медленно, потом быстрее. По гудку останавливаются.

Игра «Воробышки и автомобиль». Проводится после наблюде­ния. Дети бегают («летают»), а когда выезжает автомобиль, разбега­ются по домикам.

Игра «Пузырь». Проводится в конце прогулки. Дети берутся за руки и начинают отходить назад, говоря: «Раздувайся пузырь, на­дувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся. Он летел, летел, летел, да за веточку задел. Да и лопнул!» Дети приседают.

Игра «У медведя во бору».

У медведя во бору Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит, И на нас рычит.

Медведь просыпается и ловит детей.

Маша. Ой, что это у меня на пальто? Так блестит, вся светится.

Что за звездочка такая На пальто и на платке? Золотая, расписная, А возьмешь — вода в руке.

Правильно, это снежинка. Посмотрите, какая она красивая.

Рассматривают снежинку. Собирают снег для постройки горки. Сгре­бают лопатками. Перевозят в коробах на санках. Дети возвращаются с прогулки на «поезде».

Пришли. Какие вы все свежие, красивые. Понравилась вам прогулка? Дети отвечают.

Как будете раздеваться? Куда вещи уберете?

Дети. Мы вещи снимаем аккуратно, не бросая их, складываем в шкафчик, а куртки вешаем за петельку.

Воспитатель. Кто разделся, проходите в группу, чтобы не мешать другим. Сейчас будем рассказывать Анне Михайловне о том, что вы делали на прогулке.

УЖИН

1. Подготовка к ужину.

2. Гигиенические процедуры.

3. Сервировка стола.

4. Ужин.

* * *

Маша. Молодцы, дети. Вы не забыли, что перед ужином надо вымыть руки с мылом? Как вы это делаете? Дети. Сначала рукава закатываем. Маша. Правильно.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водичку не получит.

Дети. Открываем кран так, чтобы вода не брызгала. Намылива­ем руки, трем ладошки, ополаскиваем их и вытираем насухо.

Маша. Повтори мне, пожалуйста, Ксюша, последовательность мытья рук. А теперь все посмотрите на себя, на свои руки. Какие они? Чистые?

Я вас всех приглашаю за стол. Что у нас сегодня на ужин?

Дети отвечают.

Это просто волшебная пища! Мы вырастем большими и сильными. А кто мне напомнит, как правильно сидеть за столом? '

Дети. Спинки прямые, локти на стол не кладем, друг другу не' мешаем.

Маша. Чтобы лицо и руки после еды оставались чистыми, чем мы воспользуемся?

Дети. Салфеткой.

Маша. Правильно. Приятного аппетита!

ВЕЧЕР Организация самостоятельной деятельности детей, спокойных игр.

* * *

Маша. Мне понравилось у вас в группе. Но пора идти домой. До завтра! До свиданья, дети!

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию речи. Организует спокойные игры. Предлагает рассмотреть альбомы, ил­люстрации.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Первая половина дня

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

1. Общение воспитателя с детьми.

2. Организация самостоятельной деятельности детей.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков.

* * *

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, какая картин­ка стоит на мольберте. Что на ней изображено? У каждого человека есть дом, в котором живет его семья. Кто где живет? Сколько ком­нат в доме? Есть ли своя комната? Кто живет в многоэтажных домах? Где лежат у вас игрушки? По состоянию вещей в комнате можно многое узнать о хозяине квартиры. Если в комнате чисто, одежда и вещи лежат на своих местах, то в этом доме — прилежная, аккуратная хозяйка. Скажите, какая хозяйка этой комнаты? А кто у вас убирает комнату? Помогаете ли вы маме, бабушке убирать квар­тиру? Как вы это делаете? Какие предметы используются во время уборки? Послушайте загадку: два братца пошли на реку купаться. (Ведра.) А еще что нужно для уборки?

Дети отвечают.

Молодцы, очень хорошо, что вы помогаете родителям в уборке квартиры. А знаете, дети, выполняя трудную работу, можно петь песенку. Например, такую:

Как по комнате пойду, ' С пола грязь всю подберу,

Пыль из всех углов достану, И работать не устану.

Дети, скажите, что еще следует делать, чтобы в доме был порядок? Дети. Разложить на свои места одежду, игрушки, книги. Воспитатель. Так какой человек может называться аккурат­ным? Дети, приглядитесь, аккуратно ли в группе стоят игрушки?

Дети отвечают.

Дети, а вы знаете, что аккуратным может называться человек с красивой прической.

Предлагаю провести конкурс «Мисс Аккуратность». Первое кон­курсное задание называется «Самая красивая прическа».

Дети приводят свои прически в порядок, а воспитатель оценивает прически, отмечая самые аккуратные и красивые звездочками.

А это задание нам прислал Мойдодыр. Помните, из какой сказки этот герой?

Послушайте сказку о зубной щетке и потом ответьте на вопросы.

«Жила-была Зубная Щетка в золотом футлярчике. Каждое утро она на свои красивые волосы накладывала густую зубную пасту. У этой Зубной Щетки было много друзей — это и мыло, и мочал­ка, и другие щетки. Она очень радовалась тому, что девочка всегда чистила зубы, а затем аккуратно укладывала щетку в золотой фут­лярчик».

Дети, кто знает, почему девочка так бережно обращалась с зуб­ной щеткой?

Дети. Потому что щетка помогала ей чистить зубы!

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, а для чего нужно чис­тить зубы?

Дети. Чтобы они были чистыми, здоровыми и не болели.

Воспитатель. Молодцы. Кто расскажет, как правильно чис­тить зубы?

Дети рассказывают.

Теперь у нас конкурс загадок.

Я буду загадывать, а вы отгадывать. За каждый правильный ответ получите звездочку. Дети, вы помните, что сначала надо выслушать загадку, а затем взять картинку-отгадку. Отвечать не выкрикивая.

Хвостик из кости

А на спинке щетинка. (Зубная щетка.)

Белые звери стоят у двери. (Зубы)

Тридцать два молотят,

Один переворачивает. (Язык и зубы.)

Дети, кто из вас знает загадки про мыло? Оля, загадывай! I

Оля

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло.)

За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель. Чтобы сильным быть и смелым, по утрам за­рядку делай! Дети, вы любите делать утреннюю гимнастику? А как вы думаете, для чего ее надо делать?

Дети. Чтобы быть здоровым и сильным.

Дети вместе с воспитателем делают гимнастику.

ЗАВТРАК

1. Гигиенические процедуры.

2. Сервировка стола.

3. Завтрак.

* * *

Воспитатель. Дети, идите мыть руки. Кто у нас сегодня де­журный?

Дети. Сегодня дежурные Катя и Маша.

Воспитатель. Девочки, давайте вспомним, как нужно серви­ровать стол.

Дети. Салфетки ставятся в центр, бокалы, тарелки расставля­ются по количеству детей за столом. Столовые приборы раскладыва­ются на индивидуальные салфетки.

Воспитатель. Теперь идите накрывать на стол.

А потом мы посмотрим и оценим работу дежурных. На самый красивый стол поставим вазочку с цветами. А на другие столы ва­зочки с веточками. Как красиво у нас в группе!

Дети садятся за столы.

Дети, сегодня у нас на завтрак манная каша, хлеб с маслом и какао. Приятного аппетита! Ешьте аккуратно, не торопитесь. Дети. Спасибо!

Воспитатель

На моей тарелочке Рыженькая белочка. Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна.

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Наблюдения на прогулке.

4. Подвижные игры.

5. Труд на участке.

6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

7. Самостоятельная игровая деятельность.

8. Возвращение с прогулки.

* * *

Дети играют до прогулки.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, кто знает, какие дела i шываются добрыми?

Дети. Помощь папе, маме, бабушке. Складывание игрушек.

Воспитатель. Молодцы, вы действительно знаете, какие дела называются добрыми.

Дети, а когда мы выходим на улицу и чистим снег, лепим сне­говика, это разве не доброе дело?

Дети. Это доброе дело!

Воспитатель. Правильно, каждый человек должен делать доб­рые дела.

Вот и сейчас на улице мы будем делать доброе дело.

Дети собираются на прогулку.

Дети, посмотрите-ка, кто это?

Э ко ш а. Я — Экоша, охраняю лес, помогаю лесным жителям, слежу за порядком. А вы знаете, какое сейчас время года? Отгадай­те загадку:

Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины.

Дети. Зима.

» коша. Что же вы знаете про зиму, ребята? Дети. Зимой холодно, идет снег, он покрывает всю землю, m-ревья, дома. На деревьях нет листьев, везде снег.

Э к о ш а. А что зимой делают на участке? Дети. Расчищают дорожки. Э к о ш а. Вот еще одна загадка:

Летит — молчит, Лежит — молчит. Когда умрет, Тогда ревет.

Дети. Снег.

Э к о ш а. Молодцы, ребята, хорошо отгадываете загадки. А хоти­те стать моими помощниками?

Чтобы попасть в мое лесное царство, вы должны назвать основ­ные правила поведения в лесу.

Дети. Ветки не ломать, снег не есть.

Э к о ш а. На чем вы хотите поехать в мое царство?

Дети. На ковре-самолете.

Э к о ш а. Представьте, что мы уже летим. Ребята, вы сказали, что сейчас зима, а кто-нибудь знает стихотворение о зиме?

Дети рассказывают.

Вот мы и приехали. Смотрите, как вокруг красиво. Но что это? Кто-то здесь побывал, играть играл, а за собой не убрал.

Дети, помогите мне привести в порядок участок.

Воспитатель. Дети, видите, какой Экоша хороший, как он охраняет и бережет лес. Давайте ему поможем. У вас есть лопатки, так будем чистить дорожки.

Вместе с Экошей дети распределяют обязанности, подбирают обо­рудование, трудятся. После работы убирают оборудование.

Экоша (оценивает деятельность детей). Молодцы, ребята. Как мы дружно и ловко управились с работой. А теперь давайте поиграем.

Игра средней подвижности «Мышеловка». Дети делятся на две группы: мыши и мышеловка. Изображая мышеловку, дети берутся за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели. Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловку, Переловим всех сейчас.

Дети поднимают руки вверх. Мыши бегают по мышеловке. По сиг­налу воспитателя мышеловка захлопывается. Дети опускают руки и приседают.

Игра «Пробираемся через чащу». Надо перепрыгнуть полосу ши­риной 30—40 см.

Игра «Добеги и прыгни». По сигналу Экоши дети добегают до полосы и перепрыгивают через нее. Задание усложняется в игре «Кто прыгнет дальше».

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы. Вы хорошо играли с Экошей.

Э к о ш а. Ребята, мне так хочется иметь снежного друга. Давайте слепим снеговика, и он тоже будет охранять лес.

С чего начнем лепить снеговика?

Дети вместе с Экошей скатывают шары.

Воспитатель. Вот какой замечательный снеговик получился. Теперь Экоше в лесном царстве будет не скучно. А нам пора возвращаться в детский сад. Д е т и. До свиданья, Экоша!

Дети возвращаются с прогулки, раздеваются. Играют до обеда.

ОБЕД

1. Подготовка к обеду.

2. Гигиенические процедуры.

3. Сервировка стола.

4. Обед.

* * *

Воспитатель. Наши дежурные уже накрыли на стол. Проходи­те, дети. Помните, как надо вести себя за столом?

Дети. Нужно сесть на стульчик, пододвинуться к столу, есть аккуратно, не торопиться, доедать все.

Воспитатель. Дежурные, расскажите, пожалуйста, что сегод­ня на обед.

Дети. На первое гороховый суп, на второе каша, на третье компот.

Дети садятся за столы. Воспитатель

А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот тарелка, вот еда, Не осталось и следа.

После обеда дети говорят спасибо.

Вторая половина дня

ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ

1. Постепенный подъем.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Корригирующая гимнастика.

4. Закаливающие мероприятия.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков.

* * *

Звенит колокольчик. Воспитатель тихо подходит к каждому ребенку и будит детей, ласково говоря:

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайка — за капусту, мыши — за кору, дети — за молоко.

Воспитатель (подходит к ребенку, говорит)

Котик серенький присел на печурочке

И тихонько запел песню Юрочке:

«Вот проснулся петушок, встала курочка,

Подымайся, мой дружок, встань, мой Юрочка».

Вставайте, дети, солнышко светит ярко-ярко, а вы еще в кроватке. Постепенно дети встают.

Вставайте, мои солнышки! Ну-ка, кто у нас еще спит? Есть такие? Поднимите ручки, а я посмотрю, кто лучше потягивается.

Проводится гимнастика.

Дети, чтобы быть бодрыми и смелыми, отправимся с вами погу­лять в лес. А в лесу речка. Но вы же смелые, перейдете через нее. А дальше тропинка. Куда она нас приведет. Завела она нас в болото. Но, посмотрите, здесь есть чьи-то следы. По ним-то мы и пойдем. Не оступитесь, дети. Дальше пойдем по камням. Вы ведь смелые и по ним тоже пройдете. Все прошли! Какие молодцы! Сильные и закаленные.

А сейчас одеваться. Обращайтесь друг к другу, если понадобится помощь.

Дети, посмотрите, у меня в руках микробик (игрушка). Он жи­вет на грязных руках. А на ваших руках нет таких микробиков?

Дети. Мы руки моем, чтобы микробы к нам не проникали. А помо­гают нам наши друзья — мыло, вода, полотенце и щеточка.

Теплой водою Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму, И ладошки им потру.

Дети моют руки, а волшебное зеркало отмечает, насколько тща­тельно они это делают.

Воспитатель. Молодцы!

Дети, вы знаете, откуда появилось слово «благодарю»? Оно со­стоит из двух частей: «благо» и «дарю». Благо по-старинному означа­ет «хорошо», «добро». Когда мы благодарим человека за что-то, то желаем подарить ему добро за его отношение, хороший поступок. Вот что означает слово «благодарю».

Ребята, никогда не забывайте благодарить людей.

Воробья позвали кошки, Обещали чай и крошки. Он сказал: — Благодарю! Я уже сегодня сыт. Как на когти посмотрю, Так теряю аппетит.

За что благодарит воробей кошек? Послушайте еще одно стихо­творение.

Прислала мне тетя печенья,

Конфет, варежки, шарф

И горячий привет.

Вот варежки, шарф,

И конфеты с печеньем...

Где же привет?

Я ищу с нетерпеньем.

И с чем он?

С грибами? С капустой? С вареньем?

Наверное, мама привет этот прячет,

Чтобы остыл,

Наверное, очень горячий.

Дети, что же это такое — привет?

Правильно, это приветствие. Употребляется, когда вы здоровае­тесь с другом.

Ой, дети, вы слышите? Там кто-то мяукает. Кто же это?

Это же котенок. Какой он красивый, пушистый! Какие у него ушки, а какие глазки! Дети, только у него нет домика, нет друзей. Давайте ему поможем, построим домик.

Проводятся игры с крупным и мелким конструкторами.

полдник

1. Подготовка к полднику

2. Сервировка стола.

3. Полдник.

* * *

Воспитатель. Дети, вы молодцы. Теперь у нашего котенка есть домик, еда и хорошие, верные друзья, всегда готовые помочь.

Слышите? Котенок опять мяукает. Наверное, унюхал, как вкус­но пахнет. Кажется, пора полдничать, только вот столы пусты. Кто сегодня будет накрывать?

Пока Ира и Саша будут сервировать столы, я скажу, что будет на полдник. Вкусный, сладкий сок, который прибавит вам силы, и печенье.

Посмотрите, как дежурные справились со своим заданием. Все аккуратно и красиво!

А теперь возьмем стульчики и сядем потихоньку и аккуратно. Правильно я говорю?

Дети. Мы забыли помыть руки после игры.

Дети умываются.

Воспитатель. Приятного аппетита! Будьте аккуратными и не забудьте убрать за собой, а то прибегут микробы.

ПРОГУЛКА

1. Подготовка к прогулке.

2. Одевание.

3. Подвижные игры.

4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

5. Возвращение с прогулки.

* * *

Внезапный стук в дверь.

Воспитатель. Кто же к нам стучится? Да это Чебурашка! Но почему он запыхался? Что случилось?

Чебурашка. Здравствуйте, дети! Представляете, что случилось на улице? Деревья стали похожи на сосульки.

Воспитатель. Как же так? Почему Чебурашка испугался? Пой­демте, посмотрим.

Сначала надо переодеться, а помогут вам волшебные часы. Смот­рите внимательно, что нужно сначала надеть. Правильно, сначала колготки, затем штаны, обувь, кофту, пальто, шапку и шарф. Вот Маша молодец, правильно оделась.

Выходят на улицу. Чудесная погода! Деревья надели белые шубки и стали еще красивее.

Кто напомнит правила игры «Гуси-лебеди»"? Как выбрать водя­щего? Правильно, считалкой. Дети

— Заяц белый,

— Куда бегал?

— В лес дубовый.

— Что там делал?

— Кору драл.

— Кто украл?

— Родион, выйди вон!

Воспитатель. Андрей у нас будет Волком, а мы все — гусями. Дети

— Гуси-гуси!

— Га, га, га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

— Так летите!

— Нам нельзя. Серый волк под горой, Не пускает нас домой.

Воспитатель. Молодец Андрей — всех поймал. А теперь поиг­раем в другую игру — «Воробышки и кот».

Я начерчу круг. Ваня будет Котом, будет ловить воробышек. Кто не успеет впрыгнуть в круг, того поймает Кот.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 6686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.363 с.)