Итоговый тест по экономической психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговый тест по экономической психологии



Итоговый тест по экономической психологии

Тема 1. Экономическая психология как наука

1) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. Предмет экономической психологии – это

1) хозяйствующий субъект (человек, семья, организация, государство)

2) психологические особенности потребителя

Закономерности психического отражения хозяйственных отношений

4) психологические особенности заключения сделок, ведения переговоров

 

По мнению А. Дейнеки [47, 48], предмет экономической психологии - это отражение хозяйственных отношений в сознании и поведении человека

 

2) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. В СССР начало развития экономической психологии приходится на

1) Начало ХХ века

2) Середину ХХ века

3) Конец 70-х-80-е годы ХХ века

4) Начало ХХI века

Психологические исследования, заложившие основы отечественной экономической психологии, были выполнены: А. И. Китовым, В.Д. Лоповым, А.В. Филигшовым. Авторский коллектив ленинградских психологов в монографии «Промышленная социальная психология», изданной под редакцией Е.С. Кузьмина и А.Л. Свенцицкого в 1982 г., привлек внимание ученых к аспектам экономической психологии, связанным с мотивацией и управлением трудовой деятельностью.

 

3) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. Возникновение экономической психологии за рубежом приходится на

Начало ХХ века

2) Середину ХХ века

3) Конец 70-х-80-е годы ХХ века

4) Начало ХХI века

 

Как самостоятельная отрасль психологического знания экономическая психология

начала формироваться в начале XX в. и связана с именем Г.Тарда, впервые употребившим термин «экономическая психология» в 1881 году. Однако, говорить о формировании экономической психологии как самостоятельного направления в психологической науке можно только ближе к середине ХХ века в связи с работами Дж. Катоны, Г. Саймона, П.-Л. Рейно, П. Альбо

 

4) Инструкция: выберите все цифры, соответствующие правильным ответам.

Задание. Экономическая психология возникла на стыке двух наук:

Психология

Экономика

3) педагогическая психология

4) психология бизнеса

 

5) Инструкция: выберите все цифры, соответствующие правильным ответам.

Задание. В начале XXвека в экономической психологии за рубежом активно развивались два направления:

1) Психология потребителя

2) Маркетинговое направление

3) Психология безработицы

4) Психология уклонения от уплаты налогов

В зарубежной экономической психологии центральным направлением эмпирических исследований является изучение поведения потребителей.

 

6) Инструкция: выберите все цифры, соответствующие правильным ответам.

Задание. Первоначально интерес отечественных экономических психологов был сконцентрирован на психологии

1) производителя

2) потребления

3) управления

4) заключения сделок

интерес отечественных ученых длительное время был в основном сконцентрирован на психологии производителя, человеческом факторе в производстве, проблемах управления.

 

7) Инструкция: выберите все цифры, соответствующие правильным ответам.

Задание. Разделами экономической психологии являются

Психология предпринимательства

Экономическое поведение

3) Психология экономических преступлений

4) Экономические проблемы безработицы

В настоящее время в отечественной экономической психологии сформировались следующие направления исследований и подходы к решению теоретических и практических задач:

· экономико-психологическая методология;

· история экономической психологии;

· психология экономической культуры;

· психология хозяйственных организаций;

· психология трудовых отношений;

· психология занятости;

· психология домашнего хозяйства;

· психолого-профессиональная и экономическая стратификация;

· психология истории хозяйства;

· психология экономического знания.

  • психология денег;
  • психология потребителя;
  • психология спроса;
  • психология накопления;
  • психология экономического поведения;
  • макроэкономическая психология;
  • психология предпринимательской деятельности;
  • психология рекламы;
  • психология принятия решений в хозяйственной деятельности.

Тема 2. Экономическое поведение

8) Инструкция: выберите все цифры, соответствующие правильным ответам.

Задание. Экономическое поведение – это

1) Поведение потребителя, вызванное рекламой

Поведение, вызванное экономическими стимулами

Деятельность хозяйствующего субъекта

4) Поведение человека, владеющего экономическими законами

Экономическим поведением обычно называют поведение, вызванное экономическими стимулами, и деятельность хозяйствующего субъекта.

 

9) Инструкция: выберите все цифры, соответствующие правильным ответам.

Задание. Теория «экономического человека» предполагает, что

1) Его поведение обусловлено психологическими законами

2) Его поведение всегда рационально

Целью поведения является достижение максимальной выгоды

4) Человек не всегда выбирает максимально выгодное решение

В трудах этих авторов оформилась теория рационального «экономического человека», цель деятельности которого состоит в получении выгоды, дохода. Определяющей чертой концепции является «экономический эгоизм», т.е. стремление субъекта к максимизации собственной выгоды.

Его мотивы – стремление к максимизации выгоды и минимизации потерь. Единственная детерминанта – экономические факторы.

 

10) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. При оценке вероятности события ошибка, допускаемая под влиянием эффекта эгоцентризма, заключается в том, что человек

1) Переоценивает надежность малых выборок

Использует преимущественно свой собственный опыт

3) Переоценивает вероятность желательного события и недооценивает вероятность нежелательного

4) При оценке вероятностей двух последовательных независимых событий стремится установить между ними связь

Эффект эгоцентризма (недостаточный учет априорнойинформации и использование преимущественно собственногоопыта);

 

11) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. При оценке вероятности события ошибка, допускаемая под влиянием эффекта Ирвина, заключается в том, что человек

1) Переоценивает надежность малых выборок

2) Использует преимущественно свой собственный опыт

Переоценивает вероятность желательного события и недооценивает вероятность нежелательного

4) При оценке вероятностей двух последовательных независимых событий стремится установить между ними связь

* эффект Ирвина (переоценивается вероятность жела-тельного события и недооценивается вероятность нежелатель-ного);

 

12) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. При оценке вероятности события ошибка, допускаемая под влиянием эффекта Монте-Карло, заключается в том, что человек

1) Переоценивает надежность малых выборок

2) Использует преимущественно свой собственный опыт

3) Переоценивает вероятность желательного события и недооценивает вероятность нежелательного

При оценке вероятностей двух последовательных независимых событий стремится установить между ними связь

* эффект Монте-Карло (при оценке вероятностей двухпоследовательных независимых событий люди стремятся уста-навливать между ними связь);

 

13) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. Готовность рисковать ради достижения выигрыша и избегания потерь

1) Одинакова для конкретного человека и зависит только от личностных особенностей

2) Различна: ради достижения выигрыша готовы рисковать больше

Приемлемое для всех субъектов взаимодействия

4) Продиктованное экономическим эгоизмом

 

 

15) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. Атрибуция – это приписывание человеком причин и мотивов поведения, личностных качеств и характеристик людям на основе

1) Объективных психологических законов

2) Мнения референтной группы людей

Потребительскую активность

2) когнитивные компоненты экономического поведения

3) стремление сэкономить

Готовность рисковать

 

Положительные эмоции, хорошее настроение стимулируют большую потребительскую активность, поэтому используются различные факторы (зрительные, слуховые, обонятельные и др.), поднимающие настроение в магазинах, супермаркетах, в местах развлечений. Положительные эмоции усиливают оптимистические ожидания, которые увеличивают незаплани­рованные траты и снижают стремление потребителя сэкономить. Чем экспрессивней товар (вызывает сильные яркие эмоции, "заража­ет", притягивает), тем в большей степени подавляются когнитивные ком­поненты оценивания и выбора товара, т.е. выбор становится менее обду­манным.

 

17) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. Закон Йеркса-Додсона гласит: с ростом эмоционального возбуждения эффективность деятельности

1) возрастает

2) уменьшается

3) сначала уменьшается, а потом возрастает

Низкий

3) Средний

4) Не важно какой

Фактор сложности задачи, ответственности деятельности вносит в модель активности экономического поведения свои коррективы. Выясни­лось, что при простых заданиях следует поддерживать высокий уровень возбуждения во избежание вялости. Сложные задания требуют невысоко­го уровня возбуждения, а средние по сложности — среднего уровня акти­вации, стресса.

 

19) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. Для эффективного выполнения простого, монотонного, неинтересного задания необходимо создать у персонала … уровень напряжения

Более высокий

2) Низкий

3) Средний

4) Не важно какой

 

20) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. Чем важнее и привлекательней покупка, тем … вероятность совершить ошибку

Больше

2) Меньше

3) Тщательнее оценивается

4) Меньше времени на

Чем экспрессивней товар (вызывает сильные яркие эмоции, "заража­ет", притягивает), тем в большей степени подавляются когнитивные ком­поненты оценивания и выбора товара, т.е. выбор становится менее обду­манным.

Закон Йеркса-Додсона проявляется и в потребительском поведении. Чем важнее покупка, чем привлекательней продукт (повышенный уровень возбуждения), тем больше вероятность в ситуации информационной перегрузки (сложность выбора) допустить ошибку.

 

21) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. Эмоции, связанные с желанием самоутверждения, признания и почета, называются

1) Гностическими

2) Пугническими

3) Праксическими

Глорическими

Глорические (от лат. gloria – слава) эмоции связаны с желанием са­моутверждения, признания и почета. Они подталкивают человека к само­совершенствованию, саморазвитию. С ними неразрывно связаны чувство уязвленного самолюбия, желание взять реванш. Крайняя выраженность глорических эмоций проявляется в виде неуемной жажды славы, наград, почестей, что связано с нарушением моральных запретов.

 

22) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. Эмоции, связанные с желанием проникнуть в суть явлений, стремлением преодолеть противоречия, называются

Гностическими

2) Пугническими

3) Праксическими

4) Глорическими

Гностические (от греч. gnosis – знание) эмоции связаны с желанием проникнуть в суть явления, радость открытия истины, стремление преодо­леть противоречия, разложить все по полочкам.

 

23) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. Эмоции, связанные с желанием бороться, преодолеть опасность, испытать риск, азарт, называются

1) Гностическими

Пугническими

3) Праксическими

4) Глорическими

Пугнические (от лат. pugna – борьба) эмоции базируются на потреб­ности в борьбе, желании преодолеть опасность, испытать азарт, риск. Их сопровождает чувство эмоционального и волевого напряжения, предель­ной мобилизации своих физических и умственных способностей. Если они захлестывают человека, он теряет голову.

 

24) Инструкция: выберите все цифры, соответствующие правильным ответам.

Задание. Экспрессивность продукта связана с

Престижем

2) Функциональностью

3) Утилитарным назначением

Модностью»

 

Экспрессивность продукта скорее связана с престижем, вырази­тельностью, "модностью", чувственной привлекательностью, чем с его функциональным и утилитарным назначениями. Например, экспрессив­ность одежды служит ее психосоциальным целям, тогда как ее защитные свойства – функциональным.

 

25) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. В мотивации инвестирования определяющую роль играет

1) Осторожность (создание резерва на случай непредвиденных обстоятельств)

2) Стремление к лучшему

3) Доверие к государству

4) Желание оставить наследникам состояние

 

 

26) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. «Дилемма узника» демонстрирует

1) Эффективность экономического альтруизма

2) Особенности системы наказаний за экономические преступления

Сотрудничество

4) Мученичество

 

 

28) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. В координатах «результат для себя – результат для другого» точка с координатами (-1;1) будет обозначать

1) Альтруизм

2) Индивидуализм

3) Сотрудничество

Мученичество

 

29) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. В координатах «результат для себя – результат для другого» точка с координатами (0;1) будет обозначать

Альтруизм

2) Индивидуализм

3) Сотрудничество

4) Мученичество

 

30) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. В координатах «результат для себя – результат для другого» точка с координатами (1;0) будет обозначать

1) Альтруизм

Индивидуализм

3) Сотрудничество

4) Мученичество

 

31) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. Эффект Веблена в потребительском поведении демонстрирует

1) обратную зависимость количества покупаемого товара от его качества

Ореола»

Рекламного шоу

 

 

33) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. Лучше воспринимается и воспроизводится информация, расположенная в

Левом верхнем квадрате

2) Правом верхнем квадрате

3) Левом нижнем квадрате

4) Правом нижнем квадрате

 

Пользователь начинает просмотр страницы с начальной области, которая расположена в верхнем левом квадрате. Затем его взгляд перемещается по диагонали вниз направо к конечной области, фиксируя по пути информацию. При этом области высокого и низкого потенциала остаются вне зрения посетителя. Чтобы привлечь к ним внимание, необходимо сделать их более заметными. В противном случае, поместите туда не столь значительную для клиентов информацию.
Тема 4. Психология предпринимательства

34) Инструкция: выберите все цифры, соответствующие правильным ответам.

Задание. Развитым чувством принадлежности к классу предпринимателей и носителями предпринимательской идеологии можно считать представителей

1) Малого бизнеса

Среднего бизнеса

Крупного бизнеса

4) Любого, независимо от размера, бизнеса

Существует мнение, что лишь представители крупного и иногда среднего бизнеса обладают развитым чувством осознания принадлежности к своему классу, и поэтому только они могут считаться носителями предпринимательской идеологии. Идеологические и этические системы крупного бизнеса и так называемого малого бизнеса различны. А вот различия между идеологией и психологией предпринимателя и менеджера фирмы сглаживаются в последние годы: и предприниматели, и менеджеры являются носителями предпринимательской идеологии, но ведущая роль все же и в том, и в другом случае принадлежит представителям крупного и среднего бизнеса.

 

 

35) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. Образ предпринимателя в глазах его работников

Развитое воображение

Индивидуализм

3) Уязвимость к социальному неодобрению

4) Стремление интегрироваться в общество

Есть ли специфические особенности в портрете российского предпринимателя? Определение предпринимательства, приведенное в начале темы, акцентирует внимание на самостоятельности деятельности, предполагающей выбор, риск, ответственность. У молодых российских предпринимателей самостоятельность и автономность выражен особенно ярко. Правда, высокие показатели самостоятельности нередко сочетаются с пониженной ответственностью.

Российские предприниматели малого и среднего бизнеса в большей степени отчуждены от общества и психологически защищены от социального неодобрения, чем немецкие. Это связано с тем, что российское предпринимательство развивается в условиях несбалансированного рынка при отсутствии реальной последовательной поддержки со стороны государства и в социо-культурной среде неодобрения, демонстрируя открытое противопоставление бизнеса государству и крайнее проявления индивидуализма.

 

38) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание: Выберите из предложенных характеристики, присущие менеджерам

1) Стремление иметь признаки престижа, значимости

2) Готов к риску

3) Ориентирован на долгосрочные планы

4) Делегирует полномочия подчиненным и контролирует исполнение

 

39) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. Выберите из предложенных характеристики, присущие предпринимателям

1) Стремление иметь признаки престижа, значимости

2) Готов к риску

3) Ориентирован на краткосрочные планы

4) Не боится ошибок, исправляет их

 


В мелких купюрах

3) Стали неожиданным подарком

4) Металлические

 

41) Инструкция: выберите цифру, соответствующую правильному ответу.

Задание. Проявление благотворительности, альтруизма

1) Увеличивается с ростом дохода

2) Уменьшается с ростом дохода

3) Не зависит от величины дохода

4) Определяется исключительно личностными характеристиками

 


А.Маслоу

2) Д.МакКлелланд

3) Ф.Герцберг

4) К Альдерфер

Теория иерархии потребностей А. Маслоу выделяет пять уровней потребностей:

43) физиологические потребности (пища, вода, воздух);

44) потребности в безопасности (одежда, жилище);

45) потребности в социальной принадлежности (студенты, предприниматели);

46) потребности в уважении, самоутверждении;

Ф.Герцберг

4) К Альдерфер

Теория Ф. Герцберга. Две группы потребностей:

Д.МакКлелланд

3) Ф.Герцберг

4) К. Альдерфер

Теория приобретенных потребностей Д. Мак Клелланда в качестве стимулирующих выделяет:

52) потребности в успехе как стремление человека достигать поставленных целей более эффективно, чем прежде;

53) потребности в причастности, которые реализуются через поиск и установление хороших отношений с окружающими, получение от них поддержки;

Итоговый тест по экономической психологии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1999; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.113 с.)