Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юридические фикции: понятие, виды↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовая фикция — несуществующее положение, но в силу определенных обстоятельств признаваемое законодателем как реальное, существующее и ставшее в силу этого обязательным. Примеры фикций: — усыновление;— признание гражданина безвестно отсутствующим, если он недает о себе знать в течение года;— признание гражданина умершим при отсутствии о нем сведений в течение пяти лет;— снятие судимости. Фикция является юридическим образованием, противоречащим реальности, но сознательно используемым для достиженияряда юридических последствий или желаемых судебных решений. классификаций фикций: 1) по источнику — фикции, содержащиеся:— в конституции;— законах;— подзаконных актах; 2) по способу выражения — фикции, сформулированные в виде:— суждений (отрицательных или утвердительных);— неопровержимых предположений; 3) по характеру правовых ситуаций:— фиктивные факты;— фиктивные состояния. Значение фикций состоит в том, что они: 1) способствуют переводу обыденной реальности в реальность правовую; 2) устраняют неопределенность в правовом регулировании; 3) помогают упростить юр. отношения и сделать правовое регулирование устойчивым и стабильным; 4) способствуют охране прав граждан; 5) помогают добиться справедливости порой на грани или наперекор истине; 6) сокращая ход и объем правовой деят-ти, облегчают усыновление обстоятельств и тем самым делают правовую систему экономной; 7) способствуют эффективности юридической деятельности. 35. Способы изложения норм права в НПА. Основные способы изложения элементов норм права: 1. Прямой предполагает изложение в статье НПА всех структурных элементов данной нормы права. 2. Отсылочный выражается в том, что в статье НПА изложены не все структурные элементы данной нормы права, но в ней указано, в какой иной статье этого же нормативно-правового акта изложен недостающий элемент.3. Бланкетный предусматривает то, что в статье НПА изложены не все структурные элементы данной нормы права, но из этой статьи следует, что недостающий элемент изложен в ином НПА. классификация: 1) Абстрактный - когда правоотношения охватываются обобщенными родовыми понятиями, например - существенный вред, аренда, договор. 2) Казуистический - когда законодатель излагает конкретное действие, бездействие, например - убийство, кража.
Понятие и формы систематизации нормативных правовых актов в основных формах. Инкорпорация и консолидация. Систематизация правовых актов – деятельность, направленная на их упорядочение и приведение действующих юридических документов в единую, согласованную систему. Различают 3 формы систематизации НПА: кодификация, инкорпорация, консолидация. 1. Консолидация —объединение множества правовых актов по одному или нескольким смежным вопросам в один новый правовой акт. Это второй по сложности вид систематизации после кодификации. (Н/р, ФЗ «О ветеранах» - объединяет несколько сотен нормативных актов, устанавливавших соц. льготы для этой категории граждан). Некоторые технико-юридические правила: 1) консолидации могут подлежать не только нормативные акты, но и акты толкования (постановления судов высших инстанций), а также правоприменительные акты (обзоры судебной практики); 2) в консолидированном акте могут быть объединены акты не только одного уровня, но и относящиеся к разным источникам права; 3) консолидация осуществляется в отношении быстро меняющихся сфер общественной жизни: там, где жизнь требует незамедлительного совершенствования норм права, их уточнения, изменения, отмены (сфера образования, информационных технологий); 4) юридические документы, ставшие объектом консолидации, как минимум должны регулировать вопросы, имеющие смежный характер. Жесткое требование об их однородности, как при кодификации, здесь не выдвигается; 5) консолидированный акт в отличие от кодифицированного новых правовых предписаний не устанавливает. 2. Инкорпорация — объединение правовых актов по определенным критериям без какого-либо изменения их содержания или формы в единые сборники. Инкорпорация является менее сложным и поэтому доступным большему числу субъектов права вид систематизации. (Примером могут служить различные сборники по отраслям законодательства, собрание актов Президента РФ, печатное издание Свод законов Российской Империи)
Кодификация: понятие и виды. Кодификация — это упорядочение нормативного массива путем коренной переработки содержания имеющихся в определенной сфере правового регулирования нормативных актов и создания на их основе единого юридически и логически цельного нормативного акта. Кодификация считается самой трудной формой систематизации. (Например, для создания Гражданского, Трудового, Семейного и т.д. кодексов были собраны большие коллективы из видных ученых России и специалистов в различных областях знаний). Виды:1) Всеобщая – кодификация всего действующего законодательства (носит больше теоретический хар-р);2) Отраслевая – наиболее распространенный вид кодификации. Многие кодифицированные акты создаются в рамках той или иной отрасли (например, УК).3) Внутриотраслевая – создаются кодифицированные акты, включающие нормы либо подотрослей, либо определенных институтов какой-либо отрасли права (например, Бюджетный Кодекс).
Цели, объект, субъекты и виды экспертиз нормативных правовых актов. Экспертиза НПА - исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует спец.познаний в области науки, техники, искусства и др. Экспертная деятельность – оценочная деятельность. Цель юр. экспертизы - анализ законопроекта с т.зр. соблюдения различных правил ЮТ, в основном касающихся: содержания законопроекта;его структуры;логики построения;языка изложения норм права. Объект экспертизы НПА:1.проект.,2. принятого док-та Субъекты:-правовое управление Аппарата Гос.Думы -министерство юстиций РФ -юридич.службы(департаменты)гос.органов -прокуратура- иные орг-ии и учреждения-специалисты в различных областях знаний Виды экспертиз НПА: По субъектам:гос.орг-ии (органы гос-ва.,гос.учреждения), негос. орг. По функциональному признаку:внешняя,внутренняя По видам правовых актов:нормативных актов(закон), индивидуальных актов По степени обязательности:обязательная,независимая (добровольная) Посодержанию: правовая(юридическая),антикоррупционная,лингвистическая,экономическая,соц. Виды: 1. Юридическая (экспертиза, проводимая с точки зрения законности правового акта); 2. Политологическая (предметом анализа явл. концепция законопроекта и выявление возможных негативных его последствий); 3. Логическая (которая должна дать ответ на вопрос, не нарушены ли логические правила ЮТ); 4. Лингвистическая (проверка соответствия законопроекта нормам современного русского языка с учетом функциональных стилистических особенностей законов). 5. Антикоррупционная (проверка нормативных актов на предмет коррупции) 6. внутренняя экспертиза, кот.может иметь самост. характер или предшествовать независимой экспертизе. Ее могут проводить работники юр. отдела правотворческого органа, в недрах которого готовился законопроект. Антикоррупционная экспертиза НПА. Коррупциогенные факторы. Антикоррупционна я (проверка нормативных актов и проектов на предмет коррупции) Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Проводится:прокуратурой РФ, * федеральным органом исполнительной власти в области юстиции ,* органами, организациями, их должностными лицами
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 6555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.55.138 (0.008 с.) |