Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактические игры по математике↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Игры по развитию речи Что за предмет?
Угадай игрушку
Кто больше увидит и назовёт
Сорока Далее происходит диалог между детьми и сорокой: Дети: Сорока, сорока Сорока: Не дам, не отдам Дети: Сорока, сорока Сорока: Не дам, не отдам. Дети: Сорока, сорока, Сорока: Не дам, не отдам. Дети: Сорока, сорока. Сорока: Не дам, не отдам. Воспитатель: Ты, сорока, не спеши Воспитатель: Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить…) Воспитатель: Дети, что для этого нужно сороке? Сорока благодарит и улетает. Назови как можно больше предметов
Олины помощники
Разноцветный сундучок Воспитатель: Я картинки положила Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.
Скажи, какой?
«Волшебный кубик»
«Необычная песенка»
«Эхо» «Садовник и цветы» Содержание этой игры можно легко изменить: «»Садовник и фруктовые деревья», «Лесовик и лесные ягоды», «Дрессировщик и его звери» и т.д.
«Кто больше действий назовёт»
«Козлята и волк»
«Разбуди кота» «Ветерок»
«Буратино-путешественник»
«Прятки»
«Почтальон принёс открытку»
Только одно свойство Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её. Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.
Найди и назови Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
Назови число Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)
Сложи квадрат Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых. Задания к игре:
Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
«Какого растения не стало?» На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
«Где что зреет?» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
«Угадай, что в руке?» Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.
Игра в слова Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю, пчеле, таракану). Вариант игры: какие слова подходят к овощу (фрукту и т.д.)
«Земля, вода, огонь, воздух» Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры. Игра с мячом «Я знаю» Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.
«Птицы, рыбы, звери» Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.
«Воздух, земля, вода» Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребё-нок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
«Цепочка» У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
«Кто где живёт» У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
«Летает, плавает, бегает» Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
«Выбери нужное» На Столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зелёный» - это могут быть картинки листочка, дерева, огурца, капусты, кузнечика, ящерицы и т.д. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней и т.д. «Похожи – не похожи» Цель игры: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения. Материал: игровой лист (экран) с тремя «окнами-прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств; ленты-полоски с обозначением свойств предметов. В первое и третье «окно» вставляются полоски с изображением предметов, во второе – полоска с обозначением свойств. Вариант 1. Ребёнку предлагается установить «экран» так, чтобы в первом и третьем окне разместились предметы, обладающие свойством, указанным во втором окне. На начальном этапе освоения игры свойство задаётся взрослым, затем дети самостоятельно могут устанавливать понравившийся признак. Например, первое окно – яблоко, второе окно – круг, третье окно – мяч. Вариант 2. Один ребёнок устанавливает первое окно, второй – выбирает и устанавливает свойство, которым данный предмет обладает, третий – должен подобрать предмет, подходящий к первому и второму окну. За каждый верный выбор дети получают фишку. После первого тура дети меняются местами. Вариант 3. Используется на заключительных этапах освоения. Играть можно с большой группой детей. Ребёнок загадывает «загадку» - выстраивает в первом и третьем окне изображения обладающие общим свойством, при этом второе окно скрыто. Остальные дети догадываются, чем изображённые предметы похожи. Ребёнок, верно назвавший общее свойство, получает право открыть второе окно или загадать новую загадку.
«Две корзины» На столе муляжи или картинки овощей и фруктов. Дети должны их разложить на две корзины. При этом предметы могут делиться не только по принадлежности к фруктам или овощам, но и по цвету, по форме, твёрдости – мягкости, вкусу или даже запаху.
«Береги природу» На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.
Игры с буквами и словами Буквы вокруг меня Цель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность. Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке.
Картины Цель: закрепление знаний о буквах, расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти; ознакомление с художниками и картинами Возьмите картину художника, который Вам нравится. Прочтите название картины и имя автора ребёнку. Попросите найти на картине все предметы на определённую букву. Допустим это картина И.Е.Репина «Не ждали». Пусть ребёнок найдёт все предметы на определённую букву П (пол, портрет, пальто, передник и т.д.)
Всё из «О» Цель: закрепление знаний о буквах; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки. По сигналу ведущего дети начинают рисовать красивые буквы О (большие и маленькие). После того, как ведущий скажет «Стоп!», игроки прекращают рисовать, внимательно смотрят на свой рисунок, пытаются угадать, на что или на кого всё это похоже, дорисовывают и дают название своему произведению.
Буквы в клетке Цель: закрепление знаний детей о буквах; развитие сосредоточенности и концентрации внимания.
Взрослый предлагает ребёнку таблицу и объясняет, что буквы в ней расположены не по порядку. Ребёнок должен отыскать все буквы в таблице от А до Я, произнося их вслух.
Угадай, чей голосок Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?»
Только весёлые слова Цель: расширение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром, развитие наблюдательности и сосредоточенности Играть лучше в кругу. Ведущий определяет тему. Нужно назвать по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Воздушный шарик» и т.д., пока слова не иссякнут.
Доскажи словечко Он и волк, и Дед Мороз, Он верен морю, как матрос. Яростно река ревёт Он большой, как мяч футбольный, Всех на свете он добрей, Чтоб тебя я повёз, Буквы-значки, как бойцы на парад, Со мной в поход легко идти, На ветке не птичка – Она весну встречает – У отца был мальчик странный, «Спинка в веснушках. А водитель спозаранку Как зовут меня, скажи. Без разгона ввысь взлетает, Я весь день ловлю жучков, Всех перелётных птиц черней, Михаил играл в футбол Лодки по морю плывут, Я в любую непогоду Немытое в рот Эту сказку ты прочтёшь Ну и платье: Я сижу, едва не плача, Крыша в шапке меховой, Не колючий, Кругла, рассыпчата, бела, Этот зверь живёт лишь дома. В реках Африки живёт Кто альбом раскрасит наш? На скамейке у ворот Серый волк в густом лесу У себя в саду Андрейка Заставил плакать всё вокруг, Лейся дождь весёлый, Он всю зиму в шубе спал, Мы щенка в воде и в мыле Руки мыть пошла Людмила, А петух с колючим ёжиком Золотой и молодой, Он с бубенчиком в руке, Я в красной шапочке расту Портфель у меня Я хотел устроить бал, Я взял муки, я взял творог, Если всё ты будешь знать, В реке большая драка: И в море не купаются, Верещунья, белобока, Чтобы было где писать. Он плывёт по простыне, Все ребята со двора Вот пришла и осень, Праздник, праздник у ворот. В яме спит зимою длинной,
ПоДВИЖНЫЕ ИГРЫ П/И «Лохматый пёс». Вот лежит лохматый пёс
П/И «Смелые мышки». Вышли мыши как-то раз (кот догоняет мышей-детей)
П/И «Бегите ко мне!» Игровой материал: флажки четырёх цветов. Дети берут флажок понравившегося цвета. У педагога флажки всех цветов. Воспитатель показывает 1 флажок и говорит: «Бегите ко мне!» (К воспитателю подбегают только те дети, у которых флажки совпадают по цвету с флажком воспитателя).
П/И «Зайцы и волк». Дети изображают зайцев со словами: Скачут зайцы скок-скок-скок По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».
П/И «Мыши и кот». Дети водят хоровод, в середине «спит» кот. Мыши водят хоровод Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.
П/И «Петух». Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!
П/И «Птички-невелички». Мы птички-невелички
П/И «Мишка-лежебока». Мишка, мишка-лежебока
П/И «Мышки». Вот как мыши надоели «Горелки» , «Весёлые ребята», «Космонавты» и т.д. Горелки Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал. Другой из этой пары становится водящим. Косой, косой,
Весёлые ребята На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят: Мы, весёлые ребята, После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении. После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается. Космонавты Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.
Совушка Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков. Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.
Рыбак и рыбки Воспитатель стоит в центре круга, держит скакалку за один конец – это удочка, дети – рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, - «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка. Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и в
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.161.27 (0.019 с.) |