Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли
| Ролевые действия
| Доктор
| Ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет давление, выписывает рецепт.
| Медсестра
| Выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники.
| Пациент
| Приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.
| Регистратор
| Заполняет карту больного, даёт талончик.
| Медсестра процедурного кабинета
| Делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание.
| Продавец в аптечном киоске
| Отпускает лекарства по рецепту врача
|
Построение ролевого диалога
| Медсестра
| Процедурная медсестра
| Работник аптечного киоска
| Доктор
| Выполняет указания врача, помогает вести приём больных
| По направлению, выданному доктором, производит соответствующие процедуры
| | Пациент
| Выписывает направления на обследование
| Делает уколы, берёт анализы, делает ингаляции
| Выкупает лекарства по рецепту
| Регистратор
| Берёт карту больного, относит её к доктору
| | | Шофёр (скорой помощи)
| Выезжает к больным на дом
| | Даёт указания на доставку медикаментов в аптечный киоск
|
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли
| Ролевые действия
| Почтальон
| Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик
| Клиент
| Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь.
| Оператор
| Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы
| Шофёр
| Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.
| Зав. почтой
| Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу
|
Построение ролевого диалога
| Заведующая
| Клиенты
| Оператор
| Шофёр
| Почтальон
| Даёт указания о выполнении работы. Контролирует работу почтальона. Выдаёт зарплату.
| Получает письма, газеты, журналы, открытки. Передаёт письма, открытки для отправки.
| Выдаёт газеты, журналы, письма, открытки
| Подвозит почтальона
| Оператор
| Даёт указания о работе с клиентами. Контролирует работу. Выдаёт зарплату.
| Отправляет посылки, бандероли, письма. Покупает газеты, журналы, открытки. Отправляет денежные переводы
| Помогает в отправлении посылок, бандеролей
| Привозит посылки, бандероли, корреспонденцию
| Клиент
| Общаются.
| Занимает очередь. Общаются.
| Принимает посылки, бандероли. Упаковывает их. Принимает письма, денежные переводы
| | Шофёр
| Выдаёт зарплату. Даёт указания по перевозкам
| | Отдаёт посылки и бандероли для дальнейшей пересылки
| |
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли
| Ролевые действия
| Шофёр
| Ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.
| Пассажир
| Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит.
| Бензозаправщик
| Заливает в машину бензин, берёт деньги, пробивает чек
| Милиционер
| Регулирует движение, штрафует водителя за нарушение, делает замечания шофёру, пассажиру
| Водитель др. машины
| Перевозит груз, рулит, ведёт машину.
|
Построение ролевого диалога
| диспетчер
| Шофёр другой машины
| Пассажир
| Шофёр
| Даёт указания об отправлении машины. Объявляет маршрут. Контролирует
| Оказывает взаимопомощь. Берёт на буксир.
| Спрашивает о том, на какой остановке выйти. Просит остановить машину
| Пассажир
| Посылает контролёров
| Пересаживает на другую машину.
| Беседует о поездке. Уступают место. Общаются.
| Бензозаправщик
| | Устанавливает очередь. Оказывает помощь в заправке.
| | Милиционер
| | Выполняет указания работников милиции. Платит штраф
| Соблюдает правила дорожного движения, поведения. Подчиняется указаниям
|
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли
| Ролевые действия
| Капитан
| Ведёт корабль, даёт указания другим членам команды
| Боцман
| Командует матросами, следит за тем, как они выполняют работу.
| Штурман
| Следит за маршрутом плавания
| Радист
| Выходит на связь с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу.
| Врач
| Лечит заболевших во время плавания
| Пассажиры
| Покупают билеты, садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте
| Кассир
| Продаёт билеты, проверяет их
|
Построение ролевого диалога
| диспетчер
| Капитан другого корабля
| Пассажир
| Капитан
| Даёт указания об отправлении корабля. Объявляет маршрут. Контролирует
| Приветствует. Оказывает помощь
| Спрашивает капитана о времени прибытия корабля в порт
| Радист
| Передаёт сводку погоды. Передаёт радиограммы
| Отправляет сигнал или какое-то послание
| Отправляет телеграмму домой
| Врач
| | Оказывает помощь членам команды другого корабля
| Лечит заболевших
| Пассажир
| Отправляет контролёров проверить пассажирские билеты
| Пересаживается на другой корабль
| Беседуют. Гуляют по палубе, общаются
| Боцман
| | Даёт указания матросам помочь другому кораблю
| |
Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли
| Ролевые действия
| 1 Пилот
| Командир экипажа управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа
| 2 пилот
| Дублирует действия 1 пилота
| Штурман
| Следит за навигационной обстановкой, работает с картой
| Пассажир
| Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения во время полёта, сидит.
| Бортмеханник
| Обслуживает системы самолёта и двигателя
| Стюардесса
| Обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе). Следит за состоянием пассажиров
|
Сюжетно-ролевая игра «Универсам»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли
| Ролевые действия
| Зав. магазином
| Подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные); руководит разгрузкой и погрузкой товара, выдаёт товар в разные отделы продавцам.
| Водитель
| Ведёт машину, соблюдая все правила дорожного движения, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его.
| Продавцы продтоваров и промтоваров
| Получает товар по своему профилю, раскладывает на витрине, обслуживает покупателя (берёт деньги, выдаёт сдачу, чек, товар)
| Покупатели
| Покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах.
|
Построение ролевого диалога
| Товаровед
| Охранник
| Продавцы
| Заведующий магазином
| Заказывает по телефону товар, берёт накладную
| Приветствует. Оказывает помощь
| Распределяет товар по отделам, выдаёт зарплату.
| Продавцы
| | Обращается с просьбой охранять товар во время обеденного перерыва
| Общаются между собой о количестве проданных товаров, их качестве
| Водитель
| Получает и выдаёт товар, заказанный заведующей, считает его и записывает в накладной
| | | Покупатели
| | Следит за общественным порядком, делает замечания, проверяет содержимое больших сумок.
| Рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламируют их, советуют что купить
| |
Подвижные игры дошкольников и младших школьников
| | | | Рыбачок и рыбки
На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих - рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает, из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.
Совушка
Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные - Жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает - все оживает!» - малыши бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает -всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту.
Охотники
Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: «Стой!» - все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны.сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет охотника.
Невод
Все игроки - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки.
Колобок
Дети, присев на корточки, размешаются по кругу. В центре круга находится водящий - «лиса». Играющие перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать.
Берегись, Буратино!
У одного из играющих на голове колпачок. Он -Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они. меняются ролями.
Воробьи-попрыгунчики
На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - «кот», он помещается в центре круга, остальные играющие - «воробышки» -становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя «воробышки» начинают, впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» - «воробышком». Игра повторяется вновь.
Горелки
Участники игры становятся парами в затылок друг Другу. Впереди всех пар встает водящий, он громко говорит: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три, Последняя пара, беги! После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперед (каждый со своей стороны) до условного места, а водящий старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встает рядом с водящим впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается.
Петушки
Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром 3 метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот). Задача: вытолкнуть противника из круга.
Самый ловкий - это ты!
Начертите на земле два круга диаметром до метра. Круги расположены рядом. В центр круга положите шайбу, кубик, мячик, городок. Играть могут двое или две команды из трех-четырех человек. По сигналу ведущего дети должны игрушечной шпагой, саблей, гимнастической палкой этот предмет (предметы) выбить из круга «противника:», защитив свои. Ребята как бы сражаются на шпагах и саблях. Побеждает тот или те, кто, выбив предмет «противникам не допустил(и) его к своим.
Брось в кольцо
В комнате или на школьном дворе подвешивают кольцо на высоте примерно 1,5 метра. А в руки каждому участнику дают палочку длиной до 50 сантиметров. Надо с расстояния 10-15 шагов пробежать к кольцу, бросьте палочку так, чтобы она проскочила через него, и вновь поймать ее. Если игрок выполнит задание, он выигрывает два очка; если не успеет поймать палочку и она упадет на пол - одно очко, ну а если бросит так, что промахнется, бросок просто-напросто не зачитывается. Игра продолжается пять минут. Кто набрал больше очков, тот и победил.
Не попадись на удочку
Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.
| | | | | | | | | | | | |
Теория подвижной игры
Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений.
Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Содержание исходит из опыта человека, передающегося от поколения к поколению.
Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих. Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.
Правила – обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры.
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Все двигательные действия могут выполняться в самых различных комбинациях и сочетаниях.
|