Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи с косвенными вопросами
В одной книжке 10 картинок. Это на 3 картинки меньше, чем во второй книжке. Сколько картинок во второй книжке? I – 10 к., это на 3 к. меньше II –? к. Рассуждай так: Если в первой книжке на 3 картинки меньше, то во второй книжке на 3 картинки больше: 10 + 3 = 13 (к.) Проверяю: в одной книжке 10 картинок, а другой 13. В первой книжке на 3 картинки меньше. Верно. Ответ: 13 картинок во второй книжке.
В одной книжке 10 картинок. Это на 3 картинки больше, чем во второй книжке. Сколько картинок во второй книжке? I – 10 к., это на 3 к. больше II –? к. Рассуждай так: Если в первой книжке на 3 картинки больше, то во второй книжке на 3 картинки меньше: 10 - 3 = 7 (к.) Проверяю: в одной книжке 10 картинок, а другой 7. В первой книжке на 3 картинки больше. Верно. Ответ: 7 картинок во второй книжке.
У Валеры 4 машинки. Это в 2 раза меньше, чем у Серёжи. Сколько машинок у Серёжи? В. – 4 м., это в 2 раза меньше С. –? к. Рассуждай так: Если у Валеры машинок в 2 раза меньше, то у Серёжи их в 2 раза больше. 4 • 2 = 8(м.) Проверяю: у Валеры 4 машинки, у Серёжи 8 машинок. У Валеры машинок в 2 раза меньше. Верно. Ответ: 8 машинок у Серёжи.
У Валеры 4 машинки. Это в 2 раза больше, чем у Серёжи. Сколько машинок у Серёжи? В. – 4 м., это в 2 раза больше С. –? к. Рассуждай так: Если у Валеры машинок в 2 раза больше, то у Серёжи их в 2 раза меньше. 4: 2 = 2(м.) Проверяю: у Валеры 4 машинки, у Серёжи 2 машинки. У Валеры машинок в 2 раза больше. Верно. Ответ: 2 машинки у Серёжи. Задачи на цену, количество и стоимость Килограмм яблок стоит 30 рублей. Сколько стоят 3 кг яблок? Цена Количество Стоимость 30 руб. 3 кг? руб.
Ст = Ц • К 30 • 3 = 90 (руб.) Ответ: 90 рублей заплатили за 3 кг яблок.
За 3 кг слив заплатили 60 рублей. По какой цене покупали сливы? Цена Количество Стоимость ? руб. 3 кг 60 руб.
Ц = Ст: К 60: 3 = 20 (руб.) Ответ: 20 рублей стоит 1 кг слив.
Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько груш купили, если за покупку заплатили 60 рублей? Цена Количество Стоимость 20 руб.? кг 60 руб.
К = Ст: Ц 60: 20 = 3 (кг) Ответ: 3 кг груш купили.
Задачи нахождение числа по доле и доли по числу. В книге 90 страниц. Дедушка прочитал 1/3 часть книги. Сколько страниц прочитал дедушка? Вся кн. – 90 стр. 1/3 кн. -? стр. Рассуждай так: Чтобы найти долю числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель.
60: 3 • 1 = 20 (стр.) Ответ: 20 страниц прочитал дедушка.
Длина ¼ верёвки составляет 8 метров. Определи длину всей верёвки. ¼ в. – 8м Вся в. -? м Рассуждай так: Чтобы найти число по доле, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель. 8: 1 • 4 = 32 (м) Ответ: 32 метра длина всей верёвки. Методика Узоровой-Нефёдовой ПО РЕШЕНИЮ ВСЕХ ВИДОВ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ. ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ После нахождения опорных слов, составления краткой записи или чертежа, мы настоятельно рекомендуем ЛЮБУЮ задачу начинать решать С КОНЦА, то есть с ВОПРОСА. Эта СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ приведет ребёнка к правильному решению ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ. В приведённых ниже разборах задач, ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ ТОГО, ЧТО НАДО НАЙТИ сначала идёт после слов: Рассуждай так. Потом ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ превращается в схему, типа: Как составлялась эта схема? Была задача: Во дворе гуляли 16 ребят. Сначала домой ушли 6 девочек, а потом 3 мальчика. Сколько ребят осталось во дворе? Пошаговый образец рассуждения вслух ребёнка: Решаем с конца, с вопроса. - Что спрашивается в задаче? - сколько ребят осталось. - значит, первое слово в цепочке пишем - осталось. Осталось - чтобы узнать, сколько осталось, надо знать, сколько БЫЛО и сколько УШЛО. Сколько БЫЛО мы знаем, сколько УШЛО – не знаем, значит в цепочке дописываем слово Ушло. Осталось Ушло - так как в цепочке ДВА СЛОВА, то, значит, в задаче ДВА ДЕЙСТВИЯ. РЕШАЕМ ЗАДАЧУ, РАСРУЧИВАЕМ ЦЕПОЧКУ С КОНЦА. - Первое слово с конца – УШЛО, значит, сначала узнаем, сколько ребят УШЛО: - Второе слово в цепочке – Осталось. Значит, вторым действием мы отвечаем на главный вопрос задачи и узнаём, сколько ребят Осталось. 16 – 9 = 7 (р) Почему так важна такая ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ, которая пишется слева направо, а раскручивается с конца, справа налево? При решении КАЖДОЙ ЗАДАЧИ? · Потому что ТОЛЬКО при ТАКОМ систематическом ПОДХОДЕ Ваш ребёнок сможет решать ЛЮБУЮ ЗАДАЧУ в начальной и средней школе, экономя Вам лично время, силы и нервы.
· Потому что это развивает логику ребёнка · Потому что такая ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ развивает ВСЕГО ребёнка по ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ.
P.s. Я знаю, что эту задачу можно решить другими способами. Тогда будут другие цепочки. ТИПЫ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ Задачи на нахождение суммы Антон нашёл 5 больших подосиновиков, а маленьких на 2 больше. Сколько всего подосиновиков нашёл Антон? Б. – 5 п. М. –? п., на 2 п. больше? п. Рассуждай так: Чтобы узнать, сколько всего подосиновиков нашёл Антон, нужно знать, сколько больших и маленьких подосиновиков он нашёл. Сколько больших подосиновиков он нашёл мы знаем. Надо найти сколько маленьких. 1)5 + 2 = 7 (п.) – маленьких 2) 5 + 7 = 12 (п.) 5 + (5 + 2) = 12 (п.) Ответ: 12 подосиновиков нашёл Антон.
У Иры 5 кукол, а у Ани на 2 куклы меньше, чем у Ани, а у Светы кукол столько, сколько их у Иры и Ани вместе Сколько кукол у Светы? Ир. – 5 к. Ан. –? к., на 2 к. меньше С. -? к. Рассуждай так: Чтобы узнать сколько кукол у Светы, нужно знать, сколько кукол у Иры и Ани вместе. Сколько кукол у Иры мы знаем. Нужно узнать, сколько кукол у Ани. 1)5 – 2 = 3(к.) – у Ани 2) 5 + 3 = 8 (к.) 5 + (5 – 2) = 8 (к.) Ответ: 8 кукол у Светы.
Антон нашёл 6 больших подосиновиков, а маленьких в 2 раза больше. Сколько всего подосиновиков нашёл Антон? Б. – 6 п. М. –? п., в 2 раза больше? г. Рассуждай так: Чтобы узнать, сколько всего подосиновиков нашёл Антон, нужно знать, сколько больших и маленьких подосиновиков он нашёл. Сколько больших подосиновиков он нашёл мы знаем Надо найти сколько маленьких. 1) 6 • 2 = 12(п.)– маленьких 2) 6 + 12 = 18 (п.) 6 + 6 • 2 = 18 (п.) Ответ: 18 подосиновиков нашёл Антон.
У Иры 6 кукол, а у Ани в 2 раза меньше. Сколько кукол у Иры и Ани вместе? Ир. – 6 к. Ан. –? к., в 2 раза меньше? к. Рассуждай так: Чтобы узнать сколько всего кукол Иры и Ани вместе, нужно знать, сколько кукол у Иры и сколько кукол у Ани. Сколько кукол у Иры мы знаем Надо найти сколько кукол у Ани. 1) 6: 2 = 3(к.) у Ани 2) 6 + 3 = 9 (к.) 6 + 6: 2 = 9 (к.) Ответ: 9 кукол у Иры и Ани вместе.
У Валеры 4 машинки. Это в 2 раза меньше, чем у Серёжи. Сколько машинок у мальчиков? В. – 4 м., это в 2 раза меньше? м. С. –? к. Рассуждай так: Чтобы определить, сколько машинок у мальчиков, надо выяснить, сколько машинок у каждого мальчика. Сколько машинок у Валеры, известно. Надо узнать, сколько машинок у Серёжи, а потом узнать, сколько машинок у мальчиков. Если у Валеры машинок в 2 раза меньше, то у Серёжи их в 2 раза больше. 1) 4 • 2 = 8(м.) у Серёжи 2) 4 + 8 = 12 (м.) 4 + 4 • 2 = 12 (м.) Ответ: 12 машинок у мальчиков.
У Валеры 4 машинки. Это в 2 раза больше, чем у Серёжи. Сколько машинок у мальчиков? В. – 4 м., это в 2 раза больше? м. С. –? к. Рассуждай так: Чтобы определить, сколько машинок у мальчиков, надо выяснить, сколько машинок у каждого мальчика. Сколько машинок у Валеры, известно. Надо узнать, сколько машинок у Серёжи, а потом узнать, сколько машинок у мальчиков. Если у Валеры машинок в 2 раза больше, то у Серёжи их в 2 раза меньше. 1) 4: 2 = 2(м.) у Серёжи 2) 4 + 2 = 6 (м.) 4 + 4: 2 = 6(м.) Ответ: 6 машинок у мальчиков.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.022 с.) |