Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы решений всех видов задач.
КРАТКИЕ ЗАПИСИ. ЧЕРТЕЖИ. ФОРМУЛЫ.
ЧАСТИ ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ ДЛЯ ЛЮБОГО КЛАССА Выучить и знать всегда:
Компоненты любой задачи: УСЛОВИЕ – ВОПРОС – РЕШЕНИЕ – ОТВЕТ Задание Прочитай задачу и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.
Объяснение Например, в задаче: В вазе 3 белых и 2 розовых гвоздики. Сколько всего гвоздик в вазе? ------------------------------------------------- -------------------------------------- ОПОРНЫЕ СЛОВА нужно уметь находить для нахождения главного в задаче. Опорные слова – это основа краткой записи. В указанной задаче опорные слова: Первое опорное слово – БЕЛЫХ (выделено жирным), который сокращаем в первом классе Б., но, начиная со второго класса, БЕЛ. Второе опорное слово – РОЗОВЫХ (выделено жирным),, которое в первом классе сокращаем Р., но, начиная со второго класса, РОЗ. Третье опорное слово всегда содержится в вопросе. В данной задаче третье опорное слово – ВСЕГО, которое в краткой записи задачи заменяется ФИГУРНОЙ СКОБКОЙ С ВОПРОСОМ ПОСЕРЕДИНЕ. Б. – 3 г. Р. – 2 г.? г.
Потренируйся Прочитай задачи и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом. 1) В вазе лежало 5 карамелек и 3 шоколадных конфеты. Сколько всего конфет лежало в вазе? 2) За два дня Вера прочитала 8 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день? 3) У Оли было 3 куклы. На день рождения девочке подарили 4 куклы. Сколько кукол стало у Оли? 4) В автобусе ехало 9 человек. На остановке вышли 5 человек. Сколько человек осталось в автобусе? 5) У Юры 3 машинки, а у Максима 5 машинок. Сколько всего машинок у мальчиков? 6) Саша и Лёва поймали 8 карасей. Лёва поймал 3 карася. Сколько карасей поймал Саша? 7) У Васи 5 марок, а у Коли на 4 марки больше. Сколько марок у Коли? 8) Длина огорода 7 м, а его ширина на 2 м меньше. Какова ширина огорода? 9) У портнихи 5 катушек белых ниток, а чёрных катушек на 2 меньше. Сколько катушек чёрных ниток у портнихи? 10) На одном этаже 5 жильцов, а на другом этаже на 2 жильца меньше. Сколько жильцов на другом этаже? 11) За два дня турист прошёл 9 км. В первый день он прошёл 4 км. Сколько км он прошёл во второй день?
12) Длина синего отрезка 4 см, а красного на 2 см больше. Чему равна длина красного отрезка? 13) На столе стояли 4 тарелки. Мама поставила ещё 2 тарелки. Сколько тарелок стало на столе? 14) У Вани было 2 диска с мультфильмами. Ему купили ещё 3 диска. Сколько дисков стало у Вани? 15) В первой группе детского сада 5 детей, во второй на 3 ребёнка меньше. Сколько детей во второй группе? 16) На ветке сидело 3 воробья и 2 снегиря. Сколько всего птиц сидело на ветке? 17) Серёжа исписал за первую четверть 3 тетради, за вторую четверть – 4 тетради, а за третью четверть столько, сколько за первую и вторую вместе. Сколько тетрадей исписал Серёжа в третьей четверти? 18) В одном стручке 5 горошин и в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках? 19) На стоянке было 2 машины. Вечером приехало ещё 2 машины. Сколько машин стало? 20) У кошки 4 белых и столько же черных котят. Сколько всего котят у кошки? 21) В букете 2 колокольчика, 5 ромашек, а васильков столько, сколько колокольчиков и ромашек вместе. Сколько васильков в букете? 22) На кусте было 3 распустившиеся розы. Скоро распустилось ещё 3 роз. Сколько роз стало на кусте? 23) В спортивном зале занималось 6 человек. Когда несколько человек пришло, то стало 10 человек. Сколько человек пришло в спортивный зал? 24) У подъезда росло 4 дерева. Дети посадили столько же деревьев. Сколько деревьев стало у подъезда? 25) У мамы было 4 гвоздики. Потом ей подарили ещё 3 гвоздики. Сколько гвоздик стало у мамы? 26) На даче росли 4 куста смородины. Посадили ещё 2 куста. Сколько кустов смородины стало на даче? 27) Бабушка испекла 10 пирожков. После обеда их осталось 9. Сколько пирожков съели за обедом? 28) На опушке играло 7 лисят. Когда несколько лисят убежало, осталось 3 лисёнка. Сколько лисят убежало? 29) В первый день Митя нарисовал 3 рисунка, во второй 6 рисунков. Сколько всего рисунков теперь у Мити? 30) В классе 9 дисков. Из них 7 с песнями, а остальные со сказками. Сколько дисков со сказками в классе? ТИПЫ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ Задачи на нахождение суммы В вазе 3 белых и 2 розовых гвоздики. Сколько всего гвоздик в вазе? Б. – 3 г. Р. – 2 г.? г.
3 + 2 = 5 (г.) Ответ: 5 гвоздик в вазе.
Во дворе было 3 мальчика. К ним пришли ещё 2 мальчика. Сколько мальчиков стало во дворе? Было – 3 м. Пришли – 2 м. Стало –? м. 3 + 2 = 5 (м.) Ответ: 5 мальчиков стало во дворе.
В пакете лежали 3 зелёных, 2 жёлтых яблока, а красных яблок столько сколько зелёных и жёлтых яблок вместе. Сколько красных яблок лежало в пакете? З. – 3 яб. Ж. – 2 яб. К. -? яб. 3 + 2 = 5 (яб.) Ответ: 5 яблок в пакете.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1927; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.011 с.) |