Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы реорганизации и приватизации в с/х секторе. Основные положения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с п 2 ст 9 конституции РФ на землях с/х назначения м/б установлено право собственности различных форм. В соответствии с законом о зем реформе на земли с/х назначения устанавливались в основном частная собственность в виде общедолевой и общей собственности. Установление этих видов прав потребовало реорганизации совхозов и колхозов, приватизации основных оборотных сре5дств с предварительным определением имущественного пая для каждого работника этой организации и в последствии определения земельных долей. Приватизация имущественного пая земельной доли осуществлялась по согласию граждан. По заявлению граждан осуществлялись и объединения этих паев и земельных долей в общую собственность для продолжения с/х производственной деяте-ти. Правовой основой для формирования общей долевой собственности являляся закон об общей долевой собственности, указы президента и постановления правительства. Понятийный аппарат не был выработан т.к. отсутствовали фундоментальные законы в сфере регулирования гражданских и с/х отношений. Градостроительный кодекс был принят в 1995, закон об оборпоте земель в 2002. Установленные права общей долевой собственности на земли с/х назначения, осуществлялись по постановлению главы района. После принятия ГК и ФЗ 122 о гос регистрации прав начиная с 1999 в России начали осуществлять гос регистрацию прав на ОН. Первыми подверглись гос регистрации в районах права собственности на земельные доли. По установленному механизму регистрации земельная доля определялась как дробная величина общему земельному массиву. В настоящее время действует ФЗ 101 от 24.07.02 (в редакции ФЗ93 от 08.05.09) этим законом было установлено понятие земельной доли (ст 15) Земельная доля – это доля в праве общей долевой собственности из земель с/х назначения полученная в процессе реорганизации колхозов и совхозов. Кроме обще долевой собственности на земли с/х назначения в соответствии с 1-м вариантом закона РСФСР о КФХ (1990) была установлена совместная собственность на земли и имущества КФХ, это означает что в процессе деяте-ти хоз-ва имущество явл – ся неделимым и не выделяемым из общего имущества хоз – ва. Возможно только определение доли в общем имуществе, установление номинальной ее стоимости и получения денежных средств после выплаты кредитов, долгов и выполнение договорных обязательств. Совместная собственность цементирует деяте-ть крестьянского хозяйства. В настоящее время из невостребованных земельных долей и не используемых земель с/х назначения из государственных средств формируется земельные уч – ки и передаются в гос собственность после принятия решения фед судами о прекращении права собственности на земельную долю. Федгос собственность на земли с/х назначения устанавливается на особо ценные земли с/х назначения на которой осуществляется научная деяте-ть учреждений входящих в состав Российской Академии с/х наук. Вывод: основная масса земель гос собственности из земель с/х назначения формируется на уровне субъектов РФ. В соответствии с ФЗ 101, возможно формирование муниципальной собственности из земель с/х назначения.
25. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ И ПОТЕРЬ С/Х ПРОИЗВОДСТВА И ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМ УЧ_ОВ ДЛЯ ГОС. И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. В соответствии со ст 57 ЗКРФ возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, подлежат убытки, причиненные: 1) изъятием земуч-ов для гос и муниципал нужд 2) ухудшение качества земель в рез – те деят-тидр лиц 3) временным занятием земуч-ка 4) ограничением прав собственников земуч-ов, землепользований, землевладельцев, арендаторов ЗУ 5) изменением целевого назнач на основании ходатайства органа гос власти или органа местного самоуправ о переводе ЗУ из одной категории в другую. Убытки возмещаются: 1) землепольз – ям, землевлад – ам, арендаторам ЗУ 2) собственникам ЗУ Возмещение убытков осуществляется за счет соответствующих бюджетов или лицами в пользу которых изымаются ЗУ или ограничиваются права на них, лицами деяте – ть которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно – защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников ЗУ. При расчетах размеров возмещения убытки определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии ЗУ. Порядок возмещения убытков устанавливается правительством РФ. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ КРЕСТЬЯНСКИХ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ В соответствии с ФЗ 74 от 07.06.03 (в редакции ФЗ66 от 13.05.08) о КФХ:
КФХ - семейно трудовое объединение граждан, осуществляющие предпринимательскую с/х производственную деят – ть. Это означает что с момента организации КФХ они обязаны выплачивать все виды налогов. В настоящее время м/б сформированы одним лицом или совместно с членами семьи или свойственниками. Членство д/б оформлено докум – ом: «соглашение о КФХ» к которому прилагаются копии докум – ов, характеризующие степень родства. Собственность на основные средства производства явл – ся совместной, т.е не допускается раздел или выдел долей или частей в период деят – ти КФХ. ЗУ для реализации целей м/т передоваться из фонда перераспределения, а также м/б приобретены путем совершения сделок купли – продажи. В соответствии с законом Кранояр края от 04.12.08 установлены min и max размеры ЗУ для ведения КФХ. В красноярском крае min размер 4 га, max до 25% с/х угодий конкретного района. Направление деят – тим/б различное, это зависит от согласования решения членов. М/б согласовано сразу несколько направлений деят – ти. КФХ не обязаны оформлять права юр лифа и не обязаны иметь положения или уставы о своем хозяйстве. Прекратить дея – ть можно только по соглашению сторон. В таком случае имущество подлежит разделу по соглашению сторон. Сложившаяся практика установила что имущество КФХ м/б реализовано с учетом поддержки оставшихся КФХ. В красноярском крае действует ассрциацияКФХ которая занимается реализацией имущества КФХ.
ЗЕМЛИ Н.П. ГРАНИЦЫ Н.П. Земли НП в соответствии со ст.83 ЗК - это земли предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Это категория земель отличается тем, что является самой небольшой по площади, 0,4% и отличается от других категорий тем, что используется в качестве операционного базиса. Эти земли отличаются компактностью застройки, плотностью населения, наличием границы населенных пунктов. В соответствии со ст. 85 в состав земель НП могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. ЗУ в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам. ЗУ в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам. ЗУ производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.
ЗУ в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам. ЗУ в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма. ЗУ в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. В соответствии со ст. 84. установлением или изменением границ населенных пунктов является: 1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; 2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.199.179 (0.012 с.) |