Раскройте компетенцию органов по отнесению земель К категориям и переводу их из одной категории в другую. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте компетенцию органов по отнесению земель К категориям и переводу их из одной категории в другую.



Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

2. Категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном кадастре недвижимости;

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Нарушение установленного ЗК, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.


7.Изложите порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предварительного согласования.

Предоставление земельного участка для строительства в собственность без предварительного согласования осуществляется исключительно на торгах (конкурсы, аукционы).

Случае, когда предварительное согласование не производится:

1. когда предоставляется земельный участок для нужд сельского и лесного хозяйства;

2. гражданину для ИЖС или ведения ЛПХ

3. для размещения объекта в городе или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки;

4. для жилищного строительства (в собственность или аренду исключительно на аукционах)

Помимо этого органы гос.власти субъекта РФ в праве устанавливать перечень случаев, когда земельные участки предоставляются исключительно на торгах. (из земель, находящихся в собственности РФ)

Органы местного самоуправления также в праве установить перечень случаев, когда земельный участок предоставляется исключительно на торгах (из земель, находящихся в муниципальной собственности)

Земельный участок, находящийся в публичной собственности и который не предоставлен в пользование или владение, предоставляется для строительства в границах застроенной территории без проведения торгов лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории. (земельный участок предоставляется в собственность или аренду бесплатно!)

Порядок предоставления земельного участка без предварительного согласования

1. проведение работ по формированию земельного участка

-проведение кадастровых работ(подготовка документов для постановки на кадастровый учет)

-осуществление государственного кадастрового учета

-определение разрешенного использования земельного участка

-определение технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение

-приняте решения о проведении торгов или предоставлении земельного участка без проведения торгов

-публикация сообщения о проведении торгов или прием заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов

2. проведение торгов (конкурсов и аукционов)

-по продаже земельного участка

-продажа права на заключение договора аренды земельного участка

3. подписание протокола о проведении торгов или подписание договора аренды земельного участка

Согласно ст. 131 ГК РФ переход права собственности на объекты недвижимого имущества, в т.ч. на земельные участки, подлежит государственной регистрации.


8. Изложите порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности с предварительным согласованием места размещения объекта.

Предоставление земельного участка под строительсво с предварительным согласованием осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ, прекратившим исполнение своих полномочий, а также органам гос.власти и местного самоуправления в постоянное бессрочное пользование, религиозным организациям для строительства зданий благотворительного назначения в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий.

Порядок предоставления земельного участка под строительство с предварительным согласование места размещения

П.5 ст.30 ЗК РФ

1. выбор расположения земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения участка

2. выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ; осуществление его государственного кадастрового учета

3. принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства

Ст. 32 ЗК РФ описана процедура выбора земельного участка

Начинается с подачи заявления в органы исполнительной власти или местного самоуправления, обладающего правом распоряжения земельным участком, о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

В заявлении указывается:

1. назначение объекта

2. обоснование примерного размера земельного участка

3. предполагаемое место размещения

4. на каком праве испрашивается земельный участок

К заявлению может быть приложено технико-экономическое обоснование проекта или расчетная смета.

Выбор земельного участка должен производится органами местного самоуправления на основе документов ГКН с учетом экономических, градостроительных и иных условий.

Определяется несколько вариантов размещения объекта и проводится процедура согласования соответствующими органами, органами местного самоуправления.

Рассмотрев все варианты, органы местного самоуправления в двух недельный срок получают от органов гос.власти в области ведения ГКН кадастровую карту и наносят на нее информацию об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также иную информацию; формируют по каждому варианту пакет документов с информацией о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Одним из важнейших вопросов при выборе земельного участка является участие населения в процедуре предоставления земельного участка.

В обязанности органов местного самоуправления входит информирование землепользователей, землевладельцев, интересы которых могут быть затронуты возможным изъятием.

При изъятии для публичных нужд к акту выбора земельного участка прилагается расчет убытков собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.

Порядок возмещения убытков согласно ст.57 ЗК РФ устанавливается Правительством РФ.

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте, либо отказ в размещении объекта выдается заявителю в 7-дневный срок со дня его утверждения.

Решение о предварительном согласовании действует в течение 3 лет.

В случае если по истечение срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, в праве требовать от органов государственной исполнительной власти или органов местного самоуправления возмещения понесенных убытков.

Решение о предварительном согласовании или решение об отказе в размещение объекта может быть обжаловано заинтересованным лицом в суде.

Решение о предварительном согласовании является основание для проведения работ по установлению на местности границы испрашиваемого земельного участка или его государственного кадастрового учета.

Исполнительный орган гос.власти или орган местного самоуправления на основании заявления заинтересованного лица и приложенного кадастрового паспорта в 2-х недельный срок принимает решение о предоставлении участка.

Если предоставление земельного участка сопровождается его изъятием, в т.ч. путем выкупа, одновременно с решением о предоставлении принимается решение о о соответствующей форме изъятия земельного участка.

Решение о предоставлении или выписка из решения, либо отказ в его предоставлении выдается заявителю в 7-дневный срок. Отказ может быть обжалован в суде в течение 10 дней.


9.Дайте понятие земельного правонарушения. Перечислите виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства. Раскройте содержание административной ответственности.

Земельное правонарушение - виновное противоправное деяние, направленное против установленного законодательством земельного строя, против порядка управления и пользования землей, ее охраны, препятствующая осуществлению земельных прав и интересов юридических лиц и граждан, причиняющая вред земле, здоровью и имуществу людей, влекущее за собой установленную законодательством юридическую ответственность.

Основные характеристики земельного правонарушения (признаки):

1. виновное деяние

2. противоправное деяние

3. посигающее на установленный законодательством земельный строй, на порядок управления и пользований землей

4. причиняет вред з0емле как природному объекту, здоровью и имуществу людей

5. влечет ответственность

Земельное правонарушение характеризуется 4 элементами:

-объектом

-субъектом

Объективной стороной

-субъективной стороной

Ответственность наступает только при наличии всех 4 элементов.

Под объектом земельного правонарушения понимается земельный правопорядок, а также права и законные интересы собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

Под объективной стороной земельного правонарушения понимают противоправное деяние(действие или бездействие), совершаемое вопреки нормам земельного законодательства.

Субъектом правонарошения признается достигший определенного возраста дееспособное вменяемое лицо, а также организация.

Наряду с российскими юридическими и физическими лицами субъектами правонарушений могут выступать граждане иностранных государств, иностранные юридические лица.

Государственные органы, их должностные лица также могут быть привлечены к ответственности в случае нарушения требований законодательства по распоряжению землей.

Субъектом земельных правонарушений могут высткпать как правообладатели земли, так и сторонние лица.

Субъективную сторону земельного правонарушения состовляет психическое отношение с субъектом к совершаемому деянию.

Правонарушение можкет быть совершенно умышленно или по неосторожности.

За земельные правонарушения могут наступать следующие виды ответственности:

1. Уголовная (УК РФ)

2. Дисциплинарная (ТК РФ)

3. Административная (КоАП)

4. Гражданско-правовая (ГК РФ)

5. Земельно-правовая (ЗК РФ)

Административная ответственность за правонарушение в области охраны и использования земель заключается в применении, установленном в процессуальном порядке специально уполномоченными органами и должностными лицами к правонарушителям мер административного воздействия.

Основанием для административной ответственности является административное правонарушение (проступок).

Субъектами административной ответственности могут быть граждане, должностные лица, юридические лица. Граждане привлекаются к административной ответственности с 16 лет.

КоАП РФ предусматривает штрафы за следующие виды правонарушений:

1. Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю

2. Уничтожение межевых знаков, границ земельных участков.

3. самовольное занятие ЗУ прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта, либо зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

4. самовольная переуступка правил пользования землей, а также самовольный обмен ЗУ;

5. незако-ый отвод ЗУ на землях историко-культурного назначения;

6. самовольное снятие или перемещение плодородного слоя, уничтожение плодородного слоя почвы, а также порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимическими или иными опасными веществами и отходами;

7. невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по проведению земель;

8. использование земель не по целевому назначению, не использование ЗУ, предназначенного для с/х производства либо жилищного или иного строительства в течении сроков, указанных федеральным законом (3года), а также невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии;

9. нарушение должностным лицом установленных законом сроков рассмотрения заявлений, ходатайств гражданам о предоставлении ЗУ или сокрытие информации о наличии свободного ЗУ.

Госземконтроль осуществляют органы Росреестра, Россельхознадзора, Природнадзора.

О совершении АП составляется протокол. Он составляется немедленно после выявленняи правонарушения. Далее направляется лицу, уполномоченному рассматривать дела об АП. Срок рассмотрения 15 дней с момента получения.

Дело об админ. правонарушении рассматривается по месту его совершения, но может быть по месту жительства правонарушителя в случае его ходатайства.

По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление:

1.о назначении административного наказания

О прекращении производства по нему.

В случае уклонения от уплаты штрафа: если это физ. лицо, то постановление отправляется по месту работы; если нарушитель юр.лицо, то постановление должно направляться в банк и штраф будет взыскиваться со счета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.047 с.)