Преступность опасна для общества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преступность опасна для общества.



С преступностью надо бороться.

 

188. Дано сокращенное умозаключение. Нужно указать, какой из его элементов пропущен

Либо личный тренер президента в этом замешан, либо нам придется искать другой выход. Но ведь известно, что он в этом не замешан. Делай выводы!

Нам не надо искать другого выхода.

Никакого выхода нет.

Нам придется искать другой выход.

Личный тренер президента – кристально честный человек.

 

189. Дано сокращенное умозаключение. Нужно указать, какой из его элементов пропущен

Только 4 человека могли участвовать в убийстве. Иванова в это время не было в городе. Петров сидел в тюрьме. Сидоров был в школе, все его видели. Значит, убийца Козлов.

Козлов виноват.

Четыре возможных участника – Иванов, Петров, Сидоров и Козлов.

Убийство мог совершить и один человек.

Иванов родственник Петрова.

Иванов не убивал.

 

190. Дано сокращенное умозаключение. Нужно указать, какой из его элементов пропущен

Автобус на конечную остановку пришел с опозданием, а при всяком опоздании водителя штрафуют, независимо от причин. Вот так!

В дороге произошла непредвиденная задержка.

Водитель нарушил график движения.

Водитель автобуса был оштрафован.

Механик не подготовил автобус к рейсу.

 

 

Раздел 5 «логико-эпистемические аспекты аргументации. способы обоснования знания»

164. Какие рассуждения называют индуктивными

ведущие от общего к частному

Ведущие от истинных посылок как к истинным, так и к ложным заключениям

ведущие от истинных посылок к истинному заключению

ведущие от частного к общему

 

 

165. Аргументы – это высказывания

истинность которых не установлена

в которых утверждается истинность или ложность тезиса

Истинность которых уже установлена

 

 

166. Сопоставьте названия риторических фигур с их определениями

(1) предварение (4) указание видов вместо рода, частей вместо целого

 

(2) анафора (1) формулировка возможных возражений оппонентов и самостоятельный ответ на них

 

(3) уступка (3) соглашение с противоположной позицией, чтобы более эффектно ее опровергнуть

 

(4) разделение (2) повторение звуков, слов, оборотов в начале нескольких предложений

 

 

167. Какой метод установления причинно-следственных связей соответствует приведенным примерам:

(1) Изменяя интенсивность освещения растения мы можем наблюдать, что изменяется интенсивность зеленой окраски растения. Отсюда заключаем, что наличие освещения является либо причиной, либо необходимым условием, либо релевантно сопутствующим обстоятельством преобразования хлорофилла в растениях (2) метод единственного различия

 

(2) Затылочные доли полушарий мозга являются необходимыми условиями зрительного рефлекса. Это установлено рядом опытов на животных: при удалении затылочных долей обоих полушарий зрительный рефлекс исчезает (1) метод сопутствующих изменений

 

(3) Наблюдаемое движение Урана расходилось с вычисляемым, - оно то замедлялось, то ускорялось. Требовалось найти причину. Было известно какое количество нарушения обязано влиянию известных светил. Однако какому-то количеству нарушения требовалось найти причину. Нужно было предположить существование еще какой-то неизвестной планеты, принимающей участие в определении пути Урана. Такой планетой оказался Нептун (3) метод остатков

 

 

168. Определите, являются ли следующие умозаключения аналогией свойств, аналогией отношений или иными?

(1) С самого начала я был поражен сходством между принципами действия нервной системы и цифровых вычислительных машин.... В некоторых отношениях поведение нервной системы очень близко к тому, что мы наблюдаем в вычислительных устройствах (Норберт Винер) (2) аналогия свойств

 

(2) Увлекающийся практикой без науки - словно кормчий, ступающий на корабль без руля или компаса: он никогда не уверен, куда плывет (Леонардо да Винчи) (1) аналогия отношений

 

(3) Даже животные "умозаключают" до некоторой степени путем аналогии. Так, битая собака боится каждой палки, и существует немного собак, которые не убегут, если вы сделаете вид, будто поднимаете камень, хотя бы на этом месте не было никакого камня (Джевонс) (3) иное

 

 

169. Какие выводы могут быть получены при помощи полной индукции?

Все биологические виды эволюционируют

Все войны приводят к гибели людей

Все студенты нашего университета занимаются спортом

Все злокачественные опухоли неизлечимы

 

 

170. Аргумент – это

пример из жизни

логическое рассуждение

Высказывание, посредством которого осуществляется обоснование другого высказывания

теоретический вывод

 

 

171. Парадокс – это

Утверждение, с истинностью которого трудно или невозможно определиться

непреднамеренная логическая ошибка, нарушение законов и правил логики

намеренная логическая ошибка

умозаключение с пропущенными посылками

 

 

172. Наиболее эффективно убедить человека можно при помощи

Слова

эмоционального воздействия

внушения

силы

 

 

173. Укажите, к каким элементам аргументации относятся следующие ошибки

(1) обращение к чувствам участвующих в дискуссии (споре) (2) к демонстрации

 

(2) отсутствие отношений логического следования между тезисом и аргументами (3) к тезису

 

(3) отход от обсуждаемого положения, его «потеря» или подмена (1) к аргументам

 

 

174. Определите, к какому типу правил аргументации относятся следующие

(1) в доказательстве не должно быть «круга» (2) правило тезиса

 

(2) обосновываемое положение должно оставаться неизменным на протяжении всего рассуждения (3) правило аргумента

 

(3) доводы должны быть полностью или частично обоснованы (1) правило демонстрации

 

 

175. Как избежать ошибки «круг в доказательстве»?

не повторять в доказательстве одних и тех же аргументов

продемонстрировать наименьшее число аргументов

выдвинуть самый простой тезис, который легко доказывается

Не обосновывать тезис тем аргументом, для обоснования которого в качестве аргумента выступает утверждение, являющееся тезисом

 

25. К какому из элементов доказательства относится следующая ошибка? «тезис не нуждается в доказательстве»:

: к тезису

: к аргументам

: к демонстрации

 

26. Определите, какой нелояльный аргумент используется в приведенном примере: «Цвет вашего пиджака (серый) соответствует вашему умственному уровню»:

: аргумент к силе

: аргумент к личности

: аргумент к жалости

: аргумент к невежеству

 

70. Определите вид некорректного аргумента: ссылка на личные особенности оппонента, его убеждения, вкусы, внешность, достоинства и недостатки:

: аргумент к силе

: аргумент к личности

: аргумент к жалости

: аргумент к невежеству

 

71. Определите вид некорректного аргумента: ссылка на высказывание или мнения великих ученых, общественных деятелей, писателей и т.п. в поддержку своего тезиса.

: аргумент к силе

: аргумент к личности

: аргумент к авторитету

: аргумент к невежеству

 

72. Определите вид некорректного аргумента: ссылка на мнения, настроения, чувства слушателей.

: аргумент к публике

: аргумент к личности

: аргумент к авторитету

: аргумент к невежеству

 

73. Определите вид некорректного аргумента: расточение неумеренных похвал оппоненту в надежде сделать его мягче и покаладистей.

: аргумент к тщеславию

: аргумент к личности

: аргумент к авторитету

: аргумент к невежеству

 

74. Определите вид некорректного аргумента: угроза неприятными последствиями, в частности угроза применения и прямое применение каких-либо средств принуждения.

: аргумент к личности

: аргумент к силе

: аргумент к публике

: аргумент к жалости

 

75. Определите вид некорректного аргумента: возбуждение в другой стороне жалости и сочувствия.

: аргумент к публике

: аргумент к личности

: аргумент к жалости

: аргумент к силе

 

76. Определите вид некорректного аргумента: использование таких фактов и положений, о которых оппонент ничего не знает, ссылка на сочинения, которых он, как заведомо известно, не читал.

: аргумент к публике

: аргумент к личности

: аргумент к авторитету

: аргумент к невежеству

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1822; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.019 с.)