Проблема инфляции, ее основные причины и виды? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема инфляции, ее основные причины и виды?



Инфляция - устойчивое повышение общего уровня цен. Умеренная (10% в год), галопирующая (10-500%), гиперинфляция. Открытая – проявляется в росте общего уровня цен, скрытая -!Прич. - * инфл. спроса – рост цен из-за превышения совокуп.спроса над предлож.(денег>чем тов-в)если спрос растет, а эк.не мож. увелич. пр-во, гос-во субсидирует либо кредитует пр-во без должной отдачи, чрезмерные воен.расходы (увелич.доход работников, а эквивалентн.приращения тов-в нет, чрезмерный выпуск денег(наруш.закон денеж.обрашения).* инфляция издержек – рост цен из-за повышения издержек пр-ва в народном хоз. по принципу цепной реакции.прич.- рост издержек пр-ва, увелич.номинальной з\п, цен на сырье, энергию, топливо, транспорт. Ожидаемая – можно спрогнозировать, неожидаемая – внезапный скачек цен. Сбалансированная – цены подним.относительно умеренно и одновременно на > тов-в и услуг. Несбалансированная – цены на различ.тов-ры повыш.разноврем. и по-разному на каждый тип товара.

Основные методы экономического анализа?

Методы экономической теории (анализа).

1. исторический подход и характеристики экономических систем

2. установление целей

3. наблюдение

4. обобщение (абстрагирование)

5. системный подход

6. количественная оценка излагаемых фактов

7. применение статистики

8. построение динамических рядов

9. анализ

10. выводы прогнозов

общий подход к изучению общественных и естественных наук сводится к следующим принципам;

1. изучению подлежат объективные факты. Явления

2. процесс изучения предполагает расчленение сложных процессов на части, рассмотрение каждой из которых предполагает узнать свойства и особые черты частей, их взаимодействие друг с другом.

методом проникновения в характерные черты излагаемых предметов, процессов, явлений выступает движение мысли от простого, отдельного к сложному, всеобщему (матем.: индукция), или наоборот от общего к отдельному (дедукция).

Роль гос-ва в экономике, основные методы участия гос-ва в экономике?

При ценрализ.эк. госорганы через директивы(обяз.для исполн.указание вышестоящей организ-ии)административно и напрямую опред.дея.пр-ий и хоз. связи между ними. В рын. системегос.не вмешивается в жизнь самост.пр-йй, допуская лишь правовое и макроэк. регулирование рынка и управляя только тенденциями эк.развития. Методы:* адм.- правовое регулирование1.законод.-создание гос-м правовых основ эк. – установл.законов, регулир.права собственности, права предприн-ва, условия и охрану труда, деят.моноп., эколог. нормы, права потреб.2.исполнит. – текущие администр.меры гос-ва по обеспечению соблюдения действующих законов участниками эк.процессов.*непосредственное гос.управление – примен.по отнош.к общественно значит. объектам и сферам(оборона, энергетика)*госпрограммы и заказы(сфера освоения космоса),надежны, выгодны.*фин.пол-ка гос-ва – совокуп.гос.мерропр.по исп.фин.отнош.для вып.своих ф-ий. Ее инструменты: 1.денеж.обращение2.финансы3.кредит4.валют.отнош.5.цена и ценообр.*соц.пол-ка

Основные принципы системы национальных счетов?

Шпоры

14.Валютный рынок. Валютные курсы, валютная политика? Валютный рынок – купля, продажа, обмен инвалют. валютный курс – цена денеж.ед.1ой страны выраж.в ед-ах др.стр-н при массовой продаже.1.фиксированный(привязка к $ или золоту)2.огранич.фиксир.(валютный коридор, т.е.мин. и макс. В Рос. был введен с 4 квартала 1995, рухнул 17авг.1998г)3.плавающий(кросс-курс – все валюты приравниваются к 1или 2)4.Валют.пол-ка -!Способы регулир.курса нац. валюты:* валютные интервенции – чтобы измен. валютный спрос и предлож. в нужном направлении, гос-во либо продает, либо покупает на бирже требуемое кол-во соотв.валюты.* контроль над внешней торговлей (страна поощр.экспрорт тов-в в ту страну, денег кот. не хват.)* валютное рационирование – нехватка инвалюты, повыш.спрос на нее и рост ее курса смягчаются с помощью гос.перераспределения валютных потоков .* внутреннее макроэк. регулирование – политика дорогих денег (повыш.банковских% приведет в стр-ну ин. капиталы, обмен капиталов на нац.валюту расширится и курс послед. возрастет) согласованная пол-ка фин.стабилизации(взаимод.стран)

Эластичность спроса и предложения, факторы. влияющие на эластичность спроса и предлож.. Перекрестная эластичность. Примеры, графики.

Шпоры

Модели кругооборота доходов и продуктов?

Шпоры

17 Понятие «предлож.» факторы, влияющ.на предложение, график?

Предложение – это количество товаров и услуг предлагаемых к продаже по различным ценам.

Величина предложения – количество товаров и услуг предлагаемых к продаже по конкретной цене.

С увеличением цены предложение растет.

Р P

S

S

 

 

Неценовые факторы, влияющие на предложение:

1. дешёвое сырьё и ресурсы

2. число производителей

3. цены на взаимозаменяемые товары

4. политика государства в области налогов, установление пределов цен и субсидии.

Рыночное равновесие

Излишки (профицит)

 

Дефицит

 

Предложение в краткосрочном периоде имеет маленькую эластичность т.к. производитель имеет возможность в короткий срок увеличит объем производства.

В долгосрочном периоде предложение более эластично т.к. у производителя имеется время на расширение производства.

18 Механизм действия банковского мультипликатора, его роль в формировании денежной массы. Денежный мультипликатор - числовой коэффициент, показывающий во сколько раз возрастет либо сократится денежное предложение в результате увеличения либо сокращения вкладов в кредитно-денежную систему на одну денежную единицу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.007 с.)