Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фискальная политика,инструменты фиксальной политики,виды,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фискальная (налогово-бюджетная) политика- меры правительствапо изменению госрасходов,налогооблажения и состояния госбюджета,направленные на обеспечение полной занятости,равновесия платежного баланса,зконом роста при производственеинфляционного ВВП(ВНП). Осн инструментами фиксальной политики явл налоговые и бюджетные регуляторы. К налоговым регулятором отн устанавливаемые виды налогов и платежей, их структура, объекты обложения,субъект платежей.В качестве бюджетных регуляторов выделяют уровень централизации средств государством,соотношения между федеральными или республиканскими и местными советами др. Типы фискальной политики. Различают дискреционную и недискреционную (автоматическую, или политику встроенных стабилизаторов) фискальную политику. Дискреционная фискальная политика представляет собой сознательные, целенаправленные действия в области государственных расходов и налогообложения с целью изменения реального объема производства, занятости, контроля за инфляцией, ускорения экономического роста. Недискреционная (автоматическая) фискальная политика- экономический механизм, который автоматически реагирует на изменение экономического положения без необходимости принятия каких-либо шагов со стороны государства. Особенности бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь Республика Беларусь относится к странам с малой, но открытой экономикой, для которых в условиях трансформационного периода характерно усиление бюджетно-налоговых методов государственного регулирования в сочетании с поддержанием фиксированного обменного курса, политикой стимулирования развития экспортоориентированного производства и импортозамещения. Анализ бюджетно-налоговой системы свидетельствует, что в Беларуси высока доля централизации финансовых ресурсов в государственном бюджете (48,7 %); относительно высока общая налоговая нагрузка на реальный сектор экономики (45,2 % к ВВП); велико количество взимаемых налогов и льгот; неравномерна налоговая нагрузка по отраслям и секторам экономики; высока дотационность бюджетов территорий и доля встречных потоков финансовых ресурсов между бюджетами. Наблюдается слабая координация фискальной политики с другими формами государственного регулирования, прежде всего – с денежно-кредитной политикой.
Налогообложение Основным элементом налогообложения выступают налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц с целью удовлетворения общественных потребностей. Они служат: - главным источником накопления доходов государства - являются одним из основных рычагов воздействия государства на рыночную экономику. следующие принципы: 1. Всеобщность – охват налогами всех субъектов хозяйствования 2. обязательность – субъекты хозяйствования обязаны уплачивать налоги в строго установленные сроки, поскольку неуплата карается законом. 3. равнонапряженность – взимание налогов по единым ставкам, независимо от субъекта хозяйствования 4. однократность – недопущение того, чтобы с объекта налог взимался более 1 раза 5. стабильность – ставки налогов и их исчисление должны оставаться длительное время неизменными 6. простота и доступность восприятия 7. гибкость – налоговая система должна стимулировать развитие приоритетных отраслей хозяйства (льготы). Выделяют следующие элементы налогов: Субъект – плательщик налога, юридическое или физическое лицо, на которое возложена обязанность платить налоги. Носитель – лицо, которое фактически уплачивает налог (конечный потребитель) Объект – имущество, с которого начисляется налог (прибыль, имущество юридического или физического лица, операции с ценными бумагами) Источник – доход субъекта, за счет которого уплачивается налог (прибыль, зарплата) Единица обложения – единица измерения величины налога Ставка налога – величина налога на единицу обложения объекта Государственный бюджет – смена доходов и расходов государства на определенный период с указанием источников поступления государственных доходов и направлениями расходования средств. Виды налогов: Пропорциональные – указывают на то, что абсолютная сумма налога пропорциональна сумме доходов работника. Регрессивные – рост налогов в процентном отношении по мере снижения доходов работников (существует только теоретически) Прогрессивные - указывают на то, что в процентном отношении налог растет по мере роста дохода. С точки зрения способов взимания налоги бывают: -Прямые=налог с выручки,налог на доходы. -Косвенные –ндс,акцизы
Налог: сущность, принципы, особенности в республике Беларусь. В настоящее время налоги являются преобладающим источником государственных доходов и инструментом регулирования экономики. Налоги определяются по-разному: как платеж, взнос, сбор, цена за государственные услуги, которые подлежат обязательной уплате со стороны физических и юридических лиц в пользу государства. Сущностный аспект налогов реализуется в деятельности общества по распределению и перераспределению национального дохода и части денежных доходов населения. Процесс формирования налогов воплощается в изъятии и присвоении части стоимости национального дохода и части денежных доходов налогоплательщиков. Государство, изменяя виды, ставки, механизм изъятия налогов, структуру налогообложения, предоставляя льготы, скидки и т.д., воздействует на микро- и макроэкономические процессы. Среди функции налогов выделяют следующие: • стимулирующая, регулирующая, фискальная - формирование ресурсов государства, распределительная, контрольно-учетная - учет использования экономических ресурсов, ограничительная - сдерживание развития или размещения производства некоторых видов продукции, защита определенных отраслей посредством ограничения импорта товаров. • налоговая система - законодательно закрепленная совокупность налогов, принципов построения и способов взимания налогов. В зависимости от способа взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги - взимаются непосредственно с лиц и выплачиваются с их дохода. Их источником являются прибыль, дивиденды, проценты, наследств и др. Прямые налоги обеспечивают более равномерное распределение налогового бремени. Косвенные налоги выплачиваются опосредованно через цены товаров и услуг в момент их приобретения. Они устанавливаются на товары массового потребления, услуги транспорта, сферы обслуживания Основными видами косвенных налогов являются: налоги на потребление (налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы), фискальные монопольные налоги и таможенные сборы. Особенности в беларуси Сильный налоговый пресс приводит к низкой собираемости налоговых и неналоговых платежей, стимулирует уклонения от уплаты налогов, ухудшает финансовое положение хозяйствующих субъектов, уменьшает налогооблагаемую базу и снижает налоговые поступления в бюджет, способствует сдерживанию притока прямых зарубежных инвестиций, утечке отечественного капитала из страны. Недополучение бюджетом средств сопровождается сокращением бюджетных статей. Предприятиям и организациям наряду с налогами приходится выплачивать сборы во внебюджетные фонды, которые значительно повышают себестоимость и цены на отечественную продукцию. Налоговое бремя распределяется неравномерно в зависимости от форм хозяйствования вследствие того, что некоторые отрасли, предприятия имеют различные льготы. Так, суммы налоговых и неналоговых платежей и отчислений по отраслям распределяются следующим образом: промышленность – свыше 50 %, строительство – менее 10 %, торговля и общественное питание – менее 5 %, сельское хозяйство – менее 3 %. Подобная тенденция пока сохраняется и в настоящее время. Кроме того, ряд налогов и неналоговых платежей включены в выручку и себестоимость.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.006 с.) |