Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое значение теории эластичностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория эластичности имеет большое значение для определения экономической политики фирм и правительства. Это наглядно видно на примере налоговой политики государства Сумма налога распределяется между потребителями и производителями, а также включает избыточное налоговое бремя, являющееся омертвленными издержками, которые представляют чистую потерю для общества. Эластичность при этом играет важную роль, так как позволяет определить, какую часть налога выплачивают предприниматели, а какую – потребители.
20.Основы теории поведения потребителя. Общая и предельная полезность В современной теории потребительского выбора предполагается, что: 1) денежныйдоход потребителя ограничен; 2) цены не зависят от количества благ, покупаемых отдельными домохозяйствами; 3) все покупатели прекрасно представляют предельную полезность всех продуктов; 4) потребители стремятся максимизировать совокупную полезность Теория потребительского выбора основывается на следующих постулатах: 1. Множественность видов потребления. Каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ. 2 Ненасыщенность. Потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг, он не пресыщен ни одним из них. Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна. 3. Транзитивность. Теория потребительского выбора исходит из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя. 4. Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута. 5. Убывающая предельная полезность. Предельная полезность какого-либо блага зависит от его общего количества, которым располагает данный потребитель. Полезность блага – это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. Таким образом, цена блага определяется не общей, а предельной его полезностью для потребителя. Поскольку предельная полезность экономического блага для потребителя снижается, то производитель может продать дополнительное количество своей продукции лишь в том случае, если снизит цену. Закон уменьшения предельной полезности лежит в основе определения спроса. Общая полезность возрастает, предельная полезность при этом падает, что приводит к замедлению общей полезности. Цены определяются пред полезностью.
Мир потребительских предпочтений. Кривая безразличия Наибольший вклад в разработку ординалистской (порядковой) полезности внесли Ф. Эджуорт, Б. Парето, Е. Слуцкий, Р. Аллен и Дж. Хикс. Эти ученые предложили измерять субъективную полезность с помощью не абсолютной (кардиналистская теория), а относительной шкалы, показывающей предпочтение потребителя или ранг потребляемого блага (ординалистская, или порядковая теория полезности). При этом потребителю необходимо лишь сделать выбор между двумя наборами потребительских благ. Предпочтение потребителя касается всех благ, однако в целях упрощения мы рассмотрим лишь два блага (рис. 12.5). Поскольку величина полезности зависит от количества благ, то функция полезности блага X представлена кривой U 1, блага Y – U 2. Общая полезность двух благ в трехмерном пространстве может быть отложена на оси Z. Для любой точки L кривой U 1 может быть найдена точка К кривой U 2, обозначающая одинаковую с ней полезность для потребителя. Соединив все точки на поверхности KOL, мы получим кривую KR 1 R 2 L – геометрическое место точек, каждая из которых представляет одинаковые по полезности потребительские наборы двух благ. Проекция K ´ R ´1 R ´2 L ´ кривой KR 1 R 2 L на плоскость YOX сохраняет все свойства первоначальной кривой и называется кривой безразличия. Кривая безразличия (indifference curve)показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя.
Рис. 12.5. Кривая безразличия в трехмерном пространстве
Рис. 12.6. Кривая безразличия в двухмерном пространстве Бюджетное ограничение Кривые безразличия позволяют выявить потребительские предпочтения. Однако при этом не учитываются два важных обстоятельства: цены товаров и доход потребителей. Кривые безразличия лишь показывают возможность замены одного блага другим. Однако они не определяют, какой именно набор товаров потребитель считает для себя наиболее выгодным. Эту информацию дает нам бюджетное ограничение (линия цен, прямая расходов –Оно показывает, какие потребительские наборы можно приобрести за данную сумму денег. Если I – доход потребителя, Рх – цена блага X, Рy – цена блага Y, а Х и Y составляют соответственно купленные количества благ, то уравнение бюджетного ограничения можно записать следующим образом: I= PxX + PyY. Или в более привычном виде , (12.6) где Рx / Ру – угловой коэффициент прямой расходов, который измеряет наклон этой прямой к оси абсцисс. При Х = 0 Y = I/ Pу , то есть весь доход потребителя расходуется на благо Y. Его количество легко подсчитать, разделив доход на цену этого блага. При Y = 0 Х = I/ Рх, то есть мы находим количество блага X, которое потребитель может купить по цене Pх
Рис. 12.10. Бюджетное ограничение
Точка касания кривой безразличия с бюджетным ограничением означает положение равновесия потребителя. На рис. 12.11 показаны несколько кривых безразличия – U 1, U 2, U 3. Кривая U 1 пересекает бюджетную линию и поэтому является неоптимальным решением для потребителя.
Рис. 12.11. Положение равновесия потребителя (в ординалистской теории полезности)
Двигаясь вдоль бюджетного ограничения, мы можем найти такую точку D, которая принадлежит кривой безразличия U 2 более высокого порядка и в которой максимизируется благосостояние потребителя при данном бюджете. Кривая U 3 является кривой более высокого порядка, чем U 2, однако она выходит за пределы нашего бюджета и поэтому пока для нас недостижима.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.199 (0.006 с.) |