![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование первых контактов между детьми ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
На II этапе коррекционно-педагогической работы в этом направлении основной задачей является развитие интереса, эмоционального отношения у малышей друг к другу, подражание движениям другого ребенка и звукам, которые он издает. Детей укладывают на живот лицом друг к другу. Взрослый ласково разговаривает с тем младенцем, на которого смотрит другой ребенок. Если зрительное сосредоточение вызвать не удается, то взрослый, поддерживая ручки ребенка за локти, слегка подвигает малыша к другому ребенку и обхватывает его ручками лицо соседа. Установлению длительного зрительного сосредоточения способствует показ интересной игрушки со стороны другого ребенка. В целях создания благоприятных условий для рассматривания других детей и проявления радости по отношению к ним проводят игры-пляски детей в вертикальном положении на руках у взрослого, а также игры-знакомства, когда взрослый демонстрирует одного ребенка другим, разговаривает с ним, приближая его и удаляя от других детей. С целью развития умения брать из рук другого ребенка игрушку можно использовать показ яркой и озвученной игрушки сразу двум детям. Нормализация тонуса рук, физиологического положения Массаж на II этапе работы направлен на нормализацию тонуса в руках. В занятиях используются приемы поглаживания, растирания, разминания и вибрации. Широко можно применять различные ворсовые щетки, массажные мячи и массажные щетки. Наряду с приемами массажа на этом этапе работы используются приемы лечебной физкультуры: потряхивание одной, двух ручек ребенка с фиксацией в локтевом или лучезапястном суставе; перекрестное потряхивание конечностей с фиксацией в суставах; потряхивание "на весу"; покачивание на мяче, буме, валике. Развитие движений руки Задачи: развитие целенаправленного схватывания, ощупывания и удержания предметов, развитие манипулятивной деятельности, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие осязания. В начале II этапа работа направлена на вызывание движений руки по направлению к предмету. Используя совместные, частично совместные действия, побуждают ребенка при случайном прикосновении к предмету захватывать его; побуждают ощупывать игрушки различной фактуры, величины и цвета, ощупывать свою вторую ручку, колено, ножку, свое лицо, лицо взрослого. Далее формируется умение брать и удерживать игрушку, которую ребенку протягивает взрослый над рукой (правой и левой), над грудью. Учат ребенка брать игрушку одной рукой и двумя руками, отпускать удерживаемую игрушку. Следующий этап в работе связан с формированием умения захватывать и удерживать игрушки из разных положений: сбоку, лежащую рядом; из рук взрослого, находясь в вертикальном положении на руках у другого взрослого; лежа на животе. Затем обучают детей брать по игрушке в каждую руку и удерживать их, а затем отпускать их по просьбе взрослого. Большое внимание в работе уделяется развитию осязания при захватывании предметов, изготовленных из различных материалов: дерева, резины, ткани, полиэтилена. Значительное время на занятиях уделяется раскрытию пальчиков руки ребенка, выведению большого пальца из кулачка наружу, противопоставлению большого пальца остальным при схватывании предметов, формированию "щипкового" захвата. Развитие общих движений Задачи: развитие двигательной активности детей, умения лежать на животе, высоко подняв голову; развитие опорной реакции рук под контролем зрения, поворотов туловища (со спины на живот и с живота на спину), опорной реакции ног в горизонтальном положении, подползания. Работа начинается с того, что стимулируют приподнимание головы и плечевого пояса в ответ на поглаживание от затылка вниз по позвоночнику, в ответ на зрительные и звуковые воздействия. При этом можно использовать вспомогательные средства: валик, надувной круг, бум, клиновидную подушку. Одновременно продолжается развитие умения удерживать голову в вертикальном положении на руках взрослого. Далее стимулируется приподнимание головы и плечевого пояса с опорой на кисти рук. Для тренировки опорной реакции рук можно использовать мяч и валик. Активно стимулируют повороты ребенка на бок. Для развития опорной реакции рук и ног в горизонтальном положении используют мяч, валик, колени взрослого. Опорную реакцию ног хорошо тренируют упражнения типа "скользящие шаги", отталкивание предметов и игрушек ножками. В целях развития подползания взрослый показывает ребенку яркую звучащую игрушку и одновременно использует свою ладонь для того, чтобы ребенок уперся в нее ножками, таким образом отталкиваясь и двигаясь вперед. Нормализация дыхания Задачи: увеличение объема вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, тренировка глубины и ритмичности дыхания. Нормализация состояния и функционирования органов артикуляции на II этапе эта работа должна быть направлена на развитие непроизвольных движений, развитие гуления, "певучего гуления", на переход к лепету. Применение дифференцированных приемов массажа зависит от состояния нервно-мышечного тонуса мышц лица и артикуляционных мышц у каждого конкретного ребенка. Развитие предпосылок активной речи Задачи: развитие голосовой активности ребенка, развитие гуления и"певучего" гуления, переход от гуления к лепету, развитие голосового подражания. Звуковая активность ребенка и гуление развиваются в ходе эмоционально-речевого общения, чему способствуют, например, игра "перекличка", напевание песенок, потешек, распевание гласных звуков, имеющихся в гулении ребенка. В целях перехода от гуления к лепету с детьми проводят игры, стараясь вызвать ритмичное смыкание и размыкание губ, что создает возможность для произнесения губных звуков. Стимулирование вибрации губ малыша создает предпосылки для произнесения проторных звуков. Нормализация навыков, необходимых ребенку Задачи: нормализация положения губ, языка и нижней челюсти в момент, когда надо снять пищу губами с ложки, пить из чашки. Перед кормлением ребенка дефектолог проводит массаж и пассивно-активную артикуляционную гимнастику для губ и языка. Наблюдая за ребенком во время кормления, следует подобрать для него индивидуальные корригирующие приемы в зависимости от структуры дефекта. Дефектолог обучает воспитателей этим приемам работы, в дальнейшем осуществляя только контроль за кормлением детей. Основные позиции ребенка и взрослого Активность детей на занятиях поддерживается контактными позициями ребенка и взрослого: 1) ребенок на коленях у взрослого; 2) ребенок на груди у взрослого в положении на животе; 3) взрослый держит ребенка "на весу"; 4) держит его на руке, как в люльке; 5) ребенок в позиции на животе с опорой на голень или бедро взрослого. На занятиях используются и неконтактные позиции ребенка и взрослого: ребенок укладывается на спину, на живот, на бок. Для некоторых детей необходимо применять "рефлекс-запрещающие" позиции. III этап коррекционно-педагогической работы (работа с детьми, уровень психомоторного развития которых соответствует 6—9 мес. нормально развивающихся детей) Сенсорное развитие Задача: развитие дифференцированного восприятия окружающего. В целях совершенствования зрительного восприятия и зрительных дифференцировок детям предлагаются крупные игрушки, разные по цвету, форме и величине. Продолжается работа по формированию восприятия отражения: ребенок рассматривает себя, взрослого и другого ребенка в зеркале. Значительное время должно быть посвящено развитию зрительного предвосхищения: состояния ожидания того, что предмет вот-вот появится в определенном месте, умения находить полуспрятанную игрушку, затем — целиком спрятанную. Дети учатся следить за движением падающей игрушки. Продолжается работа по умению прислушиваться к звучанию игрушек, предметов, издающих различные звуки; к низкому и высокому звучанию музыкальных инструментов, к плясовым и спокойным мелодиям. Учат детей по-разному реагировать на спокойные и плясовые мелодии, побуждая двигать руками и ногами в ответ на пение взрослого. Формируется слуховое предвосхищение на основе зрительно-слуховой ориентировки: умение прислушиваться к звучанию невидимой игрушки, ожидать ее появление в одном и том же месте: из-под платочка, из коробки и т.д. Ребенка учат узнавать голос знакомого взрослого и различать интонации: ласковую и строгую, побуждающую, вопросительную. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.005 с.) |